В Севастополе остался на ходу всего один троллейбус производства Саратовского ЗАО «Тролза» (г. Энгельс) на маршруте № 10 К , у остальных вышли из строя аккумуляторы. Об этом стало известно накануне на аппаратном совещании правительства города.
По словам руководителя департамента транспорта Сергея Румянцева, троллейбусы этого завода были поставлены на маршрут № 10к, соединяющий микрорайон Казачьей бухты с центром города. Часть маршрута, не оборудованного контактными сетями, троллейбусы проходили на автономном ходу. Сегодня только один такой троллейбус остался исправным, отметил Румянцев.
«К сожалению, у троллейбусов марки „Тролза” вышли из строя аккумуляторы ввиду их интенсивной эксплуатации на Большой Морской, когда была закрыта <улица>, когда был закрыт мост на Гагарина через суходол, отсутствовала контактная сеть», — пояснил он.
Читайте по теме: Севастополь лишится четырёх троллейбусных маршрутов
По словам Сергея Румянцева, сейчас ведётся работа с заводом-изготовителем по регламентным срокам, предприятие должно заменить аккумуляторы троллейбусов, срок работы которых два года.
«Выходите на руководство завода, пусть привозят аккумуляторы, меняют по гарантии, там же должно быть это предусмотрено», — поручил главе департамента транспорта губернатор Михаил Развожаев.
Ещё по теме: Почему могут стать троллейбусы Севастополя
Как будет решаться этот вопрос — неясно, ведь после длительной процедуры в августе этого года Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом ООО «Тролза-Маркет», которое является торговым партнёром ЗАО «Тролза», и ввёл в отношении предприятия конкурсное производство.
То, что город заказывает троллейбусы у предприятия с очевидной перспективой банкротства, говорилось ещё в период подписания контракта.
Согласно картотеке арбитражных дел, заявления о признании банкротом самого ЗАО «Тролза» подавало в октябре прошлого года АО «Акционерный банк «Россия». Тогда правопреемник АО «АБ „Россия”» ЗАО «Берг» отказался от заявления к должнику — и производство по делу было прекращено.
В январе этого года в суд поступило заявление ФНС России о признании банкротства ЗАО «Тролза» и введении процедуры наблюдения. Судебное заседание по этому делу отложено на 15 октября этого года.
Пока же транспортная проблема, возникшая из-за поломки автономных троллейбусов, будет решаться с помощью новых машин. По словам Румянцева, в настоящее время в город поступили троллейбусы марки «Авангард» также с возможностью автономного хода. Сейчас они проходят процедуру приёмки и обкатки и впоследствии будут поставлены на маршрут 10к.
«Планируемая дата возобновления троллейбусного маршрута 10к с заходом с микрорайон „Казачья бухта” — 10 ноября 2020 года», — уточнил глава департамента транспорта.
Отметим, что за несоблюдение графика перевозки на трёх неокупаемых маршрутах ООО «Федчишен» было оштрафовано на 700 тысяч рублей.
Полина Ласькова
Фото
Обсуждение (46)
Да, какой то брак! Кондиционеры не работают, вчера ехал на троллейбусе 10 так два раза отпадал прижимающий магнитный контакт то электропровода и м грохотом падал на крышу!
Любое автотранспортное и электро должны проходить перед выпуском на рейс ТО
Заменить их автобусными маршрутами, зачем их пускать на электроходу? Или контактные линии проложить.
всё что надо знать о Тролзе
предложил бы в этом внимательно разобраться СК и прочим органам....
Недоумение вызывает следующее обстоятельство:
Надо было постараться развалить предприятие, по сути одно из немногих, которое имеет все необходимые компетенции в производстве такой продукции, конструкторский опыт, изготовления и сопровождения эксплуатации своей продукции и сохранилось со времён Союза. Предприятие имело обширный и обеспеченный рынок сбыта на всей территории стран бывшего Союза и не только. Во многих странах до сих пор бегает продукция этого предприятия по дорогам.
Черте что это. Банкротство и развал основного производителя городского общественного транспорта, рынок которого обеспечен, это вредительство, никак иначе. Тем более, в Энгельсе, это градообразующее предприятие. Чем и как кормить людей будут?
Зато маски выдают бесплатно! и людей в тролейбусах едит меньше чем в топиках забитых, хоть дышать можно.
Неужели нельзя аккумуляторы заменить?
Аккумуляторы то немецкие? И немцы разучились что-то делать или делают чтобы побыстрее покупали новые?
Надо не аккумуляторы, а мозги менять.
to Denzo:
Можно. Но они очевидно на гарантии. Списать нельзя, купить тоже, только замена по гарантии. Задачка, однако.
Кто бы мог подумать!
Оказывается аккумуляторы имеют срок службы! Откуда департамент транспорта мог об этом знать?
Хотя, если посмотреть этимологию слова "троллейбус", то слово trolley используется в значении «тележка» и содержит ссылку на токосъёмник в виде катящейся по проводам тележки, использовавшейся в первых троллейбусах[12], что в дальнейшем привело к заимствованию термина «тролле́й».
При определённых условиях, это могло бы натолкнуть на мысль, что контактную сеть нужно не ликвидировать, как сейчас, а наоборот - наращивать. Но, это только при очень "определённых условиях"...
to 100500: а вы, какое оружие "хорошо" делаете?
to 100500: Не верьте новостям по центральным каналам. С современным оружием у нас все так же, как и с этими троллейбусами.
to Посметный Виктор: Покупатели троллейбусов - государство. А государство не платит, кидает. Севастополь то за полученные троллейбусы не заплатил. Так и все города не платят. А заводу надо зарплату платить, комплектующие покупать.
Троллейбусы на батарейках - это пока еще дорогая игрушка. Лучше заменить их автобусами на газе. Будет практичнее, дешевле и надежнее.
Вообще, как видно, Москва впереди прогресса - сняли все троллейбусы, оставили один маршрут для истории, и перешли на электробусы. А автобусы на газе - там только шильдик на морде российского производства. Двигатель, аппаратура - Китай.
to Babloyans:
Откуда об этом знать простому пользователю новостного портала? Большинство из нас живёт "в телевизоре". А там: наша армия и флот оснащены самым мощным и грозным оружием, самые лучшие ракето-носители выводят на орбиту самые лучшие спутники и самые счастливые пенсионеры не знают куда бы ещё потратить свои пензии...
Интересно дядя, Вы откуда?? И где у нас в городе была ликвидированна контактная троллейбусная сеть?? Может Вы путаете это с каким то другим регионом, в котором обитаете??
Во вторых. Я могу ошибаться, но вроде бы траллы приобретались в лизинг. То есть Севэлектроавтотранс не является собственником тролейбусов. И надо изучать документы. В случае если данные троллейбусы действительно вышли из строя по конструктивным неисправностям, а не по халатному обслуживанию нашей стороны, то по идее лизингодатель обязан предоставить аналогичный исправный транспорт + выплатить не устойку за вынужденные простои. Если же это поставка - то за качество отвечает производитель - пускай и отвечает.
Производить качественные, надежные и долговечные аккумуляторы по разумной себестоимости сложнее, чем бороздить просторы Вселенной. Прохоров с ёмобилем успокоился уже ?
90 автобусов убили, троллейбусы добивают, это же просто вредительство вселенского масштаба.
to Sevastopolec 2020: Ни кто ничего не "убил". Задача стояла - освоить средства. Средства - освоены. Задача - выполнена.
Выделит "центр" ещё средств - освоят и их... Тот факт, что результатом деятельности правительства города по освоению средств, в большинстве случаев становится - разруха, интересен только нам. Да и то, чисто пообсуждать и забыть...
to Babloyans:
Грустно это.
Хотя, Троллейбусы покупали в лизинг. То есть, банк оплатил поставленную производителем продукцию отзаказчика получает лизинговые платежи. То есть от нас.
Эти платежи заложены в бюджет города.,так как троллейбусе управление неимеетдос атомного дохода для платежей по лизингу.
Таким образом, причина банкротства ТРОЛЗа в ином.
И тема с аккамуляторами, полагаю, не доработана. Возить постоянно дополнительный груз, это излишний расход энергии. Это же городской транспорт, работающий в режиме разгон, торможение, разгон. Энергия расходуется на инерцию дополнительного груза. У аккамуляторов то масса приличная. Зная массу, скорость, ускорение и количество циклов просто расчитать потребности энергии и её стоимость.
Даже не знаю, считали ли эту составляющую. Задача для школьников. Вот и получается, повышенная стоимость эксплуатации.
И есть ли системы рекуперации, то есть обратного возвращения энергии в сеть. Скорее всего такого нет.
to Посметный Виктор: успокойтесь, кормилец Вы наш, В Энгельсе голодных бунтов не будет - на производственную площадке обанкротившейся "Тролзы" зашел холдинг "Транспортные системы", организовано предприятие "Энгельсский завод электротранспорта" (ЭЗЭТ), которое выпускает троллейбусы "Адмирал-6281", которые ни что иное, как модернизированная версия "Тролзы-5265 Мегаполис", по которым на этой ветке устроили дежурный "плач Ярославны".
"Адмиралы" уже эксплуатируются в Питере, Иваново и Омске. Кстати, они даже не похожи на того, которого здесь когда-то рекламировали.
p.s. а для "живущих в самом "честном" интернете" смею напомнить, что в город троллейбусы поставлялись через лизинговую компанию, государственную кстати, в рамках федеральной целевой программы - это насчет выбора производителя, да для всяких "ясновидящих", писавших об этом когда-то и, заодно, о гарантийных обязательствах поставщика.
... касаемо же местных, которые, по мнению некоторых, уже успели все "попилить и украсть", то нынешняя ситуация, надеюсь, подвигнет их развивать контактную сеть, т.к. модные ныне электробусы с динамической подзарядкой (наши "рогатые", по которым "плач") и просто электробусы - слишком, пока, дорогое удовольствие...
Безнадёга и бесперспективняк постепенно становятся отличительной чертой российских производителей. Пока петух не клюнет в одно место как с запчастями к МС21 или газотурбинами для ТЭС государство не шевелится, хотя громогласно заявляем об импортозамещении, но даже новейшие военные корабли на китайских движках. Как-то так. А с АКБ, вероятно, помимо гарантии на срок эксплуатации есть ещё и часы эксплуатации, но ждать пока все встанут и только после озвучить проблему это перебор.
ООО «Федчишен» было оштрафовано на 700 тысяч рублей, троллейбусы встали, всё снимаем маски и пешочком.. за здоровьем и восстановлением иммунитета. Движение - жизнь!
Москва почти полностью отказалась от троллейбусов. Оставили на память одну линию ретро троллейбусов. Теперь курсируют электробусы и обычные автобусы. Пора и нашему городу федерального значения переходить на плоды цивилизации и технического прогресса.
Закономерный итог деятельности нынешнего директора "Севэлектроавтотранса" и его кадровой политики. Это оптимизация (уволльнение) специалистов по принципу "Не нравишься ты мне и ВСЁ". Уволены руководители-технари, которые знали, как обслуживать и содержать в исправном состоянии вышешие сейчас аккумуляторы автономного хода: начальник службы автоматизации, главный инженер предприятия. Сейчас главным инженером поставлен спец, который не имеет понятия, какое напряжение в контактной сети. Не говоря о том, как решать задачу с вышедшими со строя аккумуляторами. РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ !
Обязательным условием должно быть: элементарное знание города, улиц, маршрутов. И если участник конкурса не отличает Горпищенко от К. Пищенко и Тролзу путает с Авангардом, то ему на этой должности делать нечего. Это "временщик", который просто "тренирует" коллектив предприятия и жителей города.
to Forever Sevas:
to Forever Sevas: может он метит на должность повыше?
to Adamson: Сравнили... Поскольку мы ни за что заплатить сами не в состоянии, будем ездить на том, что пришлют.
Странно. Опять государство кинули на деньги. Ведь есть сроки эксплуатации. Есть правила эксплуатации, неправильно эксплуатировали или как? И что значит вышли из строя: АКБ, трансмиссия?...
Купите лошадей и рога штанговые на 180. Аккумулятор утилизировать надо, а из лошади казы вкусно получается!
21 век! Бардак...в отдельном королевстве .."бизнес на броске"! Ну как-то так
На ходовые качества троллейбусов и не только на них жаловались сами водители.
Но, как говорится, дареному коню под хвост не заглядывают.
это так и 4 и 19 станут?!.
они нынче часть пути, около Юности, на аккумуляторном ходу идут, пока на Л.Толстого ремонт дороги делают
а что насчет 11 и 11А?
Надо в троллейбусы, вместо АКБ поставить ДВС с генератором....
to Denzo:
Всё надо делать своевременно. Аккумуляторы эксплуатировались слишком интенсивно.
Последнее время тралики позли в парк на Камышовом по 20 метров, а потом стояли, чтобы емкость восстановить и так месяцами создавали пробку на Камышовом шоссе у поворота на Европу.
В Троллейбусном управлении нет инженеров уже вообще и там всем руководят Менагеры?????
to Nj:
В каждой шутке... В Казачьей можно было бы сделать пункт подзарядки АБ, пока троллейбус стоит на конечной.
to суржик: дьявол здесь, как всегда, кроется в форпостовских заголовках и знании темы. 4-й и 19-й не станут, т.к. ходят там обычные "Тролзы" с минимальным автономным ходом, а 11-й и 11а могут стать, хотя, может быть, среди новых "Авангардов" (Б№№ 3102 - 3116) есть с увеличенным автономным ходом.
Статья эта должна быть о том, что у "Тролз" с увеличенным автономным ходом (примета - глухая задняя переборка, окна нет, только окошко для номера маршрута) накрылись аккумуляторы, однако в статье "забыли" упомянуть о том, что под проводами могут ходить и эти и остальные "Тролзы"...
А здешние "патриЁты" уже побежали за лопатами, дабы с радостью похоронить всю троллейбусную систему города...
to Nj: не надо ржать - "Тролза" делала такие. Сейчас работают в Нальчике, кажется...
Ржу с того, что сачала заголовок был "сломались аккумуляторы", а потом его заменили на более трагичный и вообще не корректный. Сломались не ВСЕ машины марки Тролза, а только те, что с увеличенным автономным ходом! И первоначальный заголовок был верным-сломались акумы, сами троллейбусы гоняют на контактной сети! Стремление Форпоста к громким ужасающим заголовкам порядком надоедает и жутко палится!
Бардак!!!
http://dominant-club.ru/trolleybus.htm
Троллейбусы с возможностью автономного хода предназначены для того, чтоб проехать небольшой участок маршрута без контактной сети, например при авариях на контактной сети или при переходе с одной ветки контактной сети на другую ветку. Но, наши руководители ГУПа решили заменить этими троллейбусами автобусы, додумались даже в Инкерман их отправлять (хотя за стоимость одного троллейбуса можно купить 4 автобуса) ! Опять же в депо с 5км по камышовской объездной на аккумуляторах регулярно возвращались, оставляя на ночь разряженные аккумуляторы. Вот и убили их бестолковой эксплуатацией в нарушение всех правил и норм. А что? Не жалко, город ещё купит! А ГУП своей бестолковостью, ещё раз угробит переданный ему транспорт в кратчайшие сроки!
Ожидаемый результат, вообще-то. Аккумуляторы имеют достаточно ограниченное количество циклов перезаряда. Если их циклировать дважды за один рейс, то они выработают свой ресурс довольно быстро, что, собственно, произошло ранее с несколькими другими севастопольскими троллейбусами на автономном ходу.
Любой инженер (не обязательно троллейбусник и даже необязательно электрик, просто человек с инженерным образованием) мог бы рассчитать количество поездок до замены аккумулятора с точностью до 1 - 2. Видимо, в Севтроллейбусе инженеров нет.
Но может быть и другой вариант: начальству нужен был срочный пиар: сеть экологически чистого транспорта в Севастополе расширилась! Ура мне (России, Путину, сами подставьте)! Ну, опять же, подкормить несколько государственных и окологосударственных контор за счёт денег налогоплательщиков - святое дело. А инженерам можно рот закрыть 13-й зарплатой.
Эффективность такой "кормёжки" отлично видно на примере обанкротившейся "Тролзы".
Непонятно, в чем проблема купить и поставить новые аккумуляторы и дальше разбираться с лизингодателями, поставщиками и проч. за невыполнение гарантийных обязательств? Юристам Дептранса надо быстрее и профессионально работать, а не только закупками заниматься.
Следовало закупать троллейбусы не марки "Тролза", а белорусские, которые предлагали умные люди. Их никто не слушал. Возможно руководители решили нажиться. Вот теперь севастопольцы и пожинают плоды тупого и бездумного руководства, которое либбировало такую закупку.