Севастополь
С какими катастрофами можно сравнить разлив мазута в Керченском проливе
После крушения танкеров в Керченском проливе на территории Севастополя было собрано более 150 тонн загрязнённого мазутом грунта. Для того чтобы уберечь птиц в Круглой бухте (Омега), её распорядились закрыть боновыми заграждениями, а уже пострадавших пернатых продолжают принимать со всего города в специализированном центре.
По предположениям региональных властей, ликвидировать основные последствия произошедшего возможно до наступления лета и начала туристического сезона, однако учёные не исключают, что токсичное вещество может быть выброшено на побережье новыми штормами и просто течениями.
Так или иначе, работы специалистов и волонтёров в Крыму и Краснодарском крае в ближайшее время едва ли закончатся, и опыт предыдущих экологических катастроф, список которых составили журналисты «Ведомостей», показывает, что ущерб и последствия произошедшего могут быть очень серьёзными.
Норильск
29 мая 2020 года у дороги, ведущей к ТЭЦ-3 в Норильске (Красноярский край), произошла авария, в результате которой в почву и близлежащие водоёмы попало более 20 000 т дизельного топлива. Нефтепродукты оказались в озере, в реке Амбарной, а также в реке Пясине, впадающей в Карское море.
10 марта 2021 года Норильско-Таймырская энергетическая компания (НТЭК, входит в группу «Норильский никель»), которой принадлежит теплоэлектростанция, по решению суда выплатила за вред экологии 146,2 млрд рублей.
Армянск
24 августа 2018 года в Армянске (Республика Крым) на заводе «Крымский титан» произошёл выброс в атмосферу химического вещества, из-за которого на листьях деревьев появился жёлтый налёт, а в воздухе появился запах кислоты.
Причиной стало испарение содержимого кислотонакопителя из-за жары и длительного отсутствия осадков. В городе был введён режим ЧС, возбуждено уголовное дело о нарушении правил обращения с экологически опасными веществами.
Челябинск
1 сентября 2011 года в Челябинске произошла авария на железной дороге, в результате которой был повреждён вагон, перевозивший ёмкости с бромом. Состав задымился, над ним поднялось облако ядовитого вещества. Вскоре ветром бром разнесло по городу. За медицинской помощью обратились более 200 местных жителей.
В 2012 году дежурный по станции получил 1,5 года колонии-поселения за то, что приказал спустить вагон с бромом с механизированной горки.
Керчь
11 ноября 2007 года в Керченском проливе затонуло несколько судов, включая «Волгонефть-139», в результате чего в воду попало около 2000 т мазута и 7000 т серы. Погибли 35 000 птиц, несколько десятков километров береговой линии были загрязнены.
Южная транспортная прокуратура оценила размер ущерба в 30 млрд рублей, но такие объёмы возмещений в суде предъявлены не были. Владелец судна — «Волжское нефтеналивное пароходство „Волготанкер”» — должен был выплатить 438 млн рублей, однако суд признал право на ограничение ответственности судовладельца суммой до 116 млн рублей.
Пенза
29 января 2003 года в Пензенской области во время проведения профилактических работ произошёл прорыв с последующим возгоранием магистрального нефтепровода «Дружба». Один рабочий пропал без вести, ещё трое получили ожоги.
Из повреждённой трубы тогда вылилось около 10 000 т топлива. Потушить пожар и ликвидировать аварию удалось лишь три дня спустя. Ущерб был оценён в 50 млн рублей.
Коми
Последнее событие в этом списке произошло ещё в XX веке. Однако последствия происшествия, вошедшего в историю под названием «Усинская катастрофа», оказались столь значительными, что обойти его стороной невозможно.
12 августа 1994 года в результате образования свищей на подземном нефтепроводе компании «Коминефть» в тайгу попало более 14 000 т нефти. По оценкам Росгидромета, за два месяца общее количество пролитого топлива могло достичь 126 000 т. По Печоре оно дошло до Баренцева моря, после чего о ситуации написали западные СМИ.
Разлив в Коми стал крупнейшим подобным происшествием на суше и по названию района республики получил название «Усинская катастрофа». Его последствия устраняли 15 лет. В 2020 года двое обвинённых в халатности сотрудников «Коминефти» получили по три года колонии. Самой компании разрешили возместить ущерб стоимостью аварийных работ.
Андрей Гринев
Обсуждение (4)
С прибытием в Севастополь команд туристов - улучшателей....
И снова здравствуйте,
Прямо в точку !!!!!👍
Ну и зачем нам тут это? Я бы понял если бы автор рассказал сразу как эти аварии ликвидировались, поделился полезным опытом так сказать. А просто сказать "Вот смотрите какие они там дураки"... Зачем?
система выстроена так, что её цель - защита крупного капитала. Сложившегося кстати относительно недавно - в 90х. Чай, в стране нет династий ротшильдов и рокфеллеров. Вот те кто тогда из грязи в князи вырвался, случайные по сути люди, они и задают правила игры. По суммам наказаний это видно хорошо.