ОАО «Российские железные дороги» анонсировало скорый запуск пригородного поезда с инновационной для России технологией push-pull, также известной как «тяни-толкай», передаёт РИА Новости.
Новый дизель-поезд ДП2Д представляет собой локомотив и модифицированные вагоны электропоезда. Предназначен для обслуживания пригородных маршрутов на неэлектрифицированных участках железных дорог.
Как сообщили в компании-производителе «Трансмашхолдинг», технология push-pull ранее не применялась в России.
Она позволяет управлять поездом с двух сторон — из кабины локомотива или из головного вагона, что значительно повышает манёвренность и эффективность эксплуатации поезда.
ДП2Д может формироваться в различных компоновках: локомотив и от двух до шести вагонов. Шестивагонный состав способен вместить 636 пассажиров, оборудован местами для инвалидов-колясочников.
Максимальная скорость поезда — 120 км/ч.
После получения необходимых сертификатов первый поезд отправится в депо Северо-западной пассажирской компании.
«Северо-западная ППК» обслуживает пассажиров в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Мурманской областях и Республике Карелия.
Ранее впервые после 2014 года в Севастополь прибыл контейнерный поезд с материка, проследовав через новые территории России. Исторический рейс отправился с Урала и успешно преодолел маршрут расстоянием более 3000 км по специально разработанному графику.
Обсуждение (2)
Что правда, наличие возможности управлять электричкой (как и составом метро) из двух концов электропоезда это что то "новое"?
Верещагин,
А что, в электричках и метро есть локомотив? Там электромоторы установлены в вагонах. Правда не во всех.