Корректировка проекта тоннеля в центре Севастополя не должна затянуть сроки начала его строительства: со второй попытки документация прошла госэкспертизу. Об этом свидетельствуют данные ГИС «Единый государственный реестр заключений».
Положительное заключение ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» опубликовано 16 декабря. Напомним, что в октябре проект провалился в экспертизе.
Официальное название проекта довольно длинное: «Строительство тоннеля и реконструкция автомобильной дороги 67 Н-256 ул. Генерала Петрова, на участке от ул. Очаковцев до ул. Пожарова, в рамках обеспечения транспортной доступности Парка Музейно-мемориального комплекса „Защитникам Севастополя в 1941 — 1942 гг.” на мысе Хрустальном с набережной и Артиллерийской бухтой в городе Севастополе».
Речь идёт о тоннельном переходе между Артбухтой и улицей Пожарова, который был заложен ещё в Генплан 70-х годов прошлого века. К идее строительства транспортной магистрали «улица Генерала Петрова — улица Пожарова» городские власти вернулись в 2021 году.
Проектированием тоннеля занималась краснодарская компания «Веста». Контракт с ней был заключён в апреле 2023 года, и в июле глава дептранса Станислав Таматаев официально сообщил о начале разработки документации.
Как ранее писал ForPost, изначально на выполнение всех работ, включая прохождение госэкспертизы, отводилось время до 31 мая 2024 года. Впоследствии этот срок продлили на год — до 31 мая 2025 года, однако подведомственное учреждение Минстроя дало зелёный свет проекту только сейчас.
Напомним, что в рамках реализации проекта предполагается изъятие небольших участков земли, а также проведение работ по усилению ряда зданий. С изъятием земли были согласны не все заинтересованные лица, о чём свидетельствует заключение о результатах общественных обсуждений.
Узнать подробнее о проектных решениях можно в предыдущих публикациях ForPost.
Алина Громова

Ура, лёд тронулся. Теперь ещё надо продвинут проект транспортного перехода на северную сторону и предусмотреть в нём дополнительно тоннель с железнодорожным полотном, на перспективу будущего строительства метро.
К 2050 году построят! А потом начнут реконструкцию.
А меня удивило название проекта. Транспортная доступность к парку без музея, для которого нет места и который может быть когда-нибудь будет на задворках.Назвали бы уже все как есть, к оперному театру .
люша,
Северная сторона тоже очень жаждет транспортную доступность к оперному театру, тоннель под бухтой как раз устроит.
Почему то моя извращённая фантазия вспомнила старую советскую песню "Прощайте, скалистые горы"....