«Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в вашу душу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала обращаться в ваших жилах…».
Не правда ли, хрестоматийные строки Льва Толстого «Севастополь в декабре месяце» зримо проецируется на наше нынешнее бытие? Классик русской литературы писал о своих современниках – участниках 349-дневной эпопеи 1854-55 годов. А получилось – о севастопольцах XXI века.
Да, в эти окаянные дни, когда в стольном граде Киеве произошел государственный переворот, колесо истории словно повернулось вспять, поставив Севастополь практически один на один перед лицом нешуточной осады. Наш город категорически не приемлет самозванцев, поднявшихся на властный олимп буквально по руинам евромайдана и трупам его «биомассы». И готов с такой же решимостью, как в дни двух многодневных героических оборон, отразить бандеровско-фашистский штурм.
На площади Суворова прямо за памятником великому полководцу и одному из основателей Севастополя в самую глубь скалистого массива уходит протяженный туннель бомбоубежища. Теперь это главный пункт сбора средств для самообороны Севастополя. Он снабжает все блок-посты, созданные на всех въездах в город.
Перед входом, под навесом от мелкого надоедливого дождя с самого утра не иссякает очередь людей с объемистыми сумками и пакетами. Несут продукты питания – и приобретенные в магазине, и разнообразную домашнюю снедь. Еще – теплую одежду, обувь, носки, одеяла, постельное белье, мыло и другие предметы гигиены… Поток не иссякает ни на минуту. Но хаоса нет. Каждой вещи быстро находится определенное место – благодаря четким и слаженным действиями волонтеров. С большой радостью увидела среди них давних коллег по туристическому цеху – ветеранов экскурсионного дела Светлану Михайлюк, Ирину Горячую, Елену Варенову, Нину Мальцеву, Людмилу Карюшину с сыном Павлом. Как было не остаться вместе с ними на весь день, чтобы помочь хотя бы немного…
Поток благотворителей не располагает к разговорам, к тому же многие сограждане спешат на работу или учебу. Кто-то предлагает свои услуги в качестве водителей, просят записать их телефоны медицинские работники.
Одна женщина вместе с вещами положила на стол букетик нежных золотистых нарциссов, пояснив:
– А это привет маленькому «беркутенку»…
Среди принесенных вещей есть немного и детских. Оказывается, севастопольцы знают о радостном событии в семье одного из бойцов «Беркута» – рождении мальчика, которого назвали Максимом.
Благотворители – люди разных возрастов. Как говорится, и стар, и млад. Много ветеранов минувшей войны.
– Не могу пройти мимо, когда город нуждается в помощи, – поясняет Людмила Ивановна Григорьева, коренная жительница Севастополя.
С ней солидарны и Вера Арсентьевна Видерт, участница боевых действий, и супруги Васильевы – Марина Константиновна и Леонид Георгиевич, участник боевых действий, инвалид первой группы.
Поистине трогательный факт: ветераны из Гагаринского района принесли помощь не только от себя, но и от соседей, передав от них записку.
Привожу ее полностью, ибо она, безусловно, станет документом новейшей истории, потому что написана – сердцем:
«Мы оба пенсионеры, проживаем по пр. Гагарина. Оба по состоянию здоровья не можем выходить и поддерживать наш родной город. Просим Вас принять от нас посильную помощь во имя мира и покоя в нашем славном городе. Спасибо!!!».
По зову сердца внесли свою лепту в дело защиты города поэт и прозаик Людмила Васильевна Непорент, педагог и автор интереснейших книг «севастополеведения» Екатерина Борисовна Алтабаева. Кто-то передал диски отчетного концерта народного оркестра «Садко» Дворца детского и юношеского творчества – музы на передовой тоже нужны…
В числе благотворителей оказалось много молодых севастопольцев. Особенно запомнился Эдик Усов, ученик седьмого класса школы № 9.
Не остались в стороне и москвичка Татьяна, А.И. Рябов с Сахалина и гость из Нового Уренгоя (жаль, что не записала имени). Они тоже искренне переживали за судьбу Севастополя.
Периодически к пункту сбора подходили какие-то тележурналисты, которые, судя по их вопросам, были страшно далеки от истории Севастополя (может, таких командировали сюда специально?). Чувствовалось, что короткие интервью с севастопольцами (особенно запомнился Андрей – ветеран «Паруса» и «Севморзавода») становились для них прямо-таки откровением…
Очень порадовала поддержка групп из трудовых коллективов – Севастопольского морского колледжа, научной библиотеки Института биологии Южных морей, госпиталя Черноморского флота имени Н.И. Пирогова, отделений 1-й и 5-й городских больниц, предпринимателей рынка «Сталинградский». Дождливый день клонился к вечеру, когда к пункту прибыл микроавтобус с вещами из Балаклавы.
Уходя, люди говорили: «Наше дело правое!», «За нашу победу!».
Как с такими согражданами не победить!
Ольга Сигачева
Обсуждение (9)
НУ ВОТ И ВСЕ СТАНОВИТСЯ ЯСНО
http://russian.rt.com/article/23679
Полная расшифровка беседы
Эштон: Здравствуйте. Как у Вас дела?
Паэт: У меня все хорошо. Как у Вас?
Эштон: Все в порядке. Я хотела поговорить с Вами и узнать Ваши впечатления.
Паэт: Я вернулся только вчера вечером, так что я был там всего один день.
Эштон: Ваши впечатления?
Паэт: Впечатления грустные. Я встречался с представителями "Партии регионов", также с представителями новой коалиции и представителем гражданского общества. Ее зовут Ольга. Вы должны знать ее.
Эштон: Да, Ольга. Я ее знаю.
Паэт: Мои впечатления действительно печальные. Отсутствует доверие, в том числе доверие к тем политикам, которые вошли в состав коалиции или вышли из нее. Представители Майдана и гражданского общества говорят: "Никто из них не должен войти в состав нового правительства, у всех у них грязное прошлое". Той же самой Ольге и другим представителям гражданского общества поступали предложения войти в состав нового правительства, но Ольга, например, сказала, что она готова войти в состав правительства только вместе со своей командой, с зарубежными экспертами для того, чтобы начать реальную реформу здравоохранения. Так что уровень доверия фактически нулевой. И это все на фоне проблем, связанных с обеспечением безопасности, территориальной целостностью, Крымом и так далее. "Партия регионов" пребывает в абсолютно подавленном состоянии. Они сказали, что принимают тот факт, что будет новое правительство, состоятся досрочные выборы. Имеет место очень сильное давление на депутатов парламента. Ночью к членам партии приходят "незваные гости", журналисты видели, как днем прямо у здания парламента люди с оружием избивали депутата. Все это происходит на самом деле. Ольга и члены гражданского сообщества абсолютно уверены, что люди не покинут улицы до тех пор, пока не увидят, что начались реальные реформы. Не достаточно просто сменить правительство. Таковы основные впечатления, и у Евросоюза, и у Эстонии в частности. Мы должны быть готовы к участию, наряду с другими, в финансовом пакете.
Эштон: Да.
Паэт: Необходимо подать им абсолютно ясный сигнал о том, что замены правительства будет недостаточно, необходимы реальные реформы и действия, направленные на повышение уровня доверия. В противном случае все закончится плачевно. Представители "Партии регионов" также сказали мне следующее: "Вот увидите, если люди на востоке страны действительно очнутся, то они начнут требовать соблюдения своих прав. Некоторые в Донецке уже говорят: "Мы не можем больше ждать, когда закончится украинская оккупация в Донецке. Это русский город, мы хотим, чтобы Россия вмешалась". И так далее. Такие вот впечатления, вкратце.
Эштон: Все это очень и очень интересно. У нас сейчас проходит встреча со всеми еврокомиссарами. Мы обсуждаем, что можно сделать. Это - финансовые пакеты кратко-, средне- и долгосрочные. Где взять деньги, какие предложить инвестиционные пакеты, бизнес-лидеров и так далее. С политической точки зрения: какими ресурсами мы располагаем для помощи гражданскому обществу, и какие меры нужно предпринять. Я сказала представителям гражданского общества, Яценюку, Кличко и все тем, с кем я встречалась вчера: "Мы можем предоставить вам людей, которые знают, как проводить политические и экономические реформы. Близкие к Украине страны могут помочь проведению масштабных внутренних реформ. В этих вопросах мы имеем громадный опыт, которым можем поделиться. Я сказала людям на Майдане: "Да, вы хотите реальных реформ. Если вы хотите сделать их короче и быстрее, надо запустить процесс. Необходимо бороться с коррупцией, это трудно. Нужно будет подобрать людей, которые будут работать до выборов". Я говорила с Ольгой о том, что она может стать министром здравоохранения. Такие люди нужны в этой ситуации. Но я также сказала им: "Если вы будете только строить баррикады, блокируя здания, то мы не сможем обеспечить поступление денег, так как нам нужны партнеры".
Паэт: Абсолютно верно.
Эштон: Я сказала лидерам оппозиции, которые станут членами правительства: "Вы можете выходить на Майдан, вы даже должны общаться с Майданом, но вы должны сделать так, чтобы все люди чувствовали свою защищенность. Я сказала представителям "Партии регионов": "Вы должны возлагать цветы на местах гибели людей, вы должны показать, что понимаете, что здесь случилось. Сейчас вы испытываете гнев, но люди, которые пострадали, в том числе от коррупции, испытывают сходные чувства". Многие скорбят по погибшим. И вообще, в городе слишком много горя и переживаний. Необходимо нормализовать обстановку. Ваши наблюдения также очень интересны.
Паэт: Все это так. Единственный человек, о котором представители гражданского общества отзывались позитивно, - это Порошенко.
Эштон: Да. Да.
Паэт: Он пользуется определенным доверием у людей на Майдане и у гражданского общества. Еще Ольга сказала, что, согласно всем имеющимся уликам, люди, которые были убиты снайперами, с обеих сторон, среди полицейских и людей с улицы, это были одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон.
Эштон: Да.
Паэт: Она показала мне фотографии, ссылалась на мнение врачей, которые говорят об одном и том же почерке, типе пуль. И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции.
Эштон: Я слышала, что они хотят провести расследование. Это интересно. Продолжайте.
Паэт: Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала.
Эштон: Им надо быть очень осторожными. Люди требуют серьезных изменений. Но нужно, чтобы механизм функционировал. Им (новой коалиции) надо одновременно быть активистами, врачами и политиками. Это очень сложно. Им нужно продержаться хотя бы несколько недель, потом будут выборы. Я планирую возвратиться в начале следующей недели. Может быть, в понедельник.
Паэт: Это очень важно, чтобы люди из Европы, и вообще Запада, продемонстрировали свои намерения.
Эштон: Большая группа пребывает в пятницу. Уильям Хейг - на днях, а я - в понедельник.
Паэт: Я слышал, что министр иностранных дел Канады прибывает в пятницу, и уже побывал Уильям Бернс.
Эштон: Я знаю. Спасибо Вам, мой друг.
Паэт: Спасибо и Вам. Всего наилучшего. Успешной поездки в Австралию.
Эштон: Что? Австралия? Нет. Я вынуждена отложить поездку, поскольку должна заниматься Украиной.
Паэт: Хорошо. До свидания.
Эштон: До свидания.
Севастопольцы, пишу не по теме!
Все, кто сдаёт квартиры, дачи в аренду не местным ( приезжим ) людям из западной Украины, перестаньте на время их сдавать с 15 марта, хотя бы на пару месяцев, т.к. сейчас будет референдум и пусть они нам не мешают. Если это не сделать, потом потеряете больше и будете жалеть об этом!
Порадовала статья! У меня пока унылое настроение, хотя денек солнечный! Хочется, чтобы мы быстрее отстояли свой Крым и Севастополь. А со всех сторон идут информационные атаки против нас. До 30 марта ещё так далеко. Терпения и мужества нам!
Комелов, Белик....
Чего мы ждём от будущего, если вся эта шушера по прежнему на своих местах?
Я разочарован...
to За Союз (Крым) Порадовала статья! У меня пока унылое настроение, хотя денек солнечный! Хочется, чтобы мы быстрее отстояли свой Крым и Севастополь. А со всех сторон идут информационные атаки против нас. До 30 марта ещё так далеко. Терпения и мужества нам!
Не допускайте уныния! Помните, что мы не имеем право сдаться! Ни на секунду! Помните, какая ответственность на нашем городе! Верьте непоколебимо в Победу! И будьте здоровы!
to Акимёнок (Севастополь) Верьте непоколебимо в Победу! !
Никакой победы не будет. Всё это чепуха, пока есть Комелофф и Белег.
to Акимёнок (Севастополь)
Спасибо! Наши женщины умеют приободрить! Будем бороться! Сегодня иду на митинг в 16-00. В поддержку юго-востока...
Родные мои Севастопольцы!Пишу из Владивостока. С 98 в ВС РФ в Питере. 11 лет на ТОФе. Но моё сердце и душа навсегда с родным Городом! Держитесь!
Кто к нам только не приходил: и англичане, и французы, и турки, и немцы...Всех свинцом накормили и спать среди цветов уложили. Не читают историю бендеровцы...Не хотят... Теперь у них есть возможность самим ею стать. Земля найдётся.
ПыСы: две недели пытался зарегиться на сайте, только сейчас пробился.
"Не отчаивайтесь друзья - сии грозные бури обернутся во славу России !" - Ф.ф.Ушаков.......