До конца 2025 года с рынка такси может уйти до 20% таксопарков, ещё через год ожидается сокращение числа перевозчиков примерно на 10%. Такая динамика способна привести к дефициту предложений на рынке и росту цен на услуги такси, передают «Известия» со ссылкой на экспертов.
Основная причина — высокая ставка Центрального банка, которая не позволяет обновлять автопарки.
Специальных лизинговых программ для таксопарков на рынке не предусмотрено. Есть федеральная программа льготного лизинга от Минпромторга, но её ставки находятся в диапазоне от 10% до 35% и не являются выгодными для такси, пояснил региональный директор «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов.
Из-за сложностей с обновлением автопарков многие таксопарки вынуждены отложить покупку новых автомобилей.
По данным «Газпромбанк Автолизинг» и маркетингового агентства НАПИ, с января по апрель 2025 года рынок лизинга новых автомобилей сократился почти на 45%.
Коммерческий директор ГК «Альфа-Лизинг» Ольга Кириллова прогнозирует дальнейшее снижение сделок ещё на 5 — 7% к концу текущего года.
Нынешние ставки делают лизинг убыточным для автопарков с автомобилями, которые эксплуатируются около четырёх лет. Владельцы парка вынуждены продлевать срок службы транспорта до шести лет и более, что снижает рентабельность работы, указывают в компании такси «Шоколад».
В зоне риска находятся молодые автопредприятия, открывшиеся в последние три года. У них недостаточно накопленных резервов для борьбы с ростом ставок лизинга.
Ещё один фактор давления на рынок — изменения налогового законодательства. Вступающие в силу в 2025 году новшества приведут к увеличению налоговой нагрузки на 7% от выручки, указывают в таксопарке «Шоколад».
По словам инвестора компании Спартака Заболотского, многие перевозчики могут уйти в тень или дробить бизнес, чтобы избежать уплаты НДС. Они и станут потенциальными банкротами в отрасли, указал эксперт.
Ещё одна причина кризиса в такси — новый закон, который вступает в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему, в таксопарках должны будут находиться автомобили с высоким уровнем локализации. По словам вице-премьера Дениса Мантурова, цель нового закона — поддержать «Автоваз», который на ПМЭФ представил отечественную машину такси. Депутат Госдумы VII созыва Вячеслав Лысаков считает, что новый закон угробит сферу такси, так как представители бизнеса вынуждены будут уйти в тень. Подробнее о новом законе и реакции на него можно прочитать здесь.
В прошлом году службы такси в Севастополе увеличили тарифы на перевозки примерно на 30%. Причинами назывался рост цен на топливо и введение нового федерального закона о такси.
В 2025 году стоимость поездок на такси снова возрастёт — пассажирам стоит приготовиться к повышению цен примерно на 25%, прогнозировала глава городского профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Алла Лазарева.
Обсуждение (4)
Я найду себе личного перевозчика и бюджет не получит налоги. Увы.
такие дела практически во всех гражданских отраслях, балансируют на грани закрытий и банкротств..язык он без костей и мести на ПЭФ задрав нос к небу ,можно всё что угодно про рост экономики, но на самом деле идёт жеская экономия у населения.
Давно пора всех этих барыг разогнать. Когда уже у нас Яндекс-Такси появится.
fdn821,
вы думаете яндекс такси дешевле ?! они тут всех конкурентов передавят и сделают себе цены которые захотят, и уже скоро это будет, мне в этой ситуации жалко 1 такси, но уже все предрешенно, вопрос времени, год два.