Балаклавская дробильная фабрика полностью остановлена. Сейчас она используется только в качестве погрузочного пункта – отсюда по железной дороге продукция рудоуправления отправляется на север полуострова. Основной потребитель – «Крымский содовый завод». В скором времени от старой фабрики не останется и следа, обещают в рудоуправлении. Здания снесут, железную дорогу проложат ближе к производству, где уже развёрнут новый мобильно–сортировочный комплекс.
«Мы полностью перестроили схему работы. Дробление и рассев на фракции раньше происходили на балаклавской фабрике, сейчас все мощности перенесли сюда. Общий объём инвестиций, если оценивать оборудование в стоимостном выражении, 80 миллионов рублей», – рассказал генеральный директор акционерного общества «Балаклавское рудоуправление» Валерий Немченко.
Основной производственный процесс проходит на Псилерахском карьере, недалеко от Балаклавы. Мраморовидный известняк, который добывается здесь, уникальный, рассказывают в рудоуправлении. Аналогов ему в России нет. Промышленные запасы полезного ископаемого сейчас составляют около 35 миллионов тонн, чего должно хватить ещё на 18–20 лет, уточнил Валерий Немченко. Ежемесячно здесь разрабатывается около 150 тысяч тонн породы.
«В карьере полезное ископаемое взрывается, проходит первичную переработку, самосвалами подаётся сюда, здесь дробление, а потом рассев на товарные фракции. Так получаются товарные фракции щебня – готовая продукция», – пояснил гендиректор.
В день в карьер приезжают до 300 грузовиков, чтобы забрать щебень. Он используется не только на местных стройплощадках, но и при строительстве Крымского моста, нового терминала симферопольского аэропорта и трассы «Таврида». Спрос на продукцию предприятия большой, что и дало толчок к модернизации производства.
«Очень большая и широкая номенклатура. Это была одна из целей. Кроме экологического оздоровления. Рынок широкий, требуется нам подстраиваться под его потребности. Фактически нам не хватает мощностей для производства, чтобы удовлетворить потребности рынка. Первый этап – перенесли производство из Балаклавской бухты. Всегда понимали, что надо переносить. Это и экология, и потребность. Фабрика старая», – сказал Немченко.
Закуплены самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, мобильные грохоты. Новый мобильный сортировочный комплекс – это лишь первый этап модернизации работы предприятия. В планах – обновление Кадыковской фабрики и перенос железнодорожного участка, оставшегося неподалеку от Балаклавской бухты. Это предполагает инвестиционный контракт на 300 миллионов рублей, направленный рудоуправлением в правительство Севастополя.
Обсуждение (25)
Уж не их ли труба торчит над морем у пляжа "Васили", рядом с Балаклавой?
Что там с экологией, кто-нибудь знает?
Цитата: "В планах – обновление Кадыковской фабрики и
перенос железнодорожного участка, .
КУДА собираются перенести железнодорожный участок?
Где это отражено в Генеральном плане развития Севастополя?
Цитата; "Мраморовидный известняк, который добывается здесь, уникальный, рассказывают в рудоуправлении. Аналогов ему в России нет. "
КСТА.
На какие нужды идет МРАМОРИЗОВАННЫЙ известняк из Бапаклавы?
Нам внушают образ доброго Рудоуправления? Огромные инвестиции и т.д... Да там, на предприятии, номера вагонов переписываются вручную женщинами в любую погоду. Автоматизация - никакая, а на дворе уж как 21 век. Хозяивам Рудоуправления нет резона инвестировантть в то, что может отобрано (отжато) государством. С другой стороны запасов ископаемых еще всего на 20 лет. Так что капиталисты будут выжимать до последнего, не делая инвестиции в производство.
to koker2 (Севастополь) Хозяивам Рудоуправления нет резона инвестировантть в то, что может отобрано (отжато) государством. С другой стороны запасов ископаемых еще всего на 20 лет. Так что капиталисты будут выжимать до последнего, не делая инвестиции в производство.
А кем же тогда "Закуплены самосвалы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, мобильные грохоты. Новый мобильный сортировочный комплекс ......."
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Перехватили мысль. Я еще в 90-годы, когда шла борьба за Гасфорт, предлагал расширить УТНП для производства изделий из этого уникального камня. Наладить производство памятников и облицовочной плитки(кстати, одна из станций Московского метро отделана именно ею!). Но горняк-=это не профессия, это образ мышления....
Уж не их ли труба торчит над морем у пляжа Васили , рядом с Балаклавой? Что там с экологией, кто-нибудь знает?
Обычно карьеры имеют тенденцию наполняться грунтовыми водами. Отработанные карьеры наполняются до определенного уровня, как Гасфортовский, Кадыковский, Инкерманский. А в тех, которые еще используются, необходимо откачивать воду. Так что та труба как раз и сбрасывает грунтовые воды, ничего смертельного.
to Дальний Восток (Севастополь) Уж не их ли труба торчит над морем у пляжа Васили , рядом с Балаклавой? Что там с экологией, кто-нибудь знает?Обычно карьеры имеют тенденцию наполняться грунтовыми водами. Отработанные карьеры наполняются до определенного уровня, как Гасфортовский, Кадыковский, Инкерманский. А в тех, которые еще используются, необходимо откачивать воду. Так что та труба как раз и сбрасывает грунтовые воды, ничего смертельного.Да, ничего серьезного... только из-за грунтовых вод и взрывных работ теперь хороший кусок склона в районе пляжа под угрозой обвала! В итоге или лишимся большей части шикарного пляжа, или изуродуется общий вид побережья, или и то, и другое вместе!... а так-то да, ничего страшного...
Мраморовидный известняк, который добывается здесь, уникальный, рассказывают в рудоуправлении. Аналогов ему в России нет.
эмм.. как бы помягче?.... - звездит как дышит.
Через 20 лет гадская "Руда" оставит нам еще одну дыру необъятных размеров и уйдет в закат. А нельзя ли не ждать 20 лет, а выгнать прямо сейчас в известном направлении?
ДРОБИЛКА В РАЙОНЕ ВАСИЛЕЙ РАБОТАЕТ НА СУХУЮ, ПРОДУКЦИЮ ПО ДОРОГЕ БЕЛАЗКЕ ВОЗЯТ КАМАЗЫ К СОРТИРОВКЕ В БАЛАКЛАВСКУЮ БУХТУ, БЕЗАЛКА НЕ ПОЛИВАЕТСЯ ВСЯ ПЫЛЬ ОСЕДАЕТ В БАЛАКЛАВЕ,КАДЫКОВКА РАБОТАЕТ В СУХУЮ ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ, А НАМ ВСЕ ТАК КРАСИВО РИСУЮТ,ДЕЛАЙТЕ ОРОШЕНИЕ, ПОЛИВАЙТЕ ДОРОГИ ВОТ ,ЧТО ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ!!!
В скольких метрах (киллометрах) находятся карьеры, где добывают щебень в Балаклаве? Кто живет рядом - напишите! Как и чем дышите, балаклавцы?
to Дальний Восток (Севастополь)
Карьер ниже уровня моря ушел.И уже лет двадцать как.
to MichaelN (Севастополь)
Вопрос был про экологию и трубу, а не про обвальные и оползневые процессы. Да, очевидно что от подрывов и оползни и обвалы есть, и такое же происходит и в Каче, и на Северной, и на Фиоленте от неправильного использования побережья.
to Александр Свеженцев
Карьер и не наполняется потому что из него насосами воду откачивают. Кадыковский тоже ниже уровня моря, расположен на километр севернее от Псилерахского, и он затоплен.
to -irina- (севастополь)
Я полжизни прожил в Комбинате. Это-район Балаклавы рядом с Кадыковской ДОФ. От дома до фабрики по прямой-не более полукилометра. Могу сказать одно. 1. Карьер, как таковой-гораздо меньший источник пыли, чем ДОФ. 2. На фабрике-достаточно эффективная система пылеподавления. 3. Пожалуй, единственное неудобство-это шум( особенно по ночам), когда фр. 40-80 сыпется с конвейера на напольные склады с большой высоты.4. Когда щебень моется-образуется много шламовых вод. Не знаю, как сейчас, но раньше их сбрасывали в море на Василях. Намыли, кстати, неплохой пляж. Я тщетно доказывал, что нужен замкнутый цикл водообеспечения. Осветленную воду с отстойников возвращать на фабрику, а гущу-использовать для производства изделий(кирпича и черепицы),так как это -почти чистая глина.
to Дальний Восток (Севастополь) to MichaelN (Севастополь) .to Александр Свеженцев Карьер и не наполняется потому что из него насосами воду откачивают. Кадыковский тоже ниже уровня моря, расположен на километр севернее от Псилерахского, и он затоплен.Эвона что...
Я просто(для себя)хочу понять,если карьер бросить,он до какого уровня затопится?И какими водами морскими или грунтовыми?
to Александр Свеженцев
Если так интересно, можно посмотреть по викимапии (еще лучше - съездить посмотреть) на Кадыковский карьер. Они одинаковими методами разрабатывались. У Кадыковского глубина под 70 метров, а вода соленая из-за близости моря.
Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) = Спасибо.
А еще вопрос можно? По тексту репортажа:
"Основной производственный процесс проходит на Псилерахском карьере, недалеко от Балаклавы".
Как далеко находится этот Псилерахский карьер? А дробится все будет на Кадыковском фабрике?
Посмотрела снимки любителей, которые сняли заброшенный карьер - вот это да, рядом жилье и вдруг карьер?! Я понимаю - что это работа для людей и пр. - но почему было разрешено строить дома рядом возле карьера?
Владимир Ну очень Мудрый, по Вашему отзыву получается, что кроме шума - ничего вредного для балаклавцев нет? От очистки в воде только глина, на фабрике - очистные, при разработке - тоже все нормально. То есть производство не вредное?
При Украине читала, что хотят закрыть это производство, людей трудоустроить. Развивать Балаклаву как туристическую. Теперь судя по репортажу - это очень выгодное производство, щебень пользуется огромным спросом, недавно была статья на Фортпосте:
http://sevastopol.su/news.php?id=98715.
to -irina- (севастополь)
Абсолютно безвредных производств нет! Просто надо стремиться свести к минимуму их вредное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Комбинат и был построен именно для работников ДОФ-чтобы люди жили неподалеку от работы. Это-повсеместная практика. А по поводу производства могу сказать одно. Я давно не связан с БРУ, поэтому могу быть не в курсе некоторых нюансов. Раньше на Псилерахе производилось первичное и вторичное дробление горной массы-после чего по конвейерной линии она транспортировалась на Балаклавскую Доф для дальнейшей переработки и отгрузки потребителям. Сейчас, после закрытия фабрики, планируют перерабатывать горную массу рядом с местом добычи. Это вызывает у меня определенные сомнения. И, прежде всего, с логистикой. Автомобильная дорога очень крутая, ж/д ветку вообще подвести нельзя именно по этой причине. Помнится, еще в бытность мою работы на предприятии рассматривался вопрос о строительстве конвейерной линии с Псилераха на Кад. ДОФ( в связи с истощением Кадыковского карьера). Сейчас это вполне реально, так как существующую конв. линию на Бал. ДОФ все равно будут демонтировать. И еще раз насчет вредности. Посмотрите под ноги. Горные породы-изверженные(магматические) и осадочные(известняки). Известняк-СаСО3.В чем его токсичность? Насчет трудоустройства могу сказать одно. А балаклавцев спросили-хотят ли они идти в лакеи? Ведь туристский и курортно-рекреационный бизнес подразумевают трудовые места в основном для обслуживающего персонала! Пора включить мозги. Хватит, что под видом яхт-марины Балаклавскую бухту превратили, по сути, в парковку для яхт-отгородив жителей и приезжих от моря.
Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) - Спасибо!
Кстати, я тоже против развития Балаклавы в туристическом направлении.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Щаз заплачу от умиления, как Вы красиво все расписали Эти "красивости" если и имели место быть, то лет 50 назад.
Вам нравиться жить в пыли среди разрытых гор - бог в помощь. При чем тут остальные 99% балаклавцев?
to -irina- (севастополь)
Милая девушка, приезжайте в Балаклаву, пройдите по ее запыленному центру и набережной, а еще лучше сходите на Васили (заодно по пути можете на Кадыковский и Псилерахский карьеры заглянуть), вот тогда и говорите про направления развития Балаклавы.
to -irina- (севастополь) Посмотрела снимки любителей, которые сняли заброшенный карьер - вот это да, рядом жилье и вдруг карьер?! Я понимаю - что это работа для людей и пр. - но почему было разрешено строить дома рядом возле карьера?
Извините, что вмешиваюсь. Изначально были дома и горы. Карьеры появились позже. И постепенно "дошли" до жилья. Горы там были, ГОРЫ! А теперь пыльные дыры
to komandor (Севастополь)
- очень интересно, получается, что ради щебня в Балаклаве так испортили местность? Территория ужасно испорчена (просто чудовищно) и разрешено портить ее и далее...
А жители бедные дышат этой вредной пылью, нЕ куда им деться. Курортники не особо в курсе - и едут "дышать" свежим воздухом.