Новости Севастополя

Повреждённый крейсер «Москва» затонул при буксировке в Севастополь

Служба новостей ForPost

Новость сообщило Министерство обороны России.

Повреждённый крейсер «Москва» затонул при буксировке в Севастополь
Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва"
Фото:
Дмитрий Осипенко/ForPost

Флагман Черноморского флота крейсер «Москва», получивший серьезные повреждения корпуса в результате пожара и детонации боеприпасов, потерял остойчивость и затонул при буксировке в порт приписки Севастополь. Об этом официально сообщило Министерство обороны РФ.

«В условиях штормового волнения моря корабль затонул», — говорится в сообщении.

О пожаре на борту флагмана российское оборонное ведомство сообщило в ночь на 14 апреля.

Позднее выяснилось, что пожар удалось локализовать и устранить, основное вооружение крейсера не пострадало. Экипаж был переведен на другие корабли ЧФ РФ и суда обеспечения.

Так как корабль сохранял плавучесть, было принято решение буксировать его для ремонта в Севастополь.

Напомним, ракетный крейсер был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара в 1976 году под наименованием «Слава». 15 мая 1995 года приказом главнокомандующего ВМФ переименован в ракетный крейсер «Москва». 12 июня 1997 года на корабле поднят Андреевский флаг.

Указом президента Российской Федерации от 16 мая 2016 года гвардейский ракетный крейсер «Москва» за заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач награжден орденом Нахимова.

Крейсер «Москва» принимал участие во многих дальних походах и выполнял задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации – в том числе, в ходе «войны 08.08.08» по принуждению Грузии к миру.

С февраля 2022 года корабль выполнял боевые задачи в рамках специальной военной операции на территории Украины.

Николай Сведски

22059
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (59)
Севастопольский патриот
1617
Севастопольски…

Отомстим врагам и ... своим вредителям!

Mikael
7
Mikael

Чего еще страна должна лишиться, чтобы понять, кто настоящий враг России? 121 – один из смысловых синонимов Севастополя новейшего времени. И гибель крейсера – истошный вопль о необходимости переосмыслить все происходящее.

Radaev56
52
Radaev56

На самом деле печально все это. К сожалению, увы - всё пишется кровью наших ребят. Надеюсь, что выводы будут своевременные, правильные, позволяющие убрать очковтирательство, некомпетентность... пр. на корню. Жалко корабль, удачный проект. Главное - люди, корабли построим. И выводы, безусловно по итогам!

VicMich
3032
VicMich

Печально...

Заспиностоящий Геодзюдоист
11
Заспиностоящий…

Счас хохлы будут костры праздничные жечь  и говорить что это мол они утопили.

zhanneta
1789
zhanneta

Ещё утром писали на других сайтах,что Москва затонула, после попадания в нее ракет и пожара. И затонула в 3 часа ночи. А потом пошли сообщения о эвакуации, локализации. Может так и было, не знали как новость подать. Очень жаль, до слез. Крейсер Москва-один из символов нашего города. Господи, хоть бы люди не погибли...

Устроительница
1818
Устроительница

Боже мой! Наша Москва!

Chernomorez
284
Chernomorez

А сколько гнусной лжи снова вылито нам в души? Позорище!

Прости и прощай, "Москва"!

Olegych
375
Olegych

Кто-то должен за это сесть в тюрьму. Ещё кто-то слететь с должностей. А 404-я должна сегодня не уснуть. 

tamagava
108
tamagava

Одной из причин может быть мина,которые Украина разбросала возле Одессы и которые сорвало в результате шторма.Турция и Болгария заявили об ограничении судоходства по этой причине.Турция заявляла об уничтожении мины в районе Босфора.

Амазонка
2663
Амазонка

  Не верится, "Москва",  бывшая "Слава" затонула... Как это могло случиться? Ясно одно -  пора наводить порядок в стране и в Севастополе. Время пустой болтовни  и очковтирательства закончилось.

CyMpak
310
CyMpak

экипаж около 500+человек.. хрен с ней с корытой старой, что с экипажем?

cosmopolit
1432
cosmopolit

shocking

Atos
8148
Atos

shockingshockingshocking

UINSHEDOW
2946
UINSHEDOW

"Москву" очень жаль. Один из символов города. У меня памятное фото есть. Как ТАКОЙ корабль смогли потопить?

Что с экипажем? Сердце сжалось. 

Мрази бандеровские пляшут - праздник у них на руинах своей страны. Идиоты. Теперь для них будет хуже.

Намного. 

Radaev56
52
Radaev56

shockingshockingshocking

Серб
2
Серб

К сожалению, крейсер "Москва" действительно был атакован ракетами наземного базирования с берегов Одессы при поддержке беспилотной авиации с лазерным наведением (Байрактар), сказать, что все в шоке, ничего не сказать...

АТЛ
33
АТЛ

Вот буквально на днях была информация про ЧВК (вроде румынскую) с оборудованием для слежения за кораблями. Их рук дело? Имею ввиду определение координат.

Anga
228
Anga

Грустить здесь  нечего и некогда. Построим новый. Наши люди умные, талантливые, усердные и успешные. Но это нам урок: не на том экономим и не на то тратим. 

 

босой череп
25
босой череп

 

  Не верится, "Москва",  бывшая "Слава" затонула... Как это могло случиться? Ясно одно -  пора наводить порядок в стране и в Севастополе. Время пустой болтовни  и очковтирательства закончилось.

 Ещё раньше Устинов. 

мерцание
5113
мерцание

 

" Ясно одно -  пора наводить порядок в стране и в Севастополе. Время пустой болтовни  и очковтирательства закончилось."....  Пока порядок наводят они,и просвета пока не предвидится.

 

 

 

Иоанн
4662
Иоанн

Слушаю Андрюшу Рыженко по укротв, удивлён, что тот сам офигел и комментирует Киселёву крайне сдержанно. 

Как можно был проворонить ракеты? Расслабились, отвечает Андрюша! Плавал - знает!

Это не Москва расслабилась, это Командующий ЧФ у нас расслабился. Не предвидеть удар Точкой, это ещё как-то где-то. Откуда Командующему знать про сухопутные ракеты, он ведь в академии их не проходил! Но не знать про возможности противокорабельных ракет  - это уже запредельно. 

Почему гражданское правительство города наводнили заезжие дилетанты и мошенники - это мы можем объяснить.

Но я не могу объяснить, откуда  такое количество дилетантов и разгильдяев в штабе флота!

Аллегро
3532
Аллегро

Уверен, что все необходимые мероприятия по борьбе за живучесть были проведены. А это означает, что судоподьемная операция будет проведена с минимальными затратами и корабль поднимут.

Интересно было бы услышать комментарий представителей АСС ЧФ

Иоанн
4662
Иоанн

Время пустой болтовни  и очковтирательства закончилось

Знаю случай, когда один уважаемый в городе и в Нахимовском районе военный работодатель сфабриковал лжепроверку и наказал сотрудницу за то, что она ему проела плешь, что отделение разваливается, навыки утрачиваются, процветает коммерция в ущерб боевой готовности и подготовке к приёму раненых, а также коррупционные схемы.

Довела дело до суда, а когда сторона ответчика представила суду сфальсифицированные сведения о фактах и обстоятельствах, повлиявших на выводы судьи Нахимовского районного суда Лемешко Аллы Сергеевны (ст.55 УПК РФ), то обратилась в прокуратуру и следственный отдел ЧФ.

И вот для того, чтобы нерадивый работодатель и его представитель не прогорели, наш Командующий услужливо протянул руку помощи "утопающим" - представил в 531 СО ЧФ СФАБРИКОВАННЫЙ приказ по строевой части о том, что военный работодатель якобы был вызван из отпуска!

Не постеснялись обдурить суд и следственный отдел - значит не стеснялись докладывать наверх такую же пургу. Нет тормозов в малом - жди большой беды! Господин Командующий ЧФ! Этим надо было заниматься, да?

А сфальсифицированный приказ Командующего, если кому из замазанных в этой грязной истории интересно - № 507 от 23 марта 2020 г.

 

Roz1975
3689
Roz1975

 

Ещё утром писали на других сайтах,что Москва затонула, после попадания в нее ракет и пожара. И затонула в 3 часа ночи. А потом пошли сообщения о эвакуации, локализации. Может так и было, не знали как новость подать. Очень жаль, до слез. Крейсер Москва-один из символов нашего города. Господи, хоть бы люди не погибли...

 29 200-х

Иоанн
4662
Иоанн

Вот, к примеру, Меняйло за всю свою службу, в море не провел даже полгода, но стал адмиралом, а потом даже градоначальником, хотя в базе которой он командовал на момент ухода коммунальные дела были полный швах. 

Про Меняйло в контексте произошедшего с Москвой.

В 2008-м один командир мпк со страшным возмущением поведал, как его в одиночку отправили на выполнение несвойственного задания то ли под Абхазию то ли под Грузию. Задаёт командованию НВМБ (Меняйло) закономерный вопрос - А кто обеспечивает мне ПВО. ППДО, ПЛО и прочее согласно руководствам и наставлениям? Ответ - "сама-сама". Ладно есть так точно фиг с вами. Так ведь живой вернулся, и корабль целый!

По Москве - один в один. Отправить ракетный крейсер для решения несвойственных задач без ордера, кораблей охранения, организации тотального ПВО, ППДО, ПМО и прочего - это, блин, надо быть кем? Судьбу "Бисмарка" забыли? Уроки карманных линкоров ничему не научили??? Командующий изучал на первом курсе этот бой? Спал, в морской бой резался? .

Roz1975
3689
Roz1975

На бордюры и безумные переделки Севастополя выкинуты миллиарды (350) рублей за 8 лет. Лучше бы построили пару новых «Слав». В штабе флота кто-то наверное проспал прибытие «Нептунов» на Украину? Почему не отвели флот на безопасное расстояние от берега? 120 км вроде. Где спецназ флота? Почему разведка не выявила, а спецназ не убил этих специалистов вместе с их системам?  А, я понял. Все заняты строительством домов и дач по Севастополю и Крыму. Да, это поважнее обороны страны.

Иоанн
4662
Иоанн

Бисмарк гражданские суда топил, а Москва пограничников кошмарила. Братаны!

Татьяна Старчикова (Голубь)
1183
Татьяна Старчи…

После разгрома нацистов надо поднять наш корабль и вернуть в порт....главное чтоб наши ребята были живы и здоровы!

Нацистов надо  бить до последнего и гнать с русской земли на запад! Пусть там пожинают свои плоды...

Иоанн
4662
Иоанн

И ещё про враньё и очковтирательство. Надоело!

Все помнят, как в 2008-м якобы ракетный катер утопил крылатой ракетой П-120 Малахит некие грузинские катера. В Москву вызвали и наградили. Всё так, но не катера а неизвестно что, возможно надувные лодки. Не Малахитом, а ЗУР ОСА 9М33М. И не ракетный катер, а мпк.

natasensus
270
natasensus

Очень голливудский сценарий. Сначала слоган этот, потом уничтожение корабля. Актеры и режиссеры у руля(. О погибших ни слова. Если людей спасли, радоваться надо, а не плакать. 

сталин
92
сталин

Как вы достали ныть что не день то нытье ,то не там дом построили ,то не такой губернатор ,мы сейчас провожаем Москву -Слава в последний путь ,я думаю что когда его подымут он уйдет на иголки ,да для меня человека проживающего всю свою жизнь в Севастополе он был символом ,символом гордости русского флота ,без него не проходил не один парад победы ,Для настоящих севастопольцев -это была душа города ,И я скорблю с настоящими Севастопольцами а не балаболками , 

Иоанн
4662
Иоанн

то не там дом построили ,то не такой губернатор

Какое нутро у губернатора, увидим, когда его будут склонять сотрудничеству с оккупантами. Плюнет в лицо или кинется целовать сапог. Это гипотетический тест, если что...

Лично я в нём не уверен, если что...

Александр-Петров
55
Александр-Петров

Думаю, многие из тех кто работает, или успел поработать на 13 СРЗ и поучаствовать хотя бы в одном из многочисленных ремонтов "Москвы" подтвердить, что данный корабль уже давно утратил свое значение как реальной боевой единицы. Главное, чтоб экипаж реально был спасен. Ну и, конечно, несколько нерадивых голов, способствовавших данному инциденту необходимо снести. 

Roz1975
3689
Roz1975

 

Очень голливудский сценарий. Сначала слоган этот, потом уничтожение корабля. Актеры и режиссеры у руля(. О погибших ни слова. Если людей спасли, радоваться надо, а не плакать. 

 3 офицера. 6 контрактников. 20 срочников. Из утренней сводки ЦРУ.

Иоанн
4662
Иоанн

Да нормально переименовали. Это способствовало продвижению идеи Лужкова взять крейсер под личную опеку Москвы. Благодаря этому квартиры были построены целевым образом для экипажа крейсера, а не для неопределённого и резинового круга высших и просто уважаемых должностных лиц, склонного фиктивно разводиться и получать от государства вторую квартиру.

Кроме того, шефская помощь, в том числе телики и видики, попадала кому надо, т.е. на корабль, а не в "закрома родины", из которых "технические средства пропаганды" распределялись лицами, не имевшими к кораблю никакого отношения.

Chernomorez
284
Chernomorez

Что реально с экипажем? Город и страна имеют право знать правду, а не то, что систематически пытаются впарить.

Roz1975
3689
Roz1975

to VonDorn:  полностью с вами согласен, солидарен и поддерживаю! Весь Севастополь с недоумением воспринял смену названия «Славы» в 1995 году. Лужкову угодили.

chesma
3267
chesma

Вечная память нашим морякам и офицерам, не вернувшимся со службы домой, соболезнование и сочувствие семьям погибших. Жалко, что не преодолен "синдром Курска" - не сказана сразу правда о самом горьком, без чего не бывает на войне - потерях, понесённых в данном конкретном случае и обстоятельствах происшедшего. Не она, правда, опасна для наших людей, а всякого рода "легенды", а уж о врагах и говорить нечего. Это ошибка и странно, что её не понимают соответствующие руководители. Видимо, не читали они самую главную книгу на земле, в которой трижды, тремя евангелистами записано: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».

ASemV
458
ASemV

что с экипажем ?

Маклюра
2665
Маклюра

Скорблю вместе со всей патриотической Россией!!!

Маклюра
2665
Маклюра

to kostoprav:  В бригаду спасателей входят суда и буксиры которым по 30-50 лет!!! Какие понтоны для такой махины в условиях шторма!!!!

Токумен
1953
Токумен

Если затонул в нейтральных водах, надо либо поднимать, либо проводить операцию по подъему или уничтожению всего секретного, что было на борту. Как это сделали с "Отважным" после его гибели. 

A-DSC
253
A-DSC

to kostoprav:  

 А теперь, как говорится, внимание, вопрос! А понтоны на флоте имеются? А спасательные суда для подобных случаев?

Любая спасательная операция в море - дело, мягко говоря, непростое. В книжках всегда все легко описано, в теории тоже кажется, что раз-два и все получится. Но на практике все, как правило, намного сложнее. Фактор погоды здесь один из ключевых, а погода была совсем неблагоприятная. В плохую погоду даже буксир завести не так просто, особенно если аварийный корабль обесточен, не говоря уже об обеспечении плавучести. Повреждения, наверняка, были очень серьезные. Мы вряд ли узнаем все подробности, наверняка экипаж и силы ЧФ делали все возможное, чтобы вернуть крейсер домой. Если большинство людей спасли, то это уже большая заслуга командира и спасателей. А так... война есть война, стихия - тоже свое слово сказала. Остается принять эту ситуацию, разобраться и не совершать подобных ошибок впредь. Безусловно компетентные специалисты выяснят, что произошло. Хотя, наверное, как всегда в подобных случаях, невиновных накажут, непричастных наградят.

Иоанн
4662
Иоанн

Это вам не по надувным мишеням и полигонам шпарить.. Показатель состояния всего флота

Даже не военные догадываются, что если устройство самонаведения начинает работать, то если цель одна, она одна и будет захвачена устройством самонаведения. Гарантия попадания - 100%, если не работают какие-нибудь изощрённые устройства постановки помех, причём всех типов: шумовых, хаотических импульсных и уводящих по дальности в сторону ближе. 

Щитовая ломится от ржавых корыт и уголковых отражателей. Если бы этими корытами утыкать прилегающую водную поверхность, хрен бы попали - попали бы в скопление уголковых отражателей.

 

Yuras
1009
Yuras

Если бы возможно было поднять его, было бы замечательно. Пусть он не будет боевой единицей, но это Легендарный Крейсер.  Отреставрировать корпус. Установить в Севастополе. Будет как крейсер Аврора. Понятно, что это очень дорого и сложно, но это стоит того.

Serggio
27435
Serggio

to Дуремар:  

to Крейсер Москва:  А я говорил!Прикольное начало для первого поста) 

 Это укротролль. Учил тут вчера "сала хероям" кричать, за что был дисквалифицирован. 

Игорь Сыроежкин
1625
Игорь Сыроежкин

Позорище! Дебильное решение «недостратегов» выставить «убийцу авианосцев» на миноопасном направлении и в качестве мишени не предназначенный для выполнения стоящих перед флотом задач. Принявший решение по подобному использованию крейсера чем должен закончить….?

Roz1975
3689
Roz1975

 

Сигнал SOS ни один корабль просто так не будет подавать, в этом все согласятся. Хочу задать вопрос в другом контексте, в контексте вранья. До места повреждения "Москвы" не более 250 км, т.е. 135 миль. При скорости в 10 узлов спасательные суда (при наличии, естественно, таковых) уже через 15 часов прибудут на место. А некоторые единицы вообще имеют скорость в 25 узлов, т.е. могут дойти гораздо быстрее.  Если ее могли буксировать, значит сохранила плавучесть. В зависимости от характера повреждений, вероятно, могла бы еще продержаться на воде до подхода средств спасения. А теперь, как говорится, внимание, вопрос! А понтоны на флоте имеются? А спасательные суда для подобных случаев? Ведь с помощью понтонов, которые в нерабочем состоянии занимают мало места и помещаются на палубах в количестве не менее 10 штук, спокойно можно было обеспечить плавучесть даже полузатопленного корабля и дождаться хорошей погоды чтоб отбуксировать к месту ремонта с минимальным риском. Или такую науку уже не изучают в институтах и академиях командиры и экипаж кораблей? А может уже нет понтонов на флоте? Или пришли в негодность, а новые не закуплены? Тогда налицо не просто халатность, а предательство самое настоящее, измена Родине. 

 Вам A DSC неплохо растолковал.  Ну и не путайте плавучесть с остойчивостью. Плавучести там наверняка хватало выше крыши , а вот свободные поверхности судно добили. Наверняка заливали пожар водой, а не пеной. Воду откатать скорее всего не смогли. Плюс не забываем о герметичности корпуса. Возможно откатывать пытались, да дырки были слишком велики. Вообще мало информации. Металл старый, устал. Погода была хреновая. Шкивало не по-детски. В такую погоду даже не аварийное судно буксировать - ж&@₽. Скорее всего воду продолжал принимать. Как только GM ушла в минус судно опрокинулось.

fox
247
fox

Судя по погодным сайтам для моряков, сегодняшней ночью в северо-западной части Черного моря был штиль.

docere
2076
docere

Преступная халатность командования.

G2V
418
G2V

 

Кто-то должен за это сесть в тюрьму. Ещё кто-то слететь с должностей. А 404-я должна сегодня не уснуть. 

 Кое-кто уже обширный инфаркт получил.

Saul
2410
Saul

Есть у меня книга "Боевые корабли". Так там  я вычитала, что корабли нельзя переименовывать, нельзя называть именами погибших кораблей. Плохая примета для корабля. Факт на лицо. Нахимов погиб. Сейчас как будто строят новый и хотят дать имя Нахимов. Плохая примета. 

кучер2017
2358
кучер2017

Бандеровским мразям, праздник! Когда уже к ним придет кара? Чего то долго Армия сусолит! Всех уничтожить и повесить!!!

ЯКОРЬ
885
ЯКОРЬ

бездарно проведенная операция с участием  крейсера..... командование флота и округа  вслед за меняйло в сибирь!

 

zhenyas
2586
zhenyas

Мне вот интересно почему не озвучили причину возгорания? И почему экипаж не локализовал? Почему Байден в интервью сказал что это НАТО сделали и усилят количество кораблей в Черном море.

Мне напомнило случай когда я жил в Приморском крае там в 1985 году взорвалась атомная подводная лодка и объявили только через 10 лет после развала СССР. А там радиус загрязнения был большой...

Ильченко
17
Ильченко

Меня заботит одно обстоятельство: нужно ли было буксировать крейсер в шторм? Ход корабля может создать дополнительную угрозу захлестывания волны (кстати – каким было направление волн?). Может быть достаточно было развернуть корабль пробоиной на подветренную сторону и подождать 1-2 суток? Понятно, что ожидание было бы тяжелым. Но утопить корабль хуже. Экипаж сняли, оставить минимальную команду для поддержания живучести …

Ракетный крейсер проекта 1164 создан для морской и океанской зоны. Основными задачами корабля являлись придание боевой устойчивости силам флота в отдалённых районах морей и океанов и уничтожение надводных кораблей противника, в том числе авианосцев. Я не военно-морской стратег и задаю риторический вопрос (к сведению тех, кто считает, что есть кому думать и разбираться без нас): зачем корабль с такими характеристиками держать в углу Черного моря на расстоянии 120 км от Одессы (мы же пока не ведем там боевых действий) и 40 км от украинского берега? Его удел – дальние моря и океаны. У него мощное вооружение для больших дистанций и слабое по нынешним временам для близких дистанций, включая – для собственной безопасности. У него всегда должно быть сопровождение из кораблей поменьше.

Кроме того, известно же было, что у нацистов было собственное противокорабельное вооружение и, возможно, - из «цивилизованных» стран.

Некоторые считают, что держали там для устрашения. Доустрашались… Флагман флота – на дне.

Кто может разъяснить – зачем? Объяснений по этому поводу от МО, ГШМО, командующего ВМФ, командующего ЧФ мы не дождемся. Но может быть кто-то догадывается.

Действительно душа болит. Символ Севастополя, глянешь на бухту – он там. Своеобразный признак стабильности. Теперь нет и, по-видимому не будет. Он как военный погиб, а не списали его и китайцы не разделали его на иголки.

Ильченко
17
Ильченко

Roz1975  "29 200-х". Достоверно?

Ильченко
17
Ильченко

 

Если бы возможно было поднять его, было бы замечательно. Пусть он не будет боевой единицей, но это Легендарный Крейсер.  Отреставрировать корпус. Установить в Севастополе. Будет как крейсер Аврора. Понятно, что это очень дорого и сложно, но это стоит того.

 Поддерживаю. Или как крейсер "Михаил Кутузов" в Новороссийске.

Главное за день

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
2605

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2357

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
787

Попали по Ермаку – но целились в Зеленского: что происходит в центре Киева

Обыски у Андрея Ермака и действия подконтрольных Западу структур вызвали разговоры о давлении на окружение Зеленского.
12/05/2026 12:49
1317

Зачем в этом году на 9 мая в Севастополь приехали немцы

И почему они мечтают о георгиевских лентах.
12/05/2026 10:09
2926
Туризм

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
857

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
568

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1154

Европейский «гость» стал генералом цветочного парада в Крыму

Привезённый сорт хорошо прижился в климате полуострова.
09/05/2026 13:35
23217

ЕСТЬ ТЕМА. Каким магнитом Китай притягивает российских туристов?

Это уже не место закупок, а альтернатива Турции.
08/05/2026 16:00
686