Александр Евгеньевич Вертягин — простой рабочий, но многим севастопольцам он знаком как художник, который рисует людей в троллейбусе.
В рюкзаке он носит планшет с бумагой, а в нагрудном кармане — заточенные карандаши, чтобы не упустить возможность зарисовать интересное лицо. Он рисует, добираясь до работы или до дома, да и везде, где есть возможность сесть и расположить свои инструменты.
Отображать мир на бумаге Александр Евгеньевич научился, помогая отцу. Тот профессионально занимался фотосъёмкой, и через руки его сына ежедневно проходило множество фотографий, которые нужно было промывать, глянцевать, сортировать…
Рисовать он начал давно, пробуя разные материалы и заполняя многостраничные альбомы. Но подружиться с красками у Александра Евгеньевича не вышло — у него цветоаномалия.
«Яркие цвета я вижу, а тонкие оттенки — нет. По крайней мере, таблицы на водительское удостоверение я не все прохожу», — объяснил он.
Александр Евгеньевич может создавать цветные рисунки при помощи красного, синего и жёлтого, но этот набор слишком ограничивает творческие возможности, говорит художник — и работает простым карандашом.
Рисовать пассажиров в общественном транспорте и прохожих на улице он начал лет десять назад, когда вырос навык и пропал страх начинающего художника.
В качестве моделей Александр Евгеньевич выбирает случайных пассажиров и прохожих. Он считает, что в мире нет некрасивых людей, в каждом можно найти что-нибудь особенное.
«Я стараюсь рисовать так, чтобы вытащить самое хорошее, даже если его сразу и не видно. Просто чтобы мир как-то немножко лучше стал».
Он видит своих попутчиков уставшими, хмурыми и похожими на ёжиков, а свою задачу как художника — показать на бумаге особенность образов и их красоту.
«В основном рисунки получаются, когда человек не видит. Он не позирует, не успевает надеть маску», — поделился своим взглядом художник.
На то, что их изобразили, люди реагируют по-разному. Некоторые не рады стать невольной моделью и реагируют на скетчи негативно, признаётся Александр Евгеньевич. Но чаще это поднимает людям настроение, и при следующей случайной встрече модели не стесняются пообщаться и сказать несколько приятных слов своему художнику.
«Когда у тебя что-то получилось, к тебе и отношение другое», — говорит он.
Финальный и очень ответственный этап работы — показать рисунок тому, кто на нём изображён. Александр Евгеньевич не против получить небольшую благодарность «на карандаши», но легко расстаётся с портретами и просто так. Ведь самое ценное для художника — поднять людям настроение и увидеть улыбку на лице «ёжика».
Ксения Криловец
Фото автора
Обсуждение (12)
В каких троллейбусах ездит Александр Евгеньевич?)
А если владелец "интересного лица" не желает быть нарисованным?
to еще одна мама школьников:
Обязательно найдется кто-то чем-то недовольный.
Ну позитивная же новость, добрая, нет обязательно надо ляпнуть что-то невпопад.
Что за люди - сплошной негатив.
Не желает быть нарисованным - подойди и скажи.
Пусть ходит пешком или ездит на такси. Шутка. Вообще-то вопрос решается легко. Я в свое время фотографировал людей. И те, кто этого не хотел, подходили и просили удалить их фото что я и делал незамедлительно. Не вижу проблемы. Подойти и сказать тихонько, что не хотите чтобы вас рисовали.
а может он в розыске :)
Талант есть!
Не все студенты профильных вузов так смогут. Настоящий талант.
Тогда пусть шапку-невидимку купит.
Смогут, иначе они не стали бы студентами ВУЗа. Там очень строгий отбор и высокие критерии. Зачастую идут туда уже после нескольких лет учёбы в художественном училище. Странно, что многие смотрят на творчество, как на диковинку. Рисовать с натуры - это так же нормально, как для певца петь, а для музыканта играть.
В таком случае лечь на дно и не высвечивать, а не ездить общественным транспортом всем напоказ.
Здорово.
В нашем городском транспорте куда не кинь взгляд кругом угрюмые, поражённые тоской лица... хоть в понедельник, хоть в какой другой день. Горестный взгляд не покидает лица людей, пользующихся общественным транспортом. Тоска и полная безнадёга в лицах пассажиров так удручает, приходится смотреть в окно, чтобы не впасть самому в меланхолию! Хорошо, что есть в мире такой светлый человек, который хоть и на бумаге, но старается своим небольшим трудом его преобразить. Спасибо ему.