В Севастополе мать с ребёнком выпали из салона микроавтобуса через открывшуюся заднюю дверь аварийного выхода. Инцидент произошёл вечером 14 марта на маршруте № 4, который обслуживает ООО «Севтранстрест».
Как сообщили пользователи группы «Автопартнёр. Крым» соцсети «ВКонтакте», мальчик сильных повреждений не получил, но был сильно напуган и плакал, а мама, бросившаяся на помощь сыну, получила «серьёзные травмы головы и ноги».
В пресс-службе МВД ForPost подтвердили, что авария произошла из-за «самопроизвольного открытия двери». Потерпевшую на скорой доставили в первую горбольницу, мальчика отвезли на детский комплекс. Сейчас правоохранители проверяют все обстоятельства случившегося.
Напомним, это не первый случай выпадения пассажиров из маршруток перевозчика «Севтранстрест». В феврале 2017 года девушка «каким-то образом» вылетела на дорогу из аварийного выхода двигавшегося «топика» № 4 и сломала руку. Тогда, по словам перевозчика, неисправностей в микроавтобусе обнаружено не было.
Кто виноват?
По словам руководителя компании-перевозчика «Севтранстрест» Александра Алексеева, мать с ребёнком проехали свою остановку и попросили водителя остановиться на следующей, которая находилась на улице Новороссийской. До момента полной остановки автобуса пассажиры встали со своих мест и стали проходить к выходу. Что произошло дальше, неясно, но дверь аварийного выхода открылась, мальчик схватился за ручку и повис на открытой двери. Мама попыталась помочь ребёнку и выпала из салона микроавтобуса на дорогу. Александр Алексеев убеждён, что это произошло после того, как ребёнок нажал на ручку открывания двери.
«Вчера на месте происшествия был техотдел ГИБДД, они проверили всё — аварийные двери оказались исправны, поэтому здесь всё-таки вина ребёнка, который открыл дверь. Согласно требованиям Ространснадзора и ГИБДД, аварийная дверь должна свободно открываться, это свободный выход. Были даже ситуации, когда молодёжь спокойно открывала аварийную дверь на остановке и убегала, не оплатив проезд. Как оно было на самом деле, только следователь определит», — сказал он.
В случае необходимости, добавил перевозчик, он готов помочь потерпевшей организовать выплату страховых средств и компенсировать покупку необходимых для лечения лекарств.
Проблема маршруток
Как рассказал ForPost председатель ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков, проблему аварийных дверей создают в городе микроавтобуы старого украинского образца, в которых, согласно требованиям, обязательно наличие аварийного выхода.
Таких маршруток в городе ещё много, их постепенно заменяют на новые, но это процесс небыстрый, отметил Рыков.
«Сейчас покупают микроавтобусы российского производства, там по-другому реализовано это всё. В старых украинских микроавтобусах и годá выпуска уже устаревшие, и требования российского законодательства к безопасности отличаются от украинских. Просто одноразово их заменить нельзя, нужно время», — отметил он.
В этих условиях, полагает Виктор Рыков, перевозчики должны сами заботиться о безопасности подвижного состава на маршруте.
«Перевозчики, у которых есть такие автобусы, должны инструктировать водителей, которые на них работают, и применять меры дополнительной защиты. Есть разные способы, тот же ремень безопасности можно повесить поперёк двери — даже если её открытие произойдёт, то человек первым делом столкнётся с ремнём безопасности, который может исключить выпадение», — считает Рыков.
По словам руководителя «Севтранстреста», сейчас на их предприятии действительно готовится замена маршруток на машины российского образца, но проблемы с аварийными дверями это не решит.
«Мы меняем все машины на более новый подвижной состав. На днях получаем 16 новых автобусов, но в машинах российского образца ситуация точно такая же — такие же двери на спринтерах, они точно также открываются. Поэтому будем принимать свои меры для безопасности, будем устанавливать камеры видеонаблюдения в машинах, думаю, в течение года мы это сделаем», — заверил перевозчик.
Полина Ласькова
Обсуждение (21)
Один раз я была свидетелем того, как задняя дверь микроавтобуса открылась во время движения сама по себе. Никто ее не трогал. Я сидела сзади и всё видела. Правда давно это было, вроде Газели тогда были. С тех пор я стараюсь находиться от дверей как можно дальше.
Дети не могут по определениюю быть виноватыми ищите взрослых.
в том году лично поймал барышню габаритную на Подземном переходе. Она ехала на заднем ряду сидений и встала, готовясь выйти на Хрюкина. Стала меняться с мужичком местами, а в это время водитель резко тронулся, и она по всем законам физики полетела в заднюю дверь, причем веса в ней под 100 где-то было. А дверь была на замке сделанном из ремня безопасности. И эта конструкция просто разлетелась. С тем мужичком барышню за руки поймали, а она так и повисла в открытом проеме. Затащили ее, а в это время водитель подошел снаружи, сам в шоке был от картины. Он вообще сперва даже не понял, говорит в зеркало заднего вида увидел створку двери открытой. Пошел посмотреть. И еще хочется добавить, что по правилам пассажиры до полной остановки должны находиться на сидениях, ибо мелкие автобусы (топики, газели, спринтеры и т.п.) не преспособлены для перевозки стоячих пассажиров. Сейчас несколько заводских появилось, но там таблички показывают, что не более 4 человек, да и то в специально отведенных для удобного стоячего положения местах. Почему-то напрашивается вывод о том, что водила просто набил стоячими проход салона под завязку, из-за чего матери с мальчиком пришлось заранее готовиться к выходу. А еще я что-то не пойму, о каких микроавтобусах украинского образца идет речь в заявлении Рыкова? Разве Украина производила микроавтобусы? Вроде было производство Богданов и Эталонов. Если не прав я, прошу поправить, но по требованиям ГИБДД аварийный выход не должен иметь замков и должен легко открываться, давая возможность быстрой эвакуации пассажиров(ссылка на статью https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tehnika-bezopasnosti/osnovny-e-trebovaniya-k-oborudovaniyu-i-osnashheniyu-avtobusov/). К слову, при Украине задний ряд сидений не имел проема для эвакуации (было 4 сиденья в ряд). Именно с 2014 года после воссоединения с Россией стали требовать наличие аварийного выхода, из-за чего одно сиденье подлежало демонтажу.
to Невзоров 2: Действительно сама Украина производством микроавтобусов не занималась, зато переоборудование их из грузовых фургонов было поставлено на поток, многие из которых и по ныне еще участвуют в процессе перевозок.
Г. председатель ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков, а почему на вашем 106-м маршруте нет валидатора в салоне автобуса, наличка не пробивается, билеты водителем не выдаются ?
Странно сидели на седеньях и вылители, или все таки стояли ?
Сейчас во многих маршрутках появились объявления о наличии 7-8 стоячих мест. Раньше в малогаборитных бусиках стоять было нельзя. Виноват однозначно владелец транспортного средства.
Возможно, но не факт, у нас многие сограждане встают со своих мест за полпути до нужной остановки, даже если топик неполный. Отчасти это связано с узкими проходами, конечно, но, возможно, это привычка от езды на автобусе/троллейбусе, где это вполне допускается.
Хотя, повторюсь, Ваша версия имеет право на существование.
А никто не заметил, что в статье не указали марку машины? Наверняка какой-нибудь передел из грузовика. И кого волнуют старые украинские правила? При перерегистрации автобус проходил проверку в техотделе ГИБДД и они должны были все проверить в соответствии с ГОСТ и техническим регламентом таможенного союза, где на каждое изменение в соответствии с п. 7.18 ПДД требуется согласование с прохождением кучи разных инстанций, а у нас почти все маршрутки с украинских времен вообще в принципе такую проверку не пройдут. И нужно разобраться, если это маршрутное такси, с указанным количеством сидячих пассажирских мест, то КАКОЙ ЗАПАСНОЙ ВЫХОД? Але, мы 5 лет в другой стране!!! Если пассажиры будут сидеть на своих местах до остановки и не МЕНЯТЬСЯ на ходу со стоящими, то никто вылетать не будет, вне зависимости от своего веса. И все это будет продолжаться, пока ГИБДД будет контролировать общественный транспорт только в дни проведения операйий "Автобус", "Троллейбус", " Маршрутка" и т.д. и т.п.
Встают заранее со своих мест для выхода, потому что водители маршруток часто проезжают остановки...чтобы быстрее круг сделать и заново ехать...А пассажиры не могут иногда перекричать радио, сообщив, что им нужно выходить на следующей остановке... А уж если вдруг резко затормозит, то, действительно, едва удерживается на ногах..А со мной был случай, что упала, сильно повредившись, помогли люди выйти, усадили на скамейку, а водитель поехал дальше...Люди вызвали мне скорую...
Если в топике нет сидячих мест, то на кой вы туда лезите, поехали стоя, ну так сами себя вините, причем тут водитель, ну да он взял, да он хочет больше заработать, но вас силой стоя никто не заставлял ехать (Почему-то напрашивается вывод о том, что водила просто набил стоячими проход салона под завязку) ага, вышел из автобуса и как в Китае всех запихивал. Если бы одна женщина выпала я бы еще допустил, что да, резко тронулся или народу было много. Но когда с ребенком и он выпадает первым.... Лично мне кажется, что мать просто не уследила за ребенком, который вполне мог нажать ручку открытия двери. Думаю если бы появилось сообщение, не дай Бог, о возгорании или ДТП с автобусом и люди не могли выбраться через аварийный вход, те же бы люди, что здесь говорят, так же бы кричали, что аварийный выход закрыт. Не берусь судить кто прав, а кто виноват, но мое личное мнение, что ребенок открыл дверь и выпал, ну а мать уже за ним, а стоя они ехали или сидя, тут уже вины перевозчика нет. Тут вопрос к матери, почему она принебрегла техникой безопасности и согласилась ехать стоя с ребенком. У нас народ привык винить всех, кроме себя. Пы.Сы не перевозчик, не водитель маршрутки, даже категория D не открыта))))
Сколько можно на этих скотовозках, переделанных из древних грузовых автомобилей, возить людей. Купите нормальные пассажирские автобусы и ни кто не куда не будет выпадать. Жлобье которое хочет больше заработать на живых людях на дороге надо гнать в шею.Запретить топики полностью, оставить троллейбусы и автобусы.
купи норм бусик ивози людей.скоро пешком ходить будете .
2- 3 милиона недорого )))
а балаболить лехко )))
вы топики сейчас задушите и будете на траликах забитых ездить)))
всё вам хреново) лутьше с вашей подсказкой не будет .дорогие мои пассажиры)))
А водителей, часто, интересует только барыш. Вчера на 77 автобусе за врем поездки он приложил карточку на бесплатный проезд раз 25 - 30, хотя проехало человек 10 пенсионеров. Такая же карточка, как у кондукторов в троллейбусах. Рядом с ним сидел мужчина и водитель его учил, как зарабатывать деньги.
А за проезд стоя платишь ту же сумму что и сидя, конечно водителей это устраивает, особенно летом когда много отдыхающих. А по справедливости, если водитель берет таких пассажиров, то и платить они должны 50%.
Дураки и дороги - вечная проблема. Как и дураки на дорогах - за рулем или пассажиры. Никто вам ничем не обязан, берегите себя и близких сами. О какой безопасности можно говорить, если вы не знаете элементарных правил. Мать не обучила ребенка, что в общественном транспорте не стоит трогать никакие ручки и кнопки. Давайте выльем кушат дерьма на перевозчика или водителя. Добьетесь того, что ездить будете в набитых до отказа скотовозках (зато по ГОСТ) стоя.
to Rys111: уважаемый водитель, вам букварь подарить? Как вы можете транспортным средством управлять, если вы неграмотный? Знаки-то хоть читаете или так, с подсказкой?