Для развития Северной стороны Севастополя, о котором всё чаще говорят в коридорах севастопольской власти, неизбежно потребуется решение вопроса транспортной доступности. По мнению председателя Союза строителей Севастополя Александра Лившица, лучший вариант — строительство подводного перехода.
«Пассажирский поток надо как-то отправить на Северную и как-то с неё принять. Аналогичная задача успешно решена в аэропорте Шереметьево, где между терминалами ходит челнок. Есть понятная стоимость этой услуги и всегда точное расписание», — рассказал Александр Лившиц в беседе с ForPost.
По его мнению, под Севастопольской бухтой можно реализовать проект строительства тоннеля, где каждые 15 минут ходил бы аналогичный челнок на Северную, который смог бы перевозить 300 человек.
«Я такой проект предложил правительству Севастополя. Сейчас они над ним думают», — сообщил Лившиц.
Он отметил, что выходил с аналогичным проектом и ранее и встречал критику, указывающую, что при реализации проекта придётся учитывать 20-метровый слой ила на дне Севастопольской бухты. По мнению Лившица, это не является проблемой, поскольку имеющиеся в стране техника и технологии позволяют строить тоннели на глубине 40 и более метров. Главное, по его словам, учесть более мощные вентиляционные шахты.
«Важно определить места, где будут входной и выходной порталы этого тоннеля. Мы эти точки тоже правительству предложили. Скорее всего, такие порталы нужно делать не в центре города. Протяжённость тоннеля составит от 650 до 890 метров в зависимости от маршрута, который выберут», — считает Лившиц.
Напомним: идея строительства подземного тоннеля на Северную сторону для Севастополя не нова. В 2017 году о возможности реализации такого проекта на встрече с Президентом Владимиром Путиным говорил губернатор Дмитрий Овсянников.
Тогда, по словам Овсянникова, проект тоннеля был обговорён с вице-премьер-министром РФ Дмитрием Козаком и министром транспорта Максимом Соколовым.
Позднее ориентацию городских властей на тоннель подтвердил и на тот момент директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов. Он уточнил, что речь может идти и о мосте, «но, скорее всего, это будет тоннель».
В октябре 2019 года новый губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что строительство моста поставлено на паузу из-за преждевременности и идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя.
Павел Истомин
Обсуждение (60)
Нужен мост. Он безопаснее и красивее.
P.S. Мост по линии мола в Константиновскую бухту.
Ели ЧФ выводят из Севастополя то какой нахрен тоннель?! И дороже и не функциональней!!! Тогда только мост!!!
to Маклюра: Можно вопрос,а чем мост функциональней тоннеля?
Можно.Но первый вопрос-кто будет контролировать торговые точки и прокат лошадей в тоннеле?...
to Банщик: его пожурят и отпустят и в тоннеле появяться ещё и шашлычные... Без конкурса
НАДО СТРОИТЬ "М Е Т Р О"
-ветка:- Любимовка - Балаклава,
- ветка:- Инкерман - Казачка
to ЯКОРЬ:
Промежуточные остановки будут?
Я что то пропустил и ЧФ выводят из Севастополя ?Проект аля Нью Васюки.Читал что нашим морпехам из 810 бригады вновь прибывшим в зону СВО выдали каски железные образца 40х годов вместо штатных бронешлемов 6Б47 ,вот с чем надо бороться сейчас, а вы тоннель или мост ))))))))))А на АВИТО и магазинах и рынках добра военного ,со складов,которое нужно армии ,завались.Не пора ли власти заняться этим и спросить откуда "дровишки"?
Понтон "не могут" для Инкермана ни сделать, ни даже найти.
Пол года - с января - "исполняется" поручение М. Развожаева - Дептрансу.
Тоннель... Срамота!
В ближайшее время Севастополь будет иметь население более миллиона человек. И без городского метро городу не обойтись. А тоннели под Севастопольскими бухтами будут его частями. Строительство мостов, рокад, расширение улиц и пр... это только временные и чрезмерно дорогие меры не решающие проблем перенаселенного города.
Очередной сказочник. Сделайте нормальную широкую дорогу на северную, без светофоров, с нормальными надземными и подземными переходами, соедините с тавридой и все, вопрос закрыт...
А вот за рокаду солнцеликий будет предан анафеме!
Поперечную дорогу и при советском Союзе не решились строить, т. к. много сносить жилья. А вот тоннель нужен, только не для капсул, а для двух полос транспорта. А 300 человек раз в 15 минут можно катером и паромом
.
?.
Конечно нужен мост ! и для машин и для людей будет лучше!
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей отдыхает в сторонке
to Кравви:
Попробую ответить. Тем, что мост и его красивое освещение будет видно из космоса.
Всё что угодно, лишь бы не покупать новые катера и паромы))
Нужен и мост и тоннель.
В прокладке тоннеля нет ничего сверхсложного.
Есть куча примеров:
Тоннель на Канонерский остров в СПБ, тоннель под Босфором, многочисленные тоннели под реками в Москве, Санкт Петербурге, Киеве, Нью Йорке, Токио.
Там и перепады высот покруче наших, грунты попроблемнее, сейсмоопасности не меньше.
Мост может быть от Константиновского на Александровский мыс.
А тоннель от Пожарова до Богданова в р-не кладбища.
to sevdeel: Согласен, что этот вариант трудно реализовать. Но был проект подводного свайного моста для тоннеля.
;
Вообще то председатель Союза строителей Севастополя Александр Лившиц всем проектантам проектант-
Еще одно его ноу-хау-...
«Третий грандиозный проект — это развитие Байдарской долины. Я выступаю за то, что там нужно создать центр притяжения. Знаете, как в американской действительности — они живут на хуторах и ранчо, но зато в центральной части собрана вся инфраструктура для их условных деревень.
Я это назвал «сельский урбан-блок». Там может быть и культурный, и спортивный, и торговый центры, и районная управа и многое другое. Вот все это может стать центром притяжения всей Байдарской долины, и это не считая тех проектов, которые должны быть созданы для обеспечения рабочих зон.
Это место должно быть красивым, современным и не надо в каждом селе, как хотят горячие головы, ставить по бассейну, ледовому дворцу и торговому центру — нужно сделать единый центр и проложить к нему хорошие дороги. Тем более в Байдарской долине сейчас живет 23 тысячи человек, говорят, что там будет 40 тысяч жителей. Думаю, хорошая дорога даже в 5-10 километров до этого «урбан-центра» устроит всех жителей — это один из возможных проектов. Такой же «сельский кластер» можно и нужно делать в Орловке — там тоже 12 сел и около 25 тысяч населения», — добавил он.
Далее будет-....По его словам, еще одна грандиозная задача — создание пляжной зоны с отелями и зонами отдыха на Северной стороне. Эти пляжи, которые еще называют «Севастопольской Анталией», должны работать на город. Скорее всего, это та составляющая туристической отрасли, которая сегодня имеет «первобытный вид».
И еще...Не буду говорить о «Новом Херсонесе» — тоже достаточно амбициозный проект, но мы его видели на землях БРУ, в районе скалы Мытылино. Думаю, что со временем там возникнет, как и сказал в одной из своих речей президент России Владимир Путин, историко-культурный центр христианства. Это означает, что появится «паломническая тропа», которая свяжет три самых древних христианских храма»
А если короче и понятней-Москва!,дайте денег!
Очень сомнительные цифры
to Bip: а остальные деревни - Фронтовое , Тыловое, Андреевка, Солнечное, не мешало бы и в Инкерман, Балаклаву, Орлиное и т.д........
че уж мелочиться?
А вот я со своей извращённой фантазией подумал, что который раз начавшаямя суета вокруг мостов-тоннелей, связана с на днях опубликованным рекламным проЭктом на полтора миллиарда.
Тоннель от Пожарова до Симонок был нарисован еще в генплане города 1983-2003г,но к нему требовались подъездные пути по 100м с каждой стороны,а это снос зданий и сооружений!Дорого,но предложение -интересное,стоит к нему вернуться!
to sevdeel: Ваша картинка вообще то для детей.В чем фантастика то?Если о проектах,то это давно пройденный этап.Их масса по всему миру уже реализованных.В том числе и в России.А в Норвегии к сотне приближаются..И самых разных.Так,навскидку,
Вся разница только в цене и в желании по возможностям.
Я тоже противник захода потока транспорта в город! Есть Таврида , через Инкерман - пожалуйста !! А в центр не нужно . А вот пассажиров на метро с берега на берег- правильное предложение.
А самое главное, в дополнение к подъездным путям - как разруливать нарастающие дорожные потоки? У нас все дороги узкие, кто бы что ни говорил. И если я с 5го или с Казачки буду стоять два часа в пробке прежде чем доберусь до этого тоннеля, он не впился вообще... Учитывая реалии строения и бухты, и высот пути подъезда будут начинаться не менее, чем за 500 м и должны быть соединены с общим транспортным каркасом... Который один деятель назвал ненужным преждевременным ))
В хорошую погоду за 20-25 минут можно было о радухи до корабелки добраться без тапки в пол. Подойдите грамотно к этому вопросу и время сократится до 15 минут. Много или мало?
А дальше ведите широкие дороги хоть до Качи, места хватает, новые районы строятся, инфраструктура развивается... Но на это нужны мозги и желание поработать. Чего у 90% бездельников чиновников нет.
Опыт 8 лет работы Лучших манегеров (а,кто тогда в лавке остался?) убедил меня в том,что у них даже в метро будут пробки.
Дурак думкой богатеет.Мы мост "ждем" с эпохи Кондратевского.А у него с компанией денег поболе было. Как представлю брошенные и недоделанные мост и тоннель....
Совершенно в точку .НО .Не будет брошенного и недоделанного.....Я думаю в лучшем случае будет проект ,за который отвалят кучу денег,а потом перепроектировки ,"неожиданные "удорожания,банкротство банков в которые перевели деньги,может даже посадки и так всё по кругу .
to Bip:
Не хватает станции "Парк Победы".
Сколько раз нам уже врут про мостотоннель?
Кто верит? Тот, кто деньги выделяет на эти фантазии?
to Кравви:
Тоннель это хороший резервуар для пресной и грязной воды. Посмотрите сегодняшние новости в Сочи и Краснодаре, какой поток воды может оказаться в тоннеле.
Если построить Геракейскую рокаду, с двухуровневыми развязками на пересечениях с Хрусталева, Острякова, Победы, Горпищенко, далее через Жидилова в Инкерман с поворотом налево в сторону Северной перед жд мостом на подъёме на Мекензиеы горы, длина пути от авторынка до Богданова составит менее 25 км, время в пути около получаса. И не нужен мост в центре, до въезда в который с того же авторынка добираться гораздо дольше.
Очень хорошо, что тоннель, туда точно "Севнаследие" не доберется и делай что хош! Вспоминая строительство космодрома, надо полагать - строительство тоннеля хватит на века! И внукам олигархов хватит, а может и правнукам... будет "кормить" их не одно десятилетие.
Не забудьте о возможности строительства туннеля в Севастопольской бухте в этот раз проконсультироваться у ученых Севастопольского Морского Гидролфизического института.
На средства от проектирования можно купить целую флотилию паромов и катеров.Но это неинтересно должностным туристам,заточнным исключительно на распил.
А с чего вы взяли, что ЧФ должен выйти из Севастополя? Это что за бред?
Купите новые катера,хватит развешивать на уши! Когда восстановят нормальное движение катеров: Город-Голландия-Троицкая,Инкерман??!!!! Сколько можно жителей Голландии и Инкермана не считать за людей и заставлять их кататься в круговую тратя лишние деньги и время???!!!!!
Учитывая как мосты разлетаются от ракет на Украине , тоннель однозначнее будет безопаснее. В Шереметьево шикарный подземный челнок и метро у нас умеют строить.
Аналогичная?? В Шереметьево есть морская бухта, под которой по тоннелю ходит челнок?....
Проблема приведения численности населения к оптимальной цифре не более 500 тыс. решается методом выдворения губернатора и присосавшихся к нему застройщиков.
to Иоанн:
Только, если это депрессивный город без работы и перспектив на будущее. Во всех остальных случаях население города будет расти.
В 2017 году о возможности реализации такого проекта на встрече с Президентом Владимиром Путиным говорил губернатор Дмитрий Овсянников.
А в 2021 мы узнаём, что он на наши деньги купил завод на Кипре. Какой тоннель?
Нашим односельчанам нужно запретить мыслить о мосте или тоннеле через бухту. Туговатым стратегам и так хорошо...
Пусть Город всегда стоит в пробке, - они только рады.
Назло прогрессу и здравому смыслу.
to Глубокоуважаемый:
Это не местные. Это из тех, кто разрушает город.
Всё ясно...Ибо - "Всё для фронта, всё для Победы!". В параллельном мире возможны не только тоннели и Рокады. Стратегам уютно на диванах?
Люди как дети, и конечно же их можно понять.
Уж сколько басен, сказок и сказаний сказано и рассказано в Севастополе в период с 2014 года, - "вагон" (да нет, пожалуй целый ж/д состав и ещё маленькая тележка!), чего здесь уже только не было (если только космических кораблей, "кометы", и те были!), каких только проектов не рисовалось и не строилось "писателями, художниками и фантастами", в итоге .....(!) Что возобладало над всем и всеми, какой проект оказался живее всех живых?? Да тот самый, где реализовано самое то, что первостепенно и необходимо небожителям (кому, оставим за скобками!) - яхтенная марина, всё остальное второстепенно. Уже складывается впечатление, что и главная база ЧФ, уже не имеет столь большого значения как имела когда-то, так себе, - "аэродром подскока".
Вот оказывается сто лет назад катера ходили получше чем сейчас.
Не будет движения катеров. Очнитесь! У нас капитализм. Это в Советское время можно было гонять катера ради пяти человек из катера в Инкермане. Развожаева ругают, да он очень удачный для города. Пишут тут _- Надо строить предприятия, рабочие места и далее. Какие предприятия? Что они будут выпускать? Кто купит их продукцию? А главное кто там будет работать? Местные? Да в структурах МО Рф в городе полно свободных мест , молодёжь не идёт. Зарплата не устраивает. У нас капитализм. . Вот и всё.
to Кравви:
Сопоставьте, "навскидку", глубину бухты, расстояния между берегами, уклон Вашего варианта тоннеля, стоимость изысканий, проектирования, строительства и последующей эксплуатации, а также получаемую при этом "выгоду" для города. Кстати, тоннель будет платным для использования?
Не будет движения катеров. Очнитесь! У нас капитализм. Это в Советское время можно было гонять катера ради пяти человек из катера в Инкермане. Развожаева ругают, да он очень удачный для города. Пишут тут _- Надо строить предприятия, рабочие места и далее. Какие предприятия? Что они будут выпускать? Кто купит их продукцию? А главное кто там будет работать? Местные? Да в структурах МО Рф в городе полно свободных мест , молодёжь не идёт. Зарплата не устраивает. У нас капитализм. . Вот и всё.
И хотед закончить про самое главное, считаю это позором Севастополя. Дорогие мои сограждане, Уберите понятие " понаехали", это позорно для моего города, мне стыдно за земляков.
to netal:
Ваш спич, без бутылки, не совсем понятен!
to netal: Какие пять человек в катере Вы не из Севастополя? Катера при СССР были всегда наполнены,в Голландии -курсанты,матросы,работники арсенала(Сухарка), преподаватели, так же жители! Сейчас студенты. Местные жители тоже бы пользовались если бы они ходили как положено,а не 1-2 рейса!!!
а еще, в генеральном плане 2003 года разговор велся о масту над Севастопольской бухтой в районе бухт Голландия - Троицкая. Высота позволяет и инфраструктуру даже сейчас можно создать....
Такой туннель есть в Гонконге. Это очень дорого. Кому же, у нас технологий нет, таких буровых щитов.
Это новая "вожжа" попала нашим геройским руководителям в одно место! Разговоры вслух, чтобы отвлечь от бардака ими сделанного в городе! Не стоит беспокоиться, эти менеджеры ничего путного сделать не могут... Или "бла-бла", или распилы, чему они хорошо научились. На другое, ни чего у них не "заточено" и то, что выросло, то не из тех мест!
Ну, канешна же дептранс!
Шта?! В Москве за 5 лет 100+ станций метро открыли. Пальцем проходку делали?
К великому сожалению в наше время возрастает проблема не только в "переходе" и транспортной доступности между северной и южной частями города Севастополя . В часы пик автомобильным транспортом "забиты" многие транспортные артерии ,в том числе с улиц Горпищенко и Победы в центральные, южные и западные районы города , и наоборот .. В тоже время существуют проблемы доступности в отдаленные административные районы Севастополя в том числе в Инкерман и Балаклаву . Учитывая разбросанность города на большой территории , массовую хаотическую застройку города и перспективное развитие северной стороны я думаю лучшим и менее затратным решением для транспортной доступности будущих пешеходов может быть Метро \ без сноса всего построенного на земле\ , и, отдельно для транспорта ,с северной стороны и обратно - тоннельный переход под севастопольской бухтой