В севастопольских соцсетях разгорелись споры о фотографиях, на которых на крыше стоящего у обочины троллейбуса со спущенными штангами запечатлён человек в рабочем жилете, вытянутыми руками держащийся за поперечные оттяжки. На одной из фотографий кажется, будто человек либо висит на оттяжках, либо пытается подтянуться на них как на гимнастической штанге. Менее чем за сутки сообщение набрало под тысячу лайков
Кто-то был восхищён уверенностью водителя, кто-то счёл его крайне неблагоразумным, а кто-то вообще усомнился в достоверности фото.
Разумеется, не обошлось без шуток: один подписчик заявил, что водитель на работе засиделся и решил размять позвоночник, другой написал, что у него сели батарейки и он встал на подзарядку. Все сошлись на мнении, что севастопольские водители троллейбусов не только суровые, но и бессмертные.
Среди комментаторов нашлись и профессионалы, которые успокоили переживающих, сказав, что оттяжка, за которую держится человек, не находится под током. А сам виновник волнений не забыл для безопасности надеть перчатки, тем более что сам он, как говорят узнавшие его коллеги, опытный водитель с большим стажем работы. Вы заметили, что в троллейбусе нет ни одного пассажира?
Вероятно, в результате слетевших токоприёмников было повреждено соединение оттяжки, которое водитель троллейбуса решил самостоятельно исправить, не дожидаясь специальной контактной службы для ремонта. Надо отдать ему должное, ведь не каждому под силу дотянуться с троллейбуса до соответствующих поперечных проводов.
«Рогом зацепился, пытается трос оттуда выковырнуть. Так бывает, когда токоприёмники на ходу слетают», — объяснил один из комментаторов фотографий.
Так называемая оттяжка действительно не находится под током, поэтому водитель в данном случае не подвергался риску, тем более что он был в специальных диэлектрических перчатках, которые и созданы для того, чтобы безопасно выполнять ремонтные работы с оголёнными проводами.
А вот стоя на крыше троллейбуса, водитель в определённой степени рисковал, так как по технике безопасности не рекомендуется подниматься на крышу транспортного средства без страховки. Именно поэтому водитель широко расставил ноги, принимая более устойчивое положение для работы. Как раз в такой позе его и сфотографировал впечатлённый севастополец.
Случаи, когда водители троллейбуса сами решают технические проблемы, не единичны. К примеру, не так давно в самом центре Севастополя у троллейбуса лопнула шина. Тогда водитель также сам приступил к замене колеса.
Инга Налеч
Обсуждение (9)
премию то хоть дали ?
Ну вот теперь его уволят и одним опытным водителем троллейбуса станет меньше. А Вы переживаете за токоприемники.
Охране труда на заметку
Что скажет инженер по охране труда с данного предприятия?
У водителей жесткий тайминг и план по кассе. Вот и решают проблемы сами, не дожидаясь.
Скорее дадут по шапке! мы тебя туда не загоняли, делать это не просили, и это не ваша компетенция!
600 вольт как-бы рядышком, наверняка нарушение ТБ
Водителям по правилам тех эксплуатации на крыше находиться запрещено. По шапке получит однозначно.
В этом случае оттяжка попала между башмаком и вращающейся головкой и сорвала это изобретение со штанги. Чтобы уехать надо это снять с оттяжки забить на штангу и валить пока не увидело начальство, но его спалили "добрые люди".
Ноги пошыре руки повыше и никого риска. Еще водителей наражают.