В начале сентября в Севастополе без особого афиширования прошли общественные обсуждения схемы, по которой в городе до 2035 года будут строить сети ливневой канализации. Документ стоимостью почти 5 млн руб. был опубликован на сайте правительства 2 сентября. Тогда же на сайте гостелекомпании появилась информация о том, что в течение 5 дней от горожан ждут предложений к нему. Другой информации о том, что схема ливневой канализации наконец-то готова, нам не встречалось.
Цена этого важного для жизнедеятельности города вопроса – 18 млрд рублей. В такую сумму проектировщики оценили стоимость реализации проекта по созданию системы ливневки, причем часть этих средств пойдет на выкуп земли у собственников. Очистные и сети будут строить и в городе, и в сельских округах. В соответствии со схемой проектные работы и строительство продлятся пять лет (с 2020-го по 2024 год).
Так почему же обсуждения этой схемы прошли так тихо?
Контракт на разработку схемы ливневой канализации Севастополя правительство города заключило год назад – 13 августа 2018 года, но он до сих пор не закрыт.
На конкурс по выбору подрядчика заявлялось пять компаний, в том числе и проектные, и строительные организации. Но победителем стало ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг» из Казани. Эта компания была зарегистрирована в январе 2017 года. Основной вид деятельности связан с воздушным транспортом.
Цена контракта составила 4,9 млн руб., срок выполнения работ – май этого года. В соответствии с данными единой системы госзакупок, деньги подрядчик пока не получил.
В январе в соответствии с приказом директора ДГХ была создана рабочая группа из представителей горхоза, специалистов «Водоканала» и экспертов. Эта группа должна утвердить результаты работы подрядчика.
В июне, после сильного ливня и большого потопа, Тарасов в эфире гостелеканала рассказал о том, зачем нужна схема, и сообщил, что работы над ней еще ведутся. Сейчас после того, как документ провели через общественные обсуждения, схему ливневки должны утвердить.
Кто разрабатывает такие документы в других регионах? Возьмем для сравнения пример Томска, сибирского города-миллионника. Услуги по разработке генеральной схемы ливневой канализации там оценили в 10 млн руб. Подрядчиком стал Томский государственный архитектурно-строительный университет. По условиям контракта специалисты должны были выполнить работы в срок с апреля до ноября прошлого года – в декабре 2018 года контракт закрыли.
В Пскове такие работы оценили в 5 млн руб. Но бюджет этого города на 2019 год в 10 раз меньше бюджета Севастополя – всего 4,4 млрд. Поэтому контракт на разработку схемы ливневки получила местная организация «Псковский трест инженерно-строительных изысканий», предложившая выполнить работу за 1,9 млн руб.
В Севастополе разработку схемы ливневой канализации доверили небольшой авиакомпании, директор и учредитель которой известен как продавец подержанных самолетов. По данным Руспрофайл.ру, это единственный госконтракт этой компании.
Перед тем, как врио губернатора подпишет постановление об утверждении схемы, расскажут ли ему, что документ был разработан таким вот подрядчиком? И кто на самом деле отвечает за качество документа, определившего, где в Севастополе будут строить очистные для ливневки, как будет проводиться очистка стоков, и в какую сумму это обойдется городу?
Вся эта авантюра с казанскими авиаторами была затеяна еще при Овсянникове. Но утверждать документ, по которому в Севастополе будут строить новые ливневки, предстоит правительству Развожаева. Готов ли Тарасов поручиться, что схема ливневой канализации от специалистов в области авиации не станет еще одним примером «кривого» планирования и проектирования?
Ника Андрейченко
Обсуждение (10)
Вы что ОНО не смотерли? не нужны нам ливневки, в них клоуны убйцы живут.... по армейски, берете савок, ведро и потихонку водичку вычерпваете.
т.е. сначала отремонтировали кое-как дороги, а теперь будем копать ливневки. ПОР недавно ремонтировали. На всем протяжении проспекта нет ни одной ливневки. Я понимаю, депутаты пешком не ходят, но ска надо их во время небольшого дождя заставить перебраться с одной стороны улицы на другую. Олени тупорылые, только и спопобны, что бюджет пилить.
т.е. сначала отремонтировали кое-как дороги, а теперь будем копать ливневки. ПОР недавно ремонтировали. На всем протяжении проспекта нет ни одной ливневки. Я понимаю, депутаты пешком не ходят, но ска надо их во время небольшого дождя заставить перебраться с одной стороны улицы на другую. Олени тупорылые, только и спопобны, что бюджет пилить.
Кстати, чего далеко ходить, перед Гагаринской аминистрацией всегда озеро возникает во время дождя. вот посадить этих чинуш в эту лужу по самые уши, пусть сидят пузыри пускают
Неужели на Тарасове и Горлове свет клином сошелся? Да в Севастополе есть куда лучше профессионалы в системе ЖКХ, которые дадут фору этим "специалистам"...
to Miha Miha:
Ничего Вы не понимаете в "откатах". На каждую из этих работ (асфальтирование, снятие полотна, копание, проектирование, изготовление и так далее) нужен исполнитель, тендер и с одного раза откат полюбому получится меньше, чем с 5-7. Поэтому у нас все так и делается, и переделывается. Зато начали новые ремонты......
Интересно что на этот взлетно-ливневый контракт скажет ОД "5 оборона Севастополя" и до сих пор не понимаю, почему М.Тарасов до сих пор на должности?
А может он подъемные вновь приехавшим выплачивает вместе с Титовым)))))))))
Зато все плавать будем хорошо)))
ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг»,АО"Аэродромстрой-Проект"-,у кого то ,нездоровая любовь к авиации! Более профильных организаций-нет?
Перед началом ремонта улицы Советской жители спросили Исполнителей: Почему нет ливнёвки? Ответ: по проекту не положено. Так доработайте проект, ещё ничего не тронуто было. Базаров отпарировал: Разрабатывается МЕГА -ПРОЕКТ ливнёвок свсего города. Сейчас всё уже переворотили, на одном отрезке положили асфальт. Старожилы утверждают, что к весне вся правая часть дорого будет в ямах, такой здесь поток во время хорошего дождя.
А вот и подошла "секретная" информация о МЕГАПРОЕКТЕ. Губернатор, у Вас спецотдел по борьбе с коррупцией. Чем он занимается?