Севастопольское предприятие «Севэлектроавтотранс им. А.В. Круподёрова» обязали выплатить задолженность ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Сумма долга предприятия составила 388 млн рублей. Соответствующее решение размещено на сайте Арбитражного суда Севастополя.
Как следует из решения суда, госпредприятие должно погасить задолженность в размере 380 миллионов рублей, а также выплатить неустойку в 8 миллионов и госпошлину в 200 тысяч рублей.
В законную силу решение вступит через месяц со дня его принятия и может быть обжаловано в этот период в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде.
Дело рассматривалось с марта этого года. Изначально истец требовал с ответчика погасить задолженность по договорам лизинга на сумму 493 миллиона рублей. Позже истец снизил сумму исковых требований до 388 миллионов.
Напомним: в сентябре 2019 года было объявлено о закупке Севастополем 100 новых троллейбусов в лизинг за полтора миллиарда рублей. Через месяц стало известно о планах на ещё 50 троллейбусов за 781 млн рублей. В связи с этим Севэлектроавтотранс экстренно объявил набор желающих стать водителем общественного транспорта.
Это не первый иск ПАО «ГТЛК» к Севэлектроавтотрансу. Ранее в Арбитражном суде рассматривалась претензия компании-поставщика к госпредприятию на такую же сумму - 493 миллиона рублей. Решением суда в июле этого года суд удовлетворил иск компании — с госпредприятия была взыскана задолженность по лизинговым платежам в размере 129 миллионов рублей.
В беседе с ForPost глава департамента транспорта Павел Иено подтвердил, что задолженность у ГУПС «Севэлектроавтотранс» сформировалась по лизинговым платежам согласно контрактам на поставку автобусов и троллейбусов, заключённым с ПАО «ГТЛК».
Причиной того, что госпредприятие не оплачивало своевременно обязательства по контрактам, по словам Иено, стала пандемия 2020 года, когда многие транспортные предприятия, в том числе и Севэлектроавтотранс, несли серьёзные убытки. С тех пор долг госпредприятия нарастал, но часть платежа в этом году была предприятием оплачена. Руководство города надеется в ближайшее время получить финансирование из федерального бюджета для оплаты оставшихся долгов ГУПа.
«На сегодняшний день ГУП „Севэлектроавтотранс” включёно в реестр предприятий, которым предусмотрена компенсация из федерального бюджета. Мы ждём поступления денег для того, чтобы погасить эту задолженность и выровнять платежи», — отметил Павел Иено.
Он пояснил, что по иску, поданному ГТЛК в мае этого года, Севэлектроавтотрансу удалось частично погасить задолженность в ходе судебных разбирательств, поэтому сумма итоговой выплаты в решении суда стала меньше требуемой истцом.
«Мы частично это решение <погасить задолженность> исполнили — часть тех денег, которые были предусмотрены в бюджете города на этот год, заплатили. Соответственно, в суд подали информацию о текущих платежах, поэтому было принято решение о выплате меньшей суммы», — уточнил глава дептранса.
Как сообщал ForPost, согласно договору с той же ГТЛК до 5 мая 2022 года должна произойти поставка в Севастополь пяти морских пассажирских судов, причём первые должны прибыть в город уже в этом году. В пресс-службе дептранса уточнили, что, несмотря на нынешние обстоятельства, договор с поставщиком остаётся в силе.
Читайте по теме: Гладко было на бумаге. Что показала транспортная оптимизация в Севастополе
Полина Ласькова
Обсуждение (33)
если где то что то прибудет,то где то непременно убудет,прямо чудеса какие то
"Мы ждём денег, чтобы погасить эту задолженность" ха ха ха!! Ждёте, чтобы в карманы свои напихать побольше!
С такими экономистами город скоро останется без транспорта.
Вообще-то Севтроллейбус должен был перенаправить иск правительству Севастополя, так как деньги на оплату лизинга должны быть заложены в бюджет города. Троллейбусы являются не собственностью ГУПа, а собственностью города. И лизинговые контракты заключались под финансирование из бюджета, причем должен быть бюджетный трансферт из федбюджета, так как программа по лизингу транспорта является федеральной. У Севтроллейбуса никогда не было и не будет таких денег, чтобы позволить себе из доходов обновление автопарка, у них на запчасти днём с огнём денег не найдешь. Так что Севтроллейбус просто мешок набитый соломой, который пинают все кому не лень, и кредиторы, и вышестоящее начальство и т.д.
to Veteran:
так что проще, обанкротить одно транспортное предприятие, чтоб распродать все заинтересованным лицам, или банкротить севтроллейбус, автотранспортное предприятие и порт по раздельности? поэтому и объединили все под крышу Севтроллейбуса
очередь заинтересованных лиц, ждет распродажи коммунального имущества......
to Город русских моряков:
я так понимаю, что эта лизинговая(от слова лизать) компания, предназначена именно для того чтоб федеральный бюджет отдельные личности могли облизывать-слизывать, что сюдя по всему уже и сделали! недаром что ли директора Севтроллейбуса да и порта менялись как перчатки, пока не нашли "достойных".....
Сейчас добьют частников, окончательно оптимизируются и потом сами обанкротятся. Ну а мы, граждане, как всегда будем в глубокой *опе.
Часть иска - перенаправить на частных перевозчиков, силами которых гробился годами на транспорт. В обмен на оставшиеся маршруты - не нравится, с ялика. Пусть рнкб и Генбанк рефинансируют. Пошлину и пеню - подарить депутатам - их стараниями развален городской транспорт.
Это хорошо !! Изчезнет главный источник заражений вирусом !!
to суржик: вы совершенно правы!! ПАО ГТЛК это просто прокладка по перекачке бюджетных денег с оседанием жирненького осадочка в нужных карманах под зонтом госпрограммы. Что мешало деньги на закупку выделять напрямую Севтроллейбусу, раз уж его назначили заказчиком по лизинговому контракту, либо выделять деньги напрямую ГТЛК, либо производителям машин, а Севтроллейбус был бы просто получателем техники. А так в стоимости автобусов и троллейбусов поставляемых через ГТЛК, 40% это стоимость лизинга. Кстати по такой же схеме работает и севастопольская подправительственная строительная контора, которая ничего не строит, но распределяет бюджетные деньги на строительство подрядным организациям, с последующим возвратом гешефта в виде конкретных процентов от контрактов.
Пак отдайте в счет долга, бывшую базу троллейбусников в Батилимане, бывшую дачу Януковича, будущию дачу Матвиенко...
Севастопольское предприятие «Севэлектроавтотранс им. А.В. Круподёрова» обязали выплатить задолженность ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Насколько известно публичное ли акционерное общество или непубличное это форма ведения бизнеса. Каким боком там фигурирует государство, оно у нас занимается бизнесом?хотя если понимать, что государство у нас только на бумаге и в воображении людей смотрящих Соловьева, а на самом деле там все измеряется через призму сиюминутной выгоды,то тогда все становится на место.
Что-то подхрамывает губернатор и его приезжая команда! ЖКХ, образование, транспорт, здравоохранение и др. в полной опе! Ушел овсянников и вот опять ...
Ну так ЧВС ещё говаривал "Никогда такого не было, и вот, опять!!!".
Несовсем понятно, Овсянников брал для Севэлектротранса в лизинг троллейбусы для города. И снова проблема. Когда же наконец с него спросят по закону?
Как только говорят о неустойках, нужно ухо держать востро.
За достигнутый экономический результат (развал предприятия) - дырэктора ГУПа и всю команду пришедших с ним управленцев (главного бухгалтера в первую очередь, так как её частная бухгалтерская фирма делала в 2020 году аудиты) с лобзиком в тайгу! Заработанные на лесоповале деньги перечислять в ГТЛК. Но скорее всего переведут в очередной раз (как было в Ярославле) с повышением в другой регион. А как вещал: я ни одного предприятия не развалил и здесь не подведу. И нате дырэктор - миллиардэр, Илон Маск нервно курить в сторонке.Самый показательный пример, что у руля должен быть профи, а не залётно-случайный по блату.
Кстати дама, которая там сейчас главбух некто Перепечина, на предприятие приведена была ещё приснопамятным Швейкусом, если что...
Государство, по сути преобретая транспорт через ГТЛК получеет гешефт в №размере,а оплачивать этот гешефт должен Севэлектроавтотранс из своих бабок. НО. Севэлектроавтотранс-убыточное предприятие. И он получает дотации из бюджета города. Т.е. мы сами себя жмакаем на бабки (государство), а страдают работники предприятия которым режут оплату труда мотивируя отсутствием бабла на счетах и штрафами от ГТЛК.
Все проблемы в городе почему? Потому, что команда понаехов Разважаевых,Иенов керчинских-всем все равно на наш, НАШ славный город. ПОнаехов на большую землю! ВОН из Крыма!
Что у нас за экономисты такие - взяли в долг кучу троллейюусов, не посчитав рентабельность? А если теперь эти троллейбусы арестуют для обеспечения погашения долга? А если сумма остаточной стоимости троллейбусов этот долг не покроет, то возвращать будет город? Или возьмутся за оставшиеся катера, которые теперь тоже принадлежат Севэлектротрансу? А что с обещанными новыми катерами? Даст ли их кто-нибудь в лизинг таким "разводилам"? В общем в городе одна ОПГ сменяет другую, въезжая в кабинеты по итогам "выборов".......
Проблему должна решить федеральная субсидия
Ну зачем же! За всё всегда платят люди! ЖКХ цены подняли! Включи троллейбусы в коммунальные платежи! Или пусть попросят как за ремонт Исторического людей за тралики заплатить!
Территория Севтроллейбуса в центре города не дает покоя видимо. Столько земли пропадает зря! Удивительно, как на Пожарова еще кладбища не застроили
А "дублирующие" маршруты ликвидировали, чтобы в случае остановки Севтроллейбуса вообще никакой альтернативы и страховки не было?
И не надо рассказывать про "не знали" - такие ситуации годами тянутся...
Когда поднимается очередная волна повышения товаров и услуг, вспомните о "Севавтотранс" - черной финансовой дыре города, поглощающей бюджетные средства в невообразимых количествах. Такие глубоко убыточные ГУПы косвенно стимулируют необоснованный запуск денежного печатного станка, формируя в итоге именно ту инфляцию, которую мы имеем. Глупые продолжают радоваться халяве, умные отчетливо видят угрозу и последствия.
Ведут к банкротству, что ли? Так вот зачем все маршруты туда втыкают, чтобы СВОЙ человечек доходец получал приличный. Как все предсказуемо. И одно пока непонятно: когда сума и тюрьма ждет этих хапуг.
to Город русских моряков: что вы курите ! Про директора с Ярославля ваши фантазии смешны) Если вам от этого будет легче Директор с Ярославля добровольно сложил полномочия, изходя из команды баранов они же местное
to Александр Чипиленка: это вы что-то курите. Я за этого директора из Ярославля ничего не говорил, хотя и считаю его ушлепком, таким же, как и Швейкус, одного поля ягоды. И кстати местных всех он вынудил уйти, и привел он баранов из своих ярославских.
не вынудил а попросил исполнять должностные обязанности ! в этом есть разница. Люди местное посмотрели и сделали выводы что просто отсидеться неполучиться и уволились.
to Город русских моряков: при бывшем директоре была свормирована ремзона по обслуживанию автобусов в автоколоне Что предприятию принесло экономию многомиллионную .... а местное те что сидели на откатах от СТО всячиски этому противились ! теряли документы, служебки, распоряжения. всячиски тормохили процесс.. чего стоила только закупка спецодежды для ремзолны на протяжении пяти месяцев при помощи МЕСТНОГО персонала, после вмешательсва директора спеодежда и инструмент был приобритен в течении недели...
и Это вовсех подразделениях Где есть МЕСТНЫЕ саботажники те которые хотят видеть СВОЕГО директора или иного начальника для достижения своих целей в виде выгоды своей... есть местные которые и профессионльно выполняют должностные обязанности.
to Александр Чипиленка: вы безграмотный умник, насколько я помню, радостно отсиживались. Лишь деньги себе отмывали, да гадости говорили о тех, кто работал