В 2021 году на уборку и санитарное содержание Севастополя было выделено 515 миллионов рублей, хотя запрос был на 559 миллионов. В проекте бюджета 2022 года, который только что внесён в заксобрание, эта сумма уменьшена до 394 миллионов. При этом площади, требующие уборки и санитарного содержания, как утверждают муниципалы, выросли у одних на 20, а в других и на все 50 процентов.
Напомним: полномочия по уборке были переданы муниципалитетам весной этого года. А уже в июне депутаты жёстко раскритиковали состояние города во время отчёта перед заксобранием главы горхоза Евгения Горлова. Да и наши читатели проявляют редкое единодушие в комментариях к новостям, где речь идёт о чистоте: таким запущенным, уверяют они, город не был как минимум очень давно. Что же с ним станет, если денег на уборку будет на треть меньше?
Встревоженные муниципалы обратились за помощью к депутатам. Те собрали заседание комитета по городскому хозяйству, пригласив на него представителей трёх департаментов правительства — по городскому хозяйству, финансам и внутренней политике. И.о. главы горхоза Пётр Горбачёв первым делом заверил народных избранников, что муниципалы «стараются», но им не хватает денег.
«В принципе, их старания видно, но им не хватает финансирования. Поэтому они стараются, но хотелось бы желать лучшего, — повторил он. — Выход мы должны искать вместе: мы готовы подготовить все письма, все наши прогнозы на следующий год, потому что при таком уменьшении финансирования качественно исполнять полномочия нереально».
Отвечая на вопрос главы комитета городского хозяйства Вячеслава Камзолова, представитель департамента ещё раз подтвердил: в муниципалитетах «делают даже больше, чем могут, вопрос в финансировании».
Что вопрос о финансировании нуждается в пояснении, согласился и глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов. Он привёл такие цифры: из заложенных в бюджет 2021 года 515 млн рублей муниципалы на 15 ноября получили только 321 млн:
«Кассовый расход — 286 млн. При этом сумма госконтрактов — 417 млн. Это всё следует из документов, которые дают департамент городского хозяйства и департамент финансов. Где эти деньги? Это деньги, которые в муниципалитетах лежат и не тратятся, или они не дошли до муниципалитетов?»
«У нас деньги не лежат. Департамент финансов каждый месяц закрывает наши контракты. Соответственно, и деньги на счетах департамента финансов. И всё, что они нам перечислили, мы передаём в муниципалитеты, которые начинают их расходовать на оплату счетов», — заверил представитель горхоза.
Выяснение закончилось довольно мирно: оказалось, что как раз накануне заседания комитета (возможно, это просто совпадение) муниципалитетам были переведены деньги, которых они ждали. В частности, о задержке сообщал глава Ленинского района Максим Мишин. Но вчера, как уже было сказано, недостающие средства поступили в полном объёме.
Более опытный глава Инкермана Родион Демченко подтвердил, что такие задержки случаются периодически, и к ним муниципалы, в общем-то, привыкли. А вот финансирование на следующий год волнует всех. Депутаты решили поставить вопрос об увеличении расходов на уборку при рассмотрении проекта бюджета. Иначе, как заметила Екатерина Бубнова, «мы замусоримся и порастём травой повсеместно».
Как мы сообщали, в первом чтении бюджет планируется рассмотреть примерно через три недели, после чего вероятно внесение поправок и, наконец, второе чтение.
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
Если сейчас из города сделали гадюшник, то что будет в следующем году сложно представить
А в этом году было "все хорошо"?!! Живу в центре,каждый год много лет убираю большую клумбу под своим окном (в УК "Центр" кто то получает за это з\п)
,во дворе на детской площадке трава по колено,к тому же мамы с детьми там давно не гуляют,там гуляют компаниями алкоголики и наркоманы,жгут костры,всюду море бутылок и шприцы.
Меньше откатов нужно давать и воровать - это раз.
Второе - забрать подряды у муниципалов (там их только пилят) и отдать не ГУПам ( где начальников больше чем работников, и премии они себе выписываю больще, чем весь ФОТ работяг), а на тендер коммерческий, и не на весь город, а лоты по районам , чтобы минимум 3 исполнителя. По итогам квартала/полугодия/года определяать, кто лучше выполняет работы и отсеивать .
Специально подам заявку на участие если будет тендер.
В дореволюционные временя за весенне-летний период траву во дворах косили минимум 3-4 раза и без напоминаний. Сейчас косят 1 раз только в тех дворах где жители пожаловались...
Создаётся впечатление, что те кто не знает в этом толк пытаются сделать из одного из самых чистых городов такой "порядок" как у них в головах. Зато кричат во всё горло как всё хорошо. Другого объяснения я не вижу. Бездарность.
Нормативно -правовое регулирование вопросов местного самоуправления и развития территорий (внесение изменений в существующие НПА, принятие дополнительных НПА);
-инвентаризация инфраструктуры по средствам опроса жителей ;
- формирование комиссии по развитию из активных жителей муниципальных округов;
- разработка и согласование необходимого штатного расписания МО;
-регистрация МБУ для решения местных хозяйственных задач;
-передача полномочий по санитарной очистке
-обрезка деревьев вывоз веток
-ремонт внутриквартальных дорог
-развитие партнёрства местного бизнеса и МО;
-утверждение схемы размещения НТО и рекламных конструкций на территории МО;
-развитие системы НТО рынков и ярмарок в МО. Принятие соответствующих Положений;
Передача полномочий по установке и демонтажу НТО
- передача полномочий по вывозу мусора
- градостроительная и архитектурная деятельность в Севастополе, направленная на развитие муниципальных округов. Принятие всех градостроительных решений в Севастополе на основе глубокого анализа и полноценной инвентаризации всех земель;
-разработка социально-экономических программ в границах территориального округа;
-проработка местного налогообложения;
-передача имущества и земель находящихся в собственности Правительства Севастополя от ДИЗО в ведение муниципальных округов;
-принятие Положения об оказание рекламных услуг на территории и его реализация;
-выявление бесхозного имущества и его содержание, сдача в аренду, продажа ;
-передача полномочий по управлению пляжами;
- реализация комплексного развития территорий.
to Город Севастополь:
МО это министерство обороны?
А вообще печально, раньше "правительство" и " депутаты" засирали город ярмарками, торговыми точками и пилили бюджет заботилось о городе, а теперь ещё муниципальные округа "кушать" истребуют.....
Проект, мягко говоря, г-но. Раньше одна свора рвала город, а теперь его хотят отдать на разрыв 10 -ти сворам (9 МО + Правительство)
Пропал город :(
если бы эту саночистку хоть кто то контролировал, начиная с размещения закупки, со стоимости за единицу, и заканчивая фактическим исполнением и объемов и кратности, саночистка это золотое дно, как и уход за зелеными насаждениями
ну тут точно "епыта" не отнять, не увеличивать расходы нужно, а осуществлять контроль за фактическим выполненем работ
да нет, если Горлова отправить по следам Моложавенко и Кирпичникова, то косари не будут бояться повредить системы полива и смогут покосить траву а дворники убрать мусор
пиши выбросила в пропастьhttps://www.youtube.com/watch?v=JhNhJ7PitGo
Им не денег не хватает, а мозгов!
И будет как в песне на тихой станции сойду трава по пояс, так колючки стоят у нас на районе мамашу с коляской не видно как в лесу, тимуровцев горловцев нет , скоро спортивную площадку захватят уже нет сил самому вырывать, куда приходить за оплатой труда , а товарищ или господин иль царь Горлов?
to Turbos: потому что 1.нужна инвентаризация всех площадей в муниципалитетах, 2. требуется определить фактически необходимые работы на них и кратность, 3. определить расценку необходимых работ за единицу, сейчас все это "пальцем в небо", в том числе и расценка, можно погулять по закупкам муниципалитетов
И на расценки, которые определяет горхоз, контроль проверяющих органов
Всем ответственным за уборку города организовать ежеутренние маршброски по закрепленным территориям, а не отсиживаться в кабинетах и ждать з/п. Когда устанут, тогда сообразят, что лучше свою работу выполнять добросовестно, а не отписываться, что денег им мало...