После проверки Генеральной прокуратуры компании Wildberries пришлось изменить два десятка правил работы с клиентами. Перечень изменений опубликован на сайте надзорного ведомства.
Что изменится для покупателей:
- клиент больше не обязан проверять качество товара при получении;
- датой возврата будет считаться момент отказа от продукции;
- удлинение срока доставки теперь возможно только с согласия покупателя;
- очень важно — у клиента есть безусловное право отказаться от приобретённого товара (известного как «невозвратный»). Это изменение относится и к технически сложным устройствам;
- претензии по товару будут рассматривать в более сжатые сроки.
Напомним, в марте этого года пунктам выдачи заказов (ПВЗ) запретили принимать обратно технически сложные товары типа гаджетов. Вернуть электронику можно было только «по браку», общепринятые отказы покупателей не принимались.
Подробнее — в материале «Wildberries ужесточил условия осмотра, выкупа и возврата товаров»
Что на подходе
Возможность отменить заказ через личный кабинет — сейчас Wildberries тестирует функционал.
Что останется, но с оговорками
В трёх случаях маркетплейсу разрешили брать деньги за возврат товара.
- Большие расстояния транспортировки.
- Особенности товаров: крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у народа, а также часто подменяемые в ПВЗ.
- Низкая доля выкупа у клиента.
При этом Wildberries в момент оформления заказа на своём сайте или в мобильном приложении должен указать размер компенсации по возврату товара продавцу.
Признание за маркетплейсом права брать плату за обратную доставку возвращённого товара в компании назвали главным результатом проверки Генпрокуратуры.
Платный возврат соответствует п. 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», пояснили РБК в пресс-службе маркетплейса.
Читайте также: Wildberries ввёл в практику неожиданный способ списания денег у клиентов
Руководство торговой площадки заявило, что изменение «лишь улучшит клиентский путь и сделает правила работы с площадкой понятнее для потребителей», передаёт Shot.
«Неукоснительное соблюдение прав потребителей в сфере дистанционной торговли находится на контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации», — говорится в свою очередь в публикации ведомства.
Ранее прокуратура заставила Wildberries отменить комиссию в 3% для клиентов при оплате приобретений с платёжных систем Visa и Mastercard.
В Госдуме новую комиссию назвали «отжиманием денег у покупателей». Подробнее об этом читайте здесь.
В октябре маркетплейс начал возвращать комиссию тем, кто успел оплатить заказы.
Читайте по теме: Параллельный обман. Кто и как разоряет россиян на Wildberries
Обсуждение (1)
Всё практически это применяется в другом маркетплейсе "OZON" без всяких прокуратур ,только плюс ещё отмена заказа в любой момент и бесплатный возврат .Вайлдберриз берет деньги даже за возврат брака ,если заметил при получении и не стал забирать.Заказывая товар в этих магазинах всегда имеет приоритет "озон" при равной или немного выше цене .Если цена сильно отличается и мне нужно сейчас то приходится выбирать вайлдберриз.