В Севастополе обновляют систему оповещения для слепых, слабовидящих и инвалидов-колясочников «Говорящий город», которая должна повысить доступность городской транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Как сообщил телеканал НТС, эта система уже установлена на 200-х городских троллейбусах, но для её корректной работы требуется обновление.
Бесплатное приложение «Говорящий город» устанавливается на смартфон и с помощью звуковых сигналов озвучивает пользователю, какой троллейбус подъезжает к остановке, а также помогает слепым и слабовидящим людям найти вход в транспорт, оповещая при этом, открыта ли дверь. Во время посадки в троллейбус как у пользователя приложением, так и у водителя срабатывает звуковое оповещение «Инвалид совершает посадку». Приложение «Говорящий город» работает в двух режимах – для слепых и слабовидящих людей, а также для инвалидов-колясочников.
«Ты стоишь на остановке, и телефон тебе в режиме реального времени объявляет о всех подходящих к остановке троллейбусах. Можно отфильтровать, выбрать только нужный маршрут, и он будет уведомлять только об этом маршруте», – рассказывает пользователь приложения «Говорящий город» Виктор Машин.
Когда автономная некоммерческая организация «Белая трость» узнала о системе, которая может помочь слепым и слабовидящим севастопольцам без помех пользоваться городским общественным транспортом, она обратилась к разработчикам из Санкт-Петербурга. Выяснилось, что половина севастопольских троллейбусов уже оснащены данной системой, но для её функционирования требуется регулярное обновление. Не получив внятного ответа от департамента социальной защиты, организация «Белая трость» начала обновление системы за свой счёт.
«Без приложения просто приходится спрашивать у людей, какой подходит транспорт. Не всегда успеваешь найти дверь, сесть: бывает, что транспорт уезжает, водитель не замечает, что слепой человек хочет сесть в транспорт», – объясняет Виктор Машин.
Для успешного функционирования системы, считает руководитель организации «Белая трость», необходимо провести двусторонний инструктаж: уметь пользоваться системой должны не только инвалиды, но и водители, которые должны знать, как себя вести, если в троллейбус заходит маломобильный гражданин. Уже сейчас, как рассказывает главный инженер троллейбусного депо №1 Владимир Демченко, водители стараются помогать пассажирам с ограниченными возможностями.
«Все водители осведомлены, что система запускается в работу, под роспись. Поэтому будем надеяться, что данной системой мы сможем помочь нашим инвалидам», – отметил он.
На сегодняшний день инженеры уже приступили к перепрограммированию системы звукового оповещения, но, для того чтобы система «Говорящий город» заработала во всех троллейбусах, понадобится около 4 месяцев.
Напомним, в ноябре на заседании постоянного комитета городского парламента по городскому хозяйству обсуждали, каким образом в нашем городе можно улучшить доступность городской среды для граждан с ограниченными возможностями.
Инга Налеч
Обсуждение (3)
Для водителей нужно провести инструктаж, как себя вести , не только с маломобильными гражданами. Когда водитель закрывает дверь на остановке торговый центр "Sea mall" , зажимает дверью пассажирку и утверждает , что на этой остановке только высадка пассажиров. Водитель утверждала, что на этой остановке обычно пассажиры только выходят и у нее компьютер автоматически закрывает дверь. Железная логика !!!
Ну любую электронику можно переустановить или при подезде отключать автоматический помощник. Как-то ехал в троллейбусе 10 и на спуске Стрелецком с остановки Колобова троллейбус заглох и водитель не выпускает людей, говорит что по инструкции нельзя на проезжей части дороги выражать пассажиров. Люди ехали на работу кто-то с маленьким детьми и открыл и пошли пешком до Студгородка.
Офигенно!!! А можно узнать когда в районе первой городской больницы или поликлиники появится ХОТЬ одно парковочное место для инвалидов или где можно не нарушая ПДД высадить инвалида для посещения первой поликлиники или больницы? Только не говорите про Новый бульвар, где инвалид должен подняться по крыльцу, что бы попросить охранника открыть шлагбаум для выезда.