Новости Севастополя

У школьников будет меньше домашнего задания – что об этом думают севастопольцы

Служба новостей ForPost

Мнения горожан традиционно разошлись.

У школьников будет меньше домашнего задания – что об этом думают севастопольцы

Несколько дней назад во время послания главы государства Федеральному собранию Владимир Путин предложил оптимизировать учебный процесс путем сокращения объема домашнего задания и лишних контрольных работ.

ForPost уже рассказывал, как относятся севастопольские учителя к такому предложению.

Некоторые педагоги считают, что проблема в самих учителях – в их неумении готовиться к урокам и правильно распределять нагрузку.

Другие уверены, что сокращение не даст результата – школьники-лентяи все равно домашнее задание не будут  делать.

Некоторые надеются на частичный успех этого мероприятия.

Не пришли к единому мнению и комментаторы в социальных сетях. Многие не понимают, почему раньше дети справлялись с нагрузкой, а сейчас не могут.

Впрочем, сторонников инициативы также нашлось немало.

«Однозначно сейчас система образования заточена на какое-то учебное зомбирование, с невероятно завышенными требованиями к детям и огромной нагрузкой... помимо учёбы у детей должно быть личное время, друзья, увлечения/секции и т.д., пора реально что-то менять», – поделился мнением один из комментаторов.

Чтобы узнать мнение севастопольцев по этому поводу, съемочная группа ForPost вышла на городские улицы.

Подробнее – в нашем видео.

Арина Сурнова 

1972
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (20)
Аркаим
2086
Аркаим

Зачем изобретать велосипед?

Система, структура и организации образования в средней школе в СССР – было самым лучшим в мире.

Возродите…

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

Аркаим,

Прежде нужно возродить статус учителя. 

Сейчас учитель - бесправная, всегда виноватая служанка.

Serge_FP
88
Serge_FP

Аркаим,

И ее нужно вернуть!

 

Саша 68
446
Саша 68

Странно...впервые старшее поколение не согласно с Президентом России, а молодые наоборот. Пенсионеры любят вспоминать прошлую жизнь и эти воспоминания  переносит в настоящее, думая, что так теперь должно быть вечно.

Проблема же как всегда в другом. Времена изменились. Другие профессии, ритм жизни. Соответственно требуется и поиск новых подходов. В противном случае, нужно было и порку розгами оставить в школе, ведь это так "воспитывает". Другое дело, что опыт уже показывает, всё что заявляет власть не  всегда правильно понимается на местах, игнорируется,а то и вовсе это всё произносится ради сотрясания воздуха и не имеет к развитию никакого отношения и носит сугубо политическую подоплеку, в данном случае внутреннюю. Хоть выборы и прошли, но ведь молодые родители с такой радостью воспримут эту новость. А разные оптимизации....  пример оптимизации медицины, как говорится без комментариев. Тоже самое скорее всего будет и с домашними заданиями. Старое поломают,   а новое кривыми руками так и не сделают.  

Absolu
439
Absolu

школьники начальной и средней школы бесконечно пишут какие-то доклады, рефераты и эссе.

Если в средней школе дети уже могут сами что-то найти в интернете, то в начальной школе всё задание ложиться на плечи родителей. 

Да и в принципе, всё выполнение задания заключается в быстром поиске информации в интернете, а далее функция ctrl C и ctrl V. На качество знаний это никак не влияет, выполняется только для оценки или для галочки!

Нет никакого смысла в таких заданиях!

Andgi
3553
Andgi

Ничего не надо оптимизировать, сделайте так, как было в СССР.

Igor Semenov
73
Igor Semenov

Говорю про начальную школу. 

Заданий реально очень много. Сам ребёнок такой объём сделать не может, нужна помощь. Особенно "радуют" проекты.. которые он сам сделать в принципе не в состоянии, что приводит в дополнении ко всему, к системе "сделай с родителями", "попроси, спроси" и т.д. которая уже прописана в учебники по умолчанию. Это реально бесит. Т.е. программа обучения подразумевает однозначное участие родителей в обучении, что лично меня, и 99% остальных родителей крайне напрягает.

Добавляем обязательный привоз и забирание детей. Уроки заканчиваются очень рано. Продлёнки нет (9 мест на класс) Куча д/з. В итоге, если ты родитель школьника, работать ты не в состоянии, ибо тупо некогда..

Отдельным пунктом можно выделить англ.язык - программа просто ... слов нет. В 1м классе его не было, во 2м он резко начался с учебников для 2-го класса... Никто не учил ни писать ни читать, подразумевается что дети должны уже это всё уметь, как-то, где-то... И это у всех, у всех одинаковая программа, тупая до жути.

 

litkon
1213
litkon

Домашние задания сократить, количество контрольных увеличить - надо же контролировать уровень усваимости. Тем более к контрольным не надо готовиться дома.

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

litkon,

Совершенно верно: при наличии ГДЗ по всем предметам, д/з всегда будет на 5. У всех: и у тех, кто сам учится, и кто списывает регулярно. Контрольные должны быть после каждой темы, четвертные, годовая. Самостоятельная может быть в рамках одной темы не один раз. К/р и с/р - единственный реальный маркер успеваемости ребенка. Потому, что вызывать кдоске весь класс за урок невозможно. Да! Плюс чаще опрашивать дететй устно: тренировать их связно излагать свои мысли. 

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Как бы не хотелось вернуть советскую школу, но увы - это невозможно. Интернет успел испортить всех. Действительно - порылся в инете, скачал, даже распечатал и всё готово, а учитель сделал вид что поверил в твоё "авторство". Учеба сейчас не более чем, растянутая на годы, дрессировка перед неизбежным ЕГЭ, со стратегической установкой "Лишь бы дитё куда-нибудь потом поступило".

... однако мы, в свое время (школа № 8, выпуск 1973 г.), тоже, особенно в 8-10 классах, имели кучу домашних заданий, тоже писали и доклады и сочинения, однако все это начиналось с чтения учебников и дополнительных источников, с библиотек, как общественных, так и домашних. Кстати, многие ли сейчас могут похвастаться приличной домашней библиотекой?

Весь массив информации проходил, прежде всего, через наши мозги, результатом чего становились, кроме знаний, умение анализировать, делать выводы, элементарный кругозор, в конце концов.

Положительный эффект давал даже такой элемент "шлангования", в процессе подготовки к написанию сочинения, как чтение критических статей, которые всегда были в книжках с произведениями школьной программы. Наша литераторша, известная, когда-то, в городе Александра Александровна Гречко была не против применения подобной "технологии", однако жестко, даже зверски, требовала излагать все именно своими словами. Скорее всего благодаря ей я, грешный, до сих пор  в состоянии "связать", излагая свои мысли, более чем два слова...

Мельников
4976
Мельников

Тут не в ДЗ дело (причем, уверен, что их меньше не станет, что бы там ни вещали из рупоров). ЕГЭ - умышленный путь к деградации общества. Ущербность этой системы очевидна и была понятна с самого начала.

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

Мельников,

Про деградацию можно поподробнее? Вы сами ЕГЭ сдавали? ЕГЭ - форма контроля знаний, не более. Как научили, так дети экзамены и сдали. Так, что нечего на зеркало пенять... 

Пускай дети вместо 7 или 8 выпускных экзаменов в школе и потом 4 вступительных в ВУЗе, как в советские время, сдают те 3-4 предмета, которые им действительно нужны для поступления. 

 Про взятки в советское время в Приемных комиссиях ВУЗов  помню я одна? 

Дед мороз
248
Дед мороз

Мельников,

соглашусь с еще одной мамой школьников - ЕГЭ ругают в основном те, кто его никогда не сдавал и особо не знает что это такое. 

Доводы обычно такие - тесты это плохо, это не показатель знаний. Вот только критики не в курсе что есть блок В, блок С, где требуется решать более сложные задачи, а главное решать их развернуто.

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

Дед мороз,

Благодарю. Но и тесты построены так, что, не зная материала, угадать ответ невозможно. Плохо то, что добавили ДВИ в ВУЗах. Нужно возвращать поступление только по итогам ЕГЭ, как это и было поначалу. ЕГЭ все же более независим, чем ДВИ.

Marat_Kanzha
1495
Marat_Kanzha

еще одна мама …,

Знания математики со средней школы (а не ЕГЭ) говорят мне, что угадать можно все, ибо описывается оно банальной теорией, именуемой "вероятности". Да, наверное сейчас ее не проходят, а зря!

Т.е. абсолютно не зная материала, имея три варианта ответа на вопрос, один из которых - правильный любой человек наберет ~33% баллов, имея четыре варианта ответа на вопрос - 25%, имея два варианта ответов - 50%. 

Ничуть не сложнее подсчитать количество двоечников, которые не знают ВООБЩЕ ничего по предмету, которые заведому будут угадывать ответы, и наберут вполне вменяемые 45-50% в системе, где дается 3 варианта, и только один верный. Таковых наберется в районе 3% среди экзаменуемых двоечников. Естественно, что оно берется за счет чего-то, в данном случае - за счет того, что другие 3% экзаменуемых двоечников не наберет и свои дежурные 33% баллов, ограничившись ~20%, но это уже без разницы - если 33% - это пара, то 20% - кол, разницы никакой, в любом случае экзамен провален.

А теперь представьте себе нормального, полноценного советского троечника, которому дали подобный экзамен. Троечник - он потому и троечник, что процентов 60 вообще говоря знает, т.е. угадывать он будет только оставшиеся 40%. В нашем случае, он угадает 1/3 от этих 40%, т.е. к своим 60% знаний приплюсует 13% удачи, итого 73%- нормальная четверка, а если реально повезет, то и под 80% по описанному выше принципу наберет, т.е. нормальный балл, чтобы поступить в медицинский, а потом (будучи реально троечником) - он будет ставить диагнозы нам, или оперировать, или таблетки выписывать.

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

Marat_Kanzha,

Вы в сборники ЕГЭ заглядывали? ЕГЭ сами сдавали? Или Вы теоретик? Ничего он не угадает, ответы отличаются очень мало. ЕГЭ - не про угадывание. 

Мицуко
3324
Мицуко

ЕГЭ изначально был создан для детей-инвалидов, которые не выходят из дома. Наши же деятели распространили это на всех. Происходит тупое натаскивание типа  "готовлю к ЕГЭ". Теперь давайте ещё и контрольные уберём, и домашку. Кнопки нажимать дети и так умеют.

еще одна мама школьников
8650
еще одна мама …

Мицуко,

Если ребенок 10 лет не учился, а бил балду, его хоть "натаскивай", хоть не "натаскивай" - толку не будет. 

Можно подумать, в советское время к экзаменам готовили иначе. Точно так же: решая и решая без конца. 

Вы еще напишите, что в те годы в ВУЗы без репетиторов поступали. Ага, конечно. Нет, может, туда, где конкурс 0,7 на место, и поступали. А на мою специальность было за 20 (потом количество поданных заявлений вывешивать перестали), и со мной у этого же репетитора из СПИ занимаолись еще 4 девочки, поступающие на ту же специальность. 

Мицуко
3324
Мицуко

еще одна мама …,

Не напишу. Я сама с репетитором поступала, и сын мой тоже. Репетиторы всегда были, есть и будут. Но сама система изменилась. И не только у нас. Соглашусь с Elsa lebn, советская система образования не вернётся. Просто мы её ещё помним, а кто уже с ней не знаком, его и нынешняя устраивает.

Serge_FP
88
Serge_FP

Нужно вернуть советскую систему образования и убрать систему ЕГЭ-ОГЭ вместе с министром Министерства просвещения   и его помощниками, не имеющими педагогического стажа. Спорить не хочу. Бесполезно доказывать пользу репетиторства, издательского бизнеса (учебников), лишние департаменты Минпросвещения по контролю за проведением ЕГЭ т т.п. надуманные институты, пожирающие бюджетные деньги. Внучка закончила школу благодаря помощи старшего поколения при подготовке к экзаменам и советским учебникам. Оптимизацию загрузки учителей нужно пересмотреть, так как им некогда учить детей -нужно работать с разного рода отчетами. 

Главное за день

Часть Севастополя снова осталась без электричества

Пострадали районы Фиолента и Камышовой бухты.
09/03/2026 21:14
37

Цены на газ в Европе подскочили еще на 30% из-за блокирования Ормузского полива

Газовозы из Катара и ОАЭ более недели не могут пройти через стратегический пролив.
09/03/2026 15:49
108

Первый крестный ход сестёр

По улицам Севастополя прошли сотни женщин в белых платах — и город на время притих.
09/03/2026 15:00
1227

«Добро пожаловать по $100+»: что Россия уже выиграла от иранской войны

Стоимость российской нефти резко выросла на фоне ближневосточного кризиса.
09/03/2026 14:20
416

На месте завода в Балаклаве построят два отеля у моря

Градостроительный совет Севастополя утвердил планировку территории у основания Балаклавской бухты.
07/03/2026 19:00
5809
Туризм

Москву и Крым свяжут новые автобусы через исторические территории

Способов добраться до столицы страны станет больше.
09/03/2026 15:30
2973

Где в России прокат авто обойдётся дешевле такси, а где — как номер в отеле

Стали известны регионы России, в которых самый высокий спрос на прокат машин.
09/03/2026 11:15
203

Зачем туристов приглашают в крымские теплицы

Агрохозяйства полуострова становятся для отдыхающих новым магнитом, особенно в межсезонье.
08/03/2026 17:30
7309

Крым начал готовиться к приезду туристов летом 2026 года

План согласован на уровне правительства республики.
07/03/2026 17:30
600

Билет домой — полмиллиона: война на Ближнем Востоке ударила по кошельку россиян

Сотни туристов не могут вернуться в Россию из-за взлетевших цен на авиабилеты
07/03/2026 15:16
1168

Сильный шторм разрушил нелегальные отели на берегу моря

Владельцы гаражей на протяжении многих лет сдавали их туристам, игнорируя закон.
06/03/2026 16:16
2501