В городе, где почти каждый третий работник получает менее 45 тысяч рублей в месяц, сегмент люксовых автомобилей демонстрирует стремительный рост. Севастополь третий год подряд увеличивает парк машин стоимостью свыше 10 миллионов рублей, следует из данных FinExpertiza. Если в 2021 году на учёте числилось 18 экземпляров тяжёлого автолюкса, то к 2024-му их количество выросло до 33 — почти на 50% за год.
Рост премиального автопарка контрастирует с динамикой доходов большинства жителей. Согласно рейтингу РИА-Рейтинг, Севастополь занимает лишь 52-е место по уровню заработных плат. Основная масса работников — около 38% — получает менее 45 тысяч рублей в месяц. Лишь 2,2% жителей города зарабатывают свыше 200 тысяч рублей. «Коридор» типичных доходов варьируется от 37 до 76 тысяч рублей — заметно ниже уровня, на котором обычно формируется спрос на автомобили класса luxury.
На этом фоне логично возникает вопрос: за счёт каких источников растёт рынок машин стоимостью выше десяти миллионов рублей?
Интересны сравнения с соседней Республикой Крым, где показатели доходов ещё ниже. Регион находится на 68-м месте по уровню зарплат: половина работников получает менее 45 тысяч рублей, а зарплаты выше 200 тысяч встречаются лишь у 1,5% жителей. Тем не менее, динамика роскошного автопарка сопоставима: за 2024 год количество люксовых автомобилей выросло на 40% — со 135 до 190 единиц.
Тренд не ограничивается полуостровом. На федеральном уровне число автомобилей премиального сегмента увеличилось за год на треть — до 32,5 тысячи. Причём 78% прироста обеспечили физические лица: обеспеченные россияне приобретают элитные машины быстрее, чем бизнес.
Севастополь уверенно вписывается в этот общероссийский тренд, несмотря на скромные показатели доходов основной массы населения. Растущий сегмент автолюкса становится индикатором усиливающегося имущественного разрыва — статистики, которая часто отражает глубинные структурные изменения в региональной экономике.
Схожие процессы наблюдаются и на рынке ультрадорогой недвижимости. В Севастополе экспонируются десятки объектов стоимостью от 300 до 800 миллионов рублей. Однако, по признанию риэлторов, реальных сделок в этом сегменте крайне мало. Большинство потенциальных покупателей приезжает из других регионов, а рынок живёт по своим законам — почти полностью оторванным от платёжеспособности местных жителей.
На фоне роста элитного автопарка и появления ультрадорогих особняков формируется новая реальность: Севастополь становится точкой притяжения капитала извне, в то время как локальная экономика продолжает существовать в рамках своих ограничений.
Дмитрий Островский

Если в категорию "люкс" попали европейские машины, то это не люкс, а забота о своих безопасности и комфорте.
Вообще о чем речь? 33 автомобиля дороже 10 млн. на весь Севастополь? Да это капля в море. Думаете нет столько обеспеченных людей в городе? Более того, часть этих авто могут принадлежать людям, которые в городе просто отдыхают, а тут у них отдельная машина, чтобы не гонять ее туда-сюда, и тут чтобы без машины не оставаться. А таких людей потенциально еще больше, чем богатых постоянных жителей. Так что 33 авто на город, да и на страну - статистически незначимое количество, и судить по ним о чем-то в городе ну вообще некорректно. Тем более надо учесть стоимость машин. Если раньше крутая машина стоила 5 -10 млн, то сейчас 15-30. А есть немало людей, для которых стоимость автомобиля не играет никакого значения, вообще. Поэтому раньше они покупали авто до 10 млн, а теперь те же авто они покупают дороже 10 млн. Так что кроме цен на автомобили - все приблизительно как и было.
Смешная статья! Для примера заработок у старшего механика на газовозе от 15 до 24 тысяч долларов в месяц( можно смело делить на 2, т.к. половину человек сидит дома) . У нас моряков в городе не одна 1000 человек, конечно не все с такой зарплатой!!