Севастополь

Всех животных из севастопольского дельфинария вывозят в Адлер

Переезд плановый и вынужденный, поскольку деятельность дельфинария признана незаконной.

Всех животных из севастопольского дельфинария вывозят в Адлер
Фото:
Тарас Любимов / ForPost

Всех животных из севастопольского дельфинария, расположенного в Артбухте, утром 8 октября начали грузить в спецтранспорт для дальнейшей транспортировки в Краснодарский край. Свидетелем процесса погрузки стал корреспондент ForPost.

Отметим, что, несмотря на отказ от комментариев со стороны руководства дельфинария, погрузку морских котиков, дельфинов и других животных контролировали дрессировщики, ветеринары и представителя других компетентных структуры. В ходе этого процесса было отмечено прекрасное состояние здоровья животных и их достойный уровень питания.

Руководство дельфинария в Артбухте планировало этот шаг, поскольку к осени 2022 года юридическими лицами, осуществляющими функционирование дельфинария, были проиграны суды во всех инстанциях.

Напомним: ещё в июне 2021 года ForPost писал, что работа дельфинария в Артбухте Севастополя была признана незаконной Севастопольским городским судом. Тогда в очередной раз было установлено, что у дельфинария отсутствует длинный список необходимых документов. Водный объект для размещения бассейна, а также для забора и сброса воды в пользование дельфинарию не предоставлялся, а постройка на набережной, где размещаются зрители, насосы и оборудование для фильтрации — эксплуатируется незаконно.

Ранее незаконной деятельность дельфинария в Севастополе признал Ленинский районный суд города-героя. Претензии были прежними: как уточнялось в сообщении Ленинского районного суда, ООО «Страна Дельфиния» и ООО «Дельфиния» для работы бассейнов, где содержатся морские млекопитающие, используют воду Чёрного моря через систему фильтров и насосов.

Для такого рода деятельности необходим договор о предоставлении водного объекта в пользование.

В 2019 году дельфинарий по неустановленным причинам загорелся — к счастью, животные при этом не пострадали.

В 2018 году ООО «Страна Дельфиния» и ООО «Дельфиния» обратились в Севприроднадзор для заключения подобного договора, но тогда предпринимателям было отказано — водный объект не соответствовал санитарным нормам. В дальнейшем коммерсанты не предпринимали каких-либо действий для получения разрешений — и, соответственно, работали без достаточных юридических оснований.

Тогда же, в 2018 году, разгорелась судебная тяжба из-за принадлежности морских зверей между «Страной Дельфинией» и «Биологической станцией». В ходе судебных разбирательств двух афалин, белуху и трёх морских котиков изъяли приставы и перевезли в дельфинарий в районе парка Победы.

А в 2016 году в присутствии всех местных и некоторых федеральных СМИ из бассейна была «изъята», погружена в машину и отправлена в Сочи белуха Василиса, которую администрация дельфинария продала из-за того, что у предприятия не было денег на еду — хотя в правительстве подчёркивали, что деньги на рыбу выделялись.

Павел Истомин

Фото и видео Тарас Любимов

4828
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user dimitro
6230

Пора освобождать бассейн и набережную и возвращать севастопольцам. Половина Севастополя в нём училась плавать, Дельфинарий давай, до свидания! Всеми руками за то, чтобы очистить всю набережную от всех без исключения шалманов и дельфинариев и других шаромыжников. Уберите заодно и кафешки, которые работают только летом, а в межсезонье только занимают место и портят весь вид

Profile picture for user Andrey L
607

to dimitro:  

Поддержу!

Добавлю, что я за полный запрет всяких шоу с животными.

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

to dimitro:  

Пора освобождать бассейн и набережную и возвращать севастопольцам. Половина Севастополя в нём училась плавать, Дельфинарий давай, до свидания!

+

 Всеми руками за то, чтобы очистить всю набережную от всех без исключения шалманов и дельфинариев и других шаромыжников. Уберите заодно и кафешки, которые работают только летом, а в межсезонье только занимают место и портят весь вид

- -

Когда-то некая Родионова во всю глотку в Инете пищала о том, что ей мешают ларьки сувенирщиков, которые стояли ниже Дома детства и Юности в направлении  к Дельфинарию. Они закрывали ей весь вид на море. Убрали.

Часто бываю там и ни разу не видела, кого-то стоящего и смотрящего на море в этом месте, в том числе и Родионову.

Уже задрали эти запреты буквально на все. То, требовали убрать продажу воды, кваса  и мороженого на Приморском, то убрать танцующих  людей, то не давать выступать на Ракушке (без особого распоряжения власти), то еще что-то. А когда-то по решению всевласти коммунистов убрали городской пляж с центра города , остались только воспоминания и то по фильму "Увольнение на берег".

Может хватит портить жизнь людям, прислушиваясь к отдельным активным идиотам, хотя я и против повальной анархии, но и против необдуманных и не обоснованных  запретов.

Profile picture for user Линьков
32078

Свято место пусто не бывает. Новый владелец представит длинный список необходимых документов и на месте старого объекта появиться новый.

Profile picture for user Дальневосточница
1048

to dimitro:  Полностью вас поддерживаю. Освободить данную территорию надо было давно.Сделать либо водную станцию, либо сквозную набережную.Хватит качать деньги эксплуатируя животных.

Profile picture for user routir
157

Да простят меня старперы-бассейники, но дельфинарий был достоянием нашего города. Визитной карточкой, если хотите. На животных ехали посмотреть со всего союза. Тащили на руках детей вместе с сумками. Бронировали на недели вперёд.

А теперь на месте откроют банальный какаоке-бар с дешёвыми стульями из кожзама. И туда мало того, что противно зайти, так ещё по вечерам будут всякие бездари насиловать микрофон.

 

Profile picture for user Pharaon
2019

И мне жаль,что не будет у нас дельфинария.Несколько лет назад на дельфинов претендовала Одесса.Жители встали стеной- отбили.Теперь что? Город остался без дельфинария.Зато еперный театр будет....

Да простят меня старперы-бассейники, но дельфинарий был достоянием нашего города. Визитной карточкой, если хотите. На животных ехали посмотреть со всего союза. Тащили на руках детей вместе с сумками. Бронировали на недели вперёд.А теперь на месте откроют банальный какаоке-бар с дешёвыми стульями из кожзама. И туда мало того, что противно зайти, так ещё по вечерам будут всякие бездари насиловать микрофон. 

 

Profile picture for user Дальневосточница
1048

to routir:  Ну насмешили, со всего Союза сбегались на животных смотреть.  А чего они так зазывали и упрашивали прийти если вы всем Союзом очереди занимали. Любовью к животным это нельзя было назвать, а вот денежки затуманили глаза этим живодерам. Это не визитная карточка нашего города, мыслите примитивно и убого.

Profile picture for user Йоланда
3613

to Дальневосточница:  Тоже слышу первый раз. На сколько знаю визитная карточка нашего города памятник Затопленным кораблям и Панорама.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

При Союзе там был спортивный бассейн и "лягушатник", в котором я сам учился плавать.

Ну насмешили, со всего Союза сбегались на животных смотреть.

 

Profile picture for user dimitro
6230

а простят меня ..........-бассейники, но дельфинарий был достоянием нашего города. 

никогда не был

Profile picture for user Верещагин
11568

Дельфинария при Союзе там не было, что впрочем не отменяет двух обстоятельств, а именно: место отжимают не из желания справедливости и законности в интересах народа и сохранности исторического места или живых обитателей природы (тут только зацепка присутствует), а в пользу нужных людей, да и передача дельфинов, в по сути аналогичные условия, не забота о животных, а  т-сказать - откат "борзыми щенками" таким же нужникам, т.е коммерческие разборки с привлечением госструктур, теми кто эти структуры лучше "спонсирует" или у кого в них более "волосатая рука". 

Profile picture for user Norder
561

Как удивительно. Как только в Севастополе что-то произойдёт громкое, то сразу суровые правоохранители выявляют нарушения и незаконность существования чего-либо. Они точно все на своих постах или все в отъезде всё время?

Profile picture for user Captain Nemo
331

Какая то банда унтер пришибеевых захватила город. Уже и до детских радостей добрались.Несколько раз детей водил в дельфинарий все было здорово.Вертикаль власти в действии.Нет чтобы что то построить только уничтожают. ДОЛ Комарова ДОЛ Чайка ДОЛ Батилиман где???

Profile picture for user Captain Nemo
331

Чинуши только уничтожать горазды.Я представляю сколько сил было вложено в этот дельфинарий. Вместо того чтобы помочь 

Profile picture for user ulogin_yandex_1130000012949845
29

Не простим. Дельфинарий есть в казачке. Есть в Алуште и Евпатории. Во времена союза там не было никаких дельфинариев. В лихие 90е сделали дельфинарий в ушаковке.

Да простят меня старперы-бассейники, но дельфинарий был достоянием нашего города. Визитной карточкой, если хотите. На животных ехали посмотреть со всего союза. Тащили на руках детей вместе с сумками. Бронировали на недели вперёд.А теперь на месте откроют банальный какаоке-бар с дешёвыми стульями из кожзама. И туда мало того, что противно зайти, так ещё по вечерам будут всякие бездари насиловать микрофон. 

 

Profile picture for user korabel80
348

А "шедевр архитектуры"-убогую сарай столовую (рядом с дельфинарием ) тоже уберут?

Profile picture for user Алиса
1849

+1000

Чинуши только уничтожать горазды.Я представляю сколько сил было вложено в этот дельфинарий. Вместо того чтобы помочь 

 

Profile picture for user Алиса
1849

+1000

Какая то банда унтер пришибеевых захватила город. Уже и до детских радостей добрались.Несколько раз детей водил в дельфинарий все было здорово.Вертикаль власти в действии.Нет чтобы что то построить только уничтожают. ДОЛ Комарова ДОЛ Чайка ДОЛ Батилиман где???

 

Profile picture for user Алиса
1849

+1000

Дельфинария при Союзе там не было, что впрочем не отменяет двух обстоятельств, а именно: место отжимают не из желания справедливости и законности в интересах народа и сохранности исторического места или живых обитателей природы (тут только зацепка присутствует), а в пользу нужных людей, да и передача дельфинов, в по сути аналогичные условия, не забота о животных, а  т-сказать - откат "борзыми щенками" таким же нужникам, т.е коммерческие разборки с привлечением госструктур, теми кто эти структуры лучше "спонсирует" или у кого в них более "волосатая рука". 

 

Profile picture for user Алиса
1849

Тупо отжали у Севастополя. Можно было бы найти решение, было бы желание. Хотя я против эксплуатации животных в цирках, зоопарках и прочих местах и считаю, что это нужно законодательно запретить. Но до этого человечество, видимо, ещё не доросло. 

 

Profile picture for user Игорь Чалый
189

Нет дельфинария - нет проблемы. Даже при Украине дельфинарий работал и радовал жителей и гостей города своими выступлениями. Зато при России-матушке создали кучу препятсвий для работы этого заведения, вместо того, чтобы помочь. Так скоро и сами жители станут проблемой для Севастополя....

Profile picture for user Пять пятерок
2642

Есть дельфинарий - есть проблемы. Криминал был при Украине - несколько судебных процессов только по севастопольским дельфинам, есть при России - так как использование краснокнижных животных за деньги без преступлений обойтись не может. Необходим полный запрет коммерческого использования диких животных, с головой хватит ограниченного исследования и содержания только в научных целях.

Сегодня, 9.11.2022, опубликована статья о криминальности российского бизнеса на дельфинах, судебных процессах Калниболотского, с видео "выпуска" 4 дельфинов - интервью с океанологом Агафоновым.

Profile picture for user Трахейский_деспот
421

 

Не простим. Дельфинарий есть в казачке.  ...

Какой дельфинарий в Казачке?? При СССР там был закрытый объект. Затем некоторое время был дельфинарий в том виде в каком они имеют право быть. Там дельфинами занимались учёные, а гражданские могли  получить доступ к дельфинотерапии. 

Но сейчас туда на километр не подойти - закрытая территория. И насколько знаю дельфинов перевели оттуда в Ласпи.

Что касается чисто коммерческих - чем их меньше тем лучше. Один делец выиграл дело у другого, вот и всё.

Profile picture for user пупс33
180

 

Да простят меня старперы-бассейники, но дельфинарий был достоянием нашего города. Визитной карточкой, если хотите. На животных ехали посмотреть со всего союза. Тащили на руках детей вместе с сумками. Бронировали на недели вперёд.А теперь на месте откроют банальный какаоке-бар с дешёвыми стульями из кожзама. И туда мало того, что противно зайти, так ещё по вечерам будут всякие бездари насиловать микрофон. 

 С какого Союза? При СССР там была водная станция и обучали детей плавать летом - два бассейна маленький и большой, не было там Дельфинария. И обучали бес-плат-но! А сейчас обучить ребенка стоит 4500 тысячи!

Profile picture for user Atos
7811

to пупс33:  Поддерживаю! Я там училась плавать! Спасибо водной базе Нептунshocking

Profile picture for user виктори
551

Хорошо было бы сделать открытый плавательный бассейн круглогодичного использования с подогревом морской воды,ведь был такой в холодной Москве,а в нашем климате тем более!

Profile picture for user Маклюра
2665

А был бы такой дельфинарий где нить в Казачке или на Фиоленте проблем бы не было!

Profile picture for user Маклюра
2665

to Captain Nemo:  Ну, начнём с того, что Зубкову дельфинарий достался уже готовый!!! И вложений особых не было! Как он ему достался тоже тёмная история! Ну и на последок! В той загаженной воде в бухте, не то что дельфинам, а и крысам с помойки жить не порекомендовал! Все шалманы вдоль бухты сливают отходы в море!

Profile picture for user ulogin_google_112681709166798660762
55

 

Нет дельфинария - нет проблемы. Даже при Украине дельфинарий работал и радовал жителей и гостей города своими выступлениями. Зато при России-матушке создали кучу препятсвий для работы этого заведения, вместо того, чтобы помочь. Так скоро и сами жители станут проблемой для Севастополя....

 Понятие "местные" через год станет для Севастополя неактуальным. Понятно, что всем хочется быть у моря, но когда всю жизнь прожил здесь и смотришь на то, во что сейчас превращается город, то становится не обидно, но горько. А народу рты затыкают "большими бюджетными вливаниями", мол вам вся страна денег дает так и молчать положено. А бюджетные деньги на развитие в лучшем случае доходят до прямого назначения в 40%. Но этого не видно простому обывателю. Мы видим ремонт дорог ,(зачастую позорный, пример тому ул.Гер.Севастополя), новое строительство парков, новое жилье (конечно же местным недоступное) и так далее. Но мы не видим, что это выполняется почти всегда не просто подрядом, а многоступенчатыми субподрядчиками. Мало того что поимеет средства вся эта армия, так во многих случаях у конечных исполнителей нет средств ни материальных ни технических для исполнения, но зато они выставляют минимальные цены на тендерах, а потом разводят руками. Эээх, не достает взор Главного до города.

Profile picture for user Пессимист
310

Освобождают место для очередного кластера или...

Не удивлюсь если там появится какой-нибудь очередной ресторан.

То что не удалось украинским когда то властям, удалось нашим....

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
287

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
321

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
26836

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2284

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9341

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11574