К апрелю 2015 года в общественном транспорте Севастополя заработает автоматизированная система оплаты проезда. На смену разовым бумажным билетам придут электронные пластиковые карты, которые будут действовать в наземном и морском пассажирском транспорте, сообщает "Российская газета".
На первом этапе к системе подключат муниципальный транспорт. В автобусах ГУП "Севавтотранс" и троллейбусах будут установлены валидаторы для считывания карт, а на причалах катеров - турникеты. В кассе на карту будут кодировать информацию о купленном виде проездного билета, а заходя в автобус или троллейбус, пассажиру будет достаточно приложить карту к "электронному компостеру". Льготники будут продлевать карту бесплатно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые маршруты, единый тариф и проездной: что ждет систему общественного транспорта Севастополя
Похожие системы уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах.
- Опыт показывает, что эта система удобна не только для пассажиров, но и для перевозчиков, потому что таким образом можно контролировать выручку водителя, - рассказал "РГ" директор управления транспорта департамента транспорта и связи правительства Севастополя Евгений Бабич. - Для города она удобна тем, что рынок пассажироперевозок выйдет из "тени" и будет прозрачным. В частности, появится возможность отслеживать поток льготных категорий граждан в месяц и компенсировать эти льготы предприятиям, исходя из реальных данных.
С выбором подрядчика правительство определится до конца года, на установку оборудования и запуск системы уйдет еще три месяца, в марте-апреле 2015 года система должна заработать.
К этому времени правительство установит тарифы для проезда в троллейбусах и автобусах, единые для всех маршрутов в черте города, а также стоимость проездных на месяц. В перспективе карточку можно будет использовать не только как проездной, но и расплачиваться ею на платных парковках.
В 2015 году Севастополь закупит по программ
Обсуждение (53)
Вы когда копируете, читайте перед публикацией
Если по теме - такая система создаёт очереди при посадке.
В Москве. К троллейбусу/автобусу выстраивается длинная очередь проходящий через турникет. Кто-то покупает проездной у водителя, у кого-то не срабатывает проездной с первой попытки – образуется пробка... Сзади подходят другие троллейбусы/автобусы и ждут, пока отъедет первый.
автобус+троллейбус понятно. А вот + ещё катер годится только для "северян". Живущим на южной стороне зачем переплачивать за ненужный вид транспорта. На северную-радиогорку наша семья ездит в лучшем случае пару раз в год
Идея - сама по себе интересная! Но мы всегда спотыкаемся на воплощении идей в жизнь! А с другой стороны везде работает, а в нас не будет?
За одно и систему контроля переполненного транспорта ввести надо, с взрывчаткой под *опой водителя, взял пассажиров больше нормы - *опу разорвало...)))
Екатеринбург.
Это не единый проездной. Это единая карта, в которую "прошит" один из проездных.
Очередей при посадке нет, поскольку валидаторы - у кондуктора или водителя (в маленьких автобусах), который принимает как карты, так и наличку.
При покупке карты можно выбрать несколько вариантов "проездных" - тарифов для поездок. Они, кстати, снижают стоимость проезда по сравнению с наличкой. Тарифы можно и не выбирать, а просто закидывать деньги на карту.
Никто не мешает сделать отдельный тариф для жителей Северной стороны.
Введение проездных билетов на общественный, пассажирский транспорт всегда предполагает увеличение тарифов, во всяком случае, стоимость проезда для тех, кто не является счастливым обладателем этих самых проездных (из личного опыта).. Дело, конечно, нужное, но, во сколько эти новшества («велики») обойдутся городу? Могут ведь и не окупиться сразу, а затрат и так хватает. Может, в целях экономии, для начала обойтись турникетами на причалах катеров, а в городском транспорте- кондукторами. Лично я, морально готов к такому эксперименту.
to Линьков (Севастополь) Может, в целях экономии, для начала обойтись турникетами на причалах катеров,
Если уж делать - то везде. Или нигде. Валидаторы и карточки - это копейки на фоне расходов на всю систему. А система обойдется одинаково, что на 10 тыс. карточек, что на 100 тыс.
to Линьков (Севастополь) ... но, во сколько эти новшества («велики») обойдутся городу? .... Константинов признался, что осваивать не успевают.
Это Крым не успевает.
Если были бы денежки свои, кровные, потом заработанные, то не увидели б мы еще дооолго турникетов.
Пытаюсь представить работу этой системы в час-пик. Например в 7-30 на Юмашке. Не получается.
to aog1996 (Севастополь) Пытаюсь представить работу этой системы в час-пик. Например в 7-30 на Юмашке. Не получается.
Как раз для больших пассажиропотоков система и создана. Оплата карточкой на порядок быстрее оплаты наличкой. Про турникеты уж не говорю: это сплошной поток в метро как у нас, так и в Москве.
to d250281 (Севастополь) будет, но через опу.
Работать будет совершенно нормально. Технология обкатана. Единственное, что внушает сомнения - относительно небольшой размер города. Система просто может не окупиться.
В Питере пользовался такой карточкой - удобно. Ни очередей, ни турникетов. Заходишь в автобус, приложил карточку к считывателю, когда тебе удобно. У кондукторов - ручные считыватели. Кстати там же работает какая фишка: стоишь на остановке и по Wi-Fi можно посмотреть в Real Time когда подойдет твой номер (маршрут).
идея конечно хороша!
но вот как доходы будут делиться между представителями услуг(частные перевозчики, севтроллейбус, портофлот, и т..д.)?
я так думаю будут недовольные - мало переадает с общего котла. а объединять всех городских перевозчиков в один ГУП - создание монополии, со всеми вытекающими последствиями!
to суржик (опять дома) но вот как доходы будут делиться между представителями услуг(частные перевозчики, севтроллейбус, портофлот, и т..д.)?
В Екатеринбурге действует единый тариф на перевозку, будь то маршрутка (сейчас это автобусы средней вместимости), автобус, трамвай, троллейбус, метро (в городской электричке, правда, на рубль дешевле).
Ни о какой монополии речи не идет: есть куча частных перевозчиков со своими автобусами средней вместимости. Единственная проблема для них - отнюдь не карточки, а компенсация от городского бюджета за льготников (мэрия вот прямо сейчас задерживает перечисление денег).
Только мне показалось что транспортное обслуживание пассажиров ухудшилось ? Редко пользуюсь городским транспортом , но так простаивать на остановках в ожидании ... Пластиковые карты наверное нужны , не всегда есть мелкие деньги на проезд и выслушивать аргументы почему ты не от мира сего и садишься в транспорт с 50 - ю рублями с утра , создавая дискомфорт и прочее... А вторя сторона медали : если за проезд в автобусе даёшь 9 рублей , то за 9 и проедешь . Есть исключения , конечно , но это единицы . Я за пластиковые карточки .
Мы поначалу бухтели. Сейчас, когда система стала нормально работать, стало удобнее. В транспорт вход только через переднюю дверь, через валидатор. Уж у нас- то народа поболее, и ничего все бодренько входят. На крупных остановках отдельные кабинки для покупки проездных. Можно купить разное количество поездок, чем больше поездок, тем дешевле в пересчете на одну поездку. Работающим, соответственно, часто ездящим удобно. Раздражают те персонажи, что входят в транспорт без проездного и покупая билет у водителя создают затор, но и тут предусмотрели-билет у водителя стоит намного дороже. Кстати, проездной- не пластик, а тонкий картон. И еще чем больше услуг(видов транспорта) через него можно оплатить, тем удобнее. А уж скольких наглых контролеров убрали!
В Москве. К роллейбусу/автобусу выстраивается длинная очередь проходящий через турникет. Мы же не Москва
Непонятно,будет ли льготный проезд. Если будет,то для кого?
В Москве. К роллейбусу/автобусу выстраивается длинная очередь проходящий через турникет. Мы же не Москва
Да не такая уж и длинная. И потом, лучше спокойно в порядке очереди, чем на абордаж.
to Ирина Хожаинова
Скорее всего в Севастополе будет как и у нас. Пенсия и ивалиды-бесплатно по спец. карточке. Она еще дает право на скидки в магазинах и еще какие-то льготы. У школьников и студентов тоже есть какие-то льготы-конкретно не знаю.
to суржик (опять дома) идея конечно хороша! но вот как доходы будут делиться между представителями услуг(частные перевозчики, севтроллейбус, портофлот, и т..д.)?
Именно поэтому нужен единый муниципальный перевозчик.
to ЗЮГ (Москва) У школьников и студентов тоже есть какие-то льготы-конкретно не знаю.
У льготников (пенсионеров, студентов, школьников) карточки именные с фото. При утере надо ее сразу блокировать, как и банковскую. В этих картах прошиты спецтарифы.
Карточки школьников, кроме всего прочего, используются для прохода в школу и оплаты питания в школьной столовой. Деньги в школе на питание не собираются.
to Амазонка (Севастополь) .... Именно поэтому нужен единый муниципальный перевозчик.
весь вопрос как это оформить официально - работники портофлота - в большей своей части - моряки, имевшие льготы при выходе на пенсию. при переходе в коммунальное хозяйство, они эти льготы наверняка потеряют! как быть в этом случае?
Александp (Екатеринбург)
Добрый вечер.
Говоря о высокой стоимости проекта (я, его, про себя, называл и называю прожектом, не знаю,почему), Вы правы. Потому что речь идёт не о единичной продукции. Днями раньше, «гуляла» информация о том, что это будет инвест.проект, когда инвестор? за свои «кровные» (2000 какой- то валюты), закупит что- то, в количестве, если не ошибаюсь, 20 шт. Может быть, речь шла о валидаторах для считывания карт, может о турникетах. Но, важно не это. Важно то, на каких условиях инвестор войдёт в пассажирские перевозки. Я, например, считаю, что такое вхождение «аукнется» на пассажирах, об этом , я написал выше (речь о повышении стоимости проезда в о/ транспорте, как минимум в 1.5 раза) и т.д. Это потребует участия правительства в этой программе, назову её «Учет и контроль», а значит бюджетных денег и уже не малых, начиная от изготовления спец.карт, самой электронной системы, диспетчеров, их содержания и т.д. И, последнее, учитывая, что договора с перевозчиками автобусами заключены до осени будущего года, система не будет работать до этого времени, а значит деньги или закуплено на них оборудование будут «заморожены» на неопределённое время. Поэтому, суммируя сказанное, я высказал свою точку зрения, что эта «затея» ни к месту и ни ко времени.
А, может, все проще: у меня не тот полет мысли, но этому есть свое объяснение.
С уважением.
Не всем суждено летать
http://mults.info/mults/?id=75
to Линьков (Севастополь)
Добрый вечер.
Вполне разделяю Ваши опасения насчет проекта, кроме одного: договоры с перевозчиками к этой системе не имеют отношения. У нас тоже далеко не все частные перевозчики сразу стали работать с валидаторами. Это был постепенный процесс. Насколько я знаю, из-за этого ни один частный перевозчик с рынка не ушел. Да и договоры с ними особо не пересматривались.
Процесс был очень похож на введение оплаты по банковским карточкам в магазинах. Только перевозчикам был установлен час "Ч", после которого они должны принимать карты.
to Линьков (Севастополь)
Думаю,что все расходы на систему с лихвой окупятся
деньгами,изъятыми из "тени".Кроме того,не надо будет платить зарплаты кондукторам.
strelec (Севастополь)
«Думаю,что все расходы на систему с лихвой окупятся
деньгами,изъятыми из "тени".Кроме того,не надо будет платить зарплаты кондукторам».
Добрый вечер.
Во-первых (их будет три), то, что затраты окупятся с лихвой..за наш счет, я в этом не сомневаюсь.
Во- вторых, я посчитал, что зарплаты кондукторам в разы менее затратны, чем другие затраты. Я, даже предлагал, в качестве эксперимента, свои кондукторские услуги.
В- третьих, я не летчик, ну, Вы это поняли из ссылки.
pls. Теневой бизнес потому называется теневым, потому что в тени ему легче развиваться, в смысле, размножаться. Об очередях на остановках и о том, как можно договориться с электронной системой учета не пишу, уже писал. Да,и масштабы города, несмотря на размах мыслей, не те.
Одним словом, не приживутся у нас такие «ноу-хау».
Для справки. «Ноу-хау»- это валидаторы для считывания карт
Музыкальная пауза тут:
https://www.youtube.com/watch?v=rJ25eUchdQw
какая борьба за пассажиров?вам мало трупов на дороге из-за гонок на маршрутах города?
Если взять троллейбус , к примеру, то каким образом будет контролироваться оплата проезда карточкой, может я что-то не монимаю, но мне кажется прийдет с этим " лафа для зайцев"
strelec (Севастополь) Александp (Екатеринбург)
Ребята (с уважением).
Большое спасибо, что вы открыли мне глаза на себя.
Неприятие системы учета и контроля связано с моим «заячьим» прошлым. Ноги растут из детства
Если чуть- чуть серьёзнее, то, я сторонник не кардинальных, а поступательных действий, сначала «стулья», извиняюсь турникеты, а затем валидаторы
Всем, пока:
http://rutube.ru/video/d56f89870495f7b5e5fe02e4fec87a06/
to Активатор (Севастополь) Если взять троллейбус , к примеру, то каким образом будет контролироваться оплата проезда карточкой, может я что-то не монимаю, но мне кажется прийдет с этим лафа для зайцев
Вариантов несколько.
1. (Москва) Вход в троллейбус через переднюю дверь с турникетом.
2. (Екатеринбург) Оплата карточкой кондуктору, у которого есть карманный валидатор.
Ни тот, ни другой вариант особой лафой для зайцев не назовешь.
Есть еще Питерский. Про него не знаю.
В принципе идея не плохая. Только если эти карточки будут продаваться, как сегодня проездные на троллейбус - то больше мороки, чем удобства. В Нахимовском районе знаю только одну точку - Малахов курган, головная боль успеть купить сыну проездной для жителей пр. Победы, ул. Горпищенко...
А тарификация из чего будет состоять?
Если приложил - деньги списались, все понятно и удобно. А если проездной? то как? если люди не ездят на катере, то что тогда?
P.S. to Александp (Екатеринбург) Привет земляк!
to Сергей_Ярутин (Севастополь-Екатеринбург-Москва)
Привет. Странно показывать земляку екатеринбургские тарифы:
http://ekarta-ek.ru/tariffs/allusers_card/
В Севастополе свои придумают.
to Вера Богатикова
Карта пополняется деньгами в любом супермаркете, терминалах, киосках Роспечати... Сотни точек по городу. Если не менять тариф - вообще проблем нет.
Единственное, что настораживает, что в кучу мешаются - кони, люди! тО БИШЬ ГОСПРЕДПРИЯТИЕ И ЧАСТНИК! рАНО ИЛИ ПОЗДНО СКАНДАЛ НЕИЗБЕЖЕН! Кому то все равно будет казаться, что тиграм в клетку мяса не докладывают! Вся структура должна быть однородной! Даже и дальше пойти можно - все перевозки только по карточкам, но что наши смогут договорится - большой вопрос! Хотелось бы конечно, чтоб был вопросом времени!
to володя (Севастополь) Единственное, что настораживает, что в кучу мешаются - кони, люди! тО БИШЬ ГОСПРЕДПРИЯТИЕ И ЧАСТНИК! рАНО ИЛИ ПОЗДНО СКАНДАЛ НЕИЗБЕЖЕН!
Не понимаю я этих опасений. Какая разница, получен нал или деньги сняты с карты? Никого же не смущает оплата банковскими картами в магазине.
Еще раз: это НЕ проездной. Это карта, с которой списываются средства при оплате проезда. Валидатор фиксирует каждую поездку, так что почвы для скандала нет.
Перевозчик точно знает, на какую сумму он оказал услуг. Проблема только в льготниках, деньги за которых должен перечислять муниципальный бюджет. Опять же, сумма точно известна.
to Ocean (Севастополь)
Площадь может быть хоть в 10 раз больше. Проблема окупаемости системы упирается в количество пассажиров.
Специально для Вас: системы оплаты по карточкам пока что есть только в миллионниках или около этого.
Площадь городского округа Сочи, скажем, в 3,5 раза больше, чем у Севастополя, но электронных карточек на проезд там нет.
to Ирина Хожаинова Скорее всего в Севастополе будет как и у нас. Пенсия и ивалиды-бесплатно по спец. карточке. Она еще дает право на скидки в магазинах и еще какие-то льготы. У школьников и студентов тоже есть какие-то льготы-конкретно не знаю.
Льготы - это всегда хорошо. Вот только - это очередная гигантская очередь пенсионеров за карточками? Вряд ли им ее домой с пенсией принесут. А если еще именная и с фото.... Это как-то не упоминалось в статье.
Помогите осознать мелочь: какая необходимость в этом новшестве?
Что конечном итого получим? Что сейчас не устраивает?
Городские перевозки - лакомый стабильный и желанный доход. Это еще Т. Драйзер разжевал в трилогии. Отжать?
Гегемон на микроавтобусах мозолит глаза. Повышение плотности пассажира на ед. транспорта приведет к увеличению интервала. Для экономии времени народ пересядет на авто. А тут подъедут паркоматы для организации парковок. Для этого?
Ради чего в итого кухню разводить?
Напоследок. Если перевозками будет заниматься (выделю) городское унитарное предприятие (сокр.ГУП) "Севавтотранс", учредителем которого является городская власть и, которое в недалекой перспективе вытеснит частника, то зачем его контролировать? Я, ответ на этот вопрос знаю. Значит, дело не только в учете и контроле..
Надоел,наверное, всем спок.ночи
Данная система себя окупит очень и очень быстро. Если на троллейбусах и паромах еще ситуация в порядке, то на городских автобусах\маршрутках и особенно в катерах полная ж***. Данная система на одних только катерах за пол года окупит все вложенные средства (не только в турникеты на катерах, но и во всех автобусах), учитывая масштабы воровства денег.
лучше поговорите о зарплате водителя в 15 т р за 16 -ти часовой рабочий день и это в лучшем случае если автобус не ломался а они ломаются
to aog1996 (Севастополь) Повышение плотности пассажира на ед. транспорта приведет к увеличению интервала. Для экономии времени народ пересядет на авто.
... и создаст 10-тибалльные пробки. Еще та экономия времени будет. Из серии пешком быстрее.
Екатеринбург. Утро. Народ экономит время на личных авто.
Проблема не в интервалах, а в четком расписании. Если я точно знаю, что автобус большой вместимости (троллейбус) пройдет через мою остановку, скажем, в 7:51, и я на нем за 23 минуты доеду до нужной мне остановки - навряд ли мне потребуется экономить время на личном авто, которое еще непонятно, где парковать в центре.
Так что во всем мире идет борьба именно за четкую работу общественного транспорта.
Единый проездной на все виды транспорта - это очень удобно. Прикладывать или проводить карту через считыватель - гораздо быстрее, чем расплачиваться наличкой, никаких особых заторов после первых недель введения новшеств быть не должно. Плюс нормальный учет доходов.
Прибавить к этому еще скрупулезное следование расписанию всего транспорта - и будет совсем хорошо.
идея хорошая, но у меня дети ездят ежедневно, какая защита у карточки? я положу деньги, они ее потеряют и ? будет Вася себе ЖКХ платить за мои деньги?
опс увидела
to ЗЮГ (Москва) У школьников и студентов тоже есть какие-то льготы-конкретно не знаю. У льготников (пенсионеров, студентов, школьников) карточки именные с фото. При утере надо ее сразу блокировать, как и банковскую. В этих картах прошиты спецтарифы. Карточки школьников, кроме всего прочего, используются для прохода в школу и оплаты питания в школьной столовой. Деньги в школе на питание не собираются.
если так и сделают + школьные столовки, то я за :) это удобней.
Александp (Екатеринбург)
"во всем мире идет борьба именно за четкую работу общественного транспорта". Цитата.
Доброе утро.
Вобщем- то, из моих постов, Вы догадались о моем отношении к учету и контролю пассажиропотока. Повторяться на тему того, что чиновники до сих пор путаются в определениях, называя проездную карту единым проездным, не буду. А, вот, о четкой работе городского общественного транспорта несколько слов. Осторожно, двери закрываются, поехали. До того, как вводить единые проездные билеты и турникеты, катера- не в счет, правительство, должно организвать это самое движение, как во всем мире (с Ваших слов). Что для этого нужно? Легче сказать, что не нужно. Например, не ложить асфальт, где попало, а организовывать новые развязки, чтобы не было "пробок". Таких болевых точек несколько: ж/д вокзал, пл.Восставших, пл.Нахимова, ул.Хрусталева. это, я называю первоочередной задачей. Единые проездные и турникеты- второстепенная задача. Вы, возразите и скажете, что одно другому не мешает. Еще как мешает, как плохому танцору..
А, с Вашим городом связывают приятные воспоминания. В детстве, я с этого города начал свое путешествие, закончив его на р.Чусовой. Помню к/т "Космос" и много еще чего хорошего
to Линьков (Севастополь)
Спасибо за добрые слова о Екатеринбурге.
а организовывать новые развязки, чтобы не было "пробок".
Вот развязка, изуродовавшая центр города. Строили ее всего-то два года и обошлась она почти в 3 млрд рублей.
Слева на фото не видны жилые дома, обитатели которых сейчас судятся с мэрией из-за ставших невыносимыми условий обитания.
Вы на самом деле хотите такого в Севастополе?
Самое интересное это то, что пробки были под этой развязкой, а теперь - на ней. Причем, все те же, 7-9 баллные по Яндексу.
Не понимаю, зачем такой бред размещать на Форпосте. Первоначального источника информации не найти.
Установку валидаторов в транспорте на данный момент никто даже не рассматривает. А при нынешней ситуации с банками в Крыму - это вообще фантастика.
Подобные статейки размещают с целью показать россиянам, какие мы с вами отсталые и какие станем продвинутые к 2015 году. Как и съемка фильма о том, что в Севастополе - одни счастливые идиоты, у которых нет проблем и все у них хорошо и им ничего не надо.
Но мы с вами знаем истинное положение вещей, и понимаем, что эту инфу иначе, как памфлет воспринимать нельзя.
Верните маршрутки 4! Прежде чем что-то отменять - о людях думайте! Вам, уважаемые депутаты, пофиг конечно. Вы на лексусах на работу ездите, да и то нечасто. А для Макарова эти маршрутки были глотком воздуха. Всегда можно было уехать. А теперь что? Троллейбусы самые раздолбанные, постоянно ломаются. И маршрутки не ходят. Как на работу добираться?
БОТАНИК (Севастополь)
Ваша правда.
Александp (Екатеринбург)
Нет, у нас особый случай, благо место для некоторых развязок позволяет, включая организацию подземных переходов. Севастопольцы знают, о чем, я.
Ваш город, действительно, велик, а ещё у Вас много грибов и ягод.
Бендер Задунайский (Севастополь)
Понятно
Одним из критериев работы общественного пассажирского транспорта является время движения.
В условиях наших дорог сегодня соблюдение графика движения транспорта невозможно и это плохо, потому что, навязываемая мне, система будет работать однобоко: на учет и контроль пассажиропотока.
Мне не интересно, чтобы меня учитывали, мне интересен сервис, включая время в пути
Ну троллейбусы и автобусы средней вместимости - понятно: валидатор у кондуктора или турникет. А топики ???!!!! валидатор у водителя ? - я что-то слабо турникет себе представляю в топике (как я понимаю, в Москве, например, турникеты именно ВНУТРИ автобусов - на входе, или нет ?). В топиках и так не протолкнуться - тесные, набитые стоячими пассажирами... жесть, однако...
еще одна новость(а может быть и сплетня)
сейчас все катера, находившиеся в чартере у Боливара, возвращают в портофлот. после нового года ожидается передача(приватизация) портофлота частному лицу.
вот и задумайтесь жители Северной, Голландии и Инкермана, будет ли продолжаться переправа, если будет, то по какой цене?
to Леля Севаc (Севастополь, город-герой)
Не турникеты же на топиках ставить будут)) В С-Пб, к примеру, это маленькая коробочка, висящая на поручне. Никаких неудобств: проходя в салон, приложил карту к считывателю, - и всё.
Главное за день
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня