Об этом редакции Форпоста рассказал главный архитектор Севастополя Алексей Брусенцев. По его словам, старый Генеральный план 2004 года не работает, а нового, соответствующего всем реалиям времени и российскому законодательству, ещё нет.
Анализируя градостроительный документ, разработанный ещё при украинской власти, Алексей Брусенцев подчеркнул, что генеральные планы для того и создаются, чтобы им следовать, однако, по его наблюдениям, в Севастополе за все прошлые годы этого не происходило. «По существу, начиная с 2004-2005 года, никто никаких соотношений с Генеральным планом не осуществлял. Соответственно получилось то, что получилось», - сказал он.
Главный архитектор города рассказал, что был знаком с Севастополем ещё с детства и, приехав сюда спустя долгие годы, увидел город полностью изменившимся. И это были перемены далеко не в лучшую сторону. «Я видел Севастополь светлым, интересным, красивым городом, а когда приехал вновь – этой красоты уже не ощутил, - вспоминает он. - Картина поменялась просто радикально. Это и «дикая» застройка, и безмерное использование рекламы в историческом центре, и многое другое… Вы знаете это лучше меня.».
Настало время для разработки нового Генерального плана Севастополя. В то же время, по мнению главного архитектора, необходимо взять все положительные наработки старых градостроительных документов, которые возможно реализовать.
Такого же мнения придерживается один из разработчиков пространственной концепции города, генеральный директор санкт-петербургского Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.
- Крайне важно зафиксировать принцип преемственности, ведь все последние годы специалисты работали с территорией, был ряд здравых предложений и рекомендаций, особенно в документе 2004 года, их надо проанализировать и посмотреть, почему они не были реализованы и остались на бумаге.
Глава одной из групп разработчиков предложений для нового Генплана поделился впечатлениями о начале работы.
- Хочу поблагодарить всех, кто пригласил нас сюда. Здесь у людей горят глаза, редко встретишь заказчика, который жаждет реальных изменений. Мы надеемся, что тоже внесём реальный вклад в программирование будущего Севастополя – более активного, более успешного.
Концепция будущего Генерального плана будет представлена на суд общественности уже в апреле этого года. После того, как техническое задание будет сформулировано, на создание самого Генплана потребуется ещё год.
Дмитрий Осипенко
фото автора
Обсуждение (26)
При разработке нового Генплана Севастополя учтут положительные наработки прошлых лет Небоскребы вдоль побережья можно из "наработок" последних лет исключить?
Я- против любых доработок старого ген плана. Это должен быть совершенно новый градостроительный документ, по тем параметрам, которые заложены в Концепции развития города. Короче, не нужно искать легких путей. Есть специалисты, деньги, наконец, желание, теперь ждем результат. Иначе, о какой конкуренции между проектными институтами может идти речь, если за основу будут взяты старые наработки.
"А на создание самого Генплана понадобится еще год".
Значит,надо прекратить все строительство до принятия
Генплана.А то напоследок еще такого наворочают,что мало
не покажется.Пока можно заняться реанимацией старых
предприятий и разборкой проблемных строек.
нужно сначало отменить уплотнительную застройку....ну и конечно отменить все стройки до разработки плана и сносить незаконные стройки
А нет ли такой нормы, например, как площадь земли занимаемой строящимся жилым домом = площади зеленых насаждений рядом? Лысые пустыри и улицы без тротуаров - ими можно заняться для начала?
Да дел и без новых строек невпроворот:достроить очистные
сооружения,отремонтировать городской водопровод,
отремонтировать жилой фонд,дороги,расчистить побережье
от хатынок-как раз на год хватит.
to WATSON (Кенсингтон.) Я- против любых доработок старого ген плана. Это должен быть совершенно новый градостроительный документ, по тем параметрам, которые заложены в Концепции развития города. Короче, не нужно искать легких путей. Есть специалисты, деньги, наконец, желание, теперь ждем результат. Иначе, о какой конкуренции между проектными институтами может идти речь, если за основу будут взяты старые наработки.
Какие деньги, Зин?
А нет ли такой нормы, например, как площадь земли занимаемой строящимся жилым домом = площади зеленых насаждений рядом? Лысые пустыри и улицы без тротуаров - ими можно заняться для начала?
Я тоже об этом подумала, что надо установить соотношение площади дома к площади зелени вокруг дома.
"старый Генеральный план 2004 года не работает, а нового, соответствующего всем реалиям времени и российскому законодательству, ещё нет."
Золотое время для ловли рыбки в мутной воде.
Что мы и наблюдаем ежедневно.
Затея хорошая,но что то мне подсказывает,что ничего путного не выйдет из этой затеи. Слишком все привыкли хапать. нынешняя городская власть просто не способна созидать.
to WATSON (Кенсингтон.) Я- против любых доработок старого ген плана. Это должен быть совершенно новый градостроительный документ, по тем параметрам, которые заложены в Концепции развития города. Короче, не нужно искать легких путей. Есть специалисты, деньги, наконец, желание, теперь ждем результат. Иначе, о какой конкуренции между проектными институтами может идти речь, если за основу будут взяты старые наработки. Правильно, изъять изымаемое, разрушить разрушаемое, присвоить присваиваемое, заменить заменяемое))) Концепция развития города (на пример дорог) - тяжелый рок при скорости 60 км/ч и это только после месяца эксплуатации. Специалисты, деньги, желание - фикция ! Или Вы скрываете от нас релиз успешных проектов?
Упаси Бог создавать план по Концепции Чалого и К*!
Надо дождаться Государственной Концепции развития Севастополя и только потом ,под нее,создавать Генплан.
/ За Концепцию г.Меняйло,если она у него есть конечно, я умолчу,ибо ходят слухи,что в марте... Славный город вздохнет спокойно/
Мы втянулись в этот беспредметный спор двух ветвей власти,при отсутствии основополагающего документа- Федерального плана развития Севастополя.
Что будет с городом никому не известно,отсюда и...сплошное фантазирование.
Я думаю, придет время и нам наконец скажут,что нужно Государство от Севастополя.
2015 (севастополь)
Специалисты, деньги, желание - фикция ! Или Вы скрываете от нас релиз успешных проектов?
Чтобы не быть голословным, сегодня в 10-50 часов проезжал на авто по ж/д мосту и был случайным свидетелем того, как местные "спецы" закладывали металлическую пластину в трещину, которая образовалась в полотне, чтобы затем залить битумом. Предполагаю, потому как двигался со скоростью 65 км/час и не видел латание дырки. Причем к ген плану дорога,- спросите, Вы? Я против того, чтобы
а) списывали деньги, беря за основу старые наработки,
б) латали дыры таким "топорным" способом,
в) делали все на скорости 100 км/час (наспех).
sapun
to WATSON (Кенсингтон.) Я- против любых доработок старого ген плана. Это должен быть совершенно новый градостроительный документ, по тем параметрам, которые заложены в Концепции развития города. Короче, не нужно искать легких путей. Есть специалисты, деньги, наконец, желание, теперь ждем результат. Иначе, о какой конкуренции между проектными институтами может идти речь, если за основу будут взяты старые наработки. Какие деньги, Зин?
Без обид: Вы серьезно или прикидываетесь?
Кто будет за бесплатно разрабатывать ген план. Тем боле, когда объявлен конкурс.
О деньгах.
Они (деньги) федеральные, если сомневаетесь,то постараюсь сделать ссылку.
to WATSON (Кенсингтон.)
Генеральный план (в общем смысле) — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Дороги (транспортные развязки) - одна из основ инженерии при градостроение.
Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:
схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов и т.д.
И Вы еще спрашиваете причем к генплану дорога?
Если инженеры не в состоянии реконструировать фрагмент градостроения, Вы будите доверять им масштабные постройки?
На эту тему есть анекдот: "Губернатор города думает где бы взять деньги на дорогу, чтобы можно было ездить на своем новом Порше, который по накладным и есть дороги"
to WATSON (Кенсингтон.) sapun Кто будет за бесплатно разрабатывать ген план. Тем боле, когда объявлен конкурс.О деньгах.Они (деньги) федеральные, если сомневаетесь,то постараюсь сделать ссылку.
Сначала объявляется конкурс, потом форумы,а потом инфляция и как оказывается з/п бюджетникам надо платить каждый месяц, и эта статья расходов более важная для населения, поэтому программы сворачиваются, финансирование прекращается или "замораживается", объекты становятся "мертвыми", а вот списанные суммы внушительными. И федеральные деньги становятся личным состоянием отдельных лиц. Или я ошибаюсь?
2015 (севастополь)
Сначала объявляется конкурс, потом форумы,а потом инфляция и как оказывается з/п бюджетникам надо платить каждый месяц, и эта статья расходов более важная для населения, поэтому программы сворачиваются, финансирование прекращается или замораживается , объекты становятся мертвыми , а вот списанные суммы внушительными. И федеральные деньги становятся личным состоянием отдельных лиц. Или я ошибаюсь?
Не могу посмотреть Вам в глаза, но по тону понимаю, что Вы говорите об этом не просто так, чтобы "замылить" разговор ( я говорю о долгосрочном ген плане).
Собственно Вы сами ответили на вопрос, ведь, пока ген план будет разрабатываться,"утечет много воды".
Что касается дорог.
Скорее всего, я не задавал вопрос, а таким образом обращал внимание на то, как нужно относиться к работе.
Алексей Анатольевич, уважаемый, Вам надо сначала в помощники Гдляна и Иванова (кто помнит - следователи по особо важным делам Генпрокуратуры, а именно по хлопковому делу) для расчистки пространства де-юре.
Потом эффективные судебные решения. Затем расчистка от незаконного строительства де-факто.
А вот потом стройте с хорошими коллегами на радость севастопольцам.
to Фил Фил нужно сначало отменить уплотнительную застройку....ну и конечно отменить все стройки до разработки плана и сносить незаконные стройки Уплотнительная этот если неошибаюсь точечная застройка. Согласен, тем более что центр перегружен, а свободного места хоть завались.
to bertywooster (Севастополь) А нет ли такой нормы, например, как площадь земли занимаемой строящимся жилым домом = площади зеленых насаждений рядом? Лысые пустыри и улицы без тротуаров - ими можно заняться для начала?
А тротуаров нет это факт, а те которые и есть искорежены. частный сектор вообще творит что хочет.
Недели две назад видела пресс-конференцию Меняйло с журналистами, на которой он сказал: Прежде чем строить, нам надо отремонтировать инфраструктуру. Это очень разумно и с этим я согласна. Я так понимаю, что это включает запрет на постройки-достройки. И что же? Буквально через неделю после этого здесь, на Форпосте, читаю новость о том, что разрешено строительство начатых объектов. Количество этих объектов было названо достаточно серьёзное. Так что у нас всё таки? Или мы меняемся, или мы продолжаем жить по-старому?
Как всегда, всё перепутано местами. Генплан нужен, но в первую очередь, нужны:
1. Стратегическое решение, что первично: город, или база флота.
2. Концепция Севастополя и Севастопольского региона.
3. Инвентаризация объектов и субъектов региона.
4. Генплан.
Без первых трёх пунктов составлять Генплан - пустая трата денег. Как бы ни был он хорош, будет так же лежать в архиве, как и прежний.
to aquila (Севастополь) Прежде чем строить, нам надо отремонтировать инфраструктуру. Не знаю, что имел в виду Губернатор под инфраструктурой, но ее не нужно ремонтировать, ее нужно перестраивать и создавать новую. Потому как инфраструктура у нас практически отсутствует. А та, что есть - не подлежит ремонту.
Да, забыл сказать. Та Концепция развития, которую предлагает команда Чалого (КЧ), это совсем не то, что я указал в п.2.
to Олег Березенко
Думаю, он имел в виду коммуникации (водопровод, канализация, теплосети и т.д.)
Если ремонту не подлежит, то значит создавать новую. Но это первоочередная задача.
to aquila (Севастополь)
Я тоже так понял. Вообще-то плохо, когда градоначальник плохо знает термины и путает понятия.
Думаю, он имел в виду коммуникацииДумаю! Вот, что движет массами! Но никто не знает наверняка. Девчаги зажигают )). Здесь , намедни, форумчанин квокер всё разложил и обосновал:- отдельные путепроводы для чиновников, служащих, военных, батраков. Чтобы друг с другом не пересекались. Все ходят только по своим. Для пенсионеров отдельный путепровод. Здесь понятно. Чтобы не смущали. А, да, ещё мост для жителей Северной стороны рядом с Инкерманским мостом. Это для удобства населения.
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение