В середине января в муниципалитетах Севастополя узнали, что уборка несанкционированных свалок теперь входит в их полномочия. Это могло бы стать хорошей новостью, если бы к полномочиям прилагались и необходимые для их исполнения средства. Но денег муниципалитетам никто не добавил.
Новогодний сюрприз
Решение о передаче полномочий департамент городского хозяйства принял 14 января. И, как говорят в муниципалитетах, свалилось оно буквально как снег на голову. Хотя при принятии бюджета вопрос о субвенциях для муниципалов обсуждался очень серьезно. Напомним: в ноябре прошлого года стало известно, что финансирование муниципалитетов, выделяемое на уборку и санитарное содержание территорий, планируется уменьшить с 515 миллионов рублей в 2021 году до 394 миллионов в 2022-м.
Эта сумма фигурировала в первоначальном проекте бюджета, подготовленном и внесенном в Заксобрание правительством города. При этом площади, требующие уборки и санитарного содержания, как утверждают муниципалы, у них не сократились, а только увеличились.
Позже относительную справедливость удалось восстановить: по настоянию депутатов муниципалитетам добавили 120 миллионов, доведя финансирование до прежнего уровня. Это, подчеркнем еще раз, - без учета увеличения площади, не говоря уже об инфляции. Но муниципалы были рады и этому: главное - не меньше, чем в 2021-м! При этом их заверили, что полномочия останутся прежними. И вдруг такой сюрприз!
В принципе, ответственность за свалки лежала на муниципалитетах и раньше, до конца 2020 года. Но есть, как говорится, нюансы. Если раньше вопрос решался подачей заявки на вывоз мусора в ООО «Благоустройство города «Севастополь», которое является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то теперь муниципалитеты должны делать все самостоятельно.
«Это требует достаточно серьезного финансирования, - говорит глава Ленинского района Максим Мишин. - К тому же, чтобы перераспределить средства с других расходных статей, нам нужно сначала созвать сессию местного Совета (а это дело не одного дня), потом запустить торги, определить подрядчика, заключить с ним договор. На все про все уйдет около 2 месяцев. То есть как минимум до марта никто свалки убирать не будет».
При этом Мишин подчеркивает: у Ленинского и Гагаринского районов ситуация чуть лучше, чем у других - им денег на уборку было выделено несколько больше, поскольку самые заметные и посещаемые места на карте города расположены именно здесь. В Нахимовском районе, которому повезло меньше, ForPost подтвердили - ситуация очень тревожная.
«Полномочия передали, но без денег. Сейчас мы написали на имя главы департамента городского хозяйства письмо о том, чтобы снять 5 миллионов рублей с санитарной очистки улиц и направить их на уборку свалок. Но ответа нет, хотя прошло уже почти две недели», - говорит и. о. главы района Сергей Михальчук.
То есть из суммы, восстановленной до уровня прошлого года, придется вырезать еще «кусок» - на исполнение новых обязанностей. Комментарии, думается, излишни.
Два месяца в грязи
Заместитель главы Нахимовского муниципального округа Валентина Колесникова, как и Максим Мишин, подчеркивает: приступить к вывозу свалок в любом случае удастся не ранее конца февраля.
«Сегодня это не очень быстрый процесс - мы не можем просто взять и заключить договор с подрядчиком, существует установленная процедура», - говорит она.
Как получилось, что региональный оператор не справляется с вывозом мусора сам и полномочия приходится передавать местным властям, для муниципалов большой секрет. Удивительной кажется и ситуация, при которой деятельность регионального оператора по обращению с ТБО вдруг оказалась разорительной для него. По мнению собеседников, такого нет нигде в России. И если он вдруг разорится (а о такой угрозе приходилось слышать уже не раз), это будет просто нонсенс.
Не раз приходилось слышать и такое мнение: причиной безобразной ситуации с мусором является поведение главного подрядчика - ООО «Чистый город». Максим Мишин уверен - без здоровой конкуренции проблему не решить. Однако в Нахимовском районе работали и другие компании, в том числе симферопольское ООО «Грин-Крым». Но на ситуации с мусором, по словам Валентины Колесниковой, название подрядчика не сказывается.
Почему Севастополь превратился в аномальную зону, где проблема мусора становится практически неразрешимой, в июне прошлого года пытались разобраться депутаты Заксобрания. Сказать, что им это удалось, было бы большим преувеличением. Свое мнение о том, как прекратить мусорный беспредел, неоднократно высказывал и глава Ленинского района. Насколько это помогло, горожане видят каждый день. И передача не подкрепленных финансированием полномочий эту ситуацию может только усугубить.
Лучше всего, конечно бы, если бы несанкционированных свалок в Севастополе не существовало вообще. Но взывать к совести горожан, видимо, бессмысленно: те, у кого она есть, и так бросают мусор исключительно в контейнеры.
Ольга Смирнова
Обсуждение (33)
Да враньё что денег не хватает. Всё хватает, только неизвестно куда оно девается. Взять дворников. Дворников не, а начисления идут исправно ежемесячно. Куда же эти деньги деваются. Это же не с одной квартиры. Этих квартир тысячи. Значит денег миллионы. Куда же они деваются? Решили что власти далеко в Москве, можно по своему усмотрению расходовать эти деньги. Ну вы меня поняли.
Неужели чиновники, сами того не понимая, ведут город эпидемиологической катастрофе?!
Отравление почвы, воды, воздуха процессами гниения мусора это реальность. Город тонет в мусоре это факт!
Мусороперерабатывающий завод был бы спасением для экологии города и для жителей.
Рыба гниёт с головы!
А до Нового года чем господа муниципалы занимались? - Спали в ожидании Нового года и от радости принятого в конце года закона о выплате им из бюджета Севастополя пенсий за выслугу лет
А он и был. И работал. Но кто-то, же, догадался потянуть в его строну жилую застройку. При проектировании и строительстве завода жилая застройка там не планировалась. Завод построить успели. Не успели закупить фильтры.
to Алексей Макушин: ну, так им весной прошлого года от "Парков и скверов" передали полномочия по санитарной очистке вместе с деньгами. А толку? Нынешняя история один в один с прошлогодней. Им еще и содержание зеленых насаждений передали. По этому поводу муниципалитеты пока молчат, наверное, потому, что еще весна не пришла.
А у нас в городе почти по всем направлениям тупик вытанцовывается. А нет, для чиновников-туристов наоборот, финансовый трамплин!
Надо работать на упреждение по недопущению свалок. Штрафовать тех кто организует свалки, тем самым пополнять свой бюджет. Пусть над нарушителями давлеет неотвратимость наказания.
А то самая удобная ситуация, денег нет и я ничего делать не могу.
Почему в "мусорном тупике"? А элементарно. Потому, что население растёт бесконтрольно. Это только вершина айсберга. В школах и садиках даже местным детям место сложно найти.
А высотки строятся, растут, продаются. Оголодавший до жизни у моря народ сюдя прёт потоком. Даже не понимая, что тут будет лет скажем, через 10...
Да наше правительство этим даже не думали заниматься, куда девать мусор, скоро город будет огромной мусорной кучей, с высотными домами, купленные не местными а жителей материковой России, без зелени и благоустройства. Вы главное хотите на выборы и голосуйте за ЕР, и вам ничего не будет
to Живу в Севастополе: Ну так....вы бы еще и более ранние вспомнили.Там давно жилые районы стоят.А вообще первые свалки в Севастополе-
-городская: гора Рудольфа
-корабельная 500м на юго-восток от Малахова кургана
-Северная сторона 1 км на восток от Братского кладбища
Сказали А, но боятся сказать Б. Это я про Форпост. Я тоже не рискну, но если коротко, идёт война (передел) за рынок мусоровывоза. На кону огромные шальные бабулесы. Красноярская братва выдавливает ижевскосевастопольскую. Вот и вся суть. Как выдавят, так сразу получше станет. Но это не точно.
to Roz1975: Какая красноярско-ижевская!?Этим свои исконики рулят,которые из ЗСа что при Украине,что при России незаменимы.
А всё так и было до 2014 года. Полигон был в городском подчинении.А в каждом районе был свой оператор, который работал по Договору с районной государственной администрацией. Вопросы конечно тоже возникали,особенно летом когда перекрывали дорогу на полигон. Но такого "бардака" никогда не было. Вопрос находился на постоянном контроле у главы городской государственной администрации. Вопросы финансирования решались в горсовете при обсуждении бюджета. Каждый депутат горсовета знал, что от того как он проголосует зависит санитарное благополучие на его округе.
Частные компании, которые мусор вывозят, тупо везут его в город и не платят за утилизацию, вот и получается, что одна газель по приезду, сразу же забивает весь контейнер или просто высыпают на дорогу. То есть то что расчитано на 2 соседних дома, сразу заполняется.
to Шато: жилые районы там не так уж и давно стоят. И построили их гораздо позже мусороперерабатывающего завода.
to Veteran: Пилили и воровали не меньше,с тем же рвением.Вы еще *закрытый* Севастополь вспомните.Сейчас аппетиты выросли,потому как городу выделялись сумашедшие(по меркам России) деньги.Ну и вишенька на торте,население за 8 лет тысяч на 250-300 выросло только оф.зарегестрированных,а структура с времен Союза не выросла,а *сдохла* от возраста.
Все понятно, очевидно со стороны ДГХ и исполнительной власти идет непонятная игра по дискредитации муниципалов. Вот если бы они в прошлом году все приняли и утвердили, довели все финансы, то тогда и спрос был бы, а сейчас получается - мы тут подумали , берите и разруливайте, а деньги, как обычно, ждите. Но мусор и не отлаженная система никого не ждет.
Может быть Вы и фамилии чиновников привлечённых к уголовной ответственности в период с 1990 г по 2014 г назовёте.
to Veteran: Заметьте,это не я спросил Где же наши Куницины,Семеновы,Верхидубы и Верходановы!?
Так Вы считаете, что они привлечены к уголовной ответственности?
Абсолютно прав Veteran. Деньги были в районе (муниципалитет по нынешней моде,). Они отвечали за все что делается в районе. Было соревнование между районами. А городские власти, численность, которых была в 10 раз меньше чем сейчас, только контролировали выполнение и гоняли отстающих. Начальник района знал свои проблемы и пытался находить решения,.Хотя денег тогда было в разы меньше, но порядка больше. И улицы убирались и РЭПы работали, а не халтурили.
;
Срочно надо строить мусороперерабатывающий завод. И точка.
Дворника нет, двор дома замусорен, мусоропровод забит мешками с дерьмом до отказа, жильцы скидывают мешки с мусором в помещения для контейнеров рядом с подъездом и ни о чем не беспокоятся. А полупустые бачки для мусора напротив 1 подъезда периодически выгружает проезжающий мусоровоз. Странная система на Генерала Хрюкина 4.
to Veteran: А это возможно было!?Как впрочем и сейчас.
Точно было. Особенно с Семёновым В. М.- подрыв около дома .
"очевидно ... идет непонятная игра по дискредитации муниципалов."
Пока их возглавляют местные, знакомые с проблемами города, но не имеющие денег на откаты . Скоро возьмут своих с материка ,как в ГУПы на которых жалоба на жалобе, но верхи этого не замечают в упор. С чего бы это? Вот тогда и с уборкой все станет на свои места для руководства. Свои со своими поделятся.
мусоросжигательный завод не построят. Потому что это технология. У нас это все уже забыто, эффективные менеджеры постарались. Поэтому своих технологий у нас нет, чужое не досупно, да и хлопотно это. Проще на реконструкциях дорог, на плитке, навар наварить. Мусорить не перестанем, поэтому либо мусор будет подбираться к нашим домам постепенно, либо ... история уже знала примеры, что было, когда чиновники не хотели ничего делать.
А куда, простите, деваются деньги за обслуживание и содержание домов, в которые входит в том числе и уборка придомовых территорий? А разве вывоз мусора, за который мы платим больше, чем в других регионах, не предусматривает вывоз мусора вовремя, не дожидаясь гор мусора вокруг контейнера? Например были осенью в Калининграде. Стоимость вывоза мусора там 60 р с человека. Вокруг контейнеров ни одной бумажки, ни одной бутылки! Город вылизан с утра до блеска! Откуда у них деньги? Может совести у местных начальников побольше?
to смерч: А чистят с хвоста.
Как много несообразностей в одной новости!
Во-первых, как может какой-то исполнительный орган "депортамент народного хозяйства" взять и передать свои обязанности представительному законодательному органу "районному муниципалитету"? Кто ему предоставил таковые полномочия?
Во-вторых, чуть ниже Мишин проговорился, что единственная по-настоящему новая обязанность у районных муниципалитетов: самим выявлять свалки и самим выбирать подрядчика, который эти свалки будет убирать. Вот цитата из новости:
"Если раньше вопрос решался подачей заявки на вывоз мусора в ООО «Благоустройство города «Севастополь», которое является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то теперь муниципалитеты должны делать все самостоятельно".
И кто мешает им работать и дальше с ООО «Благоустройство города «Севастополь» за те же деньги, что платили этому ООО и раньше?! Никто не мешает выбрать и более дешёвого оператора и даже организовать субботник, оплатив только вывоз мусора, но не уборку и погрузку.
В-третьих, деньги-то выделили, в принципе, сколько просили. О чём "плачь Ярославны"? Что теперь придётся самим выявлять свалки и выбирать оператора? Блин, введите должность оператора по несанкционированным свалкам с частичной занятостью (2 рабочих дня в неделю) и зарплатой в 10тыр, он/она будет с огромным энтузиазмом эту работу делать, даже на своём личном компьютере, но с муниципальным интернетом. За 120тыр в год проблема будет решена на корню и с шикарной эффективностью!
to Алекс Бывший: За какие те же деньги? Вы читайте, пожалуйста, внимательно - в 2021 году это вообще не относилось к полномочиям муниципалитетов. Поэтому и денег на это не было. Нет их и в 2022 году, зато полномочия есть. Добавили только что.
Прочитал. Раньше они подавали заявку в ООО "Благоустройство...". Платил кто?
Сейчас будут подавать заявку в любое ООО или даже ЧП или КП. Платит кто?
В новости - ни слова об этом. Как ни слова о том, а сколько раньше в год стОил вывоз несанкционированных свалок по каждому из районов-муниципалитетов кто платил. Зато громкие жалобы, что нужны деньги, а их не дали.
Если вдуматься. На этот год была выделена сумма. Да, меньше, чем в прошлом. Но она же была как-то расписана, согласована, в рамках её с муниципалитетов был спрос.
Потом добавили 120млн (или сколько там). Сверх плана, сверх первоначального спроса. На что? Не на мусор ли? Спрос-то, судя по новости, увеличился только на вывоз мусора.
Не нужно мыслить шаблонами: типа выделили столько же денег, а затраты увеличились, потому что мусор добавился. Выделили просто сумму денег и расписали, на что. Судя по всему, мусор (ну, или "прочие расходы") там учли в последний момент, добавив 120млн. Или оплату вывоза по-прежнему будет осуществлять городская власть. Если бы это было не там, то Мишин бы прямым текстом сказал бы: на ликвидацию несканкционированных свалок из Нахимовского муниципалитета требуется выделить ориентировочно столько-то денег, а у нас такой статьи расхода не предусмотрено. Он так не сказал, да и вообще суммы и плательщиков не озвучил.