Россия

Суд вынес решение по иску о платном возврате брака на Wildberries

Иск был подан для защиты «неопределённого круга потребителей».

Суд вынес решение по иску о платном возврате брака на Wildberries
Фото:
ForPost / Власта Пидпалая
Пункт выдачи заказов Wildberries

Требование Wildberries к покупателям оплачивать возврат бракованного товара является незаконным. Такое решение по иску московского управления Роспотребнадзора вынес Подольский суд, передаёт РБК.

Исковое заявление к компании Wildberries от Роспотребнадзора по Московской области было зарегистрировано в начале марта, на заседании 13 апреля суд его удовлетворил.

В Роспотребнадзоре напомнили: потребитель имеет право вернуть товар, в том числе купленный через маркетплейс, а продавец не имеет права в таких случаях брать деньги за возврат.

Если на ПВЗ пришёл товар с дефектом и он не был оговорен продавцом, у покупателя есть право:

  • требовать замену на товар того же производителя или другого с перерасчётом стоимости;
  • требовать устранения дефектов за счёт продавца;
  • вернуть некачественный товар с последующим перечислением уплаченных за него денег.

Поэтому Роспотребнадзор считает практику ООО «Вайлдберриз» требовать средства на обратную доставку при отказе покупателя от бракованных товаров нарушением обязательных требований.

Надзорное ведомство указывает, что направило маркетплейсу предостережение о недопустимости нарушения вышеперечисленных норм.

Читайте по теме: Wildberries ужесточил условия осмотра, выкупа и возврата товаров

Иск к компании подавался, чтобы защитить права неопределённого круга потребителей.

«При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретённым по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз», — отметили в Роспотребнадзоре.

В компании Wildberries заявили, что не согласны с решением суда и намерены его обжаловать.

Там указали, что суд не разобрался в деле должным образом, а представители маркетплейса не были извещены надлежащим образом, поэтому не присутствовали на заседании.

Компания настаивает: возврат брака «был и остаётся бесплатным для покупателей», а плату взимают, когда имеет место «злоупотребление бесплатными сервисами компании».

Напомним, в феврале покупатели пожаловались, что возврат товаров с браком на Wildberries стал платным, а техподдержка якобы просит покупателей «отнестись к этому с пониманием».

Читайте по теме: Никас Сафронов решил разорить Wildberries

1518
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Главное за день

Как зимний инцидент поменял отношение крымских туристов к морю

Отдыхающих вновь беспокоят вопросы безопасности.
17:22
0
101

О каких «мячах» и каком «поле» говорят про переговоры по Украине в США – и у нас?

Знание языка значит очень много в понимании дипломатических сигналов.
19:52
1
722

В Крыму рассказали о самых опасных местах для туристов

Прогулки на природе нередко заканчиваются вызовом спасателей.
17:14
0
1098

США по-тихому ужесточили санкции против России, не вводя новых

США "бесшумно" усилили санкции против России, не введя никаких новых рестрикций, пишет Bloomberg.
11:50
2
911

Крымчан ждут жаркие выходные и снежные будни

За пару дней погода круто поменяет свой характер.
09:20
0
4695