Требование Wildberries к покупателям оплачивать возврат бракованного товара является незаконным. Такое решение по иску московского управления Роспотребнадзора вынес Подольский суд, передаёт РБК.
Исковое заявление к компании Wildberries от Роспотребнадзора по Московской области было зарегистрировано в начале марта, на заседании 13 апреля суд его удовлетворил.
В Роспотребнадзоре напомнили: потребитель имеет право вернуть товар, в том числе купленный через маркетплейс, а продавец не имеет права в таких случаях брать деньги за возврат.
Если на ПВЗ пришёл товар с дефектом и он не был оговорен продавцом, у покупателя есть право:
- требовать замену на товар того же производителя или другого с перерасчётом стоимости;
- требовать устранения дефектов за счёт продавца;
- вернуть некачественный товар с последующим перечислением уплаченных за него денег.
Поэтому Роспотребнадзор считает практику ООО «Вайлдберриз» требовать средства на обратную доставку при отказе покупателя от бракованных товаров нарушением обязательных требований.
Надзорное ведомство указывает, что направило маркетплейсу предостережение о недопустимости нарушения вышеперечисленных норм.
Читайте по теме: Wildberries ужесточил условия осмотра, выкупа и возврата товаров
Иск к компании подавался, чтобы защитить права неопределённого круга потребителей.
«При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретённым по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз», — отметили в Роспотребнадзоре.
В компании Wildberries заявили, что не согласны с решением суда и намерены его обжаловать.
Там указали, что суд не разобрался в деле должным образом, а представители маркетплейса не были извещены надлежащим образом, поэтому не присутствовали на заседании.
Компания настаивает: возврат брака «был и остаётся бесплатным для покупателей», а плату взимают, когда имеет место «злоупотребление бесплатными сервисами компании».
Напомним, в феврале покупатели пожаловались, что возврат товаров с браком на Wildberries стал платным, а техподдержка якобы просит покупателей «отнестись к этому с пониманием».
Читайте по теме: Никас Сафронов решил разорить Wildberries