В городе Усть-Илимске Иркутской области призывник устроил стрельбу в военкомате. Серьёзно ранен военком, он в реанимации. Нападавшего задержали на месте, сообщил губернатор Игорь Кобзев.
Нападение на военного комиссара произошло утром 26 сентября. Молодой мужчина пришёл в военкомат. Во время прохождения инструктажа призывников он достал оружие и начал стрельбу. Мишенью стал военный комиссар Александр Елисеев. Момент выстрела в военкома попал на видео.
Пронести оружие в военкомат оказалось несложно: досмотра посетителей и металлоискателей на входе нет, проверяется лишь наличие повестки. Очевидцы происшествия сообщили, что нападавший стрелял из самодельного оружия, похожего на обрез из «Брата-2», пишет Baza.
Стрелком оказался 25-летний Руслан Зинин. Перед тем как начать стрелять, он произнёс:
«Сейчас все поедем домой. Никто не будет воевать».
Самому Зинину повестка не приходила, рассказала его мать телеграм-каналу ASTRA. Мобилизован оказался его друг, и молодой человек очень переживал по этому поводу. Утром он сказал родным, что собирается пойти в военкомат добровольцем.
По предварительным данным, в военкома попало как минимум шесть пуль.
«Военком Александр Владимирович Елисеев находится в реанимации, в крайне тяжёлом состоянии. Врачи борются за его жизнь. <…> Я очень надеюсь, что врачи сделают всё возможное, чтобы Александр Владимирович выжил. Я дал поручение усилить меры безопасности», — написал губернатор Кобзев.
Однако некоторые местные издания уже написали, что Елисеев скончался в больнице. Информация уточняется.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» и «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка огнестрельного оружия, боеприпасов».
Тем временем по России прокатилась волна нападений на военкоматы. Например, в Мордовии неизвестный бросил три бутылки с зажигательной смесью в здание военного комиссариата и одну бутылку — в личный автомобиль местного военного комиссара. В Калининградской области бросили два коктейля Молотова в стену военного комиссариата. В Ленинградской неизвестные подожгли кабинет первичной постановки на учёт. В Калужской в здание военкомата попала бутылка с бензином.
До этого серия нападений на военкоматы произошла летом. Подробнее в материале «Кто и зачем поджигает военкоматы в России».
Обсуждение (12)
Вот оно влияние, к сожалению, свободы слова.
В сети куча форумов, пабликов соцсетей где укры ЦИПСО и их волонтеры раздувают антимобилизационную повестку. А подобные недалекие уроды ведутся.
Хотя, конкретно именно этого может и СБУ целенаправленно обрабатывало дистанционно.
Нужно разобраться и показательно судить урода.
p.s. ну и собраться нужно. И гражданам и военкоматам и госорганам. А то привыкли на расслабоне действовать. Закончилось время сие. Война СВО все таки.
Враг коварен и не дремлет.
Ну что же, воспитали поколение не патриотов, а потребителей.
К сожалению, вряд ли можно выжить, получив шесть пуль из обреза. А смертную казнь надо возвращать.
Такое уже было до мобилизации. Наркоманы за дозу выполняют задание.
Жаль, что в зоне спец.операции нет штраф.батов. Стрелка урода на пожизненное, а дружка на передовую и чтобы шел или ехал в первых рядах.
Поколение "пепси" подросло. Целое поколение с деформированными ценностными ориентирами. Общество потребителей: им все должны, а они никому и ничего. Самый страшный урон, который запад нанес России после развала СССР.
Прямиком отправить на передовую.
+100500
to Krupskaya: +++100% Так и есть.
+++++
То есть, наличие повестки тоже не проверяется. Впрочем, неудивительно - подразумевается, что в военкомат приходят здоровые, вменяемые мужчины, отслужившие или готовящиеся к службе, и небольшой процент временно не годных, но состоящих на воинском учёте, то есть - психически здоровых. Логика военного комиссариата понятна - если не доверять людям, которым ты завтра можешь выдать оружие, и они встанут в один строй рядом с тобой, то кому ещё тогда доверять?
to Krupskaya:
Это урон, нанесённый уже не Западом. Это "свои" бьют. Но, глядя на бойцов, которые сейчас воюют с нацистами, могу сказать, что это у них не получилось. Часть - деформировалась. Большинство - нет. Но они работают, "процесс идёт", и если не принять мер и не изменить подходы к воспитанию в масштабах государства - дальше будет хуже.