Стратегию развития Объединённой судостроительной корпорации до 2036 года утвердил совет директоров. В документе обозначены масштабные планы, реализовать которые планируется в Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Как сообщают ознакомившиеся с документом Ведомости, Стратегией предусмотрено значительное увеличение объёма производства — до 600–750 судов (как гражданских, так и военных). В январе ОСК заявляла о планах построить к 2035 году 589 гражданских судов на общую сумму 1,36 трлн рублей. При этом потребность гражданских заказчиков, как пишут «Ведомости», в 2025–2036 годах составит 2300 единиц.
Сейчас возможности ОСК до этих грандиозных планов существенно недотягивают: в 2023 году заказчикам было передано 25 судов, построенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Выборге, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и других городах. Намеченное увеличение объёмов производства требует серьёзной модернизации верфей. Модернизация будет проведена в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Кроме этого, запланировано строительство во Владивостоке новой верфи.
Эти планы, как рассказывал ForPost, глава совета директоров Андрей Костин уже озвучивал в сентябре 2024 года на пленарной сессии Восточного экономического форума. Новая верфь будет построена в дальневосточной бухте Промежуточной.
«Нашли кусок береговой линии, которая подходит по всем показателям с точки зрения глубин, доступности железной дороги и автотранспорта», — сообщил тогда Костин.
В Петербурге будут модернизированы завод «Северная верфь» (приступить к работам планируется уже в 2025 году, примерная стоимость оценивается в «сотни миллиардов рублей») и «Адмиралтейские верфи». На «Северной верфи» по итогам модернизации должны появиться плавучий док и эллинг. И если сейчас здесь могут строить корабли дедвейтом (предельная масса перевозимого груза) 12 тысяч тонн, то в будущем этот показатель вырастет до 35 тысяч тонн.
После затопления в Керченском проливе в декабре 2024 года двух танкеров с мазутом и последовавшей за этим экологической катастрофы состояние гражданских судов оказалось в центре общественного внимания, и планы по обновлению флота не могут не радовать. А вот отсутствие в этих грандиозных планах Севастополя не может не печалить. Хотя назвать его новостью сложно.
В декабре 2024 года, напомним, вопрос о судьбе «Севастопольского судоремонтного завода» и уходе из Севастополя АО «ЦС „Звёздочка”» поднимался на заседании заксобрания. Самое оптимистичное, что смог сообщить тогда глава департамента экономического развития Денис Профатилов, — что диалог с руководством ОСК продолжается и что судьбу завода правительство держит на постоянном контроле. Тут у читателей наверняка возникнет желание обвинить во всём именно Профатилова, но вряд ли это справедливо. Упомянутые им «текущая обстановка» и «непростая ситуация» хоть и звучат обтекаемо, но, думается, имеют под собой самые объективные основания: намерение развивать судостроение в Севастополе после ракетной атаки по находившимся внутри Севморзавода кораблям требует гораздо большего оптимизма, чем прежде.
Справедливости ради напомним, что сомнения по поводу серьёзности намерений развивать эту отрасль в Севастополе были и раньше. За несколько месяцев до начала СВО, в декабре 2021 года, стало известно, что Правительство РФ намерено совместить на территории завода «компактное судостроение» с «девелоперским проектом».
Сказанное не означает, что судостроения и судоремонта в Севастополе нет вообще — по данным департамента экономического развития, в 2023 году в городе работало 100 компаний, относящихся к этой отрасли. Рассказать об этом подробнее мы планируем позже.
Елена Макарова
Обсуждение (32)
я знаю почему, денег нет, а где же они? 😵
"свежо предание, а верится с трудом"(С)!
Ну не фаната же твердой Турции, который идеями кампуса на месте СМЗ мриет.
Жалко,что языки лживые теперь не вырывают.
С моей точки зрения ,политики,которые заведомую ложь в уши граждан льют должны устранятся из поля политического.
Вот один,выбил финансирование водозабора на реке Кокозка избрался, потом балкеры собрался строить 40000 дтв и ничего, "изберется снова
А так то ждем застройки, готовый аналог Алых парусов
Андрей Леонидович Костин — российский банкир, финансист и общественный деятель, президент-председатель правления ВТБ с 10 июня 2002 года. Близкий соратник президента России Владимира Путина. Член высшего совета политической партии «Единая Россия».
Председатель совета директоров АО «Объединённая судостроительная корпорация» (с 2023 года).
У человека есть банк, есть город, где можно вести себя по-хозяйски, парочка сенаторов, и прочая, и прочая, и прочая...
Зачем ему что-то у нас развивать?
Алексей Баскаков,
еще говорят,что была коробка из под ксерокса
Потому что рулят почитатели крепкой Турции и поклонники клИстеров и марин, точней их постройки. А ещё точней бабла, которое крутится вокруг....
Да какое там судостроение,заводы,фабрики....У нас почти есть КОМПЛЕКС для балерунов!!!Такой же строится в Кемерово кстати и называют самой большой стройкой СИБИРИ!!!Посмотрел оба-просто копии!!!
Какое там судостроительство?Какой там судоремонт?Для этого нужно ведь желание и хоть что-то делать!И голову иметь! Конечно проще же купить за неимоверные дормовые деньги катера-уродища, которые ещё доделывать нужно и которые неизвестно как будут себя вести по вопросам мореходности!А свои "ильичёвцы" стоят на приколе в Южной бухте. Хорошие катера...и внешне и по удобству. Старые?Да. Так сделать капиталку...поменять дизеля...сделать ревизию корпуса, линии́ валов, движетелей...электропроводки...где нужно листы поменять, где подварить...салон обновить...перекрасить и т.д. Из всех имеющихся катерлв выбрать 4...6...довести до ума и вперёд!У нас и база и опыт надеюсь до конца ещё не утерян!Вот вам и рабочие места!И гордость что это наше и мы это можем! А так...сидеть в кресле...получать периодически с центра деньги...тратить их бездумно и потом рапортовать, большого ума не нужно!Один деятель отбудет свой срок, нагородит чёрт знает чего, наполнит карманы и убудет восвояси! Придёт следующий недоумок и опять всё сначала! Какое там развитие!Одна говорильня и упадок...хотя на бумаге всё хорошо!
"Почему Севастополю не стоит ждать бурного расцвета судостроения и судоремонта"
Только судостроения и судоремонта?
Правительство РФ намерено совместить на территории завода «компактное судостроение» с «девелоперским проектом».
Скоро компактное судостроение превратится в очень компактное, практически невидимое и останется только девелоперский проект. Потом получится крупный девелоперский проект.
О, теперь еще и есть новое оправдание -"ракетные атаки"! Эдак можно подумать что теперь с этими атаками собираются вечно жить. А с другой стороны - "В Петербурге будут модернизированы завод «Северная верфь» (приступить к работам планируется уже в 2025 году, примерная стоимость оценивается в «сотни миллиардов рублей») и «Адмиралтейские верфи»". А ведь туда тоже могут прилетать ракеты (беспилотники то уже долетали), там до до Эстонии даже ближе чем от нас до Николаева и это я еще молчу что калининградский "Янтарь" вообще в зоне поражения от ствольной польской артиллерии. Все отличие "«Северная верфи» и «Адмиралтейской верфи»" также расположенных в исторической части города(! !!) от Севморзавода в том, что море там холодное, а тут можно на базе порушенного завода такой роскошный комплекс вилл построить в южном регионе, да еще и со своим швартовым местом в бухте... и можно будет Костину со товарищи погреть свои кости если уж совсем не выездными станут.
Верещагин,
Костин со товарищи в Форосе отлично пришвартовался. А в Севасе отлично построит / прилепит гостишку, гоаорчт, 5 звезд, несмотря на колоссальное возмущение. Хотя, возмущение уже в сетях затихло.
ВалерияПомазан,
Затихло оно только потому, что о проекте, слава Богу, больше ничего не слышно - очень надеюсь, что разум возобладал
olga-smirnova2006,
Это вряд ли. С чего вдруг? На манеже-то - всё те же, откуда разуму взяться? Выжидают просто, пока утихнет. А потом вдруг может выясниться, что гостишка-то уже в Генплане, а Генплан - принят, одобрен и утверждён.
Serggio,
рулит глубинное российское государство...
ВалерияПомазан,
Рука отвалится что ли если название города до конца не дописала?
а как согласуются девелоперский прект и ракетные атаки ?
тоже ведь опасно.......
деньги прпадут......
суржик,
О этом они не подумали ...
суржик,
Девелоперский проект анонсировался до атак)))
olga-smirnova2006,
украинцем Порошенко первым.
Потому что граждане Севастополя не руководят Севастополем. Для всех них город — как очередная ступенька в карьерной лестнице.
В 2021 году после круглого стола по проблемам профсоюза микробизнеса у первого заместителя губернатора Алексея Парикина Денис Профатилов прямо так и сказал: «Пусть эти общественники говорят, что хотят, решения принимать будем мы», — не зная, что в этот момент был за его спиной, выйдя из кабинета Алексея Николаевича.
Как можно за столько лет не запустить «Севморзавод», вертолетный завод в Круглой бухте — уму непостижимо. Это какими гениальными способностями надо обладать для этого? Разве может кто-нибудь не проголосовать за эти бесценные кадры на новых губернаторских выборах 2025?
А почему ракетные атаки не мешали круглосуточно "Новый Херсонес", яхтмарину и оперу-балет строить?
UINSHEDOW,
договорняк?
"намерение развивать судостроение в Севастополе после ракетной атаки по находившимся внутри Севморзавода кораблям требует гораздо большего оптимизма, чем прежде"
Требует не бОльшего оптимизма,чем многомиллиардное строительство доков в других российских регионах,также подвергающихся обстрелам.А в Севастополе,в отличие от глубинки, имеется готовый сухой док , заводские корпуса,которые можно отремонтировать и профильные специалисты,конструкторская база.Просто Костин хоронит конструторскую базу судостроения в Севастополе по причине отжима ОКН здания ЦКБ "Черноморец" и наличия планов на высотную застройку прилегающей к нему защитной зоны ОКН.Банкира согревает также перспектива вложения в коммерческую нелвижимость у моря вместо заводских корпусов.
Пауза взята для анонсированных фанатом "крепкой Турции" изменений "нормативной базы" - федерального закона №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия...",охраняющего исторические поселения.Е.Алтабаева же уже отчиталась о готовящемся в Госдуме "домокловом мече" - поправках в закон,не устраивающий подельников "крепкого турка".Так что рано расслабляться и строить иллюзии!
strelec,
О каких похоронах идет речь ? ЦКБ давно переселили на СМЗ.Недавно спросил у знакомого электрика(41отдел) сколько на заводе наших.Хватило пальцев одной руки. Черноморец это прежде всего судоремонт, а судостроение ,как мне известно всего два.Второй это заказ 902 на ЧСЗ.
Свои же не дают нам стать сильнее. Фантастика!
В.Путин: РФ должна к 2025 г. выпускать 300 самолетов ежегодно
А мы и дальше продолжаем читать и слушать и относиться ко всему с пониманием.......
Шо, опять?,
"Злые языки" приводят следующие данные. Наверное, дискредитируют (
"В результате слаженного и упорного труда российские авиакомпании получили следующее количество лайнеров:
-Ил-114-300 - 0; -Ил-96-300 - 0; -Сухой-100 - 0; -МС-21 - 0; -Ту-214 - 0."
Похоже при таком развитии города Четвертой обороны не будет.
В Севастополе было судостроение и судоремонт в прошлое время. Но сейчас просто тормозят...
Бурное развитие понаехов... не допустят.