На закрытом заседании парламента Ирана его спикер Мохаммед Багер Галибаф сказал: «То, что сделали в отношении Ирана США и Израиль в четверг и пятницу (имеются в виду 8 и 9 января), — сродни операции “Пейджер” в Ливане» (с).
Иранская элита иллюзий не питает и готовится к самому неприятному развитию событий. На всякий случай. Совершенно не факт, что оно наступит, но причин этого опасаться пока что достаточно. Как минимум, четыре стратегических транспортных самолёта C-17A ВВС США совершили перелёты с баз ВВС Великобритании Лейкенхит и Диего-Гарсия на базу Муваффак-Салти в Иордании. Пятый самолёт тем временем вылетел с авиабазы Рамштайн и также направился в регион. Накануне из Великобритании на Ближний Восток вылетела и эскадрилья истребителей F-15 ВВС США при поддержке самолётов-заправщиков KC-135.
То есть Пентагон расставляет фигуры. Каким будет ход — неизвестно. Но он, скорее всего, будет. Что ж, давайте порассуждаем: а что может быть, если американская агрессия, в случае её начала, завершится максимально успешно для агрессора. Иными словами, что будет, если падёт Иран?
Да, именно Иран, а не режим аятолл. Потому что сейчас «вилаят-э факих» — это и есть иранская государственность. Каковы же будут возможные последствия его падения?
Во-первых, страну немедленно накроет волна тотального сепаратизма. Тем более если оккупанты потащат бывшую династию Пехлеви обратно в страну. При них этнические меньшинства не имели никаких культурных прав. Шла тотальная «персизация», вызывавшая постоянные восстания в иранском Курдистане, Восточном Азербайджане и Белуджистане. Из-за этого же нацменьшинства (половина населения Ирана) приняли активнейшее участие в Исламской революции 1979 года, после которой им вернули культурные права. Тогда единой консолидирующей основой стал шиитский ислам, при том что там не запрещены никакие другие традиционные конфессии. Под жёстким запретом только язычество, сатанизм* и разнообразный «нью эйдж» вроде бахаи. А теперь представьте себе, что будет, если эта рамка рухнет.
Во-вторых, немедленно полыхнёт не менее тотальная война за власть — всех против всех. Моментально появятся новые элитные группы, каждую из которых тут же начнут «пользовать» патроны из разных западных стран, спецслужб и политических группировок вроде американских республиканцев и демократов. И эта делёжка мгновенно обернётся колоссальным кровопролитием, без чего на Востоке не бывает. И это уже не говоря о тотальной зачистке старых элит и репрессиях против всех причастных к исламской республике. Которые, к слову, тоже не захотят спокойно ждать, пока их вырежут. Так было в 1925 году, когда к власти пришли Пехлеви. И так было в 1979-м, когда вышвырнули их самих.
В-третьих, у нового, рушащегося, марионеточного правительства Ирана не менее тотально ухудшатся отношения с соседями. Одни — Турция и Азербайджан — мгновенно начнут дербанить страну, строя свой проект «великого Турана». В принципе, с ними у Ирана и сейчас отношения отвратительные, а если рухнет сильная власть в Тегеране, то дальше лучше не станет. Рахбар и КСИР хотя бы могли как-то находить компромиссные решения. А Пехлеви или какая-то другая американо-израильская кукла на это способны не будут. Да и считаться с ними особо не станут. Что до других соседей — вроде России, Индии или Китая, — то новый прозападный режим (хоть Резы Пехлеви, хоть леваков из «Муджахедин-э Хальк», хоть кого угодно ещё) по первому же свисту западного хозяина начнёт поставки оружия (и боевиков) всем врагам этих соседей. Чему те не обрадуются. Свергнутый шахский режим именно так и делал.
А в-четвёртых, ситуация в экономике лучше не станет. Американцы мгновенно присвоят иранскую нефть. Экономика полетит в нокаут, начнутся инфляция и безработица. И, как следствие, новая внутренняя война.
Вот примерно так всё и будет, если Иран не устоит. Начинать американцам есть смысл до конца месяца. Если не начнут — вероятность серьёзной агрессии снизится. А дальше будет видно.
*движение признано экстремистским и запрещено в РФ






