Причиной многомиллиардных долгов, которые возникли у государственного перевозчика «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», оказалась пандемия COVID-2019 и её тяжкие последствия. Об этом журналистам сообщил директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено, отвечая на вопрос – как такое получилось, что в судах различных инстанций рассматривается претензий к «Севэлектроавтотрансу» как минимум на 4 миллиарда рублей.
Павел Иено подчеркнул, что сумма долга на сегодняшний день – намного меньше, и составляет около 550 млн рублей. Основным кредитором является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), у которой правительство Севастополя несколько лет назад закупило большое количество троллейбусов, автобусов, а также пассажирские катера.
Причиной несвоевременных платежей и возникновения долга, объяснил Иено, стала мировая пандемия. Из-за неё городской транспорт в 2020 году практически не ходил, а пассажиров было очень мало.
«Задолженность сформировалась, наверное, в прошлом году, – предположил Павел Иено. – В том числе на это повлияли последствия пандемии, в прошлом году общественный транспорт практически не работал, пассажиропотока не было, эти долги сформировались ещё в 2020 году».
Чтобы рассчитаться с долгами, деньги у правительства, по словам Иено, уже есть – за ними губернатор Севастополя Михаил Развожаев ездил в Москву летом. В результате Севастополю из федерального бюджета будет выделена целевая дотация.
На текущей работе «Севэлектроавтотранса» сказываются другие долги – 80 миллионов рублей госпредприятие должно коллегам за электроэнергию, ещё 40 миллионов – за газ. Как ранее сообщал ForPost, это уже привело к тому, что диспетчерские троллейбусов оказались обесточены и лишены отопления.
«Есть определенные нюансы, связанные с отключением диспетчерских пунктов, – признал Павел Иено. – Но освещение и отопление обеспечено собственными силами предприятия. Мы переговорили с «Севэнергосбытом», в ближайшие 2 недели будет погашено».
Определенную роль в финансовом оздоровлении «Севэлектроавтотранса» может сыграть передача этому предприятию морских пассажирских перевозок, считает Иено – морские перевозки «достаточно рентабельны», а трафик предсказуем.
Кроме задолженности перед ГТЛК и ГУПами у «Севэлектроавтотранса» возникли и другие, «внутренние» долги. Например, задолженность по сублизингу: на определенном этапе реформ структуры правительства Севастополя департамент транспорта входил в департамент городского хозяйства, и теперь возникла задолженность между подразделениями правительства.
Так или иначе, обещал Павел Иено, долги будут закрыты до конца года.
Николай Сведски
Обсуждение (29)
ЧУТЬ ПЛОХО не стало от смеха!!!!!! Особенно после отмены маршрута 120
У Иено отмазки как в пятом классе.
Надо бы, чтобы об этом доложили Путину, как со стройкой жилья вокруг культкластера.
Шо ,опять деньги попросят?( грамматические ошибки сделаны специально)
Феерически кретинское объяснение: троллейбусы опустели тогда, когда пенсионеров стали в маршрутных автобусах бесплатно возить
Что-то наш губернатор мне напоминает Зе.
Ездит в столицу за деньгами. А там пока не отказывают. Зачем напрягаться?
Попросил - дали. Хорошая схема. Пока работает.
Хватит вести предприятие дотациями, пора переходить на хоз расчет. Территрория огромная, рекламу транспорт также размещает. Помимо перевозок предприятие может зарабатывать и на оренде столбов, на рекламе, на своей недвижимости. Дотацию получили, попилили и опять в долгах. Сколько не вливай, все равно будет мало.
to alexo:
Оплата рекламы скорее всего прямиком в чей-то карман(ы)
Не смешите ! Взрослые все люди! Куда только пацаны в погонах смотрят, или компетентность свою потеряли ? Причина всех проблем в двух словах - безответственность и воровство!
Хотя , если они же и крышуют, то тогда предприятию торба .
Заберите все оставшиеся у частников маршруты и передайте их в собственность Севэлектроавтотранса. Сразу деньги появятся. Все проблемы ГУПа только от частного бизнеса
При Украине перевозка людей была высоко прибыльна для крупных владельцев парков. Вполне жирно жили топеристы-водители. Хватало денег на обновление фондов. Тралики были убыточны и дотационны всегда. На сегодня чинуши сделали именно то что хотели. Убили топик, кастрировали автобусы, а лоховозы у них отмазка. Кто-то наверху явно в доле. Верх это не Крым, это ВЕРХ. Ещё помучаемся лет 15.
80 лямов за свет + 40 лямов за газ = 120 лямов. Всего текущих долгов больше 225 лямов. Хде троллейбусники возьмут ещё 100 с лишним лямов чтобы закрыть остальные долги??? Страховки (в том числе долг за контракт прошлого года), запчасти, расходники, эксплуатационные услуги и т.д. наверняка долги накоплены по нарастающей в том числе с прошлого года.
И не туда, куда нужно людям.
Всё это ерунда.Троллейбусы со времён СССР были убыточными и на дотации.Это стратегический транспорт в Севастополе.Государство все долги спишет и никто не заметит...
Наглая ложь! Во время карантина ни дня не просидел дома (руководство позаботились о пропуска), езжу на работу через весь город и могу утверждать, троллейбусов было мало, вот и денег не было. В час пик маршрутки были забиты, а он рассказывает о пустых троллейбусах.
Баба Лера (Новодворская) когда-то пошутила про коммунистов, что если отдать им Сахару , то вскоре там будет дефицит песка. Общественно-политический строй в России поменялся кардинально , но "гениальные" менеджеры совсем не изменились. Все затеи излишне инициативных оптимизаторов почему-то заканчиваются провалом и искусственным созданием проблем.
"В прошлом году транспорт в Севастополе ходил пустой, считают в дептрансе"
Живу в районе 5 км, ежедневно на конечной вижу одно и то же: минут 7 - 8 троллейбусов нет, потом с их площадки выходит одновременно 3 - 4 троллейбуса, два из них - 17 и 20 (маршруты совпадают на 80%), плюс 12 и 14. Так и едут до центра три штуки вместе, в первом есть люди, остальные пустые. Потому и выручки никакой. Диспечеры не работают вообще. Водителей понятно - им скучно целый рейс одним в кабине, вот на конечной встречаются, курят - общаются. Первому и второму уже ехать пора - так нет, не наговорились ещё, потом окурки побросали - и все по машинам.
главное есть уже 2 года есть хорошая отмазка для всего. на её можно свалить всё: рост цен, долги, задержки сроков исполнения. что угодно.
ага, "хорошему" танцору, известнно что мешает!
читал я где-то, что сим господином неоднократно интеросовалась как украинская полиция, так и российская, в придачу с прокуратурой
Сергей Аксенов нашел криминал у оператора Керченской переправы | Чиновники | RUCOMPROMAT
ФСБ заглянуло с обыском в незаконно построенное.. | Новости Керчь Крым Россия (vk.com)
Милиция подозревает депутата-угонщика из Партии регионов в подделке документов / 16 ноября 2009 | Крым, Новости дня 16.11.09 | © РИА Новый День (newdaynews.ru)
а вот здесь
Решение № 2-100/2020 2-100/2020(2-1768/2019;)~М-1775/2019 2-1768/2019 М-1775/2019 от 13 февраля 2020 г. по делу № 2-100/2020 :: СудАкт.ру (sudact.ru)
некий гражданин П.Аю Иено в Керчи подал в суд поддельные документы
руководству города стоит призадуматься.......
а вот более полный "хероический список" П. Иено
И (politika-crimea.ru)
есть "боевой опыт"
Во первых нужно понять при каком эффективном руководителе долги стремительно начали расти и впредь не назначать этого гения на руководящие должности.
Снизьте тариф на стоимость электроэнергии для элетротранспорта! Неужели это так сложно в масштабах страны.
Бездарность.
из всех живых организмов на земле, чувство стадности наиболее сильно у тролейбусов. (народная мудрость)
Это в память о Советском Союзе, когда ходили троллейбусы-поезда из двух "Шкод" сразу...
а что троллейбусы на газе катаются ?
Автобусы на метане
Основным кредитором является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), у которой правительство Севастополя несколько лет назад закупило большое количество троллейбусов, автобусов, а также пассажирские катера. Терзают смутные сомненья! А где,позвольте спросить,упомянутые катера? Ниодного нового катера на маршрутах не появилось,только отремонтированные старые. Кто то поверил в эту отмазку?
Человек поставлен стричь откаты и заносить заинтересованным
Руководитель города должен знать о прошлом Директора Департамента, если знает и нечего не предпринимают значит человек удобен как исполнитель работает исправно.
В случаи провала или дискриминации вышестоящих или в подозрении в финансовых маханациях всегда можно слить такого человека с таким прошлым ссылаясь что мол мы незнали что у него за плечами !
Вывод такие люди всегда удобны
пример тому Это как устроится финансовым директором, или бухгалтером на фирму имея прошлое с пятнышком Вас просто туда не примут ! Если у Ген директора нет планеов на то чтоб что-то обанкротить или вывести с оборота средства при этом не запачкав себя. Если вы справитесь то вас порекомендуют другим если нет то вас сольют. Та же схема применина и здесь.
По идее руководству города нужно проверить всех и вся в первую очередь Данного персонажа и всех тех с кем он контактирует.
наглядное пособие х\ф Золотой теленок бухгалтер фирмы РОГА и КОПЫТА
to Roz1975 (Севастополь)
При цене проезда 1,5 - 2 гривны.
Об этом говорят серьезные экономические документы.