Россия

Wildberries изменил 20 правил работы с клиентами — что нового, что на подходе

​Изменения в правила маркетплейс внёс после проверки Генпрокуратуры.

После проверки Генеральной прокуратуры компании Wildberries пришлось изменить два десятка правил работы с клиентами. Перечень изменений опубликован на сайте надзорного ведомства.

Что изменится для покупателей:

  • клиент больше не обязан проверять качество товара при получении;
  • датой возврата будет считаться момент отказа от продукции;
  • удлинение срока доставки теперь возможно только с согласия покупателя;
  • очень важно — у клиента есть безусловное право отказаться от приобретённого товара (известного как «невозвратный»). Это изменение относится и к технически сложным устройствам;
  • претензии по товару будут рассматривать в более сжатые сроки.

Напомним, в марте этого года пунктам выдачи заказов (ПВЗ) запретили принимать обратно технически сложные товары типа гаджетов. Вернуть электронику можно было только «по браку», общепринятые отказы покупателей не принимались.

Подробнее — в материале «Wildberries ужесточил условия осмотра, выкупа и возврата товаров»

Что на подходе

Возможность отменить заказ через личный кабинет — сейчас Wildberries тестирует функционал.

Что останется, но с оговорками

В трёх случаях маркетплейсу разрешили брать деньги за возврат товара.

  1. Большие расстояния транспортировки.
  2. Особенности товаров: крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у народа, а также часто подменяемые в ПВЗ.
  3. Низкая доля выкупа у клиента.

При этом Wildberries в момент оформления заказа на своём сайте или в мобильном приложении должен указать размер компенсации по возврату товара продавцу.

Признание за маркетплейсом права брать плату за обратную доставку возвращённого товара в компании назвали главным результатом проверки Генпрокуратуры.

Платный возврат соответствует п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», пояснили РБК в пресс-службе маркетплейса.

Читайте также: Wildberries ввёл в практику неожиданный способ списания денег у клиентов

Руководство торговой площадки заявило, что изменение «лишь улучшит клиентский путь и сделает правила работы с площадкой понятнее для потребителей», передаёт Shot.

«Неукоснительное соблюдение прав потребителей в сфере дистанционной торговли находится на контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации», — говорится в свою очередь в публикации ведомства.

Ранее прокуратура заставила Wildberries отменить комиссию в 3% для клиентов при оплате приобретений с платёжных систем Visa и Mastercard.

В Госдуме новую комиссию назвали «отжиманием денег у покупателей». Подробнее об этом читайте здесь.

В октябре маркетплейс начал возвращать комиссию тем, кто успел оплатить заказы.

Читайте по теме: Параллельный обман. Кто и как разоряет россиян на Wildberries

2118
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

Всё практически это применяется в другом маркетплейсе "OZON" без всяких прокуратур  ,только плюс ещё отмена заказа в любой момент и бесплатный возврат .Вайлдберриз берет деньги даже за возврат брака ,если заметил при получении и не стал забирать.Заказывая товар в этих магазинах всегда имеет приоритет "озон" при равной или немного выше цене .Если цена сильно отличается и мне нужно сейчас то приходится выбирать вайлдберриз.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1674

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2786

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5009