Заявления директора департамента транспорта Павла Иено касательно тяжёлых последствий пандемии, из-за которой общественный транспорт в 2020 году практически не работал, а также не соответствующей экономическим реалиям стоимости проезда — справедливы и актуальны, хотя могут быть неприятны рядовым жителям.
Таким мнением поделились представители транспортных компаний Севастополя, с которыми пообщался ForPost.
Чёрный год
Самой тяжёлой для перевозчиков стала первая половина 2020-го, когда в Севастополе был объявлен режим самоизоляции: школьники и студенты перешли на дистанционное обучение, а их родители начали осваивать работу на дому.
За первую половину прошлого года ООО «Зенит-Автотранс», обслуживающее маршруты № 2, 10-А, 16, 20, 23, 83, 84 и 400, потеряло более трёх миллионов рублей, рассказывает генеральный директор компании Алексей Черников.
«Это был тяжёлый год — последствия до сих пор сказываются. Пассажиропотока действительно не было — я приезжал на базу, и она была вся забита автобусами, потому что на линии, на каждом маршруте работало по одной, по две, по три машины», — вспоминает предприниматель.
В определённый период несколько маршрутов на территории города не обслуживались в принципе, а некоторые продолжали работать в сильно усечённом варианте, говорит председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
«В результате не были выполнены рейсы, из-за этого перевозчик не получил соответствующего возмещения — так как работа выполнена не была. Но при этом нельзя забывать, что трудовые коллективы, официально устроенные на производстве, должны были получать хоть какое-то возмещение», — объясняет эксперт.
К сожалению, и 2021 год перевозчики не могут назвать лёгким и беззаботным. В качестве примера недавнего снижения пассажиропотока генеральный директор ООО «Севтранс-Сервис» Павел Сорокин, обслуживающий маршруты № 35, 77, 95, 102 и 105, приводит нерабочие дни, которые были введены в Севастополе с 30 октября по 7 ноября.
Справедливая цена
Комментируя заявление главы департамента транспорта об экономически обоснованной стоимости проезда размером в 48 рублей, председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков ответил, что этот показатель может варьироваться в зависимости от маршрута, пассажиропотока и особенностей самого транспортного предприятия.
«Но в целом цифры названы адекватные. Насколько я понимаю, они больше привязаны к Севэлектроавтотрансу, но они примерно соответствуют и нашим затратам», — заметил эксперт.
С тем, что нынешний тариф, несмотря на его недавнее повышение, не соответствует реальной экономической картине, ожидаемо согласились и два других собеседника издания. Правда, обвинять их жажде наживы после озвученных аргументов не приходится.
По словам генерального директора ООО «Зенит-Автотранс» Алексея Черникова, более 80% пассажиров маршрутного такси пользуются транспортной картой, поэтому одна поездка им обходится не в 26, а в 20 рублей. Однако в эту стоимость уже включена комиссия ООО «ЕГКС», из-за чего за одного пассажира транспортная компания получает менее 19 рублей.
«У нас в 2017 году проезд был 18 рублей — сейчас у нас проезд 18,88, но ведь есть такое понятие, как инфляция, и этого слова вполне достаточно. Я уже не говорю про стоимость запасных частей, горюче-смазочных материалов, МРОТ и так далее», — перечисляет перевозчик.
Особенно интересно, по словам главы ООО «Севтранс-Сервис» Павла Сорокина, наблюдать за стоимостью горючего и деталей на фоне сообщений об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте.
«Это парадокс. Повышение тарифа проезда сказалось на снижении прибыли предприятия. Как только речь зашла о повышении тарифа — цена топлива начала резко подниматься. То есть только с появлением слухов об этом стоимость топлива пошла на подъём, цена на запчасти пошла на подъём, цена на новые машины пошла на подъём», — недоумевает предприниматель.
Особенно яркий пример действия рыночной экономики привёл Алексей Черников. В 2016 году его компания закупала автобусы популярной отечественной марки примерно за 2,6 миллиона рублей — сейчас стоимость транспортного средства вплотную подобралась к отметке в 5 миллионов рублей. Последние повышение, по словам перевозчика, пришлось примерно на время изменения тарифа и составило около 6%.
Тарифы не удержать
Всё больше узнавая о жизни общественного транспорта со стороны перевозчика — а не пассажира, невольно задаёшься вопросом: почему при подобных сложностях на этом рынке такое большое количество игроков? Неужели они работают себе в минус?
Кратковременные сомнения развеивает председатель Союза транспортных компаний Виктор Рыков. Опытные перевозчики, по его словам, даже не возьмут на обслуживание маршруты, если цель не будет оправдывать средств. Однако и источник этих средств у предпринимателей не один.
Кроме дохода с обычных пассажиров, самостоятельно оплачивающих транспортные услуги, компании получают компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, а также доплату от регионального правительства. Последняя строка касается контрактных обязательств перевозчика, например, частоты рейсов, выполнять которые в 2020 году было очень тяжело.
Но это не умаляет проблем перевозчиков, а также последствий регулируемого правительством тарифа, из-за чего очередное повышение стоимости проезда, по словам Виктора Рыкова, является только вопросом времени.
«Если мы ничего не сделаем с существующей инфляцией — мы придём к озвученной стоимости. Дело времени. Другое дело, что правительство принимает противоинфляционные меры, увеличивает минимальный размер заработной платы, пенсионные возмещения, но если просто подойти логически: ежегодную инфляцию в Российской Федерации никто не отменял», — отвечает Виктор Рыков.
Добавим, что по последним нововведениям регионального правительства воспользоваться льготным проездом в общественном транспорте смогут только те пассажиры, которые имеют постоянную прописку в Севастополе. Имевшуюся ранее возможность получить льготы по временной прописке директор департамента труда и соцзащиты Елена Сулягина назвала «вкравшейся технической ошибкой».
Олег Турчанович
Обсуждение (54)
Ну вот так и подготавливается "общественное мнение"!
Один высказал(фамилия которого так созвучна с японской денежкой), остальные (типа СМИ) подхватили и понесли г...но в массы... мол справедливая цена, предприниматели страдают и прочую фигню. Только о людях никто не думает... некому.
Вообще-то перед Новым годом такие сообщения от перевозчика заставляют задуматься о его адекватности.
И чё? Мы теперь должны возмещать перевозчику недополученную прибыль (а это не "потеря", а именно недополученная расчётная прибыль), на которую он планировал купить новый внедорожник?
Похоже, что ходьба пешком станет любимым средством передвижения многих горожан...
Раньше была песенка "Утро начинается с рассвета" В нынешних реалиях "Утро начинается с "победы"
Скоро "одиннадцатый маршрут" будет самым востребованным в городе..
А разве только перевозчикам было тяжело в 2020 году? Хорошая вещь ковид, до сих пор всё вешают на него. В 2020 многие не работали и также недополучили прибыль. Для того, чтобы как-то смягчить этот удар, предпринимателям выплачивались субсидии от государства по 1 МРОТ на каждого работающего (это к вопросу о том как можно официально устроенным на производстве обеспечить хоть какое-то возмещение. Перевозчики субсидии не получали? А должны были, потому что вид деятельности по пассажирским перевозкам был включен в перечень пострадавших отраслей от Ковид-19. Или всё-таки получили? Тогда к чему этот плач? Тяжело было всем, но не все отрасли были признаны пострадавшими и не получили даже эти субсидии. Понятно, что проезд в 48 рублей им очень нравится, но почему пассажиры должны теперь расплачиваться за ковидные ограничения? Частные перевозчики пусть попробуют всем пассажирам билеты выдавать, чтоб выручка мимо кассы не проходила. Тогда можно будет поговорить о прибылях и убытках не голословно, а имея точные цифры.
Думаю если Гинцбург А. Л. был бы как минимум губернатором, а лучше президентом, давно бы всё было хорошо. Он умеет побеждать. Раз от раза.
Что характерно - не раз и не два сообщали, что в связи с коронавирусом подавляющее большинство населения стало беднее.
Радует вторая часть - то, что богатые почему-то стали за этот же период ещё богаче!
Так что не всё так плохо! Вернее - не у всех.
А предприниматель по вашему " нелюдь"? Или у него работают "нелюди" и у них нет своих маленьких "нелюдей"??? Однако я с Вами согласен, что о людях действительно никто не думает... Некому.....
В состоянии "недополученной прибыли" находится весь город, а не только перевозчики. Если перевозчики так ребром ставят вопрос о повышении стоимости проезда, то нафиг с ялика, таких перевозчиков, командира-Павлика, то же гнать. Оставляем только предприятие имени Круподерова.
И по поводу того, что в пандемию общественный транспорт передвигался пустым....Наглючая лож!!!!!!!!!!
Добро пожаловать в деградацию. Точнее мы по ней уже давно идем, просто похоже перешли на бег. Где конечная станция? Подходим уже похоже к Средневековью с мобильным интернетом, главное дальше хотя бы не пройти.
Комментировать ньюансы уже смысла нет, некомпетентность гос.руководителей помноженая на пороки рано или поздно у этому бы и привела, не надо ковида.
to Дачник-Дредд: Как итог: рекомендую сказать ведущей партии "Единая Россия" жпасиба за наше счастливое детство, юность, средний возраст и старость!
Я бы еще добавил тех людей, которые наверняка за них продолжают голосовать и они же теперь будут в конкретном случае, да и в других, коих уже миллион, расплачивать двойным тарифом за свой выбор. (тут в соседней ветке вдову сотрудника МВД выгоняют из квартиры, уж не знаю за кого она голосует, но то что Меняйло за свои ''туда сюда верчу'' не только не наказан, а еще и в приоритете... случай говорит сам за себя)
;
Ничего не меняется. Нам опять предлагают национализировать убытки, чтобы потом приватизировать прибыль... Проще говоря - нагло лезут в карман.
Во-первых, слово "ложь" пишется с Ь на конце, тк это существительное женского рода, во-вторых , вы неадекватно рассуждаете, предлагая оставить одного Круподерова . Это предприятие - убыток, которое медленно подводят к банкротству .
to Антон Ильин:
; А где я сказал что предприниматель нелюдь? Не приписывайте мне свои выдумки
Просто у кого-то свербит от жажды наживы.
С 14-го года цена проезда увеличивается в более чем 2 раза. А ПАЧЕМУ зарплата ни фига не растёт? И таки да, у хахлов бензин дороже, а проезд дешевле. Всё дело в ...жлобах
Так а что мешает Людям так же за свой труд тербовать экономически обоснованную оплату? Или ныть на кухнях и в интернетах легче?
Не проезд дорогой, а Доходы Граждан низкие. Поймите уже это. Не на цены нужно ругаться, а на то какое вознаграждение за ваш труд вам платят. А это вознаграждение - явно занижено.
в советские времена стоимость проезда в троллейбусе была 4 копейки, а в автобусе 5 копеек.
А почему я никак не видела и не вижу сокращения пассажиропотока? Транспорт забит, не протолкнуться. Маршрут 2 ходит очень редко и всегда полный, вот приходится выбирать другие. Почему при Украине он ходил нормально, а сейчас им практически невозможно пользоваться. Действительно, что очень много людей едут зайцами. А по рентабельности, почему в некоторых странах сделали бесплатным общественный транспорт, к примеру Таллин. У них что бензин и запчасти даром похоже.Дело в руководстве, откатах и безмерной алчности перевозчиков.
to Дальневосточница:
А это как суслик. Вы его не видите, но он - есть. В головах у перевозчиков, перед которыми замаячила перспектива быстрого обогащения.
Всем купить электросамакаты... пусть еще и личный транспорт стоит в пробках, дороги только для 2х колес.
А почему рядовые жителя обязаны расплачиваться с перевозчиками за последствия пандемии? Мы-то тут причем?
...но не соответстуют зарплатам и пенсиям тех, кто общественным транспортом пользуется. Особенно жаль жителей пригородных сёл - проезд, как на межгороде, а за каждыи чихом в город надо.
И да, как только подавляющее большинство пассажиров перешло на ЕКГС, неучтенная прибыль перевозчиков упала кратно.
to старый русский: в какие 2 раза? Было 8 рублей, сейчас 26! Больше, чем в 3 раза!
Только не электросамокаты! По дорогам они не ездят, только по тротуарам.
А что мешает постепенно передать все перевозки государству?
Пусть возят по регулируемому государственному тарифу.
Будет нормальный вместительный транспорт, не надо никого уговаривать ездить в центр города из сельской зоны. Стоимость и периодичность маршрутов будет стабильная. Ну и с теневыми перевозками будет покончено
У нас в городе уже достаточно закуплено транспорта, чтобы увеличив протяженность маршрутов в два раза накрыть и всю сельскую зону.
А если будет электричка, тоннель под бухтой, и постепенно увеличить в два раза парк, то через 5 лет вообще забудем о частных перевозчиках.
А, отсутсвие роста зароботных плат, это не экономическая негативная картина в городе? Ужас, цены поднялись на все товары без исключения. И ни кто не кует ни мелет.
А почему транспортники все сваливают на ковид? А почему они не говорят, что летом, благодаря нашествию туристов, из-за которых город чуть не лопнул, они получали сверхдоходы? Летом сеть в городской транспорт было практически невозможно, все было забито, не протолкнуться. Тем более, что туристы начинают прибывать в мае и до октября турпоток не уменьшается.А они нам сказки рассказывают про цену в 48 рублей, совсем совесть потеряли.
А вам не показалось, что в статье как-то опущены напрочь те моменты о которых я написал? Конечно важно говорить о проблемах перевозчиков , но чтобы материал не получился рекламным, надо выехать в любой из сельских МО и задать например такой вопрос: "А, что думают сельские жители о работе этих частников и не хотят ли они увидеть "утопичный", но при этом государственный маршрут?"
Сельчане расскажут, как это тратить ежедневно около 600 рублей на отправку двоих детей (на кружки или в учебные заведения) на автобусе, катере и маршрутках в городе. Как страшно опоздать на Северную и не уехать после 19 .30 -20.00 в село . Или узнать, что рейд закрыт. Сельчане не могут в праздники в город даже на салют или праздник выехать из-за такого расписания . Они не могут прямым рейсом добраться до центра города, а даже если и могут , то попадают в пробки, когда в час пик ВАД или другой подрядчик закрывает одну полосу из двух. Когда летом нормально не выехать на море в переполненных автобусах, а например единственный рейс в район Симиренко установлен в неудобное время. В город рейс 145 запустили, но уже через несколько дней вечерний рейс сократили.
Предположу, что если бы сегодня стали собирать подписи против таких частных перевозок и создание государственного маршрута , то подписалось бы большинство жителей наших сёл.
В городе конечно беспорядка такого не допускают.
с такими повышениями скоро извозчикам придется в каждый автобус и троллейбус наряд полиции нанимать ибо заропщет народ ,руки выкручивают
Чего только не спишут на пандемию.
Если во всех дворах и скверах поставят забора, то пройтись в магазин или ещё куда-то будет похож на крест найди проход!
очень странная причина повышения тарифа- сокращение пассажиропотока. Особенно это актуально при повышенном пенсионном возрасте, когда утром в маршрутку не зайти , все на работу причем разного возраста. И как селедки в банке .Еще полно в час пик бабулек которые тоже куда то едут и буквально вносят тебя в автобус..Где ж тут сокращение?
Это был тяжёлый год — последствия до сих пор сказываются. Пассажиропотока действительно не было — я приезжал на базу, и она была вся забита автобусами, потому что на линии, на каждом маршруте работало по одной, по две, по три машины», — вспоминает предприниматель. # Так вот почему на 400 невозможно было сесть даже на Красном маке , они оказывается все стояли и не хотели работать . Так пустите вместо них троллейбусы и все проблемы уйдут .
Нужно сделать проезд 50 рублей, чтобы не возиться с копейками.После этого пассажиропоток ещё больше уменьшится и все автобусы станут...
Город, благодаря властям, медленно и верно превращается в курортную деревню, где все блага только обеспеченным отдыхающим, о местных никто не думает, которым становится не по средствам жить в городе.
Срубить денег в сезон на курортниках и потом год жаловаться как плохо живется - цель коммерсантов и их правительства.
лучше сразу 100 и не париться года три
Удивительная однобокость рассуждения. Такое чувство что на сайте нет владельцев личного транспорта. Покупая на заправке бензин для собственной машины по цене за 50 р/л жалуемся на высокую стоимость проезда. Если бы сегодня нас возили по нерегулируемом тарифу и соответственно перевозчик не получал возмещения в том или ином виде за закупленные Правительством рейсы, стоимость как раз была бы в приделах ранее озвученном директором департамента П. А. Иено ~ 50 р. Введённая система безналичной оплаты - не только удобство для пассажиров, но и более прозрачная система учета поступающих средств и соответственно увеличение налоговых отчислений, в последствии идущих на те же соц. нужды граждан. А льготники, им то чего жаловаться после получения полного транспортного карт бланша. У нас такого никогда не было. И главное, стоимость проезда в используемом в Севастополе виде перевозок, не зависит от формы собственности обслуживающего транспортного предприятия. Мало того, содержание ГУПа обходится значительно дороже возмещения частнику. К примеру на днях для погашения возникших задолженностей им дополнительно Правительство выделило 1,7 млрд рублей из бюджета города, так что мечтающие что на их улицу придёт праздник - забудте, деньги для него предназначенные ушли в ваш зацелованный в самые нескромные места ГУП.
Чушь написали про 1,7 млрд. во первых сумму завысили, а вот вторых это не наши заработанные средства туда пошли.
Ну и неэффективных манагеров везде хватает. Ещё 8 лет отданный частникам участок перевозок был похож на шанхай с рикшами. Зато сейчас комфортабельные, стабильные большие троллейбусы и автобусы.
Ишь ты - чего захотели!
Три года не поднимать стоимость - это как это?
Перевозчиков жаба в первый же год задушит!
Мы же город федерального значения,конечно надо накрутить проезд. Надоже догонять Москву и Питер. Еще бы по зарплатам догнать.
https://realnoevremya.ru/attachments/1585 Тарифы на проезд по 10 городам России.
В транспорте г-на Рыкова наличные деньги в прибыли не участвуют. Они отдельно прячутся. Через валидатор - только карточки ЕГКС - кошельки и льготные. А билеты наматываются километровыми лентами. Конечно, он нищенствует.
Правительство Севастополя выделит из бюджета государственному унитарному предприятию «Севэлектроавтотранс» почти 1,7 млрд рублей на оплату лизинга и почти 50 млн рублей на оплату счетов за свет и газ. Соответствующее постановление утверждено на сегодняшнем заседании.
«Выделено дополнительное финансирование ГУП «Севэлектроавтотранс» 32,9 млн рублей для ремонта пассажирского парома «Адмирал Истомин», 892,3 млн рублей – на возмещение оплаты сублизинговых платежей и 791,9 млн рублей – в целях оплаты текущих лизинговых платежей за поставку автобусов и троллейбусов», – сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.
На погашение кредиторской задолженности ГУП «Севэлектроавтотранс» за потреблённые электроэнергию и природный газ для заправки автобусов 48,1 млн рублей перераспределены предприятию с мероприятий по содержанию автомобильных дорог.
Ранее Иено говорил, что в целом предприятие задолжало 80 млн рублей за свет и 40 млн за газ. В департаменте рассчитывали, что эти долги будут погашены в течение двух недель.
И это несмотря на то, что пол года назад они получили столько же .денег из соц пакета, который предназначался на медицину. Зачем такое убыточное предприятие?
Мои приятели и родственники ... искренне готовы вместо сегодняшней стоимости проезда = 26 руб. , платить конкретно озвученную цифру ... 48 руб ! ... Одно лишь, ЕСЛИ : Только если - также, как и стоимость проезда намерена вырасти ... в 1,8 раза = то есть, на 80% ...- также прапорционально на 80 % ( в 1,8 раза) и ... вырастет - моих приятелй и родственников , их зарплата ...!!!
Куда ещё- честнее и справедливее...Так что, уважаемые перевозчики... все вопросы - к нашему Правительству !!!
Прикинул, зарплата чуть болбше 15 тыс в месяц. Минимум в месяц 50 поездок нужно сделать (это только на работу). Добавим еще хотя бы поездок 20 по собственным делам. Итого в месяц 70 поездок. И если билет будет стоить 50 рублей, то получается что в месяц за проезд я должен отдать 50руб X 70 поездок = 3500 руб. Т.е. пятую часть зарплаты я должен отдавать только за проезд. Они что, там в конец долбанулись !
Купи сразу электросамокат.Через 10 месяцев отобьёшь деньги и ещё пойдёшь на нём таксовать без лицензии...
Ну совсем берега попутали! Все мало! Пусть себе урежут и нам не надо поднимать !А то совсем забыли, на какой березе лапти оставили! Это где еще такой проезд или как всегда наш любимый Севастополь впереди. Я ооочень против! С таким успехом все пересядут в авто и будут ходить пешком,а ощественный транспорт только для льготников.
И здесь прокинули как всегда, оказывается дороги сделали для 11 маршрута. Теперь жди подоражания резины на этот маршрут.
Поскольку жители Севастополя не имеют реальных рычагов давления на власть: что городскую, что центральную, то ситуация с транспортом будет развиваться именно так, как озвучивает Иено. Бурчать абсолютно бесперспективно, нужно готовиться: кто может - пересаживайтесь на индивидуальный транспорт, кто-то может скинуться и использовать частные микроавтобусы для развозки людей по рабочим местам, требуйте у руководства своих предприятий организовать доставку на работу и обратно. У кого временная прописка - оформляйте постоянную, чтобы платить меньше. Ищите пешие маршруты доступа до нужных мест, оптимизируйте свои маршруты передвижения по городу, чтобы делать меньше поездок и пересадок, меняйте места работы... Самое лучшее - найти работу с бОльшим доходом, чтобы не волноваться по поводу цены на проезд.
Везде по крыму проезд на уровень дешевле ! это (местно-приезжая) привластная гопота борзеют от своей безнаказаности и решили под шумок овец пострич.Да и управы на них нет и не будет ,властная система деградировала и обвешала.. и пускай те бараны которые за них якобы голосовали оценят эту новацию.. а присылают всяких нгодяев и жулькиновских,кого рас-трелять бы да соли жаль,а давай их милых в Крым зашлем..пусть там па-сутся да жиреют,а сострич их высшее всегда успеет..
Будем платить! Пешком долго идти!
Народ все стерпит.
В Краснодаре 30 рублей стоимость проезда в от. В Севастополе бензин дороже и автобусы vip?
умиляет забота о жителях, фраза типа: мухобойка может быть неприятна мухам