К идее моста на Северную сторону Севастополя вернутся не ранее 2026 года. Об этом говорится в ответе Министерства транспорта руководителю общественного движения «Блокпост Севастополь» Андрею Ситникову, который в своем обращении в Минтранс еще раз поднял вопрос о строительстве тоннеля.
В ответе напоминается, что по результатам изысканий принято решение о целесообразности не тоннеля, а мостового перехода, а также сообщается: сегодня в приоритете дорожная сеть, которая строится вокруг трассы «Таврида», и автодорожные подъезды от «Тавриды» к южному побережью Крыма.
«В связи с этим реализация проекта строительства Транспортного перехода <через Севастопольскую бухту – прим. ред.>, принимая во внимание его значительную капитолоемкость, может быть осуществлена после завершения реализации мероприятий указанной государственной программы не ранее 2026 года», – говорится в ответе, подписанном заместителем директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Дмитрием Лаптевым.
Напомним, построить тоннель под Севастопольской бухтой в 2017 году Президенту России Владимиру Путину предлагал действующий губернатор Дмитрий Овсянников. Позднее ориентацию на тоннель подтвердил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов. В варианте моста сомневались ЧФ РФ и Минобороны.
Изыскания по вопросу «мост или тоннель» стоили 30 миллионов рублей, их итогом стал выбор мостового перехода от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя.
Предположительная стоимость моста в процессе обсуждения увеличилась с 5 до 40 миллиардов рублей.
В октябре 2019 года новый губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что строительство моста поставлено на паузу из-за преждевременности и идущей с ним в паре Гераклейской рокады, призванной перенаправить транспортные потоки Севастополя. Тогда называлась отсрочка от двух лет. Спустя год Михаил Развожаев говорил уже о 10-летнем периоде исполнения проекта, связывая его с еще не принятым Генеральным планом.
Читайте материал "История подвига и спасения" об истории первого моста через Севастопольскую бухту".
Светлана Косинова
Обсуждение (67)
Хорошо, подождем
"Изыскания по вопросу «мост или тоннель» стоили 30 миллионов рублей, их итогом стал выбор мостового перехода "
Ученые севастопольского Морского Гидрофизического института еще до проведения заказных "изысканий" совершенно бесплатно разъяснили,что наличие на дне севастопольской бухты слоя ила толщиной порядка 40 метров,который нельзя баламутить, - причина отказаться от идеи туннеля через бухту.
Однако,что нам ученые,когда нарисовалась возможность очередного распила 30 000 000 !
хотя бы пешеходный подвесной или канатную дорогу
Пока закупите катера в достаточном количестве! Чтоб на Голландию рейс был чаще 2 раз в день. Ну и причалы почините, пока ждём мост!!
Многие ратующие за мост не понимают, что удобства многих жителей Северной стороны, могут стать бедой для такого же количества жителей корабельной стороны при стройке моста и подходов к нему.
Проблемы, связанные с транспортом при непогоде иди необходимостью закрытия рейда военными легко решаются при наличии грамотного управления. Вот только где его взять?(
Посколько мост как "заноза" только МО РФ то пускай МО РФ за свой счет обеспечивает переправу на Северную и п.Голландию.
Низкопрофильный цепной мост. Вариант, который поставили во Владивостоке, тут не пойдет - развалится от Боры.
Подобные проекты нужно понимать строятся не из стратегических целей власти и уж тем более не от любви к людям. Они строятся чисто из прагматичных, для зарабатывания очередных миллиардов крупных подрядчиков, приближенных к власти. Типа одного владельца дворца, который начал строительство на Хрусталтном. Однако он же ещё и крымский мост построил и даже пооучил героя России. В жирные годы такое строительство возможно бы они и потянул, но сейчас вряд-ли, поэтому распил на проекте, что строить, хотя бы 30 миллионов и то хорошо. Хотя любой школьник скажет и без изысканий и денег, что мост более дешёвый и практичный. Ведь я так понимаю, что именно проект моста со всеми расчетами так и не сделан...?
Почему не построить ещё один мост в Инкермане, по насыпи которая уже есть, сделать дорогу вдоль бухты и выезд к Малашке. И военным бы не мешали и ездить гораздо ближе и быстрей чем сейчас, и мост небольшой и относительно недорогой бы вышел
постоянно отслеживаю страничку :
Департамент транспорта города Севастополя (vk.com)
на ней регулярно появляются данные о перевозках паасажиров на троллейбусах, автобусах и КАТЕРАХ. так вот, по их данным, на катерах в среднем осуществляется от 4 000 до 5 000 поездок на катерах в день( это 2000-2500 пассажиров туды-сюды),
да плюс машины на пароме 30-40 штук в день в среднем! какова будет экономическая обоснованность строительства этого моста? и в какие сроки он хотя бы окупиться?
поэтому я не удивляюсь позиции министерства! да и МО наврядли даст добро!
так что руководству нашего города необходимо разработать меры по обеспечению жителей Северной и близлежащих сел работой и необходимыми услугами(госуслуги, магазины и т.д.) без необходимости поездок в центр города. речь идет о восстановлении заводов Северной(Парус и Севплощадка СМЗ - это как минимум) и открытии филиалов пенсионного фонда, (соц обеспечение уже есть) и т.д., центров обслуживания горгаза, водоканала, энергосбыта и т.п. , создание кружков и секций для детей и юношества
to ALfons: катапульту ))))))
Любой пешеходный подвесной мост (узкий и непрочный), и тем более канатная дорога такой длины без промежуточных опор не имеет никакого смысла, потому что будет закрываться при гораздо меньших ветрах, чем те, при которых закрывают движение катеров.
По поводу моста "на Багрия в районе 1472 госпиталя" (так на Багрия или к госпиталю?). Там и сегодня (на Багрия - героев Севастополя) каждое утро транспортный коллапс, без моста! А расширять там негде. Если только расселить тысячи проживающих там людей. И естественно про мост можно будет говорить только после строительства Геракейской рокады.
to Mikhail2020: Дополнительный мост в Инкермане и скоростной трамвай город- Северная
если выезжаешь после 07:20 с конечной пр Победы, то от Коли Пищенко до Матроса Кошки добираться - 20-30 минут, а до автовокзала иной раз и час нужно добираться! и это на общественном транспорте!
и вот к этому всему еще и поток с Северной
Пожалуй, самый лучший вариант - канатная дорога!
Поток не только с северной,но и Победы,а так же с серпантина от ялтинского кольца,Резервное,Гончарное,Оборонное и т.д.
to Edvard:
Ну почему только "каждое утро"? А я расселение и имел ввиду,
Надо сначала застроить весь город,
а потом придумать как и где строить мост.
А иначе просто не умеют наши "понаехи".
Слово стратегия они никогда не слышали и потому не знают что это такое.
Сначала строят кластер, а потом будут думать нужен ли он и как к нему подъехать.
И так во всём.
Временщики, одним словом.
И что же предложили МО в обмен на отказ от тоннеля? Новое РП-195?
Тогда уж выводить все объекты за пределы Севастопольской бухты, чего мелочиться.
МОСТ от ул.Богданова до пл.Матроса Кошки-это УТОПИЯ!!!! 30миллионов рублей уже "прожрали" московские ГУГЛ проектанты!!!! Повторюсь ещё раз,что НАЧАЛО моста-это территория ЭЛ.Подстанции № 12-питающей ВСЮ северную сторону от Инкермана до Симонка и Любимовки.А закончится мост на пл.Матроса Кошки,у доски почёта. Вы только представьте себе морозный день 202.....года .06:30(утро-вечер не важно)..гололёд на спуске к вокзалу ,понедельник....после 23 февраля...одна АВАРИЯ и Горпищенко,Победа,Жидилова , вся Северная встали в многокиллометровой пробке.И ничего вы не сделаете!!!!! Две полосы вверх и одна -вниз.
Дороговизна - это не мост строить, а невозвратные кредиты раздавать всяким Белоруссиям, содержать на своём горбу Сирию и Приднестровье, и прощать долги Кубам и африкам.
Кому он нужен в районе зернового терминала? Мост должен быть левее солдата и матроса отсюда и на ту сторону к площадке, где какие-то боны ржавые хранятся. Но пока там всякие рыскания-изыскания проводятся, там уже кластером (а по сути жильём под видом оперы и музея) все развитие города "зацементируют"
то что мост сейчас не строят это скорее не из-за денег , а из-за слабости и не инициативности городской власти , просто Аксенов опять перетянул себе средства ФЦП на подходы к Тавриде и тп. Про выход на матроса Кошки моста это дейстсвительно не совсем рационально , но по проекту они расчитывают что поток будет ехать по Брестской через Арку и по рокаде заезжать в город , иначе тогда надо строить продолжение моста с матроса Кошки до Суворова . Да и скорее всего когда задумают его строить , то сто раз передалают проект , да и цена выростит
Правильно всё сказано здесь. Он не к чему и является утопией. Достаточно хороших катеров и скоростной объездной дороги . И правильное решение-свой муниципалитет на Северной.
Рельеф и конфигурация морского порта Севастополь, узость дорог и оборонное значение города исключает напрочь и тоннель под бухтой и некий мост над ней однозначно...30 миллионов пустили на ветер...Зачем? Лавров был прав - ДБ...
Что то не ладно-такое количество денюжков можно стырить!!!!!!!!А они-дорого.
to Тина Севастополь:
Дело в том, что никому здесь "думать" о таких глобальных стройках как клИстер, не позволено. Есть команда, которую требуют исполнять и своевременно рапортовать об успехах. Уровень дозволенного, наверное, - бордюры, плитка, спил деревьев, да и то с рекомендациями мест приобретения)))))
Уважаемая Светлана Косинова Правильно писать на русском языке ТУННЕЛЬ. Ваше написание взято из французского.Перестанем калечить русский язык . Это относится не только к вам,но ко многим другим журналистам,блогерам и комментаторам.Кстати такая же история со словом НУЛЬ -правильно,ноль неверно Также с названием ФИОЛЕНТ-правильно,Феолент -неверно.Заметьте именно так видоизменяется язык до неузнаваемости через 3-5 поколений людей!
Такими темпами, скоторыми растет население города нужно уже метро строить, а не мост=))
"...с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя".
Занятная география.
Пустите электричку на Северную.
С Корабельной в центр уехать не возможно утром в зимнее время . А летом с утра до обеда тянутся пробки...Проблему нужно решать, проблемой нужно заниматься... Можно расширить ул. Героев Севастополя (снести часть скалы с частными постройками, снести склады на остановке "ул. Героев Севастополя"), построить ещё один мост через бухту над церковью ( по самому краю бухты)... Плохо то, что эту проблему никто не хочет замечать и , соответственно , никто не хочет решать...
Рокаду нужно было строить в 2015-2016 годах...А у нас Меняйло водку пил в это время...Потом появился Овсянка со своими ижевскими бандитами...Тогда были и деньги и желание...Упущено золотое время Севастополя...
Всё понятно. Пора приобретать личный вертолёт.
Главный вопрос в идее моста-точки входа и выхода необходимого потока транспорта и людей.Откуда и куда основной массе людей нужно добираться, а не строительство моста исходя из возможности существующего рельефа.Рельеф всегда можно исправить техникой, это не проблема...
to евгений карташов:
А что, отличная идея - электричка ЖДВ- Мекензиевы и там регулярный маршрут: станция Мекензиевы горы -пл. Захарова. Даже если сделать 4 рейса в одну сторону , то люди подстроятся и оставшиеся катера будут справляться, а во время закрытия рейда - увеличить количество электричек. Было бы желание и любую проблему решить можно.
Неужели будем ждать, пока Севастополь встанет в пробках? Видимо тогда сразу начнутся новые заявления о тоннеле и мосте. Специалисты и бывший губернатор Д.Овсянников, перед тем как предлагать идею тоннеля Президенту РФ В.Путину, вникли в технические возможности строительства тоннеля и подтвердили, что строить можно. И кстати вариант моста появился отнюдь не по объективным причинам, а по причине отсутствия у одного из начальников знакомых специалистов по строительству тоннелей, а вот мостостроители, зато были.
Пока движение по городу резко не ухудшается из-за открытия Тавриды, Камышовского шоссе и введением ограничительных мер, но это временно.
Совсем скоро ограничительные меры отменят, 8-й участок Тавриды закроют для строительства, да и катера с паромами у нас теперь намного чаще перекрывают. А вот Северная сторона и пригородные сёла в любом случае будет интенсивно застраиваться и заторы на дорогах усилятся, особенно с мая по сентябрь.
Мы создаём новый муниципальный округ, планируем развивать Северную сторону и не строим транспортный переход! Пора, т.к. только проектировать три года будут и постройка 5 лет. И ещё наверняка найдутся желающие сделать этот туннель в рамках частного партнёрства, как инвсетпроект. Если его будут строить за частные средства, то время на проектирование и СМР понадобиться меньше, но будет небольшая оплата за проезд.
Не хило, 30 млн. за "подумать", с нулевым результатом. Не целевое использование денег! При том что очень много проблем финансового плана в городе! Денег нет потому что чиновники воруют. Как не обыск, так постоянно по несколько милиардов "наликом" дома лежит, а сколько по счетам разбросано! Такими темпанми ни когда моста не будет, учтывая что через пять лет стоимость с 40 млрд. вырастет о 140 млрд. С таким отношением к развитию города "каши не сварить"!
Я вот тут внезапно подумал. А что если Овсянникова сняли не за очистные и проделки с землей, это у нас как раз нормально, а за то, что вместо клястера хотел тоннель пустить. Логично же
Денег-то на всё не хватит. Либо плитка либо очистные. Либо тоннель либо оперный театр.
И сам результат ТЭО длительное время недоступен для работы.
"К идее моста на Северную сторону Севастополя вернутся не ранее 2026 года". Ну вы же понимаете, что это значит "никогда"? Или когда очень захочет сами знаете Кто. В общем 30 лямов выбросили и ВСЁ.
С подводным вариантом тоже сложности. Ил. Представляете, сколько там "подарков" со всех войн осталось?
укры собирались строить мост из Голландии на Троицкую. Высота позволяет проходить всем кораблям. на корабелке выходить на рокаду, в Голландии место для подьезда есть....
to Владимир Солнцев:
Вы ошибаетесь.Феолент - сложное слово,состоящее из двух корней: фео-божественный и ленд - земля. Аналогично Феодосия - божественный город.
Этот мост жизненно необходим Севастополю, можно много чего отложить, но только не данный мост, когда это поймут, время будет упущено и он станет ещё дороже, в разы, но делать его придётся!!!
На самом деле в Дептрансе про мост утверждают так " Трасса начинается от перекрёстка Брестской ул. и ул.Героев Севастополя, далее проходит над железнодорожной веткой ЖД, возле апполоновой бухты, обходя территорию госпиталя поворачивает в сторону бухты и под углом 85* пересекает бухту. На Северном берегу бухты трасса проходит над восточной частью причала №8, над застройкой в районе ул.Эскадренная, в месте пересечения подъездных и жд путей трасса делает поворот на северо-восток, пересекает пути и вдоль них и ул. Приморская , до выхода на ул. Богданова, где предуспотрена развязка с ул. Богданова.
Тоннель, который намного дешевле моста и его строительство возможно в более короткий срок,оптимально можно разместить сразу за выходом из бухты. На Северной стороне он начинается в раойне ул.Громова с выходом в районе ул.Пожарова.
...«В связи с этим реализация проекта строительства Транспортного перехода <через Севастопольскую бухту – прим. ред.>, принимая во внимание его значительную капитолоемкость, может быть осуществлена после завершения реализации мероприятий указанной государственной программы не ранее 2026 года», – говорится в ответе, подписанном заместителем директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Дмитрием Лаптевым...
В переводе с "англицкого" на русский это звучит примерно так - Подрядчиков построить такой по технической сложности объект нет, а тот, что есть , сейчас занят, как освободится - построим и мост, и тоннель...А также не забудьте к этому времени принять Генплан развития города, что бы увязать это строительство с существующими и планируемыми транспортными развязками, что бы потом не было бы проблем...
Все больше убеждаюсь, надо строить тоннель...
to Город Севастополь: Тоннель ,только ради сообщения с Северной,не решает проблему пробок в городе,а может даже и усугубит . Хорошие катеры и широкая,надежная объездная дорога- путь верный вместе с образованием муниципалитета Северная ,но не Колыма!
Знаете, когда мне также доказывали, что лучше 7 участок запроектировать на старой трассе Севастополь -Симферополь, а не строить новую , сокращённую дорогу, то я сначала не понимал почему так и нашёл с десяток аргументов за новую трассировку и против старой. В вашем случае даже аргументы искать не буду, т.к. то, что предлагаете вы уже есть и проблему не решает.
Бредовую идею решили отложить. Хоть одно правильное решение.
Господа писуны на форпосте! Коллеги!
В чем наша ценность, чтобы тратить БАСНОСЛОВНЫЕ средства на мост через бухту?
Ни в себе, ни, простите, в вас ее (ценность) не наблюдаю.
Разговоры про мосты-туннели могут иметь под собой две причины:
- песни васюкинцам про Первый межгалактический шахматный турнир
- хороший ломоть для распила, если вдруг «стрельнет»
to суржик:
-- "на ней регулярно появляются данные о перевозках паасажиров на троллейбусах, автобусах и КАТЕРАХ. так вот, по их данным, на катерах в среднем осуществляется от 4 000 до 5 000 поездок на катерах в день( это 2000-2500 пассажиров туды-сюды),
да плюс машины на пароме 30-40 штук в день в среднем! какова будет экономическая обоснованность строительства этого моста? и в какие сроки он хотя бы окупиться? " ---
две тысячи пассажиров туда и обратно ... Чушь несусветная ,.. Они (Департамент транспорта города Севастополя ) основываются на официально показанных деньгах . Проданных официально билетах . Там мимо кассы города идёт ещё столько и пол столько ! Вот где ай лю ли малина ! Стоят странные тёти и дяди на входе в катер , и фигачат деньги себе на карман . Пробовали сделать стационарную билетную кассу ... и ......... Снова здрасте! Деньги в карман !!!
Технически сложные объекты эта бригада строить не может! Кос, рокада, мост, и так далее .
Ну вот и посмотрим услышит кто-то севастопольцев и разрешит включить в ФЦП этот проект.
А то как-то странно получается тоннель хотели строить ещё при СССР.
В 2018 г. СМИ писали, что Президент России одобрил строительство тоннеля.
Потом оплатили ТЭО с сомнительной трассировкой в которой уже тоннеля нет, а стали настаивать, что нужен мост.
А теперь отвечают, что до 2026 г. даже проектировать не начнут! А если и начнут, то проект и СМР это ещё около 8 лет.
Так что не увидим транспортного перехода и Северная сторона не получит нормального развития?
Городу нужен мост -это 100%!!! И нужно продумывать соединение районов новыми дорогами! И строить подземные или надземные пешеходные переходы!
Мост - дело затратное : не получится просто плитку уложить и списать в три раза больше средств. Поэтому - только скверы , только перекладка плитки на Хрусталке, только выпиливание деревьев. В Севастополе могут расти только многоэтажки на берегу моря. Видимо , климат неблагоприятный для других проектов...
А еще проще и дешевле поворотный мост между существующими молами. В Мире построены уже сотни подобных мостов. Стоимость самого большого не превышает 2 миллиардов, а время постройки, при условии изготовления поворотного перехода на берегу и установки с барж всего 6 месяцев. Смотрите поворотный мост в г. Николаев, под названием "Варваровский мост"
источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%
80%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%
D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0
%BE%D1%81%D1%82#:~:text=%D0%92%D0%B0%
D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%
B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%
BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20(%D1%83%D0%
BA%D1%80.,%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B2%
D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%
83%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D1%82%
D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1
%8E%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1
%8C%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0
%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0.
Мост или тоннель был бы полезен.
Да изюминкой является стоимость моста, а это аж 50 000 000 000 бюджетных рублей, против 15-35 млрд . стоимости тоннеля в зависимости от конструкции.
Вот это и был ещё один "волшебный плюсик" в аргументацию чиновников и бизнеменов "ЗА" строительство моста. Но когда этих денег не дали, то и про идею строительство тоннеля (со слов экс- губернатора Дмитрия Овсянникова полностью одобренную) реализовывать отказались.
А жаль конечно.
Самый экономичный вариант на данный момент: пустить катера каждые несколько минут, бесперебойно, как конвейер, причём добавить маршрутов из центра в другие приморские районы, а не тратить миллиарды и не уродовать Корабелку подъездными путями.
to destrbis30:
у вас есть конкретные доказательства? предъявите ........ или только ля-ля-ля, в стиле анального?
я пока читаю официальную статистику. другой нет
to shiper:
В моей программе на Губернаторском праймеризе и Народном голосовании 2017 года был самый реальный путь решения транспортной проблемы -
В отношении места расположения и эргономичности, безопасности использования при простоте обслуживания Разводной мост придуман просто уникально! Сей проект много лет назад разработан и находится в Крымниопроект. Только при Украине на его реализацию (по ценам 2000-х годов оценивался в 20 млн. американских у.е.) денег не было.
Последние руководители города возможность установки разводного между молами моста почему-то не замечают и не рассматривают.
Наш Губернатор в последнее время смог удивить очень достойными поступками. Если Михаил Владимирович хорошенько посмотрит и запустит этот проект, Разводной мост сразу станет достопримечательностью и изюминкой Севастополя.
А может оперный тоннель? И овцы сыты, и волки целы....
to Топотушка: А фонтаны? Как же без них?
Ну и ладно. Зато меньше желающих поселиться на Северной стороне. Будет мост,- вообще все застроят домами.
Самое интересное в том,что вопросы,которые должны задавать чиновники из департамента транспорта,задают общественники. Молодец Ситников А.В.,человек реально переживает за жителей города и сельской зоны.
Будет мост фермеры вам дешевле урожай привезут, а будут для них законы значит и будет развитие сельхозпроизводства.
То, что в уже почти городе миллионнике, разделённом большой бухтой на две части, нет моста, это странно. Здесь, как мне кажестся, две причины:
- дороговизна;
- интересы Порта или ещё кого-то в доходе от морских перевозок.
Мост на Северную конечно нужен. Он объеденит две части города. Тем более, что планируется перенос правительства на Северную сторону. Также экономия на приобретении и обслуживании плавсредств для морских перевозок: катеров. поромов. выплата зарплаты экипажам, обслуживающему плавсредства персоналу. Мост может быть и разводным, для удобства при переходе военных кораблей по рейду У нас город уже сейчас почти миллионник и население растёт не по дням, а по часам. Будет меньше пробок на объездных дорогах, ведущих на Северную сторону. Мост это круглосуточный бесперебойный переход, переезд. Конечно, тем кто приехал из Васюков сразу этого не понять.