Как уже сообщалось, с декабря в Севастополе работает группа градостроителей и архитекторов из Москвы и Санкт-Петербурга, приглашенная в конкурсном режиме разрабатывать концепцию пространственного развития нашего города.
Специалисты объехали все районы Севастополя, сейчас проводится широкое и глубокое исследование существующей градостроительной инфраструктуры, проводятся социологические опросы жителей и представителей профильных городских институтов.
Своими впечатлениями поделился главный архитектор Научно-исследовательского и проектного института Генплана города Москвы Андрей Гнездилов.
- Мы заметили, что особенности топографии, исторического развития привели к тому, что Севастополь оказался разорван на множество плохо связанных частей, и эти части по мере удаления от центра становятся все более и более маргинальными. Вдали от центра есть полное ощущение потери контроля над застройкой, например, в районе Камышовой бухте или в зоне Инкермана. В жилой застройке нарушаются каркасные линии, забыто о тротуарах…Здесь придется ставить жесткий вопрос. Все это преодолимо. Надеюсь, нам удастся найти и снять эти противоречия, а также из достоинств создать образ город, который будет более устойчив, чем сегодня, - говорит специалист.
По его мнению, пространственные противоречия рождены стихийным развитием застройки, отсутствием градостроительных регламентов, проблемами управления.
Отметил архитектор и то, что "военное" предназначение Севастополя - больше не является главной функцией, и этому есть очевидное подтверждение.
- Возникновение вместо казарм на восточной стороне Южной бухты университета говорит о том, что замещение военной функции на гражданскую - это логика жизни. Не замечать этого нельзя, и надо приходить к каким-то решениям, которые должны быть продуманы. По-моему, город должен развиваться как полноценный гражданский организм, где военная база - одна из его функций, хотя и очень важная. Необходимо подумать о том, что потенциал центра как общественного пространства использован не до конца. Южная бухта с обоими берегами, открытыми для горожан, смогла бы стать сердцем нового центра, - акцентировал Андрей Гнездилов.
Обсуждение (56)
Южная бухта с обоими берегами, открытыми для горожан, смогла бы стать сердцем нового центра.
Сделать прогулочную зону (набережную) с кучей скамеек и баров, будет ли это востребовано горожанами?
" Лишними" на берегу Южной бухты выглядят пакгаузы завода шампанских вин и старый холодильник.
Да уж в Камышовой строили кто как мог. О тротуарах не заботились, напротив, только разрушали. Зачастую пройти просто негде кроме как по дороге.
Южная бухта с обоими берегами, открытыми для горожан, смогла бы стать сердцем нового центра, - акцентировал Андрей Гнездилов.![](/images/user_editor/thinking.gif)
Где-то и когда-то уже подобное звучало. СевМорзавод куда?
Если делать все в разнобой,то будет все через задницу.Город в состоянии кризиса,который требует принятия первоочередных мер.Сидит кучка заседает...Град совет скоро как год заседает...А толку???
т.е, СМЗ у нас больше не будет?
джим (севастополь-очёр)
Со слов проектировщика, да.
Но, это только пожелание.
Плохое пожелание. Хороший был завод. Пригодится стране.
А в Москве и Санкт-Петербурге новые центры есть? Или приезжих градостроителей с их идеями в родных городах не восприняли и решили поупражняться на Севастополе, помочь нашим освоить выделяемые суммы?
А в Москве и Санкт-Петербурге новые центры есть? Или приезжих градостроителей с их идеями в родных городах не восприняли и решили поупражняться на Севастополе, помочь нашим освоить выделяемые суммы? OlgaSevast (Севастополь)!!Предложите свое видение южной бухты, соедините плохо связанные части города , а то злобное критиканство уже достало от таких как вы умников
to WATSON (Кенсингтон.) джим (севастополь-очёр) Со слов проектировщика, да.Но, это только пожелание.
в ж.таких маниловых
Хорошо, что обратили в этом отношении на город. Может, перенесут административный центр подальше от исторического и многие проблему исчезнут. Хорошо бы в контексте подумать и о дорожных развязках.
Вот же удивительно, в кои-то веки образованные люди предлагают моему родному городу интересные идеи, которые могут изменить образ в лучшую сторону, так сразу появляются "местные" специалисты, которые начинают критиковать.
Мол, приезжие, залетные, варяги, понаехали… Ау, люди, вы вообще нормальные, вы вообще образование имеете архитектурное, дизайнерское или искусствоведческое? Или у вас большой жизненный опыт, вы видели много разных стран и городов и потому можете похвастаться кругозором хотя бы?
Абсолютно правильная идея, вопрос как будет реализована, конечно. И холодильник нельзя ломать - историческое здание, хоть и угловатое, но его точно можно вписать в концепцию, отличное здание для какого-нибудь студийного пространства.
джим (севастополь-очёр)
to WATSON (Кенсингтон.) джим (севастополь-очёр) Со слов проектировщика, да.Но, это только пожелание. в ж.таких маниловых
Без таких заводов город не сможет развиваться.
Похоже, что с этим согласны далеко не все, включая чиновников.
Заезжим архитекторам прежде, чем навязывать городу свое видение, неплохо бы ознакомиться с местными реалиями. По Генплану до 2000 года центр города должен быть вынесен наверх- туда, где сейчас демонтируют памятник матросу и солдату. Там культурно-историческое место планировалось и административные здания - и детский театр и театр музыкальной комедии и много еще чего интересного. А что такое Южная бухта? Вода и скалы вокруг. Денег надо немерено, а во имя чего, когда столько территорий незастроенных.
Ну, да...и сколько государство потратило на этот архитектурный десант из Москвы??? Киевские понятно, дипломы за сало брали, а
московские за икру??? Москва живет за счет перераспределения фин.потоков, заводов нет-- сплошная красота, но нам это не светит!!
СЕРДЦЕ?! А об артериях подумали? И о венах чем город жить будет красотой??
Так - так, надо мне разместить рекламу на моделирование шумозащитных ограждений, заборов и экранов..
Москва живет за счет перераспределения фин.потоков, заводов нет--
Врет и не краснеет.
Москва - промышленный центр, даже автомобилестроение существует. Покруче, чем в Шушарах...
Ну так и посмотрите сколько конторских работников на одного работягу в мосве приходиться, строители не в счет... Они строят квартиры для тех же конторских работников и сколько получиться
главный доход --- банки и управления
Это всё прекрасно, когда денег много. Были бы мы Арабскими Эмиратами, или же Москвой, конечно, можно и проекты такие оплачивать. А когда полностью на дотациях, армия высокооплачиваемых пенсионеров,и чиновников, средняя зарплата не дотягивает до 10 000, заниматься такими крутыми проектами надо подождать. Дайте людям хотя бы на ноги встать. Ведь производство стоит, торговля тоже, бизнес в упадке, прежде надо думать как жить дальше, аварийного жилья, дореволюционного полно, скоро давить начнёт, зато у нас прекрасные проекты будущего будут. Прежде чем мечтать, неплохо бы мусор убрать. А то уже центр не убирают, сегодня мусора полно. Закрылись заведения ресторанные и всё, то хоть они за порядком на набережной следили.
да давно пора срыть нахрен весь существующий центр и отстроить новый он все равно не удовлетворяет новым новым требованиям да и с учетом исторической ценности почти ничего не потеряется оставить только довоенные здания.
Вечноноющие всепросралиполимерщики, специально для вас устроили общественные слушанья. Приходите и излагайте там свои гениальнейшие идеи, до которых никто, кроме вас, не додумался!
Только как показывает практика, ничего более адекватнее базарных выяснений отношений между собой и выкриков "сделайте мне хорошо!" от вас не дождешься
какое счастье..
Вообще-то Южная бухта в силу своего уникального географического расположения изначально являлась базовой стоянкой флотских кораблей.Смотрите,чтобы
"с водой не выплеснуть младенца".Морских побережий для
отдыха в городе достаточно,если,конечно,их не застраивать.
to jell (Севастополь)
не переживай,видел мир от высотки эмиратов,до красивых улочек Львова,имеем кругозор.
да давно пора срыть нахрен весь существующий центр и отстроить новый он все равно не удовлетворяет новым новым требованиям да и с учетом исторической ценности почти ничего не потеряется оставить только довоенные здания.
А вы простите в каком районе живете? И в Севастополе ли, часом не из Донецка занесло? Голову себе срой нахрен, это я как выросший в центре тебе говорю.
to jell (Севастополь) И холодильник нельзя ломать - историческое здание, хоть и угловатое, но его точно можно вписать в концепцию, отличное здание ... Не волнуйтесь, Jell, ломать не придется) уже вписали) там теперь блатной яхтклуб)))
И вообще,сердце исторического центра-плНахимова и
Приморский бульвар.А Южную бухту оставьте флотским-
основателям Севастополя.
to Von Alen (Севастополь)
А Вы не допускаете,что когда численность кораблей ЧФ
достигнет прежних величин,Южная бухта,защищенная от
ветров очень даже пригодится?Недаром в СССР она была
плотно заполнена военными кораблями.
И вообще,сердце исторического центра-плНахимова и Приморский бульвар.А Южную бухту оставьте флотским- основателям Севастополя.![](/images/user_editor/yes.gif)
да давно пора срыть нахрен весь существующий центр и отстроить новый он все равно не удовлетворяет новым новым требованиям да и с учетом исторической ценности почти ничего не потеряется оставить только довоенные здания. А вы простите в каком районе живете? И в Севастополе ли, часом не из Донецка занесло? Голову себе срой нахрен, это я как выросший в центре тебе говорю.![](/images/user_editor/ok.gif)
to Von Alen (Севастополь)
Надеюсь,в штабе ЧФ не столь категоричны и сберегут
Южную бухту по назначению.
Смотрю, некоторых тут московские специалисты не устраивают. Креативный архитектор Фуклев и лохотронщики САС им "роднее".
to chesma (sevastopol)
Вовсе нет.Фуклев и САС,надеемся,пройденный этап.
Просто надо объяснить москвичам историческое предназначение Южной бухты.
Идея абсолютно верная - берега Южной бухты должны быть вписаны в центр города. Такая возможность сегодня есть - причалы и прибрежная территория практически не используется по назначению, и только создает эффект игольного ушка для города.
Но есть вопросы - вынос жд вокзала и заодно автостанции. Это значит надо развивать инфраструктуру 10 км, как и планировалось раньше.
Если это сделать, то реально административный Центр можно формировать именно здесь, а не у "черта на куличках".
Владимиру Лазареву
То,что сегодня Южная бухта недозагружена, вовсе не
означает,что она не будет загружена завтра,с возрождением ЧФ.Не надо забывать,что Севастополь,все-таки,еще и база
ЧФ.И
Южная бухта-лучшее место для военных кораблей.
Касательно застройки и преобразования Южной бухты - почему бы и нет. Но надо учесть способы попадания туда (как перераспределятся автопотоки - не будет ли заторов), парковки там автотранспорта и т.п.
to Vonь Alenу (Севастополь)
Южная бухта была, есть и будет вотчиной КЧФ.
В Министерсве Обороны, слава Богу, сейчас вменяемый руководитель.
Напоминаю, что этот руководитель по образованию Инженер - Строитель. Может быть, силовые эпюры он строит похуже меня, но вот практического опыта по части восстановления гнилой канализации у него точно больше.
А в Москве и Санкт-Петербурге новые центры есть? Или приезжих градостроителей с их идеями в родных городах не восприняли и решили поупражняться на Севастополе, помочь нашим освоить выделяемые суммы? ----------------------- Есть Ольга и причем очень красивые.Здесь я не буду перечислять,так как надо бы показывать фотографии а на пальцах бессмысленно объяснять.Вообще то хотелось бы,чтобы у вас было как в Сочи и если вам построят хотя бы на 30% то,что построено там,это будет супер
to 1965 (Североморск - Севастополь) to strelec (Севастополь)
Вопрос не такой уж однозначный!
Времена флота Союза уже в прошлом, так же как и подходы к его составу и размещению.
Современный флот России будет требовать и совсем иных подходов к организации своей инфраструктуры.
Южная бухта не была базой военных кораблей - здесь основная масса причалов (кроме Минки и бригады подплава) использовалась для вспомогательных судов.
Сегодня такой необходимости нет и в дальнейшем не будет однозначно.
Поэтому аппетиты флотских реально будут уменьшаться - сегодня есть современная база в Новороссийске, есть возможность развития Донузлава, да и большинство флотских причалов в Севастополе практически используются не столь эффективно.
Южная бухта для флота - это воспоминания, а не необходимость.
Пусть сделают 3D компьютерную модель и на всенародное обсуждение. Если севастопольцы примут - тогда вперёд!
Южная бухта - это хорошо, но нам в Камышах тоже бы хотелось зону отдыха у моря организовать. Или всем городом будем каждый день штурмовать центр?
да давно пора срыть нахрен весь существующий центр и отстроить новый он все равно не удовлетворяет новым новым требованиям да и с учетом исторической ценности почти ничего не потеряется оставить только довоенные здания.
Извините, это что за козел написАл? Нет слов...
Наблюдая за Южной бухтой из окна поезда, когда въезжаешь в Севастополь, видна впечатляющая картина нагромождения каких-то фавел. Они портят вид города и нерационально занимают территорию. На берегах бухты можно отстроить новую красивую часть Севастополя, но не жилую, а набережные, парки, яхтенные марины, с общим доступом к морю. Флоту, как многие тут пишут, ущерба не будет, как бы кто ни ностальгировал по прошлым количествам вымпелов, время идёт, всё развивается, и такого количества кораблей уже не будет. Заметьте, что такой класс корабля, как крейсер, в мире перестал строиться в принципе, а новый фрегат (скр) типа Горшков сопоставим по вооружению с ркр типа "Москва". При этом совсем не обязательно там всё сносить: Минку, СМЗ. Но вот кораблям обеспечения надо пересмотреть базирование, ОВР когда-то была в Донузлаве. Да и в самом Севастополе места предостаточно, если всех поплотнее поставить.
Также было бы замечательно все таки реализовать проект Балаклава-Грин. С Новинским или без. И перенести туда из Юрмалы проект "Новая Волна", как катализатор развития и проекта, и региона в целом.
Южная бухта - это хорошо, но нам в Камышах тоже бы хотелось зону отдыха у моря организовать. Или всем городом будем каждый день штурмовать центр?
поддерживаю! в центр уже просто физически сложно добраться, чтобы его развивать нужно решить транспортный вопрос, но одно из решений - децентрализация, тоесть снизить нагрузку на центр, развивая возможности микрорайонов
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) "большинство флотских причалов в Севастополе практически используются не столь эффективно."
Сегодня - не завтра.
понравилась статья и то, что говорил специалист, всего 2-3 фразы и становится ясно, что проблему градостроительства Севастополя понимает. Соглашусь с уже высказанным при обсуждении подходом, что городу необходимо кластерное развитие: кластер Древней истории города Херсонес, кластер исторической части, назову Приморский бульвар, кластер университетский, кластер современного центра, кластер технопарка, итд. Тем более, что рельеф местности и изрезанность бухтами "способствует" этому. Каждый кластер будет иметь свою архитектуру, свое "лицо". И нет никакой необходимости лепить все в кучу, 3 в одном флаконе...
Относительно южной бухты скажу свое мнение, вид "кучи" металлолома у моря. Конечно, не местный, но все это нагромождение "тихо - slow" не производит вид современного производства. Может, есть смысл в том, чтобы здесь построить современный центр города.
Относительно вокзалов. Во второй декаде января был в Севастополе, автовокзал производит впечатление павильона у дороги, это не для города федерального значения. это можно отнести и к жд вокзалу.
Пора городу выходить из "оцепенения", что имею ввиду - закрытость в советское время и абсолютное отсутствие развития в последние 20 с небольшим лет.
to IgorKorn "Пора городу выходить из "оцепенения", что имею ввиду - закрытость в советское время и абсолютное отсутствие развития в последние 20 с небольшим лет."
Вы хотите сказать то, что во времена СССР закрытый Севастополь был плох? Находился в оцепенении?..
плохой или хороший я об этом никак не говорил. но закрытость , пусть замкнутость, - все равно накладывают специфику.
Город и сейчас хорош
to IgorKorn
Стилистика ваша допускает двоякое толкование, уж извините меня...
...А ещё лучше станет наш Севастополь, когда его вновь закроют наконец-то!
"Южная бухта - есть средоточие города" Е.Марков
"...этот город построен амфитеатром на широком холме с уплощённой вершиной, между Артиллерийской бухтой (торговый флот) и Южной бухтой (военный флот) слева" Фредерик Дюбуа де Монпере
Эти высказывания XIX века - уже история. Нам надо смотреть вперёд, развивать город, не уничтожая его. Не смогли сами - пусть попробуют москвичи. Предложат конкретный вариант - обсудим. И нет никакого смысла закрывать город.
Г-н Гнездилов ехал бы ты обратно в Москву.что ты мелешь? ПОСМОТРИ НА юЖНУЮ БУХТУ СВЕРХУна западном берегу-автоподъем к центру-откос.ниже-инфраструктура РЖД и флотские ремонтные организации/док-плавмастерские0причалы/.в глубине бухты-инфраструктура ж/д вокзала.на восточном берегу-те же мастерские флота-стоянка военных кораблей- и главное-СЕВМОРЗАВОД-о возрождении которого мечтают севастопольцы..здание склада и старого холодильника нужно убрать-это да.а в остальном вся бухта-это индустриальный район города и с развитием черноморского флота он ои будет востребован.и что-здания университета-это логика жизни? КОГДА ПОГИБАЛ НАШ ФЛОТ-это была жизненная необходимость чтобы как-то сохранить территорию.там должден быть не университет а ПТУ многопрофильное или строительный техникум."военное предназначение города больше не является главной функцией"-ТЫ ЧТО ВАСЯ- С ДУБА УПАЛ? и ты говоришь нам севастопольцам-жителям главной базы Черноморского флота? А ПОШЕЛ БЫ ТЫ В Ж..у-чемодан-вокзал и перышко тебе туда же
ty Vladimir Lazarev-уважаю Вас по прошлым дискуссиям но по этому вопросу категорически не согласен.Вы недооцениваете развитие структуры ЧФ-Южная бухта ВСЕГДА была местом стоянки военных кораблей- сразвитием Севморзавода как крупного судоремонтного и судостроительного предприятия возникнет необходимость в увеличении производственных мощностей в т.ч. и прчальной линии-аппетиты флотских будут реально не уменьшаться а УВЕЛИЧИВАТЬСЯ-в т.ч. и эффективность флотских причалов-никакой Донузлав и Новороссийск не заменит Севастополь-это всего лишь рассредоточение флота-воистину могучего флота-ему станет тесно даже в наших бухтах.посему РЕЗЮМЕ-для Вас Южная бухта воспоминание-для меня она-светлое будущее могущества нашего флота .ЧЕСТЬ ИМЕЮ
ty jell-уважаемый да я же не против столичных архитекторов-инженеров-дизайнеров.вовсе нет.но это не значит просто проехать на машине-ознакомиться с планом генеральной застройки города-поводить руками-помолчать глубокомысленно и изречь вердикт. да ты дядя поживи у нас изучи историю города ознакомься со стратегией его развития- а потом изрекай. НЕ ТОРОПИСЬty Von Allen-не бзди-флот будет-он уже идет. и подъездные пути есть по обоим сторонам бухты.боезапас всегда должен быть подальше от города-и это правильно.туристам можешь показывать наши многочисленные достопримечательности-ну можешь и себя. в Южной бухте туристам делать нечего.ржавые корабли говоришь? ПОГОДИ-УВИДИШЬ КРАСАВЦЕВ. А для яхтинга мест навалом- Балаклава-весь южный и восточный берег главной бухты/местами/.не трогай святое дядя
Главное за день
Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории
Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект
Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок
Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом
В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк
«Это беспрецедентные инвестиции в Севастополь», — Михаил Развожаев о «Новом Херсонесе»