Россия

В России появилась культура хранения хлама в арендованных боксах

Жители мегаполисов теряют то, что ещё остаётся у жителей провинции.

Фото:
pxhere.com / CC0 Всеобщее достояние

В России увеличилось число складов с боксами под аренду. Боксы предназначены для индивидуального хранения вещей: от бытовой техники и мебели до велосипедов и закаток.

Таких складов стало 739 к этому сентябрю — на 17% больше, чем в сентябре прошлого года, рассказал «КоммерсантЪ»:

  • в Москве есть 304 таких коммерческих объекта,
  • в Санкт-Петербурге — 155,
  • в Екатеринбурге — 71,
  • в Новосибирске — 43.

По словам экспертов, опрошенных изданием, хоть количество складов и растёт, оно всё равно не соответствует тому высокому спросу на них.

Боксы нужны трём категориям клиентов:

  • жильцам небольших квартир, которых становится всё больше;
  • хозяевам новых квартир для временного хранения вещей и стройматериалов;
  • торговцам на маркетплейсах, которым боксы нужны для товаров и оборудования.

Такая услуга — не копеечная: в среднем аренда бокса стоит 2700 рублей в месяц. А в отдельных случаях просят больше 5000 руб. в месяц.

Стремительная популярность

В последние годы склады индивидуального хранения в России стали стремительно набирать популярность, подтвердил ForPost основатель сервиса хранения Qeepl Роман Саулин.

Спрос на B2B-склады, то есть для использования бизнесом, хотя и снизился из-за удобства отгрузки товаров на маркетплейсы, но остаётся стабильным из-за интернет-магазинов, сказал он:

«Из-за популярности маркетплейсов, которые предоставляют предпринимателям собственные склады для отгрузки товаров, спрос на B2B-склады снизился. Тем не менее за счёт популярности интернет-магазинов они всё ещё сохраняют свою актуальность».

В сегменте B2C-складов — для использования обычными гражданами — наблюдается динамика роста, особенно на фоне сокращения жилых площадей почти в 1,5 раза за 10 лет, уточнил Саулин:

«Людям становится сложнее уместить все свои вещи в небольших квартирах, и они вынуждены обращаться к альтернативным вариантам хранения. Ещё один важный фактор — удобство за счёт диджитализации складских услуг. Современные сервисы позволяют арендовать помещение или место в режиме онлайн, без необходимости личного контакта с менеджером».

И чья заслуга в этом?

Вице-президент Московской ассоциации предпринимателей Олег Матюнин обратил внимание на то, что жители провинции хранят вещи на балконах и лоджиях, в чуланах и сараях, в гаражах, а также — при возможности — у родственников. Иногда что-то вывозят на дачу или в деревню.

А если у людей есть свой двор — у них в принципе нет проблем организовать какое-то хранилище, добавил он.

Другое дело — «человейники», отметил Олег Матюнин:

«Перенаселённый мегаполис с плотной застройкой, где люди живут в стеснённых условиях, на небольших площадях, на съёмных квартирах, в комнатах, предлагает то, что может предложить — защищённое место, по сути камеру хранения. Разумеется, за деньги».

По его мнению, у жителей крупных городов есть все основания начать новую бытовую традицию хранения, хотя ничего особенного нового в ней нет.

Просто далеко не всем доступна аренда гаража около дома или покупка либо найм квартиры побольше — с лоджией, кладовой, гардеробом, встроенными шкафами и подвалом, констатировал вице-президент Московской ассоциации предпринимателей:

«Полагаю, перспектив у этого бизнеса намного больше, чем у капсульного жилья. И в бытовые традиции он вписывается лучше: просто называйте камеру хранения кладовкой или сараем».

Свой вклад в то, что людям негде хранить свои вещи, вносят застройщики. Они возводят всё больше домов с микро-квартирами, которые активно покупают россияне. Впрочем, власти Москвы уже запретили строить жилые конурки. Так же поступили в Ленинградской области.

Хорошая кладовка — это почти целая комната, и её наличие — вопрос цены и класса квартиры, подчеркнул Олег Матюнин.

И в то, что кладовая в квартире из простого места хранения превратилась в роскошь, виновата либо непродуманность при проектировании домов, либо банальная экономия девелоперов, для которых прибыль важнее, полагает он:

«Потому что кладовка как бы не совсем комната, а стоимость квартиры определяется прежде всего количеством комнат».

При этом сами застройщики активно проектируют склады в жилых комплексах, чтобы заработать на них.

По данным, которые привела «Коммерсанту» консалтинговая компания Nikoliers, в августе 2024 года в 101 строящемся в Москве жилом комплексе запроектировано более 6700 кладовых средней площадью 4,5 квадратного метра каждая.

Это только начало

Исторически — пусть и не так давно — в российской культуре был тренд на использование гаражей и дач для хранения вещей, которые не помещаются дома, продолжил основатель сервиса хранения Qeepl Роман Саулин.

Однако в современных условиях — с уменьшением жилых и хозяйственных площадей — этот подход не так актуален, считает он.

Отрасль складов для индивидуального хранения только начинает активно развиваться, и её рост внушает оптимизм — за последние 10 лет ёмкость складов выросла почти в два раза, обратил внимание Саулин:

«При сравнении рынка складов индивидуального хранения в России и США можно отметить, что в Америке эта индустрия существует более ста лет и пользуется огромным спросом. Каждый десятый американец арендует помещение или место для личных нужд».

К тому же на отечественном рынке складов для индивидуального хранения появляются более доступные и современные опции, добавил он:

«Если раньше помещения арендовались преимущественно по площади, то сейчас индустрия идёт по пути оптимизации услуг, предлагая более гибкие решения, например, поштучное хранение. При этом помещения расположены более доступно, в шаговой доступности. Например, мы позволяем оставить вещи в пунктах выдачи заказов. Такой подход удобен для жителей крупных городов, где жилое пространство ограничено».

Алексей Лохвицкий

771
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
В среднем: 1 (1 голос)

Главное за день