Российские священники избежали разорения и нашли средства для уплаты «церковного налога», несмотря на закрытые весной храмы, сообщил корреспонденту ForPost богослов Андрей Кураев.
«У храмов нет гарантированного дохода. Это не бюджетная организация. Поэтому закрытие храмов негативно сказывается на доходах священников. Епископы это учитывали и снижали налог с приходов. В непростых условиях оказалась важна личная коммуникабельность священника, насколько его телефон был известен определённому кругу лиц. Поэтому очень часто священнослужители оказывали определённые молебны за пределами храма, у них была денежка на решение финансовых вопросов», — сказал Кураев.
По его словам, крайне сложно в этом году было тем батюшкам, которые «прятались в алтаре». Когда храмы закрылись из-за пандемии, найти средства к существованию им было непросто.
Напомним, 23 июня в телеобращении к россиянам Владимир Путин объявил об отказе от плоской шкалы налогообложения для лиц, чьи доходы превышают 5 млн рублей в год. По словам президента, собранные благодаря этому решению средства будут целевым образом направляться на финансирование дорогостоящей высокотехнологичной медпомощи детям с редкими диагнозами.
В Русской православной церкви высказались в поддержку увеличения налога на высокие доходы, сообщает портал Znak.com.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда сообщил, что «Церковь неоднократно свидетельствовала о том, что преодоление разрыва между богатыми и бедными — один из серьёзнейших вызовов государству и обществу».
По его словам, состоятельные люди, не дожидаясь государственного предписания, «уже давно жертвуют намного больше, чем 15% своих личных доходов, на нужды неимущих, в том числе поддерживая социальные проекты Русской Церкви».
Читайте также: Скончался один из самых известных священников России
Роберт Вочовский
Обсуждение (3)
Нужно пережить.
По словам президента, собранные благодаря этому решению средства будут целевым образом направляться на финансирование дорогостоящей высокотехнологичной медпомощи детям с редкими диагнозами.
Я так понимаю, что теперь они направлены на поддержку церви.
Пусть потрясут Гундяева, найдутся и деньги, и недвижимость и автомобили с яхтами