Российскому авторынку прогнозируют падение на внушительные 40%. Основными причинами пессимистичного процесса аналитики называют привлекательность банковских депозитов, увеличение стоимости утилизационного сбора и рост цен на сами автомобили, пишет «Газета.Ru».
По данным «Автостата», в первом квартале 2026 года продажи новых легковых автомобилей могут составить всего 80-90 тыс. единиц в месяц.
Это значительное снижение по сравнению с текущей ситуацией: в октябре 2025-го ожидается продажа более 150 тыс. автомобилей, а в сентябре дилеры отгрузили 122 тыс. машин.
Спад составит 40% и «ожидается однозначно» в первом квартале 2026 года, считают аналитики.
Это обусловлено не только сезонностью, но и тем, что часть потенциальных покупателей совершит приобретение заранее, в сентябре-октябре, чтобы успеть до повышения цен и утильсбора, поясняет генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.
К началу нового года каких-либо существенных стимулов к покупке не останется, а цены, напротив, вырастут, добавил эксперт.
Факторы цен и «утиля»
Резкое падение спроса в первой половине 2026 года прогнозируют и в дилерском холдинге «Рольф». Здесь среди причин видят грядущую индексацию утильсбора с 1 января 2026 года. К ней добавится и повышение НДС на 2%.
Все, кто планировал покупку автомобиля в ближайшем будущем, поторопятся совершить её до конца текущего года. Это закономерно приведёт к снижению продаж в январе и феврале, месяцах с традиционно невысоким сезонным спросом, уверены в «Рольфе».
Фактор банковских депозитов
Сдерживает потребительскую активность и политика банков. В условиях высокой ключевой ставки вклады становятся привлекательным инструментом для накопления, а не для расходов.
«Высокая ключевая ставка сохраняется, поэтому ожидать перетока денег с депозитов в личное потребление пока рано», — комментирует автоэксперт Олег Мосеев.
Рост налогов, особенно для малого бизнеса, и неуверенность в завтрашних доходах населения также заставляют людей откладывать крупные покупки.
Банки, конкурируя за клиентов, предлагают повышенные ставки по депозитам, стимулируя таким образом вкладчиков к накоплению.
Мосеев считает, что достижение уровня продаж автомобилей 2025 года в 2026-м будет успехом.
С октября 2025 года в России вступили в силу семь важных нововведений для водителей. В этот период автовладельцам стоит ожидать повышения цен на топливо, техобслуживание и автомобили, а также возможного сокращения скидок.
Какие изменения в водительских правах ждут водителей в 2027 году — в публикации здесь.
