Севастополь

Закрытых территорий на мысе Хрустальном быть не должно, — Донец

В преддверии общественных слушаний продолжаем изучать проект межевания вместе с экспертами.

Новый проект планировки территории будущего музейно-театрального и образовательного комплекса на мысе Хрустальном в Севастополе вызвал немало вопросов и замечаний со стороны местных экспертов и общественников.

Напомним: по замыслу авторов проекта, на территории мыса Хрустального разместятся художественный музей и музей защитников Севастополя, театр оперы и балета, хореографическая академия с общежитием на 250 мест, высшая школа музыкального и театрального искусства с общежитием на 240 мест, художественная школа и жилой дом. Также появится благоустроенный пляж на 400 человек. Всё это, по словам проектировщиков, будет объединено озеленённой территорией и набережной. Проект планировки территории мыса Хрустального был разработан институтом градостроения «Гипрогор» и опубликован на сайте департамента архитектуры и градостроительства.

 



План в максимальном разрешении можно скачать, кликнув по картинке

Зона отдыха

Категорически против создания в прибрежной зоне мыса Хрустального учебных учреждений с закрытыми территориями выступил председатель региональной общественной организации по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец. По его мнению, это противоречит самой природе общественного пространства для отдыха горожан.

«Я не против того, чтобы эта хореографическая гимназия существовала в том объёме, который запланирован, но, пожалуйста, располагайте её на 5-м, 7-м километре <Балаклавского шоссе> — и пусть учатся там отроки. А здесь у нас общественное пространство для отдыха, а не для размещения закрытых учреждений», — сказал он.

Недоумение общественника вызвало и намерение авторов концепции «влепить» на мысе многоэтажные жилые дома для служебного пользования учащихся и сотрудников образовательных учреждений. Здание высотой с 10–12 этажей, отметил Григорий Донец, полностью закроет вид с моря на город и нарушит принцип, который испокон веков был принят в застройке как Севастополя, так и всех приморских городов: возле побережья строятся малоэтажные здания, дальше — среднеэтажные и только потом — высотные. Это позволяет полностью просматривать перспективу города с моря, объяснил общественник.

Более того, сомнительной кажется и сама идея строительства жилых домов на мысе Хрустальном.

«Это будут дома для того, чтобы продавать квартиры в элитном районе, — то есть это чистой воды бизнес. Можно его как угодно называть — служебное жильё, апартаменты, но, опять же, пусть строят его на 5-м, 7-м километре, а не на пространстве для отдыха», — считает Донец.

Территория памяти

В проекте развития территории мыса Хрустального учтены не все объекты культурного наследия, которые находятся между Артиллерийской и Карантинной бухтами, подчеркивает общественник.

Если 9-я и 10-я береговые батареи учтены авторами проекта, то, например, минная станция № 2, огромный тоннельный пороховой погреб с подземными ходами под территорией бывшего 54-го завода и одно из немногих сохранившихся в городе противорадиационных убежищ — в проекте не фигурируют. Также не обозначен в представленном документе и полуразрушенный дальномер централизованной системы управления огнём по внешнему рейду бухты Севастополя, который находится между 10-й береговой батареей и Институтом морских биологических исследований.

«Весь комплекс фортификационных сооружений, с моей точки зрения, надо объединить в одно целое — и поставить задачу реставрации, пусть и не близкой. Это будет прекраснейший экскурсионно-туристический маршрут», — считает Григорий Донец.

Кроме того, неправильно, по его мнению, располагать в непосредственном соседстве общественный пляж и музей защитников Севастополя. Альтернативным местом размещения пляжа может стать существующий дикий пляж в Карантинной бухте между территорией воинской части и 10-й береговой батареей.

«Этот дикий пляж можно прекрасно обустроить, тем более там и сейчас в сезон купаются люди. Там же можно разместить спортивные сооружения, которые будут востребованы молодёжью», — полагает Григорий Донец.

Собственно, спорным считает общественник и проект самого театра оперы и балета. От предыдущей концепции, предложенной австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au, к счастью, отказались, напомнил Донец, но сама идея размещения театра на мысе Хрустальном витает в воздухе.

«Я видел проект нашего архитектора Григорьянца, он мне больше понравился. Во-первых, он не такой высотный, а во-вторых, комплексный» — уточнил он.

Читайте по теме: Что хотят построить на мысе Хрустальном. Новый проект

Напомним, общественные слушания состоятся 29 апреля 2019 года по адресу: ул. Ленина, 25, в 18:00 (регистрация с 17:00).

О том, какие принципы должны быть в основе зонирования территории мыса Хрустального, читайте в материале «Что скрывает проект застройки мыса Хрустального в Севастополе».

 

Полина Ласькова

2535
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user aquila
7878
aquila

По Матросскому бульвару письмо подписывали, надо и по Хрустальному подписи собирать. 

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

поддерживаю двумя руками!  никаких заборов! нужны учебные заведения за заборами - велкам 7 км.

Profile picture for user Тина Севастополь
9388
Тина Севастополь

То, что в С.Петербурге приняли проект   парка,  вместо судебного квартала на набережной Невы в исторической части,  вселяет надежду

Строительство судебного квартала было запланировано еще в 2012 году, но стройка все еще находится в нулевой стадии. Экспертное сообщество крайне позитивно оценило решение Беглова.

Нам надо быть  настойчивее.

Писать во все инстанции  и  бить в колокола.

Чтобы потом не было мучительно больно.

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

ФорПост,собирайте подписи по Хрустальному!

Profile picture for user Nick Stone
922
Nick Stone

Григорий Григорьевич, поддерживаем ваше мнение!

Profile picture for user К-5
6461
К-5

....закроет вид с моря на город... и из города на море, это ещё хуже!

Григорий Григорьевич,  всё правильно!

Ни закрытых территорий, ни высоток там быть не должно.  

 

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

Надо всем  брать паспорта и дружно идти на общественные слушания по  застройке м. Хрустальный.  Необходим независимый наблюдатель и списки.  Всё должно быть по- серьёзному. Мне не нравится эта схема,после которой из урны вынимаются только ПРЕЛЕСТНЫЕ опросные листы.

В результате очередной подтасовки,получим результат,что все севастопольцы единодушно одобрили украденнные у  Города общественные  пространства.

Мы очень любим гулять,среди высоток  и заборов каких-то-там "псевдообщежитий" и  20-ти этажного  элитного жилья для "музработников и хореографистов"

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to кофе и сигареты:  Да, в понедельник так и собираюсь после работы. 

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

То, что в С.Петербурге приняли проект   парка,  вместо судебного квартала на набережной Невы в исторической части,  вселяет надежду. 

пишут, что соцопрос проводили среди жителей по этому поводу:

Вот только одобрения у горожан «судебный квартал» не вызвал. Оно и понятно: место находится в самом сердце города, рядом – Петропавловка и Стрелка Васильевского острова. На вчерашнем заседании правительства врио губернатора Петербурга Александр Беглов вскользь заметил, что мнением жителей, похоже, вообще не интересовались: соцопросы показали, что две трети петербуржцев хотят видеть на берегу Малой Невы не бетонные коробки, а парк. И градоначальник предложил президенту к ним прислушаться.  https://www.spb.kp.ru/daily/26970/4026206/ 

у нас будет опрос, или подписи против бетонных коробок собирать придётся?

 

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to aquila:  

 Я была на последних  общественных слушаниях по вопросу реконструкции парка " Учкуевка". Долго стояла и  смотрела,что люди пишут в опросных листах.Писали,что нужно меньше плитки,меньше НТО,больше деревьев и кустов,дорожки прогулочные нужны из мелкого гравия и регулярный полив деревьев и кустов нужен.

biggrin В результате оказалось,что все жители хотят БОЛЬШЕ плитки + теннисное покрыте для погулочных дорожек+ фонтаны + амфитеатр, и какие-то кольца-распылители ,и ещё всяких разных НТО.

 В общем-это всё,что я хотела написать о  т.н. "общественных "  слушаниях.

Profile picture for user Линьков
32223
Линьков

Девизом работы проектировщика на его информационном ресурсе являются слова : «Безумие видеть мир таким, каким он есть, не замечая того, каким он должен быть» ( Сервантес «Дон Кихот»). Ему он с успехом и следует, проектируя  за нас наше будущее, не  обращая внимание на настоящее. Это то, на что обращает наше внимание общественник. Так на наших глазах появляются закрытые пространства. Считаю, что за правило должны быть взяты другие слова: «Думая о том, каким должен быть мир, безумие не видеть его таким, каким он есть». Чтобы слова не расходились с делом, за дело должна взяться прокуратура, запретив правительству строить там, где строить категорически нельзя (своими словами).

Profile picture for user Strelets
507
Strelets

Альтернативным местом размещения пляжа может стать существующий дикий пляж в Карантинной бухте между территорией воинской части и 10-й береговой батареей. «Этот дикий пляж можно прекрасно обустроить, тем более там и сейчас в сезон купаются люди. Там же можно разместить спортивные сооружения, которые будут востребованы молодёжью», — полагает Григорий Донец.

Нельзя совсем убирать пляж с Хрустального! Здесь прекрасная транспортная доступность для всего города. В Карантинную ездят в основном на машинах и ходят те, кто живет близко. Да и места там маловато. Пусть и там будет благоустроенный пляж, спортивные сооружения. А человек сам решит, где ему отдыхать. Море должно быть доступно. В Севастополе вообще с пляжами проблема. Что касается музея, то непосредственно перед ним оставить просто набережную. Но убирать пляж нельзя. Люди все равно будут купаться на Хрустальном, но это уже будет противозаконно. Т.е. станет противозаконно купаться там, где купались все поколения севастопольцев!

Profile picture for user Lubel
678
Lubel

важный момент! на слушаниях надо потребовать ведение протокола собрания и под заключением,чтобы подписи поставили:Моложавенко и ГОРЕЛОВ,ДОНЕЦ и кто-нибудь из общественников. т.к. все замечания и пожелания будут проигнорированы!!! (как было с Парком Победы) (ещё бы эту идею Горелову как нибудь подкинуть,но не знаю как)

кстати пока мы тут спорим перед входом в яхт-клуб УЖЕ построили три каких-то корпуса(на плане они в серо-коричневом поле на перекрёстке ул.Капитанская и спуск к яхт-клубу!),что это?

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to Lubel:   Да. Всё верно. Именно -протокол ведения собрания. В пяти экземплярах. И один протокол вручить независимому эксперту.  Надоели уже эти правительственные "шахер-махер",в  свою пользу.

Profile picture for user Шохолов Владимир
180
Шохолов Владимир

Повторюсь. На ОС необходимо потребовать, чтобы в первую очередь была обсуждена и принята путем голосования КОНЦЕПЦИЯ развития этой территории( до  принятия Генплана). Если большинство участников ОС проголосуют за запрет строительства, и создание на этом месте рекреационной территории, включающей в себя набережную с парком и пляжи-предложить дальнейшее обсуждение прекратить и на этом ОС закрыть. не позволяя  втягивать себя в бесплодную дискуссию-КАК строить!

Profile picture for user Divan
45
Divan

ГОНДОльеры из правительства думают больницы строить? ГОНДОрасы всякую ху....ю строят и воруют

Profile picture for user strelec
24491
strelec

На всех общественных слушаниях,связанных с застройкой,директор Департамента архитектуры по-хамски нарушает Градостроительный кодекс,меняя разрешенное использование земельных участков с нарушением территориальных зон населенного пункта.Театры,школы,училища,гостиницы  и жилые МКД ,согласно ст.35 Градкодекса  РФ полагается строить в общественно-деловых зонах.

   Согласно п.11 ст.35 Градкодекса РФ,прибрежные и парковые территории,территории городских лесов являются рекреационными территориями,застройка которых  иными объектами запрещена,согласно Своду Правил Градостроительства СП 42.13330.2016.

   Во избежание шулерства на ОС надо приглашать туда представителя прокуратуры,обязанной осуществлять надзор за соблюдением законодательства.Ведь директор Департамента архитектуры Моложавенко и тут подменяет факт проведения ОС на положительное решение ОС,хотя чаще всего на ОС шквал несогласия с незаконной застройкой.

Profile picture for user Афалина
684
Афалина

Донец - молодец !!!!!! Подписываюсь под каждым словом !!!!!

Profile picture for user Strelets
507
Strelets

To Афалина

Донец - молодец !!!!!! Подписываюсь под каждым словом !!!!!

 Можно согласиться и поддержать все замечания и предложения Г. Донца, кроме, повторяю, тотального переноса городского пляжа в Карантинную.

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

На пространстве от Хрустального мыса до Карантинной не должно быть ни училищ, ни жилья, ни магазинов и прочего подобного!

Открытый парк с максимальным озеленением, общественная территория без ограничений! Доступная береговая линия, дорожки, деревья, кустарники, освещение, урны, скамейки, указатели, туалеты, блин.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

Григорий Григорьевич Донец,как всегда ,говорит  со знанием дела и предлагает оптимальные варианты,которые по душе севастопольцам.Необходимо поддержать Г.Г.Донца на выборах в ЗС.

Profile picture for user vikta
101
vikta

нет пророка в своём отечестве?! будем гейропейских архитекторов привлекать. а своим коренным заткнём рот денежным призом за первое место (в конкурсе концепций нового парка на мысе Хрустальном победила севастополька Елена Белоус)... и проект, и победителя ...

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Регина Матвеева(Верещагина):  

Григорий Григорьевич Донец,как всегда ,говорит  со знанием дела и предлагает оптимальные варианты,которые по душе севастопольцам.Необходимо поддержать Г.Г.Донца на выборах в ЗС.

 Будет балотироваться - поддержим! 

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

Lubel (севастополь) 24/04/2019 в 20:38 - Это военный городок ГРУ - там же написано...Вот думаю, неужели Овсянников Д. так крут? Кинул МинОборону! И "киданёт" ГРУ? На месте ГРУ построит Хореографическую академию? Удивляюсь я...

п.5.1 ФЗ-73 "О охране культурного наследия" прямо запрещает строительство объектов капитального строительства на землях ОКН (объектов культурного наследия)! А уже вырыт котлован на "ОКН "Форт Меншиков"!

Под 21 -этажный дом в 63 метра высотой!

Умиляют меня ещё и либеральные общественники -"10-12 этажей". Считать что ли разучились? 10 этажей х 3 метра каждый =30 метров высоты. А по пректу - 63 метра высоты, то есть =21 этаж наземных! Или Донец Г.Г. не смотрел проект межевания и планировки?

Все почему -то сразу забыли, что город внесён 11.01.2016 года в Реестр исторических поселений федерального уровня! Таких поселений по всей России всего 42. И уж точно приказ №2 запрещает строить  новые здания выше 2-4 этажей!

Уже на месте 54 завода уничтожено 38 исторических зданий.Теперь ломают на 24 заводе - там туннели, штольни, убежища! Прокуратура уже 5 месяцев отмалчивается.

Кстати - не всех успеют впустить на слушания!

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

to strelets:"Можно согласиться и поддержать все замечания и предложения Г. Донца, кроме, повторяю, тотального переноса городского пляжа в Карантинную."

Уважаемый strelets!

1. Речь идет не о переносе пляжа.

2. Пляж "Хрустальный" я не предлагал закрыть, перенести.

3. Речь идет о пляже, который планируется создать в Александровской бухте, прямо под предполагаемом музеем обороны Севастополя.

3. Дикий пляж "Скалки" в б. Карантинная уже неоднократно предлгал обустроить в узаконенный пляж со спортивным уклоном. Места достаточно.

4. В отношении практически отсутствия пляжей в городе беда одна  - в городе нет хозяина. А власть наш город не знает и не хочет знать и изучать. Места, где можно прекрасно оборудовать пляжи (с моей точки зрения), подчеркиваю - можно - остальное все решаемо:

- создать пляж в б.Карантинная на месте дикого пляжа "Скалки";

- расширить пляж "Солнечный" в две стороны - на запад до шлюпочной базы ЧВВМУ, Между КОК "Песочная бухта" и пляжем сделать общедоступный пляж и оборудовать заброшенный участок в 50 м;

- От б. Омега до набережной им. Андрея Первозванного;

- От Солдатского пляжа до Б. Камышовой;

- В районе мыса Херсонес;

- в перспективе, в районе Голубой бухты. Балаклава - отдельно обсуждаемый вопрос.

Чтобы ЭТО сделать быстро и эффективно, нужно заинтересовать значимых инвесторов на взаимоприемлемых условиях. И еще раз - для этого нужен хозяин и желание.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

С уважением отношусь к Донцу Г.Г., другим общественникам и "неравнодушным горожанам", высказавшимся по этой теме обсуждения. 

Теперь своё мнение: то что планируется сделать на м. Хрустальном, безусловно, противоречит интересам большинства жителей Севастополя. Несколько дорожек между заборами жилых домов, общежитий и закрытыми территориями учебных заведений вряд ли можно назвать полноценным общественным пространством. Будет ли это реализовано? С вероятностью - 99,9% - будет. Ниже скажу неприятные для многих вещи.

В своё время (последние лет 20), мы не могли ничего сделать с местными "одиозными застройщиками", которые строили что хотели, там где могли. Проекты о которых идёт речь в статье, будут реализовываться такими "акулами" строительного бизнеса, по сравнению с которыми Павел Валентинович - мальчик из песочницы. Для этих людей, весь наш "праведный гнев" - не более чем шорох опавшей листвы... У них власть и деньги.

 

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to Григорьевич:  

... Чтобы ЭТО сделать быстро и эффективно, нужно заинтересовать значимых инвесторов на взаимоприемлемых условиях. И еще раз - для этого нужен хозяин и желание.

 А "значимые инвесторы" скажут: Отдаёте прибрежную территорию под строительство гостиниц и аппартаментов - делаем вам пляжи. А много-ли свободной прибрежной территории? А готовы ли мы видеть современные гостиничные комплексы вдоль береговой черты? Под термином "современные" прежде всего нужно понимать этажность. Что-то мне подсказывает, что это не 10 аквамариновских этажей...    

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to кофе и сигареты:    Вчера по ТВ наблюдала слушания по пляжу в Казачке (Россия1 - Вести). Велся подсчет поднятых рук за то, чтобы был только пляж и парк (как и везде хотят севастопольцы) или +застройка. На мой взгляд больше было первых, но ведущий ГРОМКО ПРОКОММЕНТИРОВАЛ, ЧТО ВТОРЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ. От этого вранья аж дыханье сперло - показывать на черное и утверждать, что белое на глазах у сотни свидетелей???? Вы теперь понимаете, каков будет результат слушаний по мысу Хрустальный 29 апреля?????? Если мы даже всем залом самосожжемся, правители будут утверждать, что это от восторга.

Profile picture for user Strelets
507
Strelets

To Григорьевич

1. Речь идет не о переносе пляжа.

2. Пляж "Хрустальный" я не предлагал закрыть, перенести.

3. Речь идет о пляже, который планируется создать в Александровской бухте, прямо под предполагаемом музеем обороны Севастополя.

Уважаемый Г.Г. Донец! Значит мы говорим об одном и том же.

Естественно, пляж непосредственно под музеем героической обороны Севастополя будет выглядеть диссонансом абсолютным. Под зданием музея должна быть только набережная.

А количество доступных и благоустроенных пляжей, действительно, нужно увеличивать. И отстаивать прибрежную зону от застройки.

Profile picture for user Lubel
678
Lubel

вот для того,что бы сохранить надежду и иметь возможность что то оспаривать необходимо все предложения внести в ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ с подписями и желательно передать этот документ в ЗС-Горелову В,Н,(он 100% будет на слушаниях). Это,на мой взгляд единственный вариант(и этим ещё не пользовались)!

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Понатыкать заборы и ограждения от людей - любимое занятие городской власти. Их мечта вообще отгородить как можно больше пространства для избранных (себя лоюбимых в т.ч.), а остальные недовольные "плебеи" пусть ходят там, где их вообще не видно будет.

Все эти начинания к капстроениями так или иначе - лишение горожан общественного пространства, да еще и в таком месте. Там кроме здания музея и парка с полностью открытой территорией вообще ничего быть не должно.

Эти рыжие упыри мыслят как феодалы. И если во всем мире пытаются реализовать понятие доступная среда, то у нас все делается с точностью до наоборот. Заборы, заборчики, ограждения, куча кислотных запрещающих знаков, бордюры и снова заборы. Такое впечатление, что в основном все направлено против и от людей, а не для них.

Инчае как вредительством и уродованием города все это назвать нельзя.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Borman:  

to Шохолов Владимир:  

 

http://Очень оно хотелось бы помечтать о целесообразии и гармонии в родном городе. Но явно поздно . Ещё с тех пор , как с детским восторгом мы ломанулись в противоположную себе сторону - от социализации к меркантилизации. И теперь мы , граждане, вовсе не фундамент и не опора державы, а всего-то почва и рудная масса на территории Большого рынка. К этому придётся привыкать - настойчиво приводят. Как и к мысли о том, что Севастополь не ''колыбель Революции" и даже не '' культурная столица и ворота в..." Оно обидно и болезно, но неизбежно . То есть , лавры и успехи питерского пролетариата нам никак не светят. По факту город и сегодня всего лишь ''удобная фортеция и мортирная слобода''. При всех его исторически и культурных ''наслоениях''. А значит, руки придётся держать по швам - по команде "Смирно!...'' разрешено только шевелить кобчиком и пальцами в ботинках. Это о том, что весь это Хрустальный Культкластер идея Самого Президента. Город пытается этого ''не замечать'' и аж ''настыром'' выйти на уровни компромисса и ветхозаветного общинного целесообразия. Обреченная, почти детская затея. Незыблемое положение не милого городу ''Союза рыжих'' и многозначительное молчание самого Федералиссимуса говорит именно об этом. Как и вся громкая и уже как бы совсем не славная история лейтенанта Шмидта. Так что стоит хотя бы научиться называть вещи своими именами. Особенно в разговорах с самим собой..

 

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to gevic:  Спасибо за комментарий. Вы абсолютно правы - единственное, что мы можем делать это повзрослеть и научиться говорить друг-другу правду.

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

ЗАМЕЧАНИЯ УЧАСТНИКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По проекту межевания и планировки Мыса Хрустального (Карантинная Бухта)29.04.2019.

 

           

В историческом поселении город Севастополь государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты (статья 59 ФЗ - 73 «Об охране объектов культурного наследия).

 

Проектирование, проведение  землеустроительных, землянных, строительных, мелиоративных, хозяйтвенных и иных работ до Заключения проведённой  государственной историко – культурной экспертизы об отсутствии на данной территории ОКН, запрещается.

 

 

Поскольку на всей данной  территории, подлежащей хозяйственному освоению, не была проведена археологическая разведка, предусмотренные археологические раскопки, историко – культурная экспертиза, проектанты, организаторы публичных слушаний стали соучастниками преступления, предусмотренного ст. 243.1 УК РФ – «Повреждение объекта культурного наследия «Форт Меншиков», что не даёт законного права на проведения проектирования и соответственно – публичные слушания по проекту, изготовленному в нарушение закона № 73-ФЗ.

 

16.01.2019 года Департамент Госохраны МинКульта, Заксобрание, застройщик, были  проинформированы «Севнаследием» за исх.75/01-28-01-16/02/2019 о необходимости проведения на ОКН «Форт Меншиков» археологических ракопок.

 

Поскольку проектируемая часть территории принадлежит ОКН «Форт Меншиков», планируемые объекты, а именно – «Театрально – образовательный комплекс» не может быть расположен на территории ОКН «Форт Меншиков».

 

В силу ст.5.1 федерального закона 73-ФЗ «Об объектах  культурного наследия» -  «в границах территории объекта культурного наследия (ОКН) на территории памятника или ансамбля запрещается строительство объектов капитального строительства, однако на территории ОКН «Форт Меншиков» в городе Севастополе по адресу ул. Капитанская д.1 уже вырыт котлован под жилой 20 –этажный дом высотой 63 метра. Однако планируется и иные капитальные объекты – театр Оперы и Балета, высшая школа искусств, Детская художественная школа, музей с подземной стоянкой, «общежитие», жилые дома.

 

Согласно кадастровому № 91:03:001001:920 от 2016 года на этом месте, запланированом под Высшую школу искусств, располагалось «Убежище» - Крипта Церкви «Святого мученика Иоанна – воина» времён Краымской войны, которой император подарил престольную икону.

На этом кадастровом номере (месте) никак не может быть  Высшая школа искусств!

 

«Хореографическая академия, средняя школа, интернат, бассейн» запланированы на территори военного городка ГРУ РФ (территория бывшей химчистки ЧФ РФ).

Никак не может планировка быть наложена на территорию ГРУ! Данная территория не передавалась городу. Межевание не согласовывалось с МинОбороной и ГРУ.

    

ОКН регионального значения «Александровская Батарея» не подлежит застройке в силу требований указанного  ФЗ -73, как ОКН!

 

В силу статьи 99 Земельного Кодекса РФ – «Землями  историко – культурного назначения» являются земли Объектов Культурного Наследия (ОКН), а именно «Форт Меншиков», «Александровская Батарея», «Солдат и Матрос», «Штык и Парус», «10-ая  Царская Батарея», «Оборонительная стена 7-го Бастиона», «подземные сооружения Артиллерийской слободки».

Изменение целевого назначения указанных земель в силу п. 2 указанной статьи – не допускаются!

 

Застройка охранной зоны ОКН «Штык и Парус» 100 метров налагается на план планировки ДХШ!

 

Сокращение охранной зоны  не законно. Да и не безопасно для детей в силу предполагаемого обрушения данного памятника истории и архитектуры.

 

В силу п. 3, п/п 3, п/п 3.1 ст.60 федерального закона 73-ФЗ «Об объектах  культурного наследия» - особое регулирование в историческом поселении включает в себя сохранение планировочной структуры исторического поселения, схранение размеров и пропорций зданий и сооружений, использование строительных материалов соответствующих историческому поселению, сохраняются видовые точки (сектора) видовых раскрытий композиционно – видовых связей (панорам), однако планируются здания 15 - 27 - 40 - 63 метра высоты, нарушающие условия сохранения  исторического вида поселения город Севастополь!

 

Profile picture for user lormaX
703
lormaX

Отстояли же от парка Патриот гору Гасфорта!

to gevic:  Идея президента-На мысе Хрустальный-только музей,парк и пляж.Да ,есть "Культкластер",но совершенно  не на Хрустальном!Место не было определено!

Во избежание шахрайства наших рейдеров нужно требовать поименного голосования и протокола,вести видеосъемку,пригласить наблюдателей,в тч ОП,Народный фронт,прокуратура,депутаты,ТВ.Как и кто будет допущен к этим публичным слушаниям,кто и как подсчитает голоса.Зал этот не резиновый,а интересы участников противоположны.Предлагаю противникам застройки прийти,например,с зеленой ленточкой,с рупором и кричалкой-нет застройке на Хрустальном!

;

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
485

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2611

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6653

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4446