Заксобрание Севастополя приняло сразу два решения, влияющих на кошельки горожан. Депутаты в четверг, 27 ноября, проголосовали за повышение стоимости патентов для индивидуальных предпринимателей и увеличение транспортного налога. Вопросов к разработанным правительством документам почти не прозвучало, но обсуждение всё-таки приобрело интригующую динамику.
Все ради города
Сначала депутаты рассмотрели индексацию суммы, от которой рассчитывается стоимость патента для ИП. Исполняющая обязанности директора департамента финансов Надежда Иткина пояснила, что изменения затронут тех, кто работает на патентной системе, однако для большинства ИП без сотрудников налог по-прежнему можно будет уменьшать взносами почти до нуля. А предприниматели с наёмными работниками сохранят возможность снижать сумму налога страховыми взносами за сотрудников.
Иткина напомнила, что потенциальный доход, от которого зависит стоимость патента, не пересматривали с 2015 года, а теперь его предложено ежегодно индексировать коэффициентом-дефлятором Минэкономразвития. С 2026 года стоимость патентов начнёт расти автоматически и в будущем году она повысится на 14 %.
Затем депутаты перешли к транспортному налогу. Здесь Иткина подчеркнула, что действующие ставки в Севастополе — одни из самых низких в стране. Проект закона предлагает «довести их до минимального уровня» по федеральным округам. Для самых массовых машин до 100 л. с. ставка сохранится на прежнем уровне, а для авто от 100 до 150 л. с. вырастет с 7 до 10 рублей. Сверхмощные автомобили попадут под максимальные ставки.
По расчётам правительства, дополнительные доходы Дорожного фонда составят не менее 119 миллионов рублей в год.
Депутаты бюджетной комиссии, как отметил её председатель Вячеслав Аксенов, уже обсуждали детали и поддержали оба закона, «понимая необходимость увеличения доходов бюджета».
Выступление вместо обсуждений
Когда слово взял депутат Василий Пархоменко, в зале впервые появился если не конфликт, то дискуссия. Он публично выразил несогласие с повышением налогов — и по патенту, и по транспорту, — заявив, что представленные расчёты правительства выглядят необоснованными, а нагрузка на жителей в реальности будет выше, чем озвучено. После его выступления представители правительства начали отвечать один за другим.
Замгубернатора Алексей Парикин говорил о том, что рост налогов «не станет шоком» для горожан, напоминая о сохранении цены социального хлеба и контроле тарифов на коммунальные услуги.
Председатель бюджетной комиссии Аксенов заверил, что работа над законом будет продолжаться и в следующем году возможны корректировки.
Представитель аппарата правительства Вита Романив уточнила, что патентная система сама по себе остаётся льготной, освобождая ИП от НДФЛ, НДС и налога на имущество. А по транспортному налогу привела пример с Kiа Rio: рост для автомобиля 123 л. с. составит примерно с 861 до 1230 рублей в год. Видимо, повышение на 50% не считается большим.
Несмотря на возражения Пархоменко, оба закона приняли почти единогласно: по патенту — 18 голосов «за» при одном «против», по транспортному налогу — 17 «за», один «против» и один воздержавшийся.
Дмитрий Островский

- Всё, бросаю курить!
- Отлично, с вас 124 $ в месяц налога. Это для компенсации убытка, который вы теперь будете наносить табачным компаниям. И 4210 $ компенсации клинике, которой не доведётся теперь вас лечить.