Прерогатива в использовании аэродрома Бельбек принадлежит министерству обороны, сообщил сегодня агентству ТАСС губернатор Севастополя Сергей Меняйло.
"Никаких противоречий с Минобороны РФ у нас в этом вопросе нет. Но прерогатива, безусловно, у обороны", - сказал он.
"Сейчас осталось решить техническую сторону вопроса - как поставить на баланс, совместно использовать и развивать", - добавил губернатор Севастополя.
28 октября премьер-министр РФ распорядился внести в перечень аэродромов совместного использования изменение о базировании на аэродроме Бельбек воздушных судов государственного унитарного предприятия "Аэропорт Севастополь".
Бельбек способен ежедневно обеспечивать одну-две посадки больших самолетов типа "Боинг 747", пять-шесть посадок ТУ-154 и нескольких маломерных воздушных судов бизнес-класса.
Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х гг взлетно-посадочная полоса была расширена, аэродром начали использовать для приема правительственных самолетов. В декабре 2002 года он получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 годы Бельбек обслуживал около 50 тысяч пассажиров в год, но Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.
В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила компания "Днеправиа", принадлежащая украинскому олигарху Коломойскому, но полеты выполнялись нерегулярно, основной пассажиропоток обеспечивали рейсы бизнес-авиации. Сейчас здание аэровокзала остается в собственности Коломойского, но за долги взято в оперативное управление властями города.
Обсуждение (19)
Это называется не прерогативой, а «эропортом совместного базирования РФ». Для того, чтобы аэропорт «Бельбек» стал таковым, должно быть внесено дополнение в Распоряжение Правительства РФ:
http://docs.cntd.ru/document/902056193
"Сейчас здание аэровокзала остается в собственности Коломойского". Это неправильно. Его давно пора лишить всякой собственности в Крыму за долги.
Кто-бы мог подумать по другому.
Правительство РФ
Распоряжение («Проект»)
от 16 июня 2014 г. № 1057-р
Москва
Внести в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. № 1034-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 34, ст. 4261; № 53, ст. 6659; 2009, № 26, ст. 3236; 2010, № 20, ст. 2503; № 28, ст. 3705; 2011, № 5, ст. 790; № 10, ст. 1428; № 18, ст. 2668; № 48, ст. 6954; 2012, № 38, ст. 5188; № 44, ст. 6052; № 53, ст. 7990; 2013, № 2, ст. 108; № 9, ст. 992; № 52, ст. 7226; 2014, № 11, ст. 1198; № 16, ст. 1905; № 21, ст. 2726), изменение, дополнив после раздела "г. Санкт-Петербург" разделом следующего содержания: "г. Севастополь Бельбек государственный Минобороны России коммунальное предприятие "Аэропорт "Севастополь" Севастопольского городского Совета".
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
Кому интересно:
Статья 44 Воздушного Кодекса РФ «Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования»
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Значит, будет реконструкция взлетно- посадочной полосы (3км) и инфраструктуры.
быстро решают /, молодцы..
Сейчас, пока нет моста. каждый лишний аэропорт нужен! Пусть даже кусочек...
Решение вопроса не стоило и выеденного яйца.
Чего столько тянули?????
ЛЕТО прошло!!!
С такой расторопностью мы ничего не добьёмся.
Как пример:
https://www.youtube.com/watch?v=ZWUtfCZ7UIw
и тут:
https://www.youtube.com/watch?v=Yl626KlIA4I
Коммунальное предприятие "Аэропорт "Севастополь" было создано и получило сертификат в 1993 году. В этом же году открылись рейсы по расписанию в Киев и Львов. Севастополь в это время был закрытым городом. Можно, если захотеть.
Может я чего-то не понимаю, но я не вижу проблемы. Она создаётся искусственно. Впрочем, как и все проблемы в нашем городе.
С учетом его обещаний летать в Севастополь через Бельбек уже с августа этого года, понятно, что Меняйло просто занимается говорильней для прессы и ублажением, успокоением и повышением лояльности электората. Политик как-никак.
Мне помнится в этойсвязи диалог с одним генералом:
- товарищ генерал, когда Вы пришли, обещали обеспечить офицеров жильем за два года. Годы прошли, жилья нет.
- Это я не Вам, это я себе обещал.
:)
Знаете, в чем заключается хозяйский подход?
Когда, говорят, что прерогатива в использовании аэродрома Бельбек принадлежит ни министерству обороны, а пассажирам
Да он как гражданский работал аж с 2002 года-какие проблемы-то???Ну раньше Украине принадлежал-теперь России-принцип-то один.А вообще таких аэропортов в России полно-Петрозаводск,П-Камчатский,наш Екатеринбургский Кольцово(правда там транспортная авиация МО)Но самый большой,который я знаю совместного базирования-это Пермь-там стоит полк Миг-31,и достаточно большой ежедневный трафик гражданских рейсов.А в Бельбеке,ну 5-6 рейсов в день.Так-то ещё прошлым летом обещано было,но не случилось.А что-Днеправиа достаточно опыта 'накатала"До неё Карат летали и Космос и Руслайн.Короче ждём-с
Мне кажется, причина отсутствия до сих пор решения по Бельбеку не в том, что чиновники такие-сякие, а в том, что люди всё просчитали и поняли, что в принципе аэропорт Бельбек пока никому не нужен. Его уже пытались ввести в строй и в 1990-е, и в 2010, но толка из этого вышло мало. Почему?
Причина - отсутствие загрузки. Даже отсутствие нормального терминала - это вторичное, я бы сказал. Главное - не будет спроса. Чтобы в Бельбек зашли российские авиакомпании, им нужны пассажиры. Типичное воздушное судно для линий средней протяжённости (Москва, Питер, города России) - это А320 или Boeing 737 вместимостью 130-180 пассажиров. Всё, что мельче - невыгодно, не окупится. А загрузить эти самолёты пассажирами из Севастополя - малореально, не будет их столько.
Отсюда вывод: умные люди, всё это просчитав, пришли к выводу оставить пока только порт в Симферополе. Его пока достаточно.
Прав я или нет - покажет время. Если и дальше так же будут мурыжить тему с Бельбеком - значит, так оно и есть.
Днеправиа летала на 50-ти местных Эмбрайерах-загрузка была 100% и на московских рейсах и на киевских.У Руслайна и Ямала есть Bombardier CRJ-200 c такой же вместимостью,а Конинент летал вообще на Ту-154,где 176 кресел.Летние рейсы из Москвы будут востребованы,в Бельбек и летали в летнюю навигацию.А терминала и существующего достаточно.Всё рентабельно,иначе Коломойский не вложил бы в него денег.Сам летал и в 2005-м и в 2006-м-тогда у Днеправиа ещё были Як-42 на 110 мест-пассажиры всегда были.Потом были распри с МО Украины и с 2007 по 2010 рейсов практически не было.Ас 2010 по 2013 Днеправиа рейсы возобновила-летал за каждое лето по 2 раза,и всегда полная загрузка.Так что не надо говорить то чего не знаете.А многие севастопольцы к моему удивлению даже и не знают,что у них есть свой аэропорт....
to Good Friend (Ekaterinburg) Днеправиа летала на 50-ти местных Эмбрайерах-загрузка была 100% и на московских рейсах и на киевских.У Руслайна и Ямала есть Bombardier CRJ-200 c такой же вместимостью,а Конинент летал вообще на Ту-154,где 176 кресел.Летние рейсы из Москвы будут востребованы,в Бельбек и летали в летнюю навигацию.
Летать-то летали, да где они сейчас? Я прекрасно знаю эту тему, полёты в конечном итоге оказались неэффективными экономически. Можно и на Як-40 летать, который везёт 25 паксов и жрёт 600 кг топлива в час. Ту-154 в лучшем случае жрёт 5,6 тонн в час, это по сравнению с 3200 кг у А321 на 210 паксов. Нам, конечно, всего не говорят, ссылаются на распри чиновников и министерств, но всё гораздо прозаичнее - рулит экономика. Поэтому все советские самолёты не летают, стоят на приколе или распиливаются, а летают старые иномарки.
Всё это понятно,из старой советской техники топливоэффективен оставался только Як-42,сейчас речь идёт о рейсах хотя бы из Москвы-спрос в летнюю навигацию на них всегда был.А на чём какая компания будет летать-это вопрос второй,либо Б-737,либо А-319-20,или те же CRJ.Днеправиа-то и сейчас бы летала,если бы не произошли известные всем события.А по российским законам инстранные компании не могут выполнять внутренние слоты другой страны.Да и Днеправиа-это же всё Коломойский....Ладно,всё это бла-бла-бла....Суть одна-летом нужны рейсы из Москвы обязательно,ну а как по другим городам-не знаю.Были в 2012-м из Питера(Космос) и из Казани(Континент)
to Good Friend (Ekaterinburg) Всё это понятно,из старой советской техники топливоэффективен оставался только Як-42,сейчас речь идёт о рейсах хотя бы из Москвы-спрос в летнюю навигацию на них всегда был.А на чём какая компания будет летать-это вопрос второй,либо Б-737,либо А-319-20,или те же CRJ.Днеправиа-то и сейчас бы летала,если бы не произошли известные всем события.
Да не спорю, конечно, хотелось бы иметь рейсы из Севастополя. Но предыдущих попыток хватало только именно на летнюю навигацию. Летом спрос был какой-никакой, и худо-бедно аэропорт вытягивали. А что делать не летом? Ведь аэропорт - сложный механизм, его надо обслуживать. Техника, люди, снабжение. Осенью, зимой и весной людей увольнять, технику продавать? :-) Или продолжать содержать, но в убыток? Вот поэтому наш Бельбек сегодня и убыточен. И, если помните, рейсы из Бельбека стоили на 20-50% дороже, чем из Симфи. Всё по той же причине - убытки надо на кого-то возложить. А по мне так лучше проехать лишние 60 км до Симфи, чем переплачивать за полёт.
В этом и проблема. Решить её можно только одним путём - увеличить число летающих севастопольцев. Пока их очень мало. А авиакомпании ведь деньги считают, невыгодно - не полетят. Вы бы разве не так работали?
На сколько я помню-Днеправиа в 2013-м хотела оставить рейсы и до Москвы и до Киева на зимнюю навигацию 2014-го,но потом произошло отсоединение Крыма от Украины,и само-собой разумеетчя,что все планы эти рухнули.Но компания активно продавала билеты на весь год-я сам приобрёл и на май и на начало августа ещё в феврале.Чуть позже стало понятно,что летать в Бельбек она не сможет по известным причинам.И,кстати,к чести Днеправиа-никаких проблем с возвратом денег у меня не было-всё вернули на карту до копейки.И ещё на почту прислали кучу извинений,за то что отказывают в перевозке по независящим от них причинам.
Главное за день
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу