Севастополь

В Севастополе доберман чуть не растерзал собственную хозяйку

Страшное происшествие случилось в одном из садовых товариществ города.

Жуткий случай произошел 15 марта в частном приюте для бездомных животных в Севастополе – живущий в приюте доберман набросился на хозяйку. Повалив женщину на землю, пес вцепился в нее зубами. Видимо, услышав крики пострадавшей, кто-то из соседей успел заснять момент нападения животного.

Судя по опубликованному в группе «Черный список Севастополь» соцсети «Вконтакте» видео, оттащить от потерпевшей остервенелого пса помог некий мужчина. Правда сделать это ему удалось ценой собственного здоровья – доберман вцепился и повалил на землю прохожего.

Как утверждает автор поста Роман Мишин, владелица приюта в СНТ «Тополек» ранее забрала собаку из так называемого концлагеря для животных на Монастырском шоссе. Там доберман также не отличался кротким нравом и успел покусать несколько человек.

«Якобы пристанище для животных в Севастополе на Монастырском шоссе, 30 обслуживается волонтёрами. Каждый из них подвергается добровольному риску, за них никто не понесёт ответственность. На жизни людей поставлен крест», - считает горожанин.

По его словам, ранее жители садового товарищества жаловались в госструктуры на расположенный по соседству приют, но реакции со стороны последних не было. Работы по отлову и стерилизации бродячих животных, по мнению мужчины, в городе тоже не проводятся.

В комментариях под публикацией мнения пользователей о причинах происшествия разделились. Одни настаивали на том, что дело в природной агрессии животного, другие перекладывали вину за произошедшее на женщину, настаивая на том, что спровоцировать животное может только человек или чувство голода.

Не просто так хотели усыпить

В беседе с ForPost руководитель благотворительного фонда помощи бездомных животным Наталья Морозова опровергла информацию о том, что волонтеры, обслуживающие приют на Монастырском шоссе, подвергаются риску. Более того, по ее словам, напавший на женщину доберман никогда не был в этом приюте. Это бывший домашний пес, которого хотели усыпить, но пострадавшая женщина Елена не дала этого сделать.

«Эта собака была отказник из Симферополя, по какой причине от нее отказывались, я не помню. Но собака с достаточно нестабильной психикой, ей грозило усыпление. Я считаю, таких собак надо усыплять. Но Елена спасает таких собак, считая, что никто, кроме нее, этого не сделает», - отметила Наталья Морозова.

Общественница настаивает, что для содержания собак породы доберман нужна профессиональная подготовка, специально организованное место, держать их просто на дачном участке в садовом товариществе небезопасно – и для владельцев, и для окружающих людей. Да и назвать территорию частного домовладения приютом точно нельзя.

Как полагает Наталья Морозова, пострадавшая взяла опасную собаку просто ради общественного признания благородство ее поступка – «у нее цель брать всяких собак-инвалидов, отказников, чтобы люди говорили, какая она молодец». При этом женщина явно не до конца понимала всю опасность своих действий, считает зооактивист.

«Такой собакой надо заниматься профессиональному кинологу, а не лечить его любовью. Я считаю, что если собираешься реабилитировать нездоровую собаку, то нужно быть полностью готовым к этому, начиная от вольера и условий содержания и заканчивая опытом работы и содержания таких собак», - подчеркнула она.

При этом Наталья Морозова убеждена, что это не тот случай, когда причиной агрессии могла стать осознанная провокация со стороны хозяйки. Но вполне вероятно, что вызвать агрессивную реакцию собаки женщина могла случайно каким-либо жестом, отложившимся в памяти животного как негативный.

«Елена не из тех людей, которые будут провоцировать специально собаку. Но тут собака уже была воспитана кем-то и как-то – для каких целей и натравливали ее на людей, мы не знаем. Не просто так от нее отказывались и хотели усыпить. И не просто так собака сидела у нее в каком-никаком закрытом вольере», - полагает она.

Тем не менее, данный инцидент с породистой бывшей домашней собакой не должен стать причиной гонений на всех подряд бездомных животных, и тем более поводом для призывов усыплять или отстреливать животных.

«Отстреливать собак - это не метод, это не приведет ни к чему. И почему случай с доберманом, который был домашним изначально, мы говорим об отстреле бездомных собак. Причем здесь они? Это то же самое, когда кто-то убил человека и мы, исходя из этого, будем предлагать сажать всех людей», - привела аналогию общественница.

Зоозащитница утверждает, что самые сильные укусы человеку наносят, как правило, не уличные собаки, а домашние, породистые, которых неизвестно, кто, как и для каких целей воспитывал. А если речь идет о добермане, то и вовсе прежде чем брать себе такую собаку, нужно пройти курсы молодого бойца – поведение такого животного может быть непредсказуемым.

По сведениям активистки, агрессивная собака до сих пор находится на участке пострадавшей в садовом товариществе.

В настоящее время инцидентом занялись представители севастопольского управления ветеринарии. По словам заместителя начальника севастопольского управления ветеринарии Александра Рыбинского, домовладение, где произошел инцидент, не является приютом.

Судя по видеоматериалу, отметил он, животное совершило «немотивированную агрессию», что может быть признаком бешенства. Специалист порекомендовал пострадавшим обратиться в медучреждение, сама хозяйка собаки, по неподтвержденным данным, от госпитализации отказалась, сообщил Рыбинский.

Теперь специалистам управления предстоит установить место расположения участка, где содержится собака, проверить соблюдение требований ветеринарного законодательства, условия содержания и состояние здоровья животного.

«После проверки животное будет изолировано и помещено под наблюдение специалистов на 14-дневный карантин», - уточнил Александр Рыбинский.

А что с приютом?

Этот жуткий случай снова всколыхнула давно наболевшую социальную проблему Севастополя - отсутствие в городе приюта для бездомных и брошенных животных.

Напомним, в прошлом году город потрясла история о фактически концлагерных условиях содержания бродячих животных в приюте на Монастырском шоссе, где зоозащитники и журналисты обнаружили истощенных и мертвых собак. После этого проверкой деятельности подрядной организации «Севастопольский центр права», выигравшей многомиллионный тендер на отлов, стерилизацию и содержание бездомных животных, занялись власти города и силовики.

При этом серьёзные вопросы к содержанию бездомных животных у журналистов и волонтёров возникали и ранее. Однако исполнитель контракта – юрист и руководитель организации Андрей Гефтман  всё опровергал, обвиняя зоозащитников во лжи.

Как выяснил ForPost, в департаменте городского хозяйства проблему приюта не предали забвению, а наоборот, активно ею занимаются. В ведомстве отметили, что проделали вместе с общественниками большую работу и выбрали из нескольких помещений, предоставленных ДИЗО, самое оптимальное – в Орловке.

Помещение требует капитального ремонта для создания условий для содержания животных – средства на него сейчас ищут, уточнили в горхозе.

 «Управлять приютом будет одно из госпредприятий. В настоящее время определяется ответственный исполнитель. Служба ветеринарного контроля будет заниматься вопросами здоровья животных», - отметили там.

Привести в порядок помещение будущего приюта в Орловке планируется за два месяца. На время ремонта передержкой бездомных собак будет заниматься частная организация – сейчас идет процедура ее определения, по итогам которой будет заключен краткосрочный контракт.

Полина Ласькова  

7200
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user Некультурный кластер
326
Некультурный кластер

Весна.

 

Profile picture for user komandor
6793
komandor

Бедный пес. Сначала хозяева-MUдаки взяв щенка не воспитали его, потом получив неуправляемую собаку решили избавиться усыпив. Затем добрая, но глупая женщина "спасла" его, но кроме как кормить/поить не знает, что с ним делать. Собаку должны приводить в нормальное состояние исключительно специалисты. Интересно, такие в городе есть? Исправлять собачью психику очень сложное и кропотливое дело. Тут с кошкой-психопатом два года мучались, а уж с собакой изначально несоциализированной породы - я б сам психом стал :))

Profile picture for user ulogin_google_108003169271595927971
166
klitus

Такая псина – оружие. Надо держать в сейфе, желательно в разобранном виде.

Profile picture for user Perse
47
Perse

Еще одна "зоозащитница" получила по "заслугам".

И конечно же бездомные безобидные собаки никогда и никому не угрожают, а гавкают и кидаются на людей просто потому что люди плохие. К сожалению, но пока всех бездомных собак не переловят и не усыпят, а всех домашних не поставят на учет, на улицах будет не безопасно.

Profile picture for user sevdeel
4657
sevdeel

Современный алгоритм спасения:

Видимо, услышав крики пострадавшей, кто-то из соседей успел заснять момент нападения животного.

Хотя, надо признать, что фото и видео иногда играют огромную важную роль. Но сами по себе они, увы, не спасают.

Profile picture for user Fedot
201
Fedot

Доберман-порода очень холеричная,может и без всякого повода на человека наброситься. В юности у моей знакомой был кобель добермана,так она сама не могла его поведение предсказать)

Profile picture for user Fedot
201
Fedot

А с Гефтманом и иже с ним то что? Опять отпетляют ребятки,все им власть прощает,а почему?

 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

Наконец-то толково всё объяснили, спасибо.

Profile picture for user Евгений1
595
Евгений1

Об искренней преданности доберманов по миру ходят настоящие легенды, веселые, но чаще всего грустные. Одна из таких трагических историй произошла в страшный период блокады Ленинграда.

Фронт гремел и приближался, а в полузадушенном городе от голода и бомбежек ежедневно сотнями умирали люди. Но, несмотря на нехватку еды, доводившую некоторых людей до преступления, в одной семье по-прежнему жил всеобщий любимец — доберман по кличке Дар.

Однако вскоре случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Глава семьи попал в больницу со стандартным диагнозом: крайнее истощение на почве хронического недоедания. Его жена ходила в больницу ежедневно, но доктора могли ей сказать только одно: улучшения нет, и не предвидится, конец уже близок, во всем виноват голод. Узнав, что в квартире у этих людей до сих пор живет собака, лечащий врач обмолвился, что, пожалуй, только она сможет спасти своего хозяина.

Когда женщина с трудом добралась до дома, Дар не вышел, как обычно встречать ее возле дверей. Он забился в угол и грозно рычал, чего никогда в жизни не делал в присутствии хозяев. Несчастная, голодная женщина без сил опустилась на пол и залилась слезами. Единственное существо, с которым она могла поделиться своим горем, была собака. И женщина рассказала ей все: и как она была в больнице, и что ее муж умирает от голода, и, наконец, какой страшный совет дали ей врачи. Пес больше не рычал и как будто слушал. Выговорившись, бедная женщина так и заснула на полу в слезах.

На следующее утро в квартиру вошел дворник, неся в руках длинный мясницкий нож. На себя дворник натянул толстый ватник и тяжелые брезентовые штаны, чтобы спастись от возможных собачьих укусов. Женщина не могла этого видеть, она вышла на улицу. Вскоре появился пораженный дворник и, немного помолчав, сказал, что все кончено. А потом добавил странную вещь: доберман, никогда не пускавший чужих в квартиру, увидев дворника с ножом, спокойно подошел к нему, лег на пол и закрыл глаза…

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Доберы нервные, но очень умные... немотивированная агрессия может проявиться у любой домашней собаки, а причина одна - генетическое отклонение, заметное с возрастом...(обычно, два года).

Не надо иллюзий по поводу перевоспитания генетики - усыпить было правильным решением...как бы жалко не было.

 

Profile picture for user Марфа
357
Марфа

 

Еще одна "зоозащитница" получила по "заслугам".И конечно же бездомные безобидные собаки никогда и никому не угрожают, а гавкают и кидаются на людей просто потому что люди плохие. К сожалению, но пока всех бездомных собак не переловят и не усыпят, а всех домашних не поставят на учет, на улицах будет не безопасно.

 Чем же они Вас так напугали ?

Profile picture for user komandor
6793
komandor

to КрапивА:  Не увидев собаку невозможно судить о генетике. Может это на удивление породный пес. Дурное воспитание бывает гораздо чаще дурной генетики. Но, соглашусь, разведение сейчас уродское, никто не следит за чистотой крови. И действительно вполне может быть, что там от добермана  одно название и то по незнанию обозвали.

П.С. в доберманах не разбираюсь, но  иногда вижу таких немецких овчарок, что только одно в уме: кто ты тварь?!

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to komandor:  пародистость здесь не играет роли - играет роль немотивированная агрессия к человеку.

У знакомых пародистый пес кинулся на 4-х летнего ребенка, с которым рос вместе, как говорится - ел и спал, изуродовал лицо малому, слава богу - тот жив остался(((((.

 

Тут вопросы к культуре и контролю разведения на продажу собак - к заводчикам. А люди...как люди - хотят любить у себя дома и за немалые деньги, нечистоплотным торговцам грех не воспользоваться(((. 

to КрапивА:  Не увидев собаку невозможно судить о генетике. Может это на удивление породный пес. Дурное воспитание бывает гораздо чаще дурной генетики. Но, соглашусь, разведение сейчас уродское, никто не следит за чистотой крови. И действительно вполне может быть, что там от добермана  одно название и то по незнанию обозвали.П.С. в доберманах не разбираюсь, но  иногда вижу таких немецких овчарок, что только одно в уме: кто ты тварь?!

 

Profile picture for user Клара Захаровна
889
Клара Захаровна

Зоозащитники первые враги собак, собаки это чувствуют. Держат в концлагерях, потом удивляются, что их покусали.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Зооактивисты очень настаивали на выделение общественных пространств для собак. В итоге несколько парков Севастополя "обрадовали" открытием собачьих площадок. Теперь это места сбора сотен собак ежедневно и ежечасно. Собаки носятся по паркам без поводков и намордников, родители с детьми шарахаются по кустам. А собаки попадаются поинтереснее доберманов... 

Profile picture for user komandor
6793
komandor

to КрапивА:  не бывает у собаки немотивированной агрессии к человеку. Уж поверьте. НЕ бывает. К примеру о Ваших знакомых: они точно воспитывали собаку так, чтобы она считала ребенка выше себя по статусу в стае? Для собаки семья - это стая. Дрессировка собаки постоянный процесс, а не только обучение щенка сидеть-лежать-к мне. Да это трудно и занимает время. Когда у нас появился ребенок мы немца сразу приучали, что малышка главнее. Когда ребенок чуть подрос, объясняли как вести себя с собакой. С появлением ребенка в семье в воспитании собаки появляется до фига нюансов, на которые многие владельцы не обращают внимание. Например, игрушки собаки и ребенка должны быть только собачьими и только детскими. Категорически запрещается позволять собаке брать детские игрушки, а ребенку собачьи. В миску к собаке ребенку категорически нельзя лезть. Я или жена свободно могли отобрать у пса еду, даже кусок мяса из пасти. А вот ребенку это было запрещено, т.к. пес считал ребенка (по природе своей) соперником. 

Люди когда животное в дом берут не задумываются, что нужно не только основы дрессуры узнать, но и психологию животного. И проблем не будет 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to komandor:  уж поверьте (цы) - не поверю, потому что видела...у меня историй много разных)...как положительных, так и совсем нет при одинаковом воспитании - ОКД, ЗКС.....и родословной.

Profile picture for user komandor
6793
komandor

to КрапивА:  увы, ОКД и ЗКС включают в себя элементарные познания в психологии животного. Углубленное изучение психологии животных - дело новое в дрессуре. И весьма интересное. Сам увлекся как раз перед рождением ребенка.Тоже знал много разных историй и не хотел трагедий в семье. Если б я остановился только на ОКД, ЗКС без трагедий могло и не обойтись. Зверь у меня серьезный был, чтобы предугадывать его действия нужно было его понимать. Сейчас собаку не могу пока завести. Переключился на кошек :))) На работе народ офигевает как мой офисный кот-любимчик команды ОКД выполняет. Прекрасно знает "ко мне", "лежать", "сидеть", "рядом". biggrin Народ советует к Куклачеву податься на заработки.biggrin Психология животных - очень интересно и это не только изучение видовых повадок и принуждение к выпонению команд. 

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Страшно читать. 

Собака ставится выше здоровья человека, безопасности окружающих. Правильно сказал выше человек - это оружие. Оно должно изыматься из обращения. Недай Бог псина на кого-то из близких бросится! 

Что с Вами люди...

Profile picture for user Пессимист
318
Пессимист

Нашему государству давно пора принять закон регламентирующий правила разведения, содержания и выгула домашних, служебных и декоративных животных. Где особое место будет уделено ответственности хозяев за безопасность окружающих и здоровье питомцев, вплоть до уголовной.

В данном случае уже неважна причина: неправильное воспитание или генетика; животное представляет смертельную опасность для окружающих и единственный выход, к сожалению - это усыпление. В таком возрасте собаку не перевоспитать.

Был бы адекватный закон наказали бы первого хозяина или заводчика за неправильную генетику или же воспитание.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Случай обнажил проблему.

Profile picture for user Севастопольский житель
479
Севастопольски…

to КрапивА:  С komandor согласен полностью. Вопрос: а у вас есть своя собака в доме, или была когда-нибудь?

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to Севастопольский житель:  Хотите спросить - усыпляла ли я собак? - НЕТ...бог миловал.

Profile picture for user РубеЖ
613
РубеЖ

Кхе форпост как  же это мило .... Отличное раследование ... стало все ясно что собачка не пострадала и не виноватая ... а как же здоровье покусаных ?!!! а да главное собачки ... 

 

Profile picture for user Внучара
24
Внучара

 кто-то из соседей успел заснять момент нападения животного

Вся суть нынешнего общества...

 

Profile picture for user val.prasolov
6549
val.prasolov

Затем добрая, но глупая женщина "спасла" его

to komandor:  Именно. Из-за таких добрых и глупых, подкармливающих животных на улице у остальных горожан имеется немалый риск быть искусанными. Когда  уменьшим количество глупых, а ещё лучше дураков( надо чаще рассказывать подобные истории про них), тогда жить станет легче.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Самое главное - успеть заснять! Хотя данное видео можно потом защитникам животных показывать с извечным вопросом

Profile picture for user destrbis30
127
destrbis30

  Виновата ли собака .?    Нет . Виновны люди сделавшие из животинки монстра .. Прежде чем покупать собаку серьёзной породы задайте себе вопрос  ,для чего мне этот пёс ? Это не суси ,пуси ,муси .. Для этих целей купите себе  маленькую черепаху ! По сути своей, любая собака  служебной породы является в той или иной мере серьёзным инструментом насилия . Вот при понимании этого и думайте ...  Да , для не понятливых ...Любой нож , отвёртка , молоток тоже может быть инструментом насилия ... 

Profile picture for user Irene_
12
Irene_

Женщину терзала собака, а кто-то стоял и все это молча снимал. Какая жестокость.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

держать их просто на дачном участке в садовом товариществе небезопасно – и для владельцев, и для окружающих людей

Люди, живущие в садоводческих товариществах, часто наступают на одни и те же грабли.Некоторые не понимают, что участок в СНТ это не участок в ИЖС.Для СНТ существуют специальные нормы для целевого использование земли по назначению.Никаких собачьих приютов там быть не может по умолчанию.Собаки могут находится без намордников и ошейников на территории своего участка.Но если такая псина выбежит на улицу, то она считается бродячей и может быть утилизирована любым прохожим...ok

Власти города после этого случая могут запросто через суд конфисковать данный участок, выплатить хозяйке компенсацию по кадастровой стоимости, т.е. копейки, что-то заплатить за строения, если они узаконены.И пожелать ей здоровья и побольше мозгов...haha

Profile picture for user ulogin_yandex_813560889
169
morf102p

Ещё одной "защитницей " и любителем природы стало меньше....Аааа ведь тааккк защищала до этого собачек...

Profile picture for user Lesana
700
Lesana

Собака породы, с которая не всем подходит, и со сложной судьбой. Плюс раздражающая обстановка. В общем чего и следовало ожидать. Насчет усыпления я бы поспорила, жалко пса. На мой взгляд ему нужен хозяин мужчина, который станет для собаки беспрекослоным авторитетом.

Меня другое больше возмутило, до чего же оскотинилось общество, что кто-то стоит и снимает на камеру. Боишься подойти помочь, так хотя бы не позорь себя, не устраивай из этого шоу. Это так же относится к сволоте, которая тут злорадно потирает ручки.

Profile picture for user DDK1
849
DDK1

yak

Profile picture for user Sanya1989
90
Sanya1989

В городе скорее всего нету, но есть человек котор.  помог бы привести в нормальное состояние. https://www.youtube.com/channel/UCa6OSnmw9Ta6ptsEyjlXozQ Антуан Наджарян показывает как правильно обучать неуправляемых\агрессивных собак. Рекомендую посмотреть и воспитывайте правильно своих собак.

 

Бедный пес. Сначала хозяева-MUдаки взяв щенка не воспитали его, потом получив неуправляемую собаку решили избавиться усыпив. Затем добрая, но глупая женщина "спасла" его, но кроме как кормить/поить не знает, что с ним делать. Собаку должны приводить в нормальное состояние исключительно специалисты. Интересно, такие в городе есть? Исправлять собачью психику очень сложное и кропотливое дело. Тут с кошкой-психопатом два года мучались, а уж с собакой изначально несоциализированной породы - я б сам психом стал :))

 

Profile picture for user emerald
710
emerald

to Пессимист: Перевоспитать можно, если проблема именно в воспитании и поддается исправлению. Только где эти специалисты у нас? Где зоопсихологи, грамотные кинологи, которы определят можно или нет и за такое возьмутся? И кто это им оплатит? У нас во многих сферах дикость, невежество и бардак, эта не исключение. Поэтому все и держится на волонтерах, которые жалеют, лечат, спасают, пристраивают, даже таких пытаются спасать, но они, к сожалению, не специалисты.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_841397367517
1
Липтуга Владимир

мнение Гефтмана сразу стоит не учитывать....этот человек поддержит любую власть,он всегда поддерживал и поддерживает мнение администрации и  так называемую "верхушку".Лучше бы Вы Герман,стихи писали как прежде,учась в АТиСО на юр.фак.-е

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Всем рекомендую посмотреть видео, как этот несчастный пес с тяжелой судьбой разрывал приютившую его женщину, а заодно и мужчину, который ее спас от гибели. Видео на ресурсе КП Севастополь. Форпост почему то не разместил. И таких неадекватных хозяев и таких же собак тысячи. За детей и внуков страшно. Если нападет ,- как минимум, искалечит. 

Profile picture for user Ловрентий
1
Ловрентий

 

Бедный пес. Сначала хозяева-MUдаки взяв щенка не воспитали его, потом получив неуправляемую собаку решили избавиться усыпив. Затем добрая, но глупая женщина "спасла" его, но кроме как кормить/поить не знает, что с ним делать. Собаку должны приводить в нормальное состояние исключительно специалисты. Интересно, такие в городе есть? Исправлять собачью психику очень сложное и кропотливое дело. Тут с кошкой-психопатом два года мучались, а уж с собакой изначально несоциализированной породы - я б сам психом стал :))

 Не могли бы вы объяснить, откуда прибежал термин "изначально несоциализированная порода"?...

Главное за день

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
8
2074

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4500

Как власти планируют избавить севастопольцев от пробки на новой развязке

Вице-губернатор пообещал впредь прислушиваться к мнению горожан, но призвал не надевать «розовые очки».
13:00
32
3658

В Севастополе "Урал" повредил шесть автомобилей

Инцидент произошел возле торгового центра «Домино».
10:03
12
6816