Новости Севастополя

В Севастополе просят отменить частичный запрет на посещение Сапун-горы

Речь идёт об ограничениях проезжать на территорию музейного комплекса на детских велосипедах и самокатах.

Служба новостей ForPost

Родители маленьких севастопольцев недоумевают из-за решения руководства севастопольского военно-исторического музея-заповедника о запрете гулять по территории мемориального комплекса «Сапун-гора» маленьким детям с велосипедами и самокатами.

Напомним, такие ограничения, ранее невиданные в Севастополе, были введены в конце лета 2020 года после завершения одного из этапов реконструкции «Сапун-горы», когда комплекс был окружён высоким забором.

По имеющейся у ForPost информации, запрет пускать на территорию музея детей на велосипедах, роликах и самокатах – личное решение бывшего директора Николая Мусиенко.

При этом в городских пабликах в соцсетях продолжают набирать популярность заявления с просьбой отменить эти нововведения.

«Нам нужно воспитывать молодое поколение, экономика идет в цифровизацию, все музеи планеты стараются привлечь посетителей, а они оградились забором, самокаты запретили и тем самым оттолкнули деток, а вместе с ними мам и пап», – написал в группе «Чёрный список Севастополь» один из пользователей. 

По словам депутата Законодательного собрания Севастополя Татьяны Щербаковой, в данной ситуации нужно понять – с чем именно связан запрет. Введены ли ограничения временно или на постоянной основе.

«У нас достаточно много мемориальных мест, например, 35-я батарея, которая постоянно открыта для посещения, – там очень много граждан, которые используют территорию батареи как место для прогулок, в том числе и мамы с колясками, с самокатами. Я, например, в этом не вижу ничего ужасного», – отметила Татьяна Щербакова.

В пресс-службе «Севастопольского военно-исторического музея-заповедника» ForPost ответили, что существующие правила оправданы как мемориальным значением объекта, так и намерениями обезопасить его гостей.

«Реконструкция до конца там не выполнена. Где-то могут идти работы, и эти катания у нас пока ограничены, поскольку были прецеденты, и мы не можем нести за них ответственность. Поэтому во избежание подобных случаев мы ограничили посещение для катания и поведение, которое может привести к каким-то несчастным последствиям»,  – сказали в музее.

При этом в учреждении отметили, что ими рассматривается вариант создания отдельных рекреационных зон, где родители с детьми могли бы проводить свой досуг. Однако сейчас этот вопрос только прорабатывается.

Отметим, ранее жители Севастополя неоднозначно восприняли ограждение территории Сапун-горы металлическим забором. По словам экс-директора учреждения Николая Мусиенко, установка забора была обусловлена имеющимися требованиями и призвана защитить культурные объекты от маргиналов и бродячих животных.

Олег Турчанович

4055
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (25)
Helenka
316
Helenka

Что за дичь- гулять никто не запрещает, для самокатов есть другие места, задолбали своими самокатами

alexei_kudelin
62
alexei_kudelin

 

Что за дичь- гулять никто не запрещает, для самокатов есть другие места, задолбали своими самокатами

 Полностью поддерживаю!

sapun
9443
sapun

Поэт Джапаридзе: "Осторожней на эту землю ступайте. Здесь в цветах у дороги спят на вечном привале солдаты, что домой не вернулись в войны".

MorKov
331
MorKov

В прошедшее воскресенье были на Сапуне. Поразительно - билет в Диораму стоит 500 рублей. В результате - никто туда не ходит. Помню, в семидесятые в Диораму был вход бесплатный (могу ошибаться, может 20 копеек), никто на памяти ГЕРОЕВ не зарабатывал. Какому идиоту пришло на ум зарабатывать на подвигах ?

Lana Wolf
492
Lana Wolf

Опять яжемамки истерят. Конечно, их можно понять. Пока их дитятко занят своим самокатом или скейтом, они могут в сторонке втыкать в телефон и изредка покрикивать на прохожих, которые делают замечания их чадам, наехавшим на людей и памятники. А так, надо водить за ручку, все показывать, рассказывать. Никакой личной жизни. И история и память здесь не при чем. Чисто собственный интерес. 

Aliens
548
Aliens

 

В прошедшее воскресенье были на Сапуне. Поразительно - билет в Диораму стоит 500 рублей. В результате - никто туда не ходит. Помню, в семидесятые в Диораму был вход бесплатный (могу ошибаться, может 20 копеек), никто на памяти ГЕРОЕВ не зарабатывал. Какому идиоту пришло на ум зарабатывать на подвигах ?

 Фамилии идиотов известные - Мусиенко Н.И., Магнолюк Е.В. их уже и след простыл но "дело" живёт и продолжается!

О, а в музее с невыясненым названием ещё и прасс-служба есть!?

А забор уже стал очевидностью и нареканий не вызывает?

Пора разобраться с так называемыми "музеями" и их деятельностью в Городе-герое Севастополе!!!

А надо как в Беларуссии - создавать другие, паралельные  администрации музеев из профессионалов и севастопольцев и гнать понаехов!!!

БИрина
545
БИрина

В чём криминал, если ребенок, например 2-4 лет, будет ехать на самокате, а не в коляске? Они ещё могут и на клумбу невзначай выбежать, так может  и с маленькими детьми запретить там находиться?.  

Регана
53
Регана

А нельзя ли разрешить маленьким деткам , например,  до 5 лет?  (Не о своих пекусь, своих нет) Более старшие уже могут представлять опасность для пешеходов. На меня как-то подросток-велосипедист наехал, хорошо сил хватило не упасть , носятся ни на кого не глядя, не только для прохожих создавая опасность, но и для самих себя.

val61
1421
val61

Вот и гоняют маленькие дети и по памятнику Авиаторам-черноморцам. Дело родителя объяснить-дочка,сынок,внучка-это место святое,здесь гибли люди,здесь мы должны соблюдать тишину,возложить цветы,помолчать у вечного огня ,а покатаешься в другом месте.

для Знакомств
496
для Знакомств

так может тогда мангалы поставить,чтоб шашлыки жарить? Вообще семьями ходить будут и весь день на природе проводить?Это если что сарказм.

Коляски в принципе ничего плохого не вижу, а вот самокатам и т.д. точно там не место!

В чём криминал, если ребенок, например 2-4 лет, будет ехать на самокате, а не в коляске? Они ещё могут и на клумбу невзначай выбежать, так может  и с маленькими детьми запретить там находиться?.  

 

пупс33
243
пупс33

 

В чём криминал, если ребенок, например 2-4 лет, будет ехать на самокате, а не в коляске? Они ещё могут и на клумбу невзначай выбежать, так может  и с маленькими детьми запретить там находиться?.  

 я скажу в чем прикол, детки катаются на самокатах без зазрения совести в непосредственной близости Вечного огня, во-вторых там экспозиция техники - это музей под открытым небом, вы же по Третьяковской галлерее не рассекаете на самокате? 

sapun
9443
sapun

Ну уж вряд ли солдаты захотели, чтобы там, где все полито кровью, молодята катались на велосипедах! Туда не за прогулками надо приходить, а почтить память святую! Еще и в церковь попретесь на самокате!!!

UVK
277
UVK

 

Уважаемые любители поскорбеть там, где это не очень нужно. Вы же наверное беспокоитесь о памяти солдат, что там погибли.Не так ли?Простой вопрос... Вот если бы, если была возможность спросить солдат, что там погибли, какую сапун гору они больше хотели бы видеть после войны в мирное время: в заборах, с магазинами сувениров или с детишками на велосипедах, ради которых они жизнь отдали? Как думаете, что бы они ответили...?

 А Сапун-гора  и есть то место ,где стоит скорбить! Жаль ,что Вы это не понимаете.Это место ,где отдают дань погибшим ,изучает историю ,занимаются патриотическим воспитанием детей. Для игр детей есть другие места .

БИрина
545
БИрина

Поразительно, что большинство коментирующих считают, что запретами и заборами можно воспитать достойное поколение.

to Редкий моливдовул:  Ранее на Сапун горе (а не на Сапуне) мотокроссы проводили (зто ни к тому, что я за), и, Вы правы, кабакам там точно не место. 

;

komandor
7909
komandor

to БИрина:  мотокроссы проводили не на мемориале, а под горой. Там и сейчас существует мототрек.

komandor
7909
komandor

Если бы я в своем детстве решил на велосипеде/самокате/скейте прокатиться на территории мемориала на Сапун-горе, то домой бы побоялся возвращаться. Ибо узнай родители - я б месяц сидеть не смог, как минимум. А до этого получил бы люлей от посетителей Сапун-горы. Люди, оправдывающие покатушки тем, что у нас весь город на крови и костях грубо утрируют и передергивают факты. Никто не предлагает впадать в маразм. В Севастополе два основных места памяти и скорби: Сапун-гора и 35-я батарея. Неужели нельзя обойтись в этих ДВУХ местах без покатушек?

 

БИрина
545
БИрина

to komandor:  Под горой - это Ялтинское кольцо, а мототрек на подъёме на Сапун-гору.

Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

"Рыгаловку" под нахванием "Лесной" убрать нужно, точно оскорбляет памят Воинов-освободителе!

Оракал
115
Оракал

Херсонес тщательно озаборен, Мемориал на Сапун-горе, вечный забор на Историческом, Малахов с запретом, странные заборы на юбк, оцепленный жд и автовокзалы, и далее, далее, далее. 

  Как говорил Жванецкий, "документы не предъявлять, но при себе иметь" 

вандалов с маргиналами никто не отменял, но вместо того, чтобы с ними точечно и эффективно работать, заборами с егозой наказывают всех. 

 Отгордился - и вроде это уже твое, денюжку под патриотизм заработать легче. А то шатаются без турникетов, еще и дети с роликами хотят проскочить. У, фашисты. Ток по колючке пустить, чтобы не смели. 

  

Serggio
27476
Serggio

По словам депутата Законодательного собрания Севастополя Татьяны Щербаковой, в данной ситуации нужно понять – с чем именно связан запрет. Введены ли ограничения временно или на постоянной основе.

Да! Надо обязательно уточнить - тот, кто это придумал, дебил от рождения, или это благоприобретённое? И это у него временное заболевание, или на постоянной основе?...hysterical

Штурманец
1150
Штурманец

Столько ханжества в неко некоторых коментариях. Что плохого, если дети будут кататься на самокатах? А скорбить нужно на мемориальном кладбище. Скажите мне чем Сапун гора отличается от Малахова кургана или Исторического бульвара?

komandor
7909
komandor

to Штурманец:  Согласно официальным данным, потери русских войск при первой обороне Севастополя чуть больше 100 000 человек, потери при второй обороне - почти 158 000 человек. Вы не видите разницу?! Причем, я специально даю официальные данные, которые по периоду 2-й обороны сильно занижены. Прибавьте потери при освобождении Севастопоя в 1944 г. Общие реальные потери будут раза в три больше, чем в первую оборону

borrow
5
borrow

этими дурацкими запретами выводят дух Города - героя...мы росли на этих памятниках : на Панораме лазали по пушкам времён Первой оборны,на Малашке по корабельным орудиям 111 батареи,по танку на Красной(Зелёной) горке,ныряли с памятника Затопленным кораблям,купались в Херсонесе и загорали на мозаике базилик...на той же Диораме детворе никто не запрещал карабкаться на танки и самоходки,гоняли только с торпедного катера...ни один памятник не с тех пор не пострадал,а мы тактильно впитывали Историю Города,поэтому Руссая весна была возможна только в Севастополе.

AlexNat1969
659
AlexNat1969

У меня дети 10 и 12 лет. Для велопрогулки им нужно минимум 3 км ровной и безопасной от автотранспорта дороги. Скажите, хоть где-то в Севастополе есть место, чтобы детям покататься на велосипедах? Мусиенко должен был отступить забором на 2-3м вглубь территории памятника и сделать вокруг него дорожку для "променада".

У нас в Севастополе везде земля неоднократно полита кровью и помнить об этом нужно не только на Сапун-горе.

С другой стороны - где детям заниматься спортом? Или пусть в комп втыкают и пиво пьют у подъезда? С третьей стороны, специально - чтобы покататься на велосипеде/самокате никто на Сапун не поедет - далеко и достаточно места для катания там нет, впрочем, как и везде в городе федерального значения Севастополе.

nefertiti
29
nefertiti

Что парков мало в городе?! Данный парк не предназначен для катания, а для патриотического воспитания детей и молодежи. Нечего там носиться как угорелые и орать как сумасшедшие на всю округу. Полностью поддерживаю решение о запрете катания на территории музейного комплекса на детских/взрослых велосипедах и самокатах. 

Главное за день

В Джанкое закрыта железнодорожная станция: как идут поезда и электрички

Движение трёх крымских поездов уже сместилось на несколько часов.
23/05/2026 11:26
568

Ветхость севастопольских балконов наложилась на низкую квалификацию проектировщиков?

Ещё одно экспертное мнение о причинах трагедии в школе № 13.
23/05/2026 09:00
789

Пятилетний Дима из Крымской обсерватории покорил фестиваль документального кино

Гран-при фестиваля документальных фильмов «КрымДок» получила картина «Мой папа астроном».
22/05/2026 18:30
1781

Ещё один пострадавший севастопольский школьник будет лечиться в Москве

Юноша находился на обрушившемся балконе в качинской школе.
22/05/2026 18:01
1862

ВСУ ударили по общежитию колледжа в ЛНР: что известно к этому часу

«Террористы бьют по детям прицельно и с наслаждением».
22/05/2026 15:17
875

Городскую землю у Сапун-горы разделят на 35 участков для СНТ

Проект межевания 2,6 гектаров проходит антикоррупционную экспертизу.
22/05/2026 15:01
2489
Туризм

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
7810

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
32305

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
839

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
3050

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
9613