В России второй день бушуют страсти вокруг популярного маркетплейса Wildberries. В социальных сетях и СМИ сообщают об изменениях в работе компании, из-за которых владельцы и сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сворачивают работу, грядёт всеобщая забастовка. Дошла ли волна негодования до Крыма, выяснял ForPost.
Суть конфликта, напомним, в том, что компания Wildberries начала якобы накладывать санкции на ПВЗ за любой возврат покупателем товара, даже если причиной этого стали перепутанные на складе посылки или брак.
Пункты выдачи товаров в Республике Крым продолжают работать в штатном режиме, в чём убедились корреспондены ForPost, посетив некоторые из них в разных городах. Так, сотрудница одного из прямых ПВЗ «ягодной» компании на правах анонимности сообщила, что, несмотря на стабильную работу, некоторые проблемы с системой возврата товаров всё же есть.
«Из зарплаты иногда высчитываются средства из-за возвратов бракованного товара и тех товаров, которые пришли покупателю ошибочно, то есть их перепутали. Бывает, что эта сумма может достигать 30% заработка», — рассказала сотрудница.
Одна из сотрудниц пункта выдачи заказов в Симферополе отметила в беседе с ForPost, что работает в прямом пункте компании, у которого нет отдельного владельца, поэтому и закрывать ПВЗ для посетителей не собираются.
«Изменили договор оферты, и теперь суперштраф за закрытие ПВЗ. Как закроешь? – задалась вопросом сотрудница. — Пока плюс [заработок] превышает минус [за штрафы], работаем».
Двери Wildberries в Крыму по-прежнему открыты.
Другие опрошенные ForPost сотрудники пунктов выдачи в разных городах республики отметили, что в их работе ничего не изменилось, зарплаты остались такими же, забастовки не планируются. Одна из собеседниц ForPost отметила, что в случае возврата товара штраф «ложится» на плечи владельца пункта выдачи заказов, а не рядовых сотрудников.
Читайте по теме: Пункты выдачи Wildberries объявляют забастовку
Как сообщал ForPost, прокуратура Московской области на основании информации СМИ проведёт проверку соблюдения трудовых прав работников «ягодного» маркетплейса. В Wildberries отрицают и забастовку, и факт прихода владельцев ПВЗ в московский офис.
Мария Холодюк
Фото автора
Обсуждение (6)
а у нас Wildberries работает также, как и почта, т.е есть почта России, а есть почта Крыма?.
Двери открыты -но лучше не рисковать
Лучше тогда не буду у них заказывать, чтоб девочек на пункте не подставлять возвратом ((((
"Одна из собеседниц ForPost отметила, что в случае возврата товара штраф «ложится» на плечи владельца пункта выдачи заказов, а не рядовых сотрудников." - ну да, а владелец не найдет способа компенсировать на исполнителях? Он наверное альтруист и все владельцы такие... Нет? Забастовка это пробуждение классового самосознания, первые шаги в борьбе за права трудящихся. Все только начинается, хотя история повторяется.
Видел однажды в пункте выдачи "дамочку", которая заказала 20 пар обуви, выбрала одну, остальное возврат сделала. Вот зачем так делать то? У меня за несколько лет 100% выкупа и ни одного возврата.
Бакальчук зажралась