Севастополь

Власти Севастополя намерены спасти «лавандовые поля» от участи Фиолента

Земельный конфликт с паями совхоза им. Софьи Перовской близится к разрешению.

На состоявшемся 3 июня заседании градостроительного совета были одобрены проекты развития территорий двух ТСН на Северной стороне Севастополя — «Верхняя Учкуевка» и «Нижняя Учкуевка».

При этом участники совета разошлись во мнениях, да и одобрение было дано с условием серьёзной доработки проектов. Однако поводов сомневаться в том, что коттеджные посёлки здесь появятся, нет.

Фиолент как пугало

Территория, о которой идёт речь, расположена в границах кадастрового квартала 91:04:011:001. Как сообщил представитель ТСН Борис Зеленский, площадь «Нижней Учкуевки», на которой располагаются 279 участков, занимает 35,68 га рядом с парком «Учкуевка» и улицей Челюскинцев.

Мастер-план, подчеркнул он, разработан по инициативе владельцев земли и в строгом соответствии со всеми региональными регламентами и нормативами. Впоследствии, впрочем, оказалось, что это не совсем так. Не забыл докладчик упомянуть и о поручении Президента развивать индивидуальное жилищное строительство.

Проживать в «Нижней Учкуевке» будет около 1000 человек, для которых будут построены магазины, трансформаторная подстанция, газораспределительная станция и появятся «зелёные насаждения общего пользования».

Территория ТСН «Верхняя Учкуевка», которое находится на другой стороне ул. Челюскинцев, больше — 59 гектаров. На них расположены 449 участков. Предполагается, что здесь будет проживать более 1700 человек.

Севастополь земля паи софьи перовских

Главная проблема и для собственников земли, и для власти в том, что часть участков относится к землям населённых пунктов, а часть — к землям сельхозназначения, которые только предстоит соответствующим образом переоформить.

О давних спорах вокруг земель бывшего совхоза им. Софьи Перовской ForPost рассказывал не раз, причём освещая как одну, так и вторую точку зрения.

На заседании градсовета представитель ТСН напомнил, что при Украине на выделенных пайщикам участках строить индивидуальные дома разрешалось, чем часть владельцев земли и воспользовалась. Остальные же просто не успели сделать это до перехода в российское правовое поле. Шансов же на дальнейшее использование этой земли для сельского хозяйства, подчеркнул он, нет. Причин много: от реальной ситуации с застройкой территории до соседства с парком «Учкуевка» и запрета на использование на участках пестицидов и ядохимикатов.

В проекте Генплана, который обсуждался в 2017 году, эту территорию предполагалось отдать под многоквартирную застройку, напомнил Зеленский. Однако собственники категорически против. Согласно подготовленному ими проекту, на обозначенных территориях будет разрешено строительство индивидуальных жилых домов (частично — гостиниц).

Комплексное развитие территории на условиях ИЖС, подчеркнул докладчик, позволит обладателям участков реализовать свои права и поможет «гармонично влить» территорию в инфраструктуру города.

В противном случае (и в этом, как позже подчеркнул глава города, с ним согласно и правительство) хаотичная и бесконтрольная застройка окончательно превратит эти красивейшие места во второй Фиолент (который, заметим, тоже мог бы быть одним из красивейших мест Севастополя).

А что взамен?

Как уже было сказано, безупречным проект признан не был. Депутат Госдумы Татьяна Лобач и спикер заксобрания Владимир Немцев не одобрили саму идею передать под строительство земли сельхозназначения. Татьяна Лобач напомнила и о необходимости в самом начале решить и вопрос о свободном проходе к морю.

«Там находятся одни из самых чистых и хороших пляжей города, туда даже из Балаклавы приезжают отдыхать. И хотелось бы чётко прописать все проходы к морю, чтобы кому-то не пришло в голову преградить путь и сказать — идите 10 или 5 километров в сторону, там есть небольшой проход», — сказала она.

Губернатор на это заметил, что сделанные за бюджетный счёт дороги будут поставлены на баланс города и останутся общедоступными. И вообще никаких преград на пути отдыхающих быть не должно.

«Никаких анклавов огороженных вдоль моря мы точно не должны создавать», — сказал он.

И Татьяну Лобач, и Владимира Немцева, и Михаила Развожаева интересовало, будет ли застройка выдержана в едином архитектурном стиле или же каждый владелец участка будет «исходить из собственного понимания прекрасного». Сошлись на том, что в рамках КРТ концепция благоустройства обязательно должна быть представлена.

«Внешний вид заборов, тип заборов, параметры по высоте, велодорожки, какое покрытие, какие бордюрные камни — в рамках КРТ мы обязуем разработчиков представить нам все материалы на согласование, — пообещал замгубернатора Николай Гордюшин. — Город в этом обязательно будет участвовать».

Глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов высказал мнение, что развитие территории должно рассматриваться как комплексная индивидуальная жилая застройка — в этом случае вступившие в силу в марте 2022 года изменения Градостроительного кодекса гарантируют обязательное рассмотрение её облика.

«Это уже не просто индивидуальное жилищное строительство каждым отдельным лицом себе, а выдача разрешения на строительство одному юридическому лицу», — пояснил директор департамента.

Много было сказано и о нагрузке на бюджет и существующие инженерные сети. Вкладываться в развитие социальной и коммунальной инфраструктуры инициаторы проекта КРТ не предполагают.

«В зоне 1,6 километров представлены все недостающие на данный момент учреждения: спортзал, больница, отделение полиции и так далее. То есть в эту зону по стандарту КРТ [комплексного развития территории] мы входим. Также мы знаем, что сейчас планируется строительство больницы на территории, примыкающей к парку „Учкуевка”», — сообщил докладчик.



Нижняя Учкуевка

Строить школу авторы концепции сочли нерациональным: они рассчитывают на уже действующие по соседству образовательные учреждения.

Собственники 11 участков, по словам Бориса Зеленского, уже изъявили желание открыть на своей территории группы временного пребывания для дошкольников в общей сложности на 220 мест.

Технические условия для присоединения к сетям ресурсоснабжающие организации пообещали выдать — в случае если решение о комплексном развитии территории будет принято. Так всё это выглядело в изложении представителя ГСН, но у участников градсовета нашлось немало возражений.

«За счёт бюджетных средств мы должны сделать и все сети, и освещение, и дороги в твёрдом покрытии, — сказал губернатор. — Город предполагается нагрузить существенно. 279 коттеджей возле моря принесут серьёзную прибыль тем, кто инвестирует. Мы же не будем обманываться тем, что все 279 собственников сейчас участвуют в подготовке КРТ? Очевидно, что это не так».

Процентов 50 участков, предположил глава города, займут гостевые дома. Владимир Немцев заметил, что инженерные сети и так перегружены и работают на пределе. Не понравился предложенный авторами концепции расклад и замгубернатора Алексею Парикину.

«Там нужны школа, больница, медпункт, дороги, технические присоединения, газ, вода и свет — там их нет от слова „совсем”. Чтобы 2 мегаватта туда протянуть, нужно, наверное, около 200 миллионов городу выделить. Я пока не понимаю, что получит от этого город в виде налогов, расселения аварийного жилья и так далее» — сказал он.

И всё же

В целом проект стоит рассматривать как важный позитивный прецедент — считает губернатор.

«Собственники вышли на нормальный процесс обсуждения, делают КРТ, стараются как-то реализовать основы градостроительной политики. Можно обсуждать параметры, но такая попытка делается впервые», — сказал он.

Но у Татьяны Лобач на эту же грань вопроса оказался другой взгляд. А не приведёт ли одобрение проекта к тому, что сразу за жителями этих двух ТСН к власти обратятся с подобными просьбами жители Фиолента и других аналогичных мест, — попросила подумать она.

«Конечно, приведёт. Но мы можем ещё много лет делать вид, что проблемы нет, и в конце концов весь Севастополь превратится в Фиолент в худшем его понимании. Поэтому мы и начали диалог. Процессы там уже идут, и в судах люди у нас выигрывают. Так мы можем дойти до очередной хаотичной застройки, когда не то что к морю не пройти — между двумя домами не разъедешься», — ответил Михаил Развожаев.

Верхняя Учкуевка 

Поддержать проект в целом стоит, тем более что это единственный шанс избавить территорию от участи второго Фиолента, подытожил губернатор. Но он должен быть доработан, и доработан существенно.

«Параметры КРТ мы ещё будем долго и упорно обсуждать», — пообещал он.

Глава Союза строителей Севастополя Александр Лившиц уверен, про сейчас самое время прописать правила игры: что всё-таки получает при такой схеме город.

«И эти правила должны быть едины, потому что дальше будет наплыв. Нельзя делать КРТ территории без развития, а здесь никакого развития нет, — сказал он. — Может быть, нужно выкупить дополнительный участок земли и построить на нём школу или поликлинику. У вас 100 гектаров земли — надо же что-то дать в ответ! В других регионах так просто сельхозземлю не отдают», — сказал он.

Михаил Развожаев предположил, что логичным было бы отвести часть земли и под озеленение. Тем более что сейчас, как заметила глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова, зелёным зонам предполагается отдать всего 2% от всей площади ТСН.

«Конечно, это маловато для такой территории», — сказала она.

Представитель ТСН считает лучшим выходом из ситуации включение проекта в федеральную программу развития индивидуального жилищного строительства — в этом случае деньги можно получить на многое необходимое, в том числе и на дороги. Но губернатор отнёсся к этому предложению без особого оптимизма.

«Это непростая история, желающих в стране очень много», — сказал он.

В любом случае пока одобрена только общая идея КРТ — конкретные аспекты её реализации, включая «отдачу» владельцев участков, обещают обсудить позже.

Ольга Смирнова

4485
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (67)

Profile picture for user я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

всё продать и "распилить" в этом смысл политики сегодняшних вершков?

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

to я из СССР 2.0:  там все уже распилили и на три раза продали! Бывших « крестьян» там уже нет. Новые хозяева должны городу как « земля колхозу» , пусть вкладывают и платят.  К парку не подъехать, машину поставить негде, к морю не пройти. Забрать все крайние участки- сделать дорогу и стоянки . 

Profile picture for user ulogin_facebook_1148003328625585
12
Petr

Бабло побеждает, к сожалению. Ничего хорошего от этого не предвижу...

 

Profile picture for user Veteran
2979
Veteran

это единственный шанс избавить территорию от участи второго Фиолента, подытожил губернатор

Губернатор несмотря на обещание "встретиться и разобраться" практически ничего и не сделал по вопросу электроснабжения и водоснабжения для переселенцев на Фиоленте, а использует созданную  там властью ситуацию  как "пугало".

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Veteran:  

Губернатор несмотря на обещание "встретиться и разобраться" практически ничего и не сделал по вопросу электроснабжения и водоснабжения для переселенцев на Фиоленте, а использует созданную  там властью ситуацию  как "пугало".

 У меня лично сложилось впечатление, что патовую ситуацию на Фиоленте создали сами переселенцы, пользуясь абсолютным пофигизмом властей - как нынешних, так и бывших.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Но у Татьяны Лобач на эту же грань вопроса оказался другой взгляд. А не приведёт ли одобрение проекта к тому, что сразу за жителями этих двух ТСН к власти обратятся с подобными просьбами жители Фиолента и других аналогичных мест, — попросила подумать она.

так эта лобач "за" интересы населения или "против"? если против, то зачем тогда такие депутаты вообще? разве что бизнес интерес чей-то поднести.. 

Profile picture for user ulogin_mailru_17521836576228085435
2
Станислав Заболотный

 

to я из СССР 2.0:  там все уже распилили и на три раза продали! Бывших « крестьян» там уже нет. Новые хозяева должны городу как « земля колхозу» , пусть вкладывают и платят.  К парку не подъехать, машину поставить негде, к морю не пройти. Забрать все крайние участки- сделать дорогу и стоянки . 

 Что должны собственники участков именно? Дороги и сети за свой счёт обязались делать... про то что нет проездов и проходов это не по теме так как данное КРТ как раз и предусматривает широкие дороги и тд. И вообще находится достаточно далеко от моря ... если есть препятствия то это как раз собственники которые туда не входят (пансионаты и тд). Если там появится многоквартирная застройка то кому станет лучше ??? Поля там не будет. 

Profile picture for user К.Н.Малахов
150
К.Н.Малахов

Ранее губернатор твердо заявлял, что дальнейшей застройки  там не допустит...но видать выгода городу будет огромная от застройки! Если 140 участков будут гостиницами (не ИЖС!!!) , то там будет не 4 , а 54 человека (8000 человек -микрорайон с нагрузкой на сети -как запах с очистных сегодня устраивает???) и такая рекреационная нагрузка на территорию никого не смущает, градостроители хреновы................А плюс верхняя Учкуевка? Прощай Учкуевка!

Profile picture for user Volga Volga
2
Volga Volga

Наконец то цивилизованный разговор между властью и собственниками!!! Красивый в едином стиле район всяко лучше Шанхая! 

Profile picture for user oldship30bis
659
oldship30bis

to Volga Volga:  

Наконец то цивилизованный разговор между властью и собственниками!!! Красивый в едином стиле район всяко лучше Шанхая! 

 От чего бы не цивилизовать степной Крым под Саками , или Евпаторией ... Обменять на равноценные по площади участки в степном Крыму ? Чего раздавать бесценные Севастопольские  сельскохозяйственные земли ?    Сейчас модно ругать царское время , социализм ., но до такого идиотизма в то время ни кто не доходил .    Оставлять людей без работы , без возможности трудится на собственной земли , продавать собственно говоря рабочие места под сомнительные домишки , не понятного назначения .. Кто нибудь задавался вопросом где сады совхоза Софьи Перовской ? Где поля ? Где трудятся люди из Любимовки ?   Почему город должен есть турецкое и азербайджанское дерьмо ? Может  откатывают вам хорошо  ? Если ты во власти , отец так сказать города  то должен смотреть намного дальше , чем на два дня вперёд . Получив три копейки , потеряешь миллион .. Стыдно " господа "  ,  позорно .

 

Profile picture for user ulogin_mailru_17521836576228085435
2
Станислав Заболотный

 

to Volga Volga:  Наконец то цивилизованный разговор между властью и собственниками! Красивый в едином стиле район всяко лучше Шанхая!  От чего бы не цивилизовать степной Крым под Саками , или Евпаторией ... Обменять на равноценные по площади участки в степном Крыму ? Чего раздавать бесценные Севастопольские  сельскохозяйственные земли ?    Сейчас модно ругать царское время , социализм ., но до такого идиотизма в то время ни кто не доходил .    Оставлять людей без работы , без возможности трудится на собственной земли , продавать собственно говоря рабочие места под сомнительные домишки , не понятного назначения .. Кто нибудь задавался вопросом где сады совхоза Софьи Перовской ? Где поля ? Где трудятся люди из Любимовки ?   Почему город должен есть турецкое и азербайджанское дерьмо ? Может  откатывают вам хорошо  ? Если ты во власти , отец так сказать города  то должен смотреть намного дальше , чем на два дня вперёд . Получив три копейки , потеряешь миллион .. Стыдно " господа "  ,  позорно . . 

 Не хочу вас обидеть... про поля забудьте... выбор вежду упорядоченной малоэтажной застройкой и многоквартирной. Хватит ностальгировать по «труженикам на полях». Частные строения и даже мини пансионаты это меньшая нагрузка на дороги и очистные сооружения и тд. Плюс доход в виде налогов...

стыдно должно быть тем кто ничего не делает а отодвигает решение вопроса своим преемникам . Изначально при распаевке участки предполагались под жилые! Столько лет а воз и ныне там ...

Profile picture for user Ironhide
3
Ironhide

 

 Оставлять людей без работы , без возможности трудится на собственной земли , продавать собственно говоря рабочие места под сомнительные домишки , не понятного назначения .. Кто нибудь задавался вопросом где сады совхоза Софьи Перовской ? Где поля ? Где трудятся люди из Любимовки ?   Почему город должен есть турецкое и азербайджанское дерьмо ? Может  откатывают вам хорошо  ? Если ты во власти , отец так сказать города  то должен смотреть намного дальше , чем на два дня вперёд . Получив три копейки , потеряешь миллион .. Стыдно " господа "  ,  позорно . . 

 Вы о чём вообще говорите? Там земли не пригодные для ведения СХ, в соответствии с законодательством РФ. И судьба у них одна - застройка! А вот многоэтажки там будут стоять и 8000 жителей или ИЖС и 1000 жителей? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

это единственный шанс избавить территорию от участи второго Фиолента, подытожил губернаторГубернатор несмотря на обещание "встретиться и разобраться" практически ничего и не сделал по вопросу электроснабжения и водоснабжения для переселенцев на Фиоленте, а использует созданную  там властью ситуацию  как "пугало".

 Электроснабжению и водоснабжению Фиолента больше сорока лет. ЛЭП там стояли изначально. Кооперативы тянули линии к себе. Водоснабжение - скважины. И садоводам всего хвататет.

А халявщики ( по-Вашему, "переселенцы") в документы глянуть не хотят? Что там написано про целевой характер земли? Русским языком написано. Украинским, кстати, было написано то же самое. 

Поэтому не нужно искать дурней себя среди нас. Хотели бы блага цивилизации - купили бы квартиру. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

Но у Татьяны Лобач на эту же грань вопроса оказался другой взгляд. А не приведёт ли одобрение проекта к тому, что сразу за жителями этих двух ТСН к власти обратятся с подобными просьбами жители Фиолента и других аналогичных мест, — попросила подумать она.так эта лобач "за" интересы населения или "против"? если против, то зачем тогда такие депутаты вообще? разве что бизнес интерес чей-то поднести.. 

 На Фиоленте жители - жильцы двух или трех МКД военного городка. Других нет. У всех таких обратившихся можно сразу проводить проверки на предмет целевого использования ими своей земли. 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Veteran:  Губернатор несмотря на обещание "встретиться и разобраться" практически ничего и не сделал по вопросу электроснабжения и водоснабжения для переселенцев на Фиоленте, а использует созданную  там властью ситуацию  как "пугало". У меня лично сложилось впечатление, что патовую ситуацию на Фиоленте создали сами переселенцы, пользуясь абсолютным пофигизмом властей - как нынешних, так и бывших.

 При бывших (в Украине) живущие на дачах жили тихо и ничего не требовали. И было их там в сотни раз меньше. 

Profile picture for user zbl
448
zbl

 

Ранее губернатор твердо заявлял, что дальнейшей застройки  там не допустит...но видать выгода городу будет огромная от застройки! Если 140 участков будут гостиницами (не ИЖС!) , то там будет не 4 , а 54 человека (8000 человек -микрорайон с нагрузкой на сети -как запах с очистных сегодня устраивает?) и такая рекреационная нагрузка на территорию никого не смущает, градостроители хреновы................А плюс верхняя Учкуевка? Прощай Учкуевка!

 Губернатор такого не говорил, хватит врать.

Там речь по новому генплану шла речь о многоэтажках очередных муравейниках, а собственники борются за свои сотки и хотят ИЖС раз им не дают ЛПХ как было при Украине ЛКХ.

Вот и весь сказ.

А байки слышать про сельское хозяйство в данном вопросе смешно, так как есть запрет Санпин на ведение сельского хозяйства на участках примыкающих к жилой застройке. А там Парк, пансионаты и СНТ....

Profile picture for user _sns_
7
_sns_

В статье не совсем верно, все члены совета проголосовали за, один Немцев-воздержался. 

Парикин ошибся в своём комментарии , когда утверждал  что нет газа , воды и света от слова «совсем» , на самом же деле большая часть участков имеет прямые договора на поставку ээ, пользуются ей  и успешно продолжает подключаться. Да, и городская вода также подведена на часть участков , которые получили ТУ на подключение согласно всем существующим правилам. 

Развитие указанной территории под ИЖС  через КРТ это правильное решение. Если соблюсти единство в цветовой гамме строений,  заборов , а так же ширину дорог согласно нормативам, то будет вполне себе приличный сектор в курортной зоне города.  Что касается зелёных зон- то считаю что в целом будет достаточно красиво, ведь каждый собственник на своём участке ,безусловно, сделает озеленение и в общей массе будут светлые дома среди деревьев . Да и озеленение вдоль улиц и проездов никто не отменял . Участки же не по 1-2 сотки , а по 10 … я так считаю 

 

 

Profile picture for user Николай Иванович М
1
Николай Иванович М

Добрый день, друзья! Разве не в интересах горожан Севастополя развитие города по их усмотрению!? Большенство не желает видеть многоэтажные «муравейники» у берега моря! Красивый коттеджный посёлок развивающийся под контролем города в едином стиле всегда лучше стихийной застройки! И пользу принесёт большую, чем пустое поле! Лично я за развитие этой территории в предложенном людьми формате! 

Profile picture for user ulogin_google_110014147171180492109
1
Николай Скориков

Правильное решение. Будет нормальный современный коттеджный поселок. Не будет человейников на 40 этажей. Сельхозиспользование этих земель бессмысленно, город должен расширяться. С учётом того что и администрация города переедет на Северную сторону- это своевременное решение!

Profile picture for user Megafarad
2
Megafarad

Севастополь прирастать будет северной стороной, чем быстрее разовьётся инфраструктура на северной, тем быстрее будет мост!

Profile picture for user Megafarad
2
Megafarad

 

 Развитие указанной территории под ИЖС  через КРТ это правильное решение. Если соблюсти единство в цветовой гамме строений,  заборов , а так же ширину дорог согласно нормативам, то будет вполне себе приличный сектор в курортной зоне города.  Что касается зелёных зон- то считаю что в целом будет достаточно красиво, ведь каждый собственник на своём участке ,безусловно, сделает озеленение и в общей массе будут светлые дома среди деревьев . 

 Цветовая гамма строений  и заборов это единство внутренней композиции для каждого участка и в целом всего микрорайона, будет очень красиво!

Profile picture for user ulogin_mailru_14333162089998669072
5
Наталья Аксёнова

Отличное решение, очень конструктивно со стороны губернатора дать возможность решить сложный вопрос путем КРТ. Это действительно очень грамотный, цивилизованный и современный подход к разрешению сложного вопроса. Сейчас однозначно понятно, что губернатор и его команда слышат собственников и помогают принять правильное решение. Очень ценно. КРТ даст возможность всем реализовать свои права.

Profile picture for user Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

Путин поручил Зеленскому развивать индивидуальное жилищное строительство в Учкуевке.

Profile picture for user ulogin_mailru_14501548189968329074
2
Анна Тынчерова

КРТ - самое адекватное решение. Если правительство даёт нам такой шанс, то большинство собственников будут участвовать в этом развитии. Верим в лучшее! 

Profile picture for user Екатерина К
3
Екатерина К

Спасибо большое за то, что эти поля, наконец-то, приобретут красивую и лаконичную архитектурную застройку. Город развивается, расцветает на глазах. Будем и дальше следить за развитием!!!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_663579926
1
Максим Дятлов

Действительно цивилизованный подход , люди собрались создали тсн , не хотят жить в мини шанхае с кривыми улочками и гаражами в три этажа под сдачу. Сами идут на уменьшение своих участков под нормальные дороги , а озеленение ...а сейчас там что ? Пустырь который 30 лет никто не обрабатывал . Глина да камень . 

Profile picture for user Понаех1111
4
Понаех1111

 

to я из СССР 2.0:  там все уже распилили и на три раза продали! Бывших « крестьян» там уже нет. Новые хозяева должны городу как « земля колхозу» , пусть вкладывают и платят.  К парку не подъехать, машину поставить негде, к морю не пройти. Забрать все крайние участки- сделать дорогу и стоянки . 

 С чего это Вы, уважаемый, решили, что я кому то должен отдать свою частную собственность? Может Вы отдадите что то во благо города? Я государству налоги плачу и не малые, поэтому пусть и государство позаботится обо мне! Так что пожалуйста на пляж через свой огород ходите:)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_197261465
1
Наталия Иванюк

Не согласна с мнением Лобач!

1. Не хочет отдавать сельхоз земли... Их уже давно и не используют для этого и не будут использовать, раз отдали паи работникам колхоза! 

Ей видимо хочется там видеть многоквартирные дома!

2. По поводу прохода к морю! Странный аргумент...

Через поле к морю никто и не ходит, там дорога есть вдоль парка. Тем более на Нижней Учкуевке была уже застройка частными домами со времён Украины!

 

 

Profile picture for user advokat.rad
16
advokat.rad

Хорошая новость. Заметьте, собственники участков обратились с инициативой к правительству. Люди сами не хотят хаоса. За 20 лет после распаевки, ни одна власть не шла навстречу. У собственников внуки выросли, а они до сих пор не могли владеть своей землёй. Жулики скупали паи за копейки, пользуясь положением и перепродавали. Вот так и появляются бесхозные, мусорные земли и самострои. Наконец-то власть идет навстречу собственникам и организовывает развитие. Значит нормальная власть и слышит народ. Те кто пишет комменты типа " верните сельхоз, дерибаните и т. п" это либо хейтеры, либо завистники. Уверена, что ни у одного там, на этой земле участка нет. 

Profile picture for user advokat.rad
16
advokat.rad

 

Путин поручил Зеленскому развивать индивидуальное жилищное строительство в Учкуевке.

Не имя красит человека, а поступки. 

Profile picture for user Ev.ev
1
Ev.ev

Севастополь всегда отличался от других городов своей душевностью, красивыми зелеными улочками, парками.

Застройка многоквартирными домами, высотками превратят город в безликий, такой же как все, где нечем дышать, одни пчеловейники. А что станет с морем с пляжами Учкуевки, Любимовки, остаётся догадываться. Даже если там сделают огромную парковку, дорогу к морю, на пляж будет не прорваться, да и столько грязи будет. Однозначно нужен поселок, красивый, стройный с учетом всех пожеланий как собственников, так и правительства.

 

 

Profile picture for user Понаех1111
4
Понаех1111

Нельзя отрицать тот факт, что КРТ этих территорий под ИЖС - это лучшее что может получить эта земля. Высотки в таком курортном районе не приемлемы!

Profile picture for user Hjvfy
2
Hjvfy

Отличная новость для меня, как жителя города. Унылые поля с закладчиками и наркоманами нам не нужны. Я помню что было в парке учкуевка пока его не облагородили. А ведь большинство местных было против. Хочу чтоб наша северная была похожа на настоящий курортный городок, а не на совдеповское наследие с плешами в виде сельхоз земель посреди города.

Profile picture for user ulogin_mailru_14068132166726463613
2
Александр Белов

 

Хорошая новость. Заметьте, собственники участков обратились с инициативой к правительству. Люди сами не хотят хаоса. За 20 лет после распаевки, ни одна власть не шла навстречу. У собственников внуки выросли, а они до сих пор не могли владеть своей землёй. Жулики скупали паи за копейки, пользуясь положением и перепродавали. Вот так и появляются бесхозные, мусорные земли и самострои. Наконец-то власть идет навстречу собственникам и организовывает развитие. Значит нормальная власть и слышит народ. Те кто пишет комменты типа " верните сельхоз, дерибаните и т. п" это либо хейтеры, либо завистники. Уверена, что ни у одного там, на этой земле участка нет. 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_14068132166726463613
2
Александр Белов

Может быть благодаря Михаилй Владимировичу спустя 20 лет после распаевки владельцы паев смогут законно оформить право на строительство жилья.....жаль, что многие Ветераны-жители бывшего совхоза им. С. Перовской не дожили до этого момента...может их детям и внукам повезет...

Profile picture for user t0sya
1
t0sya

Михаил Владимирович, отличный выход в сложившейся ситуации!!! Давно пора заняться вопросом урегулирования застройки на поле. Часто ездим на море в те края и красивый коттеджный посёлок там будет хорошо смотреться. 

Севастополь ростëт и развивается, второго хаотичного фиолента точно нельзя допустить.

Profile picture for user ulogin_mailru_4832297513602887274
1
Ольга Данько

Единственно правильное решение - комплексное развитие территории на условиях ИЖС. Наконец появится красивый коттеджный поселок со всей инфраструктурой, с ухоженной территорией и утопающий в зелени. Результат - повышение туристической привлекательности! Как следствие пополнение бюджета города и дальнейшее развитие!

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

to Живу в Севастополе:  

  На Фиоленте жители - жильцы двух или трех МКД военного городка. Других нет. У всех таких обратившихся можно сразу проводить проверки на предмет целевого использования ими своей земли. 

 есть снт с пропиской севастопольской.

что-то ботов однодневных набежало. кто-бы почистил ленту.

Profile picture for user Эльвира2023
6
Эльвира2023

 Наш Губернатор, Развожаев Михаил Владимирович, обещал решить вопрос с этими участками и выполнил своё обещание!!! КРТ для ИЖС лучшее решение! Многоквартирки у моря никому не нужны!

Profile picture for user oldship30bis
659
oldship30bis

to Станислав Заболотный:   Не хочу вас обидеть... про поля забудьте... выбор вежду упорядоченной малоэтажной застройкой и многоквартирной. Хватит ностальгировать по «труженикам на полях». Частные строения и даже мини пансионаты это меньшая нагрузка на дороги и очистные сооружения и тд. Плюс доход в виде налогов..    

     Вы польстились на невысокую цену земли .. . Купили эту землю подешёвке ,так было не понятно  предназначение земли , а теперь выворачиваете Севастополю руки  .. Дай нам то ! Дай нам это .. Поехали бы Вы все в степной Крым . Поднимали там целину  и качали свои права  тарантулам и  сусликам степным . ..   А на этих землях до вас ,где рос виноград ,  фруктовые сады , лимонная полынь  , покупаемая Францией в виде масла и сырья ( называемая вами  лавандой !! ) ,  дававшая стране валюту .     Где всегда обрабатывали землю  и умели получать немалую прибыль  , По вине одних при украЫни распаевали , уничтожили землю , и по вине других не смогли запретить строительство хатыночек и домивок .   Всё продать , запретить жить ,  дышать , работать  , отнять последние кусочки земли , свободной от человеческого стада  ..   Поехали бы Вы !

Profile picture for user Спросите у меня и я Вам отвечу
3
Спросите у мен…

Если сейчас удастся выстроить правильную стратегию взаимодействия между владельцами участков и городской властью, это поможет в развитие города в целом! Будет проработан план для законного ведения городской застройки и улучшение качества городской среды. Всегда есть первопроходцы. Да тяжело, да есть претензии с обоих сторон, но это начало, надо обсуждать и находить взаимовыгодные решения...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_1590601
1
Артем Загриценко

Верное решение развивать город в сторону малоэтажной упорядоченной застройки, властей города, учитывающих мнение севастопольцев. С КРТ под ИЖС Северной стороне быть и быть красивой! 

Михаилу Владимировичу большая благодарность и уважение за то что прислушивается к мнению собственников земли и горожан! 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Николай Иванович М:   to Наталья Аксёнова:  to Анна Тынчерова:  to Наталия Иванюк:   to Ev.ev:

to Понаех1111:  to Hjvfy:   to Александр Белов:   to t0sya:   to Ольга Данько:  to Эльвира2023:  to Эльвира2023:  to Спросите у меня и я Вам отвечу:  

Хоть бы не все сразу вылазили осанну "дорогому МихаилуВладимировичу возносить". Говно проект. Не фиг было сельхоз.земли покупать под жильё жулью. И ещё по 10 соток вам дайте - ничего не треснет?! Хитрозадые.

Profile picture for user Спросите у меня и я Вам отвечу
3
Спросите у мен…

 

 это единственный шанс избавить территорию от участи второго Фиолента, подытожил губернаторГубернатор несмотря на обещание "встретиться и разобраться" практически ничего и не сделал по вопросу электроснабжения и водоснабжения для переселенцев на Фиоленте, а использует созданную  там властью ситуацию  как "пугало". Электроснабжению и водоснабжению Фиолента больше сорока лет. ЛЭП там стояли изначально. Кооперативы тянули линии к себе. Водоснабжение - скважины. И садоводам всего хвататет.А халявщики ( по-Вашему, "переселенцы") в документы глянуть не хотят? Что там написано про целевой характер земли? Русским языком написано. Украинским, кстати, было написано то же самое. Поэтому не нужно искать дурней себя среди нас. Хотели бы блага цивилизации - купили бы квартиру. 

...что при приобретении земельного участка, составлялся запрос, в котором уточнялось потребность города к данному участку и уже после ответа (отсутствии интереса) производилось оформление сделки и получение законных правообладающих документов...

Profile picture for user Эльвира2023
6
Эльвира2023

 

to Николай Иванович М:   to Наталья Аксёнова:  to Анна Тынчерова:  to Наталия Иванюк:   to Ev.ev:to Понаех1111:  to Hjvfy:   to Александр Белов:   to t0sya:   to Ольга Данько:  to Эльвира2023:  to Эльвира2023:  to Спросите у меня и я Вам отвечу:  Хоть бы не все сразу вылазили осанну "дорогому МихаилуВладимировичу возносить". Говно проект. Не фиг было сельхоз.земли покупать под жильё жулью. И ещё по 10 соток вам дайте - ничего не треснет?! Хитрозадые.

 По 10 соток никто и не просит, участки уже в собственности. Странно называть жульём людей, которые хотят сами развивать эту территорию, с учётом пожеланий от Правительства! Проект отличный, будут и дороги и озеленение и доступ к морю никто  не перекрывает! Огромная благодарность Губернатору и его команде, что помогают и прислушиваются к обычным людям! А вы не завидуйте! Удачи вам!

 

Profile picture for user Анна12123232
1
Анна12123232

Развитие города всегда прекрасно. А нытиков, завистников и хейтеров прошу покинуть чат! Уж лучше красивый микрорайон катеджного типа, чем шанхай или муравейники с пустырем

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

На с/х паях владельцы не желают выращивать ничего, кроме низкоэтажных (3) апартаментов и денег от аренды или продажи. То, что они отгородили гектары у моря забором и там теперь ни пройти, ни проехать - чтобы им заборами и преградами аукалось также всю жизнь во всем. Жулики правительства не желают выращивать там ничего, кроме среднеэтажной (8) застройки. Жаль с/х земли, жаль лаванду, но грязные деньги победили, а приговорили берег от Радиогорки до Качи севастопольские коррупционеры давным-давно, получив мелочь в свои карманы.

Надежда умерла, осталось желать частникам победы над правительственными, а тем - долгой и затяжной борьбы с частниками, лет на 20. И чтобы в эти годы можно было свободно проходить к морю по незастроенной территории.

Profile picture for user ЯКОРЬ
769
ЯКОРЬ

переводить земли под ИЖС здесь и в далине реки Бельбек!

Совхоза давно НЕТ

Profile picture for user username01
1
username01

Михаилу Владимировичу благодарность за поддержку проекта. Для меня отличные новости, что город берется за строительство дорог в том районе. К морю идти по асфальту куда лучше

Profile picture for user p.lalo
2
p.lalo

Народный губернатор Михаил Владимирович Развожаев за народ. Урбанизация хорошо, но не за счёт местных жителей. Отобрать участки у местных и строить многоэтажки? Сингапур, крошечное государство, много там строится на насыпных землях, и до сих пор в центре там есть лачуги, потому что люди не хотят жить в многоэтажках, и правительство прислушивается. У нашего ГУБЕРНАТОРА  правильная позиция и я с ним согласна - надо отдать людям свои земли и пусть строятся. 

Profile picture for user Василий Валерьевич
2
Василий Валерьевич

 

to Николай Иванович М:   to Наталья Аксёнова:  to Анна Тынчерова:  to Наталия Иванюк:   to Ev.ev:to Понаех1111:  to Hjvfy:   to Александр Белов:   to t0sya:   to Ольга Данько:  to Эльвира2023:  to Эльвира2023:  to Спросите у меня и я Вам отвечу:  Хоть бы не все сразу вылазили осанну "дорогому МихаилуВладимировичу возносить". Говно проект. Не фиг было сельхоз.земли покупать под жильё жулью. И ещё по 10 соток вам дайте - ничего не треснет?! Хитрозадые.

 

 не переживай нытик! все у нас будет хорошо. допилим проект и посстроим свои дома на берегу черного моря, и будем кайфовать. а ты будешь продолжать так же мотать сопли на кулак и писать свой очередной сопливый комментарий на форпосте но уже по другому поводу. и проживешь так всю жизнь в соплях! ЛОЛ

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5597901
1
Евгений Медведев

Михаил Владимирович Развожаев благодарность за поддержку проекта!

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:    На Фиоленте жители - жильцы двух или трех МКД военного городка. Других нет. У всех таких обратившихся можно сразу проводить проверки на предмет целевого использования ими своей земли.  есть снт с пропиской севастопольской.что-то ботов однодневных набежало. кто-бы почистил ленту.

 Прописка ЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР ЗЕМЛИ не меняет. По-русски читать умеете? Предлагаю достать документы на землю и внимательно прочитать, что там за земля. 

Profile picture for user scilla-1
947
scilla-1

Учитывая катастрофическое нарушение баланса природных и хозяйственно освоенных земель на Крымском полуострове (доказано учёными КФУ), предлагаю вместо застройки на землях с/х назначения восстанавливать природный растительный покров или вырастить лес.

Слабо департаменту архитектуры начать любить настоящий Крым!?

Profile picture for user ulogin_yandex_337697132
1
Сергей Белоклоков

Губернатору Михаилу Владимировичу Развожаеву благодарность и поддержка избирателей за развитие Северной стороны, которая постепенно начинает превращаться в развитый район. Мост даст еще большое развитие Северной стороны, который закладывался в Генплан Севастополя при СССР!

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Учкуевка "выбила" решение раньше всех . Но во что превратиться наш белокаменный город такими темпами легализации застройки? Почему разрешаем сначала строить, а потом делать КРТ? 

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

Учитывая катастрофическое нарушение баланса природных и хозяйственно освоенных земель на Крымском полуострове (доказано учёными КФУ), предлагаю вместо застройки на землях с/х назначения восстанавливать природный растительный покров или вырастить лес.Слабо департаменту архитектуры начать любить настоящий Крым!?

 С чего вдруг они станут любить чужой им Крым? Они отработают и уедут по ротации в другой регион на повышение. 

 

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

Посмотрите как дружно повылазили те, кто радеет только за набивание своих карманов. Наверное они считают нас дураками, но мы же понимаем кто эти люди, которые только сегодня впервые пишут комментарии. И не стыдно им совсем, ни гордости, ни достоинства.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

Посмотрите как дружно повылазили те, кто радеет только за набивание своих карманов. Наверное они считают нас дураками, но мы же понимаем кто эти люди, которые только сегодня впервые пишут комментарии. И не сыдно им совсем, ни гордости, ни достоинства.

 Они на работе. Предлагаю им помочь. 

Profile picture for user ulogin_google_109221474742926012238
2
Владимир Л.

Интересно кто же пишет комментарии про парковки и проходы к морю?

Чем НИЖНЯЯ и Верхняя Учкуевки помогут с походом к морю???

Молодцы собственники участков и правильно делает Правительство во главе с М.В. можно и нужно сделать красивый массив, выдержать в едином стиле, озеленить тротуары и т.д. А про то чем это будет полезным городу хочется ответить вопросом на вопрос, а чем полезен городу жилой массив на Античном проспекте, наб. Андрея Первозванного и прочие места? А какой Шанхай на Коралловой улице, на минуточку тоже центровое место. И какая от них польза???

Делай как надо и будет тебе польза, будет развитие, дайте время. Так что осилит дорогу идущий... Реализуется первый проект, а там и Фиолент подтянется. 

Profile picture for user ulogin_google_109221474742926012238
2
Владимир Л.

 

to Николай Иванович М:   to Наталья Аксёнова:  to Анна Тынчерова:  to Наталия Иванюк:   to Ev.ev:to Понаех1111:  to Hjvfy:   to Александр Белов:   to t0sya:   to Ольга Данько:  to Эльвира2023:  to Эльвира2023:  to Спросите у меня и я Вам отвечу:  Хоть бы не все сразу вылазили осанну "дорогому МихаилуВладимировичу возносить". Говно проект. Не фиг было сельхоз.земли покупать под жильё жулью. И ещё по 10 соток вам дайте - ничего не треснет?! Хитрозадые.

 Зависть плохое чувство! Почти грех. Не завидуйте, лучше порадуйтесь за то, что застройка будет проходить по проекту, по нормам под контролем государства, но не за счёт государства. 

Profile picture for user Eldar Baymuratov
1
Eldar Baymuratov

М. Развозжаеву реальный респект! Он слышит людей, при этом хочет выстроить красивый облик города (как это сделано в Москве за последние годы). 

не понятны действия остальных членов градсовета и так называемых депутатов, которые ищут какую то выгоду для города. О какой выгоде вы говорите? Когда руководство города и и депутаты (слуги народа) должны ставить интересы народа прежде всего! Более того хотелось бы напомнить этим депутатам, что данные земли выдавал совхоз труженикам и ветеранам совхоза, которые жизнь положили работая здесь, и не дождались законного оформления для строительства индивидуального дома. Наши родители оставили нам паи в наследство, чтобы мы смогли переоформить эти земли. 

что касается хаотичной застройки, согласен этого быть не должно, для этого необходимо разработать правило и всем придерживаться   Но когда речь заходит о строительстве социальных объектов мне вообще не понятно почему вообще встаёт такой вопрос за чей счёт это делать и какая от этого выгода для города? Вам не кажется что в первую очередь выгоду должны получать горожане? для этого мы и выбирали депутатов и губернаторов. Очень рассчитываем что городские власти примут правильное решение в интересах горожан и примут мастер план предложенный участниками КРТ. 

Profile picture for user ulogin_mailru_673963347547229251
2
Александра Пив…

Я очень рада что власти идут на встречу ПРОСТЫМ людям, слышат их и пропускают через своё сердце их проблемы, опасения и переживания, а не отмахиваются от НИХ как от мух. Помогают осуществить мечты людей иметь свой ЛЕГАЛЬНЫЙ дом и сделать территорию комфортной и красивой для проживания. Это очень радует что РОССИЯ страна для НАРОДА, а не для олигархов и блатных

сегодня в 1:13

Profile picture for user ulogin_vkontakte_12904989
1
Мария Маслова

Спасибо большое Михаилу Владимировичу за проявленный интерес к жителям и собственникам! Если слушать друг друга - город можно сделать шикарным!!!

Profile picture for user Ironhide
3
Ironhide

Губернатор и его команда молодцы, по истине НАРОДНЫЙ губернатор! Всё таки прислушался к людям и довёл эту непонятную ситуацию до логического, а главное логичного завершения. Надоели уже эти поросшие сорняками поля, а многоэтажки на них только закроют вид на море. Красивый коттеджный посёлок - единственное верное решение!

Profile picture for user Василий Валерьевич
2
Василий Валерьевич

 

Посмотрите как дружно повылазили те, кто радеет только за набивание своих карманов. Наверное они считают нас дураками, но мы же понимаем кто эти люди, которые только сегодня впервые пишут комментарии. И не стыдно им совсем, ни гордости, ни достоинства.

 

А чего стыдиться человеку, родители которого всю свою жизнь трудились во благо совхоза, за что им совхоз же в знак благодарности выделил паи для личных нужд? Это частная собственность этих людей. Так же как и ваша квартира, например, или машина. Уже не первый десяток лет люди не могут воспользоваться по назначению своей землей из за разных хищников правительственных, положивших глаз на эти земли, и не знающих как грамотно их отработать. Дело в том, что это не государственная земля, а частная и вам пора бы уже с этим смириться. Почему вы такие злые? Вам же не горячо не холодно будет от того, что произойдет с этой землей, но вы обязательно хотите, чтобы было плохо кому то. 

Естественно я вылез сегодня, потому что хочу жить на своей земле! Естественно для кого то это возможность заработать денег, но разве это не честно по отношению к кому-то? Это простейший закон "КУПИЛ ДЕШЕВЛЕ, ПРОДАЛ ДОРОЖЕ", но такие тут не все. В даном случае деньги заработаны честно, никто никого не обманывает. Разве вы лично не заинтересованы в своем благосостоянии? Вам нравится бомжевать и писать поганые комментарии, брызжа ядом в экран? То что вы написали тут много комментариев говорит лишь о том, что у вас много свободного времени и вы в каждой дырке затычка. А я пишу только по теме которая касается непосредственно ущемления моих прав, такими как вы бездарями! Поэтому я появился только сегодня тут!

Я считаю вас дураком по одной простой причине. Вы не зная всей сути, бросаете камни в простых людей. Без разбора. просто чтобы потешить свое эго. А на то что бы проанализировать ситуацию и понять кто в ней прав мозгов у вас не хватает.

Profile picture for user ulogin_yandex_1397391490
1
Дмитрий Максаев

Видимо пишущие про работяг ни разу не в курсе что по законам РФ в черте города не может быть земель зельхоз назначений. И чем для вас плоха ИЖС застройка? Лучше пусть настроят человейников? И трындец тогда всём сетям. Так будет 2000 тысячи проживать. А при многоэтажной застройке 10000. Кому легче будет? Люди борются за свои Участки. Для этого и делается КРТ, что бы и улицы были нормальные широкие и проезды. Всё вам не то и не так. 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
482

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2590

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6646

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4439