Взобраться в вагон поезда, особенно с чемоданами, бывает трудно даже обычному человеку — что уж говорить про людей с ограниченными возможностями? Чтобы попасть в электричку или поезд, им часто приходится просить помощи у окружающих. Теперь путешествие маломобильных пассажиров по полуострову должно стать доступнее. О том, как этого удалось добиться, ForPost рассказали в пресс-службе «Южной пригородной пассажирской компании».
Речь идёт о внедрении новых подъёмников для пассажиров на инвалидной коляске. В январе этого года устройство успешно прошло тестирование. На сегодняшний день закуплено пять современных экземпляров в рамках инвестиционной программы при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Теперь спецподъёмниками оснащены станции Симферополь, Бахчисарай, Владиславовка и Урожайная.
«Четыре станции были выбраны не случайно, — поясняют в пресс-службе компании. — Именно на них приходилось большое количество заявок от маломобильной категории граждан. Безусловно, если мы увидим потребность в дополнительных подъёмниках, то компания готова расширять данный проект».
Грузоподъёмность установленных платформ — до 300 кг. Такой вес «лифт» поднимает на высоту до двух метров — как раз до уровня пола вагона. Устройство также работает от портативной батареи и может быть подведено к любому входу.
«Маломобильные пассажиры «заезжают» на подъёмник, затем он автоматически поднимается на необходимую высоту, чтобы пассажир мог заехать в вагон. Подобным образом происходит и высадка. На этих этапах работают сотрудники КЖД, а в пути сопровождение обеспечивается силами сотрудников ЮППК», — объяснил сотрудник транспортной компании.
Читайте по теме: Непростые мастерские: как подростки-инвалиды в Крыму получают азы профессий
Тем не менее, чтобы пассажирам с ограниченными возможностями могли оказать всестороннюю помощь во время путешествия, им следует предусмотреть некоторые нюансы. Например, заранее сообщать о своём отправлении. Заявки принимаются по телефонам Горячей линии «ЮППК». В разговоре нужно указать дату, маршрут и время планируемой поездки.
«Предупреждать о необходимости сопровождения маломобильного пассажира мы рекомендуем не менее чем за трое суток до даты поездки. Так ЮППК сможет максимально подготовить работников станций и электропоездов к комфортному приёму пассажира», — подчеркнули в пресс-службе компании-оператора.
В Крыму и Севастополе вопрос адаптации инфраструктуры для маломобильных граждан касается не только транспорта. Как сообщал ForPost, на заседании правительства Севастополя зимой 2023 года была разработана программа доступности, по которой для инвалидов будут постепенно оборудоваться спортивные, культурные и образовательные учреждения.
Таисия Сариева
Обсуждение (2)
В Севастополе приходится нести чемодан с колёсиками по ступеням лестницы от остановки до пункта досмотра, а потом ещё и на перрон по ступенькам. Возможно есть путь по тротуару вокруг, но я его не знаю.
Двухэтажные вагоны не подходят для тех, кто на коляске: ступени ведут и на первый и на второй этаж.
Вот глухим всё равно.