Стоимость строительства объездной дороги, позволяющей связать разные районы Севастополя и разгрузить исторический центр города, может составить около 30 миллиардов рублей. Об этом ForPost сообщил директор департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Павел Иено.
Региональные власти не отказываются от планов строительства «Гераклейской рокады» – скоростной автомагистрали, создание которой обсуждалось ещё в СССР. В настоящее время проект проходит технико-экономическое обоснование – стадию, предшествующую непосредственной разработке объекта.
«В технико-экономическом обосновании производится расчёт по объектам-аналогам: какая будет ориентировочная стоимость как проектирования, так и строительно-монтажных работ. Поэтому мы понимаем, что необходимо найти источник финансирования порядка 30 миллиардов рублей, чтобы приступить к этому объекту», – рассказал ForPost Павел Иено.
Отметим, что подобная сумма называлась представителями профильного департамента ещё в феврале 2019 года. О 30 миллиардах, необходимых для строительства объездной, в октябре того же года говорил и глава региона Михаил Развожаев.
«Гераклейская рокада» наряду с мостом через Севастопольскую бухту, строительство которого тогда оценивалось в 40 миллиардов, губернатор называл «мегапроектами», которые требуют очень высоких компетенций и сверхэффективной организации труда. Тогда глава региона рассматривал их как составляющие плана дальнейшего развития города, но не как вопрос условного завтрашнего дня.
В апреле 2021 года Михаил Развожаев писал, что к проекту Гераклейской рокады в рамках обновления Генерального плана могут вернуться, учитывая новую возможность получения кредита на развитие инфраструктуры.
Добавим, что сейчас в городе идёт активное строительство двухуровневой развязки на месте Ялтинского кольца. До конца этого года департамент транспорта планирует начать возведение схожего объекта в районе пятого километра Балаклавского шоссе. Ещё одна транспортная развязка должна появиться на месте пересечения улиц Меньшикова, Руднева и Вакуленчука.
Олег Турчанович
Обсуждение (42)
тоннель пробейте с пожарова(от кладбищ) к вокзалу - эт точно разгрузит центр. 2 км всего под землёй.
Это провал.... значит все эти дорожные реконструкции за ахренилиард бюджетных денег - безсмысленны?
Обещаю обещать!
Почти 8 лет пустопорожней говорильни без реальных результатов в части строительства дорожной инфраструктуры. Если бы в год строили одну развязку и 2 подземных перехода, то сегодня в городе уже появилось бы 7 развязок и 14 подземных переходов.
Проект севастопольского тоннеля был разработан совместно с экс вице-премьером Дмитрием Козаком и длительное время является приоритетным для нашего города.
Потенциальные проектировщики утверждали, что в рамках ГЧП они могут найти инвесторов, которые за свои деньги построят и в дальнейшем за небольшую оплату организуют проезд.
Затем(спасибо И.В.Титову) появилось ТЭО вантового моста, который врятли устроит флотское руководство, а судя по месту размещения выхода в районе ост.Матрос Кошка не устроит и жителей.
Ну и теперь рокада, которая в отличии от тоннеля стоит 30 млрд. и не была реализована даже в советский период из-за необходимости сноса большого количества жилья.
Даже если строить за государственный счёт тоннель, то он всё равно будет дешевле рокады и поможет разгрузить город.
Но вероятно "Рокада " это очередной инфовброс, который уже был про тоннель с выходом на Пожарова, тоннель для кластера у мыса Хрустальный и закупкой новых паромов и катеров.
Нам бы на КОС сосредоточится и на БСМП. Кто-то знает, когда там стройка начнётся?
Это сладкое слово "распил" при строительстве дорог, всегда будет путеводной звездой для чиновников.
Идея хорошая. Но пока нет Генплана, любое подобное строительство недопустимо.
Подпространственные тоннели и телепортаторы решат проблему еще более эффективно.
Это сарказм.
Оптимизаторы криворукие опять к людям на участки полезут?
Сколько жилья надо взорвать, людей переселить, для реализации проекта?
И всего-то за 30 млрд.
Вот интересно - а сколько запланировано потратить именно на рокаду? Процентов 30 - 40?
Хотя на хотелки попов легко 4 млрд нашлись.
Благословляю. Хорошее дело.
Это сон японского доллара в который он сам не верит,фантазер ты меня называла
гиперлуп,вот на что надо держать за ориентир, а если серьезно, хватит перенаселять город,он на такое число пиплов с автомобилями не рассчитан.
Дай хоть 100 лярдов ничего с наземным транспортом не решить(проект про проект,на изыскание,госэкспертиза,проектирование,распиливание,попытка начать строить,скандалы,остановка ,смена подрядчика,поиск нового,изменение проектных решений,забыли ливневку....)
Заголовок правильный. К проекту может быть и вернутся, а вот к строительству это уже не факт.
Да стройте уже, хватит говорить, тема ещё со времён Украины протухла про эту рокаду :(
Конкуренция какая-то рокады с городской электричкой
.
Тоннель имеет один въезд и один выезд. Т.е соединяет только две точки. Рокада должна иметь несколько съездов. В этом ее преимущество.
Кто мешает сделать тоннель многодырочным?
С городской электричкой тоже беда. Конкурс 5 октября снова не состоялся. Ждём следующий. Неужели так сложно помочь крымским коллегам?
to 19:
Не только самый "рейтинговый", но и самый разумный комментарий в данной теме.
Исходя из того, что мы слышали за последние 7 лет, пришла к выводу. Да, вернуться к ПРОЕКТУ они могут, для того, что слямзить еще несколько миллионов/миллиардов. И это только на проект, строительство не обязательно.
Рокада нужна и как можно скорее
Кому?... нужна..., зачем?
А в городе с транспортом порядок навести как? Наверное слабо! Почему с Камышей на работу вечно в пробках добираещься на Корабельную сторону?! Какие там аналитики планируют и никто не учитывает жителей города Севастополя как удобно!? Кому мешала Ракушка на Приморском? Давайте памятники перенесём из центра куда-то чтобы место для машин освободить
to ivanglueglue:
Отличная мысль! Телепорты, дирижабли, подземные каналы для городских катеров и, да пусть простят форумчане мои чумовые фантазии, выделенные дорожки для велосипедов!!!!!
Это куда более реально, чем какая-то фантастическая рокада! Не надо отрываться от реалий. Надо жить сегодняшним днем. Телепорты вполне впишутся в устройство умных, уже работающих, остановок с USB зарядкой.
Кто в курсе, что пойдет под снос?
И где на этот раз, интересно. На планируемом изначально месте уже пустого места не осталось. Может, конечно, наконец-то поинтересуются, на каком основании построились и кто им разрешения на строительство в этом месте выдавал, ради такого дела.
Где ж её теперь строить. Если только поднимать на сваи.
С Камышей на Корабельную сторону на работу???? Вам только вертолёт поможет. Пы.Сы. А поближе что работы не нашлось?)
Вот теперь точно цены упадут.
С Камышей на Корабельную сторону на работу! На Луну легче утром добраться.
Расширьте для начала дергачёвское долбанное "турбокольцо" возле "Новацентра"...И расширьте улицу Героев Севастополя от ул. Розалии Люксембург до автовокзала...
....." деньги у нас есть, мозгов нет..." (м/ф" Простоквашино) а желание "распилить"-огромное!
А может проще просто по карманам распределить и отвалить (на самом деле другое слово, но цензура не пропустит) от территории города?
Метро надо строить. Тогда и не надо будет дома рушить и место драгоценное занимать в центре города. Да и мост на северную - все под землю.
Туннель с Пожарова к вокзалам проблему пробок не решит. Всё упрется снова в узкую ул героев Севастополя и перекрёсток в районе памятника матросу Кошка. Чуть разгрузят улицы адмирала Октябрьского и Капитанскую, чтобы машины не шумели под окнами элитных "общежитий" культурного клистера.
Рокада - это первое, главное, основное и единственное действительно реальное средство всех дорожно-транспортных "оптимизаций". Именно потому, что предусматривает двухуровневые развязки - съезды на всех пересекаемых улицах и проспектах - Хрусталева, Острякова, Мельника, Победы, Жидилова и далее на северную сторону по новому мосту в районе причала катеров в Инкермане.
30 млрд - не так много. Забрать по 4 - 5 млрд с никому не нужных проектов по переносу жд путей в Инкермане, с городской электрички (к ней можно будет вернуться лет через 10, если будут застроены МКД районы, где проходят жд пути). Вот уже 10 млрд есть. Далее. На первом этапе можно построить часть рокады, самую востребованную сегодня - от района авторынка до Мельника - Победы. Дорогу на Инкерман и Северную отложить лет на 10 (да простят меня жители Северной).
Нет, тов. директор департамента ...Павел Иено. Исключительно нет!
Ибо нельзя доверять и копейку городского бюджета.
Причина? Смотрим, как делается дорога на Шевченко:
со свежего огуца (что у Метро) однополосный съезд на 4 (ЧЕТЫРЕХ полосную дорогу) - вот нормальный человек такое сможет спроектировать?
Чё деньги лишние?
А разбитие этого участка дороги на 3 (ТРИ) этапа по проектированию? Что бы вышло как у Райкина "притензии к рукавам есть?"
А обман, настоящий ОБМАН, тов. начдеп транспорта, когда строительство дороги называют капремонтом? Со всеми вытекающими последствиями?
Это даже не берем в расчет что проектировщики при полном одобрении начдеп транспорта плевали на проживающих рядом с этим участком строящейся дороги...
Как доверять тому, кому по факту чихать с высокой колокольни на мой город?
Я езжу с Корабелки на Меньшикова. Есть люди которые ездят туда же с Инкермана. Есть те, кто с Северной добираются на Корабелку. В Севастополе вообще не особо поперебираешь с работой (нормальной работой)
Обязательно, построют сейчас нефть выше 80, бабла в бюджете много, поэтому скорее всего дороге быть, плюс бы ещё мост с Северной по морю в камвшовую бухту)
30 млард
за 15 млард спонсируйте ученых создать антигравитационный двигатель.
за остальные деньги построить жилье всем нуждающимся....
to GCB:
Это по вашему "провал", потому как у Вас не оттопыриваются карманы как у руководства. И главное, им за это ничего не будет! Хотя нет, могут грамоту дать.