Новости Севастополя

Суд Севастополя принял к рассмотрению иск о незаконности американских санкций в отношении граждан города

Ленинским районным судом Севастополя принят к рассмотрению иск Дмитрия Мишина к компании "Гугл ЛТД" /Калифорния, США/ по факту неправильного применения указа президента США о введении санкций и незаконного отключения от пользования услугами компании. Первое слушание по делу назначено на 24 марта. Информация об этом размещена на официальном сайте суда.

Истец просит суд обязать ответчика восстановить работу сервиса компании "Гугл" Google Play в его телефоне в пределах административно-территориальных границ Севастополя, взыскать с него компенсацию морального вреда в сумме 10 тыс рублей и оштрафовать на 5 тыс рублей.

Как рассказал юрист в области ИТ-технологий Дмитрий Мишин в интервью ТАСС, после введения санкций он решил разобраться, на каком основании это было сделано.

"Я направил официальные запросы компании-производителю смартфонов, продавцу и владельцу сервиса "Андроид". Компания "Гугл" подтвердила мне, что ввела ограничения на основании указа президента США № 13685 от 19 декабря 2014 года", - сказал Мишин.

Дмитрий заказал нотариально заверенный перевод указа американского президента и выяснил, что в этом документе Севастополь не упоминается. Речь идет только о Крыме.

"Но согласно и конституции Украины, и конституции России Севастополь не входит в состав Крыма, а являлся отдельной административно-территориальной единицей. Президент США продемонстрировал свою неграмотность. Его указ был составлен не на основании юридического анализа, а на основании публикаций в СМИ об "аннексии Крыма", - рассказывает Мишин.

Сделав такие выводы, Дмитрий написал "Гугл" требование возобновить предоставление услуг, но получил отказ. Тогда он решил обратиться в суд.

Как рассказал Мишин, у него уже есть опыт судебных разбирательств с ирландским представительством "Гугл". В начале года в том же Ленинском суде рассматривался его иск, носивший частный характер и касавшийся защиты прав потребителя. Тогда в Севастополь прибыли два юриста компании. В решении суда было указано о необходимости обратиться в английский суд.

"Если сейчас решение будет таким же, нужно собирать деньги и ехать судиться в Америку, - считает Дмитрий, - Мне кажется, будет правильным, если иск с требованием прекратить необоснованные санкции подаст правительство Севастополя. Это будет иметь резонанс и покажет, как неграмотно составляются указы президента США. Севастополь как субъект федерации должен сам защищать свои права".

Мишин полагает, что незаконными являются практически все американские санкции в отношении жителей Севастополя, в том числе, касающиеся платежных систем. Они нанесли ущерб не только простым гражданам, но и городу в целом. По данным Дмитрия, за последнее время как минимум 15 компаний, работающих в области ИТ-технологий, были вынуждены уйти из Севастополя.

"Если компания будет по суду наказана, то даже на простые письменные заявления о возобновлении услуг она будет реагировать по-другому", - сказал Мишин.

4056
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
||
Обсуждение (29)
Август Гай-Октавиан
13
Август Гай-Октавиан

Автор красавчик, но сумма маловата, надо было тыщ 100 требовать, и также предъявить, что ему был нанесен материальный ущерб в связи с ограничение возможностей его телефона, купленного за его деньги, и потребовать в добавок новенький разлоченый сотовый.

п.с. если это и получит хоть какой-то ход, то максимум привед к приписке:"и Севастополь"

***Дмитрий***
143
***Дмитрий***

А пока суд да дело - пользуйтесь VPN и все можно скачать с Google Play как и раньше.....

S.G.Y.
655
S.G.Y.

Получится или не получится это уже другой вопрос, но в целом считаю правильным подачу иска. Человек не ноет, а выражает и самое главное отстаивает свою позицию законными методами! Если подаст иск в США, то шансов выиграть будет больше, т.к. судебная система штатов на порядок прозрачней и не носит характер ручного питомца, как у нас! Удачи!

S.G.Y.
655
S.G.Y.

to Om (Омск)

Изыди

KOREHACTbIy
411
KOREHACTbIy

главное что бы войны не было,чепуха

a150508a
30
a150508a

Американцы не признают решение севастополького суда, так как не признают Севастополь за территорию РФ. Надо было подавать иск в украинский суд. (по укр закону дела по Севастополю должны рассматривать суды Киева). Интересно было бы посмотреть решение по делу. Формальная основание для удовлетворения иска есть. Но с другой стороны "типа оккупированная территория".

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

Как некоторым не покажется странным, но это очень грамотное решение ЧАСТНОГО потребителя услуг Мишина
При соответствующем финансировании и воле, дело может иметь успех. Особенно, если подключить западные СМИ...
Право или процедуру можно "бить" его(ё) же оружием - "формализмом" и "буквой".

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

Правда ПОЛИТИКА (уже здесь говорил) всегда сильнее ПРАВА.
Во всех государствах.
Но шум с юридическими последствиями (в плюс) поднять можно. Именно, частному лицу! Не Правительству Севастополя или российским властям в Москве! В этом вся сила иска.

Александр3
9831
Александр3

to КМД (Севастополь) наивность г-на Мишина поражает.
Мишин-против СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ!

Вы невнимательно читали.

Мишин против не США, а компании ГУГЛ.

Он не оспаривает Указ президента США, он оспаривает то, что решения пиндосских властей по КРЫМУ не могут касаться СЕВАСТОПОЛЯ.

Мужик правильно делает: доказывает дремучее невежество пиндосов.

sevnavigator
4921
sevnavigator

Молодец! Удачи.

бей буржуинов

Andrey_Andrey
81
Andrey_Andrey

Молодец, поддерживаю. Надеюсь не последняя статья и можно будет следить за дальнейшим развитием событий. Удачи.

Саша Ковалев
233
Саша Ковалев

А нафига он на американский Гугл ЛТД подавал в суд, когда есть их дочка в России и нужно было на неё подавать в суд?!

Serggio
27663
Serggio

to Александр3 (Севастополь) Мужик правильно делает: доказывает дремучее невежество пиндосов.

Он их просто троллит, причём очень грамотно, ради такого дела и денег на адвоката не жалко. Даже странно, что кому-то это ещё нужно объяснять...

Анита 26
436
Анита 26

Это не просто троллинг. Санкции вводились против коммерческих организаций... если я правильно поняла ...
А против частных лиц только против тех кто в списке... Из этого выходит, что ГУГЛ не прав...
По поводу денежных переводов, США уже уточнили, что если перевод от частного лица к частному лицу не ради коммерции, то санкции не накладываются... http://tass.ru/ekonomika/1735838

Большой
1293
Большой

А я с ним согласен. Если пиндосский презик идиот, то ему об этом и надо показывать постоянно. Чтобы знали, что ответка прилетит обратно. Они же цепляются к букве закона, следовательно должны и сами соблюдать. Пусть, суки работают, изучают политическую географию, бо их тупость реально достала.

Анита 26
436
Анита 26

А в приказе президента США № 13685 от 19 декабря 2014 года
"запрещаются:
новые инвестиции в Крымской области Украины"
По последним данным в составе Украины была Крымская автономная республика! область была еще при СССР
Ну тупыеееее!

Sevastopol-IF
166
Sevastopol-IF

Да пиарится человек просто. Кто о нем знал, до этого иска, а теперь в СМИ засветится

S.G.Y.
655
S.G.Y.

to Sevastopol-IF (Севастополь)

Просто- это ваш коммент на форпосте, а тут хотя бы опу нужно оторвать и исковое заявление в суд отнести...

Olegych
375
Olegych

Всему есть замена. Я качаю на Яндекс Стор. Есть еще у Самсунга свой сервис. Вместо этих судов надо бы организовать всероссийский байкот всем сервисам Гугл. А то и другим американским сервисам. Особенно платным. Вот это было бы ощутимо.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to Olegych (Севастополь) Всему есть замена. Я качаю на Яндекс Стор. Есть еще у Самсунга свой сервис. Вместо этих судов надо бы организовать всероссийский байкот всем сервисам Гугл. А то и другим американским сервисам. Особенно платным. Вот это было бы ощутимо.
Вы ещё бойкот американской элементной базе объявите :-) Компам, трубам, технологиям ...
Думайте, прежде чем наступать на грабли.
И Китай не поможет (т.к. подобного у него нет - сам ворует).

котов
166
котов

значит, когда ушли с укры с Крымом - "вместе", а как проблемы по отдельности? ребят , Крым это мы ....

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to котов (Cевастополь)


Вы правы. Очень правы.
Только это совсем не исключает ЧАСТНЫХ исков.
Принятие гражданства, как и участие в референдуме, не отменяет обязательств Google и Co к своим пользователям!
Этого не было в договорах. Более того - это нарушение всяческих прав.
Это дубинка.
На:

значит, когда ушли с укры с Крымом - вместе , а как проблемы по отдельности? ребят , Крым это мы ....

Папа Вовы
666
Папа Вовы

Истец Мишин просто дешевый популист, а гражданское дело по иску к компании США неподсудно Ленинскому районному суду г. Севастополя.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to Папа Вовы (Севастополь)

Естественно, следующий иск (если будет воля, желание и финансы) будет не в севастопольский суд ...
Вряд ли, но это было бы грамотно.
Google в стороне не останется. При соответствующей раскрутке проблемы. Для начала на RT.

Funkerr
62
Funkerr

Для раскрутки темы, надо делать коллективный иск! От граждан Севастополя! Если че, я в деле! Мишин красавчик, нашёл лазейку!

коснео
120
коснео

Правильно,потом и ВИЗУ ПОТЯНУТЬ

Александр3
9831
Александр3

to котов (Cевастополь) значит, когда ушли с укры с Крымом - вместе , а как проблемы по отдельности? ребят , Крым это мы ....

Вы неправы. АРК и г.Севастополь были разными административными единицами ещё в составе Украины.

А что "вместе уходили",
так ЛНР и ДНР тоже вместе уходили. Но от этого одной областью (или республикой) не стали...

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to КМД (Севастополь) фантазеры!!!!!

Упадничество и пораженческие настроения у Вас.

М. Иванович
180
М. Иванович

to Om (Омск) to КМД (Севастополь)

Вы идиоты

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Режим ЧС в Севастополе и Крыму: что это значит?

О новых запретах для жителей или комендантском часе речь не идёт.
26/06/2026 16:03
10929

Умер бывший министр обороны России Сергей Иванов

Кроме Минобороны, в разное время он возглавлял Совет безопасности и администрацию президента РФ.
26/06/2026 15:55
1957

В Крыму и Севастополе ввели режим чрезвычайной ситуации регионального характера

Правовой режим позволяет максимально оперативно решать вопросы стабильного функционирования всех сфер.
26/06/2026 13:16
5260

Первый мэр Севастополя предлагает добиться победы «самыми радикальными действиями»

Уважают и ценят сильных, смелых, решительных, умных и отчаянных, уверен Иван Ермаков.
26/06/2026 10:00
6252
Туризм

Есть ли у Белоруссии секрет порядка, который мы не замечаем

Там точно есть вещь, от которой россияне уже успели отвыкнуть.
29/06/2026 17:02
1465

Россиянам испортили отпуск морские блохи

Отдыхающие на Азовском море жалуются на зуд и сыпь после купания.
29/06/2026 12:18
1252

Почему резко подешевели туры из России в ОАЭ

Падение цен может перераспределить спрос на отдых в пользу стран Ближнего Востока.
27/06/2026 17:19
1284

Отельеры и рестораторы Севастополя предложили властям антикризисную дорожную карту

Отрасли готовы переориентироваться, чтобы сохранить бизнес и сотрудников.
25/06/2026 16:03
4640

Крым отменил 11 материковых поездов до конца сезона

В работе осталось 7 направлений.
25/06/2026 11:02
66703

Рядом с Ласточкиным гнездом появится новый курорт с парком и водопадами

На месте заброшенного санатория в Гаспре создают туристический комплекс на 100 тысяч гостей в год.
24/06/2026 08:00
27524