Санкт-петербургское Центральное конструкторское бюро «Нептун» должно выплатить 200 млн рублей из-за нарушения контракта, предусматривавшего поставку новых пассажирских катеров для общественного транспорта Севастополя. Информация об этом содержится в решении Арбитражного суда города Москвы, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019-м.
Ключевым партнёром АО «ГТЛК» в этом вопросе выступало АО «ЦКБ «Нептун». Судостроительное предприятие должно было обеспечить поставку пяти катеров в течение 2021 – 2022 гг., однако выдержать установление сроки в бюро не смогли.
Из-за этого АО «ГТЛК», связанное обязательствами с Севастополем, подало в суд на петербургское «ЦКБ «Нептун», потребовав от него выплаты 238,7 млн рублей в качестве неустойки по заключённому договору.
Рассмотрение дела длилось более года, прошло несколько инстанций и даже вернулось на новое рассмотрение. Однако в конце прошлого года Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил требования «ГТЛК» и обязал петербургское предприятие выплатить неустойку размером в 200 млн рублей.
Решение московского суда не было оспорено сторонами, и уже в январе текущего года представители лизинговой компании получили исполнительный лист для дальнейшего взыскания средств.
Севастополь в сложной цепочке
Подчеркнём, что крупную неустойку АО «ЦКБ «Нептун» должно выплатить не городу Севастополю и не севастопольскому предприятию, ожидающему катера на протяжении 5 лет, а АО «ГТЛК», с которым у него имелся прямой договор.
При этом Севастополь в этой истории тоже не оказался без компенсации. ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» ещё в 2022 году получил более 78 млн рублей банковской гарантии по контракту. Судя по судебным документам, лизинговая компания пыталась снизить размер этой выплаты, но не смогла.
Сейчас её представители добиваются взыскания данной суммы с «виновника торжества» – уже упомянутого петербургского предприятия «Нептун». Разбирательство АО «ГТЛК» и АО «ЦКБ «Нептун» по поводу 78 млн рублей – пока продолжается.
Катера не пропали
Добавим, что строительство самих катеров, породивших такое количество судебных процессов, курирует уже другая петербургская фирма – АО «НПП «Авиационная и морская электроника» (АМЭ).
По информации издания «Деловой Петербург», организации удалось сохранить предыдущих подрядчиков «Нептуна» – новоладожское ООО «Судостроительный завод «Ростр» и самарское АО «Нефтефлот».
По словам гендиректора «АМЭ» Александра Митянина, поставка двух первых судов по контракту ожидается под конец текущего года. Сдача оставшихся трёх – запланирована в течение 2025 года.
Андрей Гринев
Фото: Судостроительный завод «Ростр»
Обсуждение (23)
За срыв контракта на поставку катеров в Севастополь уже видимо у кого-то появился домик в Черногории. Никогда такого не было, что же делать? А ничего, разводить руками и искать нового поставщика, с новыми миллионами, далее все по отработанной схеме "Чего будет стоить срыв контракта на поставку катеров в Севастополь". Повторить нужное количество раз.
Чего и кому. Кроме повышения по службе.
ужас какой бардак
Китайцы построили бы в срок и без неустоек. Но без откатов
А обслуживание и ремонт катеров тоже будут проводить в Самаре? Или пора уже возраждать наши судостроение и судоремонт?
На фоне передачи морских перевозок ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» ждал перехода на электродвижение катеров... :)
to Catman:
В том то и дело. У нас без этого никто пятую точку не поднимет. Самая жесть, что народ почти приучили к этому.
Конечно там, где больше будет откат.
460 млн за катер? На Авито в 5 раз дешевле
Да я такие катера в детстве рисовал.
А почему никто не накажет иену за вранье с ремонтов катеров и их модернизацию? Уже прошло полтора года и молчок. Какая-то левая фирма однодневка была задействована и что? Теперь эти уродцы, а не катера,и опять проблемы, что иена творит и почему городское руководство молчит?
to jaseur:
Кто его накажет? Развожаев сделает выговор своей правой руке?
Вот она - "командная работа", в плохом смысле слов.
В городе, где есть судостроительный завод и профильные учебные заведения...но чего - то не хватает, чтобы построить свои катера
катер уродец....
надо натягивать электропровода над бухтой и переводить катера на электродвижение!
to Андрей Wind: О чём вы тут дело принципа не дать заработать севастопольцам
Развожаева самого нужно снимать. Как можно вставать на колено перед памятником французским интервентам Крымской войны? Это как?
Чего и кому стоит двухлетнее закрытие маршрута катера вдоль всей Севастопольской бухты?
Чего и кому стоит отмена реконструкции всех причалов? Полное забвение Малого Инкермана и ГРЭСа? Неспособность установить три любых понтона и обеспечить работу катера.
Два кое-как сделанных по ФЦП причала - гниют практически без рейсов и без необходимого регулярного обслуживания. А это десятки миллионов рублей - коту под хвост.
Чего и кому стоит бесконечный "ремонт" пяти из девяти катеров с сентября 2022 года?
Вечная закупка пяти новых катеров, вот, снова попала во внимание. Надолго ли?
Чего и кому стоит убитое состояние всей инфраструктуры морских пассажирских перевозок, грязь, тьма, колдобины и неразбериха в работе?
Павел Иено - повышен с директора дептранса до зам. губернатора - признание заслуг. Новый директор - Станислав Таматаев пока себя не проявил.
"ЭТО", такой катер для Севастополя?
Это не катер, это какое-то "каноэ для индейцев", кто на вёслах будет, Развожаев!?
to КРЫМЧАК:
я уже не раз писал ранее - это типичный речник, спроектированный для речки и строящийся на речной судоверфи!
малейший ветер-волна - закрытие рейда, катера не смогут подходить к причалам!
и далее - много замечаний и по конструкции, и по дизайну, и по насыщению оборудованием!
По волне никто не ходит. Сразу прекращают движение. Какой катер не спроектируй.
to Norder: есть такое слово "мореходность".
Читая статью, почему-то вспоминается фильм "бандитский Петербург"!
В Крыму есть два крупных судостроительных завода, один из которых, "Залив" , в лучшие свои годы мог одновременно строить семь изделий, в том числе супертанкеры и большие противолодочные корабли. Зачем искать на стороне неизвестно кого?
Винто рулевой шаг шагает по планете.
Обратите внимание на очень сложную схему, сколько коленец задействованы,обязательно какие ни будь не проэктировщики и не судостроители,а манагеры и бухгалтеры и юристы на подхвате/аутсорсинге.
У меня лично, по воспоминаниям из прошлого, сложилось впечатление,что разнообразные катера строились на тогдашних предприятиях минсудпрома,как ширпотеб,так сказать попутная песня.
А вот на представленой картинке ,в носовой части нехватает двух кружо4ков,черненьких, т.к транцем сложно назвать,а вот пятачком легко.
Вот критикуют заказчика, а он наверное в тех задание то выдал, высадку пасажиров на необорудованный берег,типа пляж наш.Сможет ли только такое изделие совершить переход из Южной скажем до Учкуевки?