Четвёртые сутки пылают страницы. Благотворитель, создатель фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава превзошла, кажется, саму себя. Теперь публичная святая не ограничивается критикой в адрес общества и родителей детей-отказников, а… разыскивает их в интернете. Родителей, родственников, словом, всех, кому можно с моральных своих высот внушить чувство вины.
Но обо всём по порядку. Вот кусок текста Мониавы, который собрал более 4 тысяч комментариев.
«Сейчас няня из «Дома с маяком» оформила опеку над ещё одним паллиативным ребёнком из интерната. Нам стало интересно — кто его родители, живы ли они, как они выглядят? Одна ночь в социальных сетях, и я нашла всех — маму, папу, братьев, сестёр, даже тайных внебрачных детей папы, родственников, друзей. Их фотографии, их интересы, их друзей и многих родственников.
Боже, как же этот ребёнок похож на своего папу! И на маму! Я узнала, что родители уже умерли. Хотя в интернат они отдали ребенка гораздо раньше, еще при рождении. Родители — творческие интересные люди, известные в своей сфере, с хорошей карьерой и кучей поклонников. Вот в соц сетях братья и сёстры этого ребёнка, их родственники, друзья родителей. Я написала всем кроме детей (хотя их я тоже нашла в соц сетях) сообщение, что мы забрали из интерната такого-то ребёнка и хотели бы наладить связь с его родственниками, братьями и сёстрами, помогите пожалуйста.
Сказать, что все эти люди были в шоке — ничего не сказать. Оказалось, что они не знали, что этот ребёнок вообще существует, или что он жив, а не умер в роддоме (эту версию врачи видимо массово советуют родителям, которые отдают детей в интернат — «а вы скажите всем, что он умер»).
Я поняла, что родители много лет хранили свою тайну и умерли с этой тайной. Как сказал один из друзей семьи — вероятно, раком мама заболела в молодом возрасте — как раз из-за этой тайны, которая разрушала её изнутри…»
Тут прекрасно решительно всё! И то, что Лидия, наконец, осознала себя господом богом. Принявшись вершить судьбы — например, обнародовать семейную тайну. И то, что, оказывается, рак возникает от нехороших поступков (господи, я надеюсь, это не читают онкологи и просто медики).
Абсолютное ощущение, что Лидия свет Мониава вещает нам откуда-то из 16-го века, где нет понятия личной и семейной тайны, где болезни материализуются «из греха» и в целом миром правит мракобесие. Человеческая цивилизация так и не начиналась!
Но дело даже не в этом. Главное, что пугает меня в этом белопальтовом демарше — тенденция. Я давно подозреваю, что посредством Лиды и прочих «святых» на госсодержании родное государство тихо, под вой возмущённых и одобряющих, разделывается с системой ПНИ. И в целом с институтом профессиональной помощи и содержания инвалидов.
Действительно, зачем они? Проще убедить дядь и тёть, сестёр и братьев, что ребёночка оставлять нехорошо. А если не убедить — то запугать, у Монивавы огромный медийный ресурс в руках, любого родственника отказника можно припереть к стенке только угрозой огласки.
И, главное, всё это античеловеческое и антигуманное, по сути, движение происходит под лозунгами об интересах детей! Детей в паллиативном состоянии, как это принято у Мониавы, поднимают с кроватей и колясок вместо флагов и идут ломать систему.
А если вам что-то не нравится — вы чудовище и просто деткам не сострадаете.
Второй и важный вопрос: если подобные «разоблачения» (ваши родственники, мол, отказались от ребёночка) станут нормой — мы автоматически получаем снижение потребности в социальном жилье для таких детей. То есть государство экономит не только на ПНИ, специалистах, но и элементарно на квартирах. И всё это под красивые и звучные речи об инклюзии.
Я давно уже выявила закономерность: как только в моей стране начинает звучать с трибун что-то пафосное — ищи, где и кому выгодно. И Мониава здесь, к сожалению, может выступать не в качестве отдельно взятой городской сумасшедшей, а в качестве тарана для продвижения идей, которые элементарно снизят государственные расходы на социалку. Но говорить об этом почему-то никто не хочет.
Выпав из состояния ступора, я спросила свою подругу, известного адвоката Сталину Гуревич, о том, как с правовой точки зрения выглядят действия Мониавы. Вот её ответ:
«Сбор и распространение информации о частной жизни лица в нашей стране запрещено под угрозой уголовного наказания. Лида пытается оправдаться и вводит в заблуждение своих подписчиков, мол, она действовала по просьбе опекуна, в интересах ребёнка. Но никакие просьбы не могут служить оправданием для подобного беспардонного вмешательства в личную жизнь граждан, тем более потерявших близких людей. И конечно, никакие интересы ребёнка не могут оправдывать распространение личной тайны среди знакомых и соседей биологических родителей опекаемого. При этом, обратите внимание, что пишет Мониава: «нашла даже тайных внебрачных детей». Зачем? Как она собирается использовать эту информацию, если родные мальчика не исполнят пожелания святой Мониавы? Очень надеюсь, что люди, в чью жизнь настолько бесцеремонно ворвался человек, возомнивший себя равной Богу, обратятся с заявлением о привлечении её к уголовной ответственности. Все основания для этого есть».
Только, боюсь, не обратятся. Вся эта модная риторика об инклюзии из безобидного кликушества давно превратилась в партийные установки. Внушение чувства вины пополам с гласностью — роковое сочетание. Люди боятся, чего Мониава, собственно, и добивалась.
И со стороны это выглядит даже не как добро с кулаками, а как добро с увесистой дубиной, и смотреть на это страшно. И, кажется, никто её не в силах остановить. А особенно — учитывая предполагаемых интересантов всей этой кровавой карусели.
Читайте по теме: Про уродов и людей
Мария Дегтерева
Обсуждение (7)
как же я сразу не догадалась, а дочитала пасквиль аж до середины? навешивание ярлыков с первого слова, переворачивание события верх дном и перекручивание для придания большего пафоса своим измышлениям.... все это стиль М.Дегтеревой.
to Uta: Да, очередной ПАФОСНЫЙ донос с непонятными целями. Авторы таких пасквилей предпочитают выгуливать своих собачек.
То-ли заказ,то-ли личный потаённый груз на душе у автора.Слово психосоматика ему то-же явно не знакомо.Мерзкое ощущение от статьи.
Об этом жутко говорить, но неизлечимых инвалидов с детства видно сразу в роддоме. Кстати в 60% случаев виноваты врачи - не обнаружили на раннем сроке, ошибки при приеме родов. Врачи о них знают, но стремятся выдать родителям ребенка тяжелого инвалида, чтобы не портить себе статистику. Такой ребенок в семье - гибель семьи. Начинаются тяготы, а вместе с этим упреки,, Отец чаще всего сбегает. Мать напрасно бьется до последнего. А что ждет такого ребенка в жизни?. Здоровые сверстники увы жестоки. Ни друзей, ни пары, ни нормального общения. В нашей стране условия жизни для такого ребенка хуже тюрьмы. А еще нищета и одиночество, на которые он обрекает мать (какая уж тут работа или личная жизнь). А мука матери всегда видеть и ощущать несчастье своей кровиночки ?. Знаю, встречалась и не раз с такими несчастными матерями.
В Соединенных Штатах, у которых полно наркоманов и людей со всякими отклонениями, детей с пороком развития и оцененных по индексу развития ниже 4 баллов уничтожают в роддоме не спрашивая родителей, это закон. Вердикт один - не совместимость новорожденного с жизнью. Если дважды рождается такое дитя здоровье родителей проверяют и виновного родителя или обоих принудительно стерилизуют. Да жестоко, да не по христиански, но жизнь увы жестокая штука. Американцы считают, что против природы не попрешь, только естественный отбор дает сильное потомство, возможность выжить и улучшаться с каждым поколением конкретному виду. А у нас "добренькие люди" собирают миллионы долларов на помощь младенцу, который уже до этого еще до годовалого возраста, перенес три безрезультатные операции, лечился всем чем только можно и этот укол за миллионы ему очень вряд ли поможет. Если честно спросить,то родителям дали 30-35 % на удачный результат, но они хватаются и за соломинку. Большая вероятность, что этот младенец пополнит ряды инвалидов, которым надо всю жизнь платить из общих средств нищенскую пенсию до конца его безрадостной и болезненной жизни. Это не будущий защитник Родины, это не родитель, это не налогоплатильщик матери на пенсию, это просто мученник и потребленец. С развитием медицины их становится все больше и больше, Кто будет платить? Нужно повысить налоги, увеличить пенсионный возраст?
И при этом обществу наплевать на здоровье и условия жизни детей нормального развития, живущих в трущобах в нищете, а именно на них лягут тяготы на содержание таких инвалидов. На пенсионеров, которые отработали на наше благо по 40 лет, а теперь роются в мусорках за куском хлеба. А инвалиды производства или войны вообще остаются за скобками нормальной жизни в нашей стране. Вот этим людям страна действительно задолжала.
Кстати два млн долларов это 38 однокомнатных квартир сиротам или 15,2 тыс. осчастливленных по 10 тыс пенсионеров или инвалидов. Это только один случай, а собирают на этих малышей - страдальцев все чаще и чаще, и суммы в валюте умопомрачительные.
Можно много говорить,но всё так просто;что-бы не корёжились генетические коды нужно просто соблюдать десять заповедей,избегать мата во вне и внутри.Избегать деструктивной музыки и вредных привычек.Это легко,если понятно.Если трудно понять простым языком,то следует читать книги Гаряева П.П..Там чуть сложнее,но более развёрнуто.После можно и глубже копнуть.Что-бы дети не рылись в помойках,а у больных детей матери могли получать достаточное финансирование, И не работать,нужно просто перестать красть.Особенно из бюджета.И тогда в нашей богатейшей по запасам стране для детей может быть круче чем в этом списке по выплатам на каждого ребёнка: Эмираты-250 000 долларов. Саудовская Аравия-400 000д. Кувейт-700 000 долларов.Данные на 2003 год,но вряд-ли там что-то изменилось.
to repei:
to мерцание:
Спасибо Вам за комментарии.