Севастополь

В Севастополе завершается ремонт вертолетов для вооруженных сил Вьетнама

В Севастополе завершается ремонт вертолетов для вооруженных сил Вьетнама

Судьба вертолетного завода в Севастополе на улице Летчиков, 2 давно волнует горожан. Предприятию в октябре этого года исполнилось 85 лет. Оно стало российским. И получило второе дыхание. Сейчас рассчитывается с долгами перед иностранными заказчиками. Впрочем, обо всем по порядку…

Сегодня во второй половине дня на государственное унитарное предприятие (ГУП) «Севастопольское авиационное предприятие» прибыли заместитель главкома ПВО-ВВС Министерства национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам генерал-майор Нгуен Ван Дам и губернатор города федерального значения Севастополя вице-адмирал запаса Сергей Меняйло. Вместе с директором ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» Алексеем Толмачевым они проследовали к месту испытания отремонтированного для ПВО-ВВС Министерства национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам вертолета Ка-28.

После короткой ознакомительной беседы все стали свидетелями того, как в небо поднялся отремонтированный для вьетнамских вооруженных сил вертолет. В присутствии собравшихся он погалсировал над испытательной площадкой и мягко приземлился в указанной точке.

Стороны обсудили ситуацию, которая сложилась после вхождения Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации, подвели итоги сотрудничества между ПВО-ВВС Министерства национальной обороны Социалистической Республики Вьетнам и Государственным унитарным предприятием «Севастопольское авиационное предприятие», ознакомились с возможностями завода относительно проведения капитального ремонта и модернизации вертолетов марки Ми-8 и их модификаций, Ка-28 и Ка-32, а также выполнения работ по продлению назначенного и межремонтного сроков службы.

Были намечены конкретные шаги по дальнейшему расширению сотрудничества в сфере ремонта авиационной техники Министерства национальной обороны Социалистической Республикой Вьетнам в строгом соответствии с принципами и нормами международного права.

Сергей Меняйло отметил: «У завода были и есть обязательства перед иностранными заказчиками…Сегодня ситуация разрядилась, заказы начали выполняться. Теперь работаем напрямую, без посредников».

Сегодня предприятие выходит из той сложной ситуации, в которой находилось.

Рабочая встреча прошла в дружеской и доверительной атмосфере. Губернатор города и заместитель главкома ПВО-ВВС Министерства национальной обороны Вьетнама обменялись памятными сувенирами.

Директор ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» Алексей Толмачев рассказал журналистам, что между Ханоем, Киевом и Севастополем велись долгие переговоры о необходимости перечисления денег в Севастополь на счет предприятия для завершения ремонта. Для этого пришлось выезжать в Ханой. В итоге была достигнута договоренность, и сегодня вертолет отремонтирован. Началась серия испытаний.

Первоначальная сумма контракта с 1 200 000 долларов в итоге увеличилась до трех миллионов 50 тысяч долларов с учетом всех ремонтных и наладочных работ, транспортировки изделий, поставки запчастей и т.д.

Вьетнамская сторона выступила за продолжение сотрудничества с севастопольским авиаремонтным предприятием, которое отметило свое 85-летие.

Вертолетный завод, став российским предприятием, рассчитывается с заказчиками по старым украинским долгам в осуществлении ремонта авиатехники. Это касается не только Вьетнама, но и Хорватии.

Ныне «Севастопольское авиационное предприятие» осуществляет ремонт вертолетов не только для иностранных государств, но и выполняет заказы министерства обороны РФ. В частности, в первом квартале 2015 года будет осуществляться ремонт трех вертолетов МО РФ.

Будущность предприятия его директор Алексей Толмачев видит во вхождении в холдинг «Вертолеты России». Это дает гарантию заказов для вертолетного завода, возможность его частичной реконструкции и развития. Но все это в ближайшей перспективе.

Если же говорить о стратегии предприятия, то существующая база явно устарела, и необходимо новое место для авиапредприятия, которое необходимо вывести из городской черты, центральной части Гагаринского района. Для нового современного предприятия нужна другая территория.

Где? Это вопрос времени. Это стратегия, над которой уже сейчас думают заинтересованные структуры.

Владимир Пасякин

Фото автора

4309
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user rabid_altruist
60

О-о-о! Вертолетка! Денег вам выплатили? Хоть за август?

Profile picture for user ramzay
588

Судя по отзывам рабочих, сидят без работы и денег. Нечему тут радоваться и показушничать не стоит.

Profile picture for user Coba
40

капец!Чем они гордятся?чему радуются?машина находилась в ремонте года 4!!!этим всё сказано.

Profile picture for user Черное море
11097

to Coba (Севастополь) капец!Чем они гордятся?чему радуются?машина находилась в ремонте года 4!!!этим всё сказано.

Укрия не могла ремонтировать. Некому и нечем. Отсюда и 4 года. Пришла Россия и разрулила ситуацию, отремонтировала вертолеты. Великая страна, совсем другие возможности.

Profile picture for user Черное море
11097

Директор ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» Алексей Толмачев произвел приятное впечатление. Чувствуется, человек в теме.

Profile picture for user Черное море
11097

Вьетнамцы сразу повеселели, столько лет укрия канючила, а тут Россия враз отремонтировала. Радует то, что Алексей Толмачев понимает, что в перспективе завод надо уводить из города, чтобы его развивать по-настоящему. Понятно, что это место захотят занять, оно золотое, у самого синего моря. Но может быть тут будет филиал завода без полета вертолетов. Хранилище или вспомогательное производство.

Profile picture for user tosss1967
1945

Место уже наверное под очередной элитный небоскреб
присмотрели ??? Конечно там производству негде разгоняться ,да и жилые дома по близости ночью движок не погоняешь....

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
18345

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2224

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
79
9002

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10792

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5083