В Севастополе до сих пор не принят закон о местном самоуправлении. Деятельность рабочей группы, которая занималась разработкой проекта, "заморожена". Как известно, Правительство неожиданно внесло новый проект, это и послужило причиной остановки. Комментируя произошедшее, зампред Заксобрания Александр Кулагин предположил, что проблема связана с недоверием губернатора муниципальщикам. Те, в свою очередь, настаивают на предоставлении местному самоуправлению серьезных полномочий. Кулагин убеждён, что стороны должны договориться - только тогда принятый закон действительно будет работать.
Своим видением разрешения сложной ситуации поделилась с редакцией ForPost глава муниципального образования Ленинского района Лариса Мельник:
- Почему мы для себя просим больше полномочий? Потому что мы пишем закон, который будет определять деятельность не только нашу на эти два с половиной года, но и работу следующих депутатов-муниципальщиков, которые будут приходить после нас. Мы уверены, что для самоуправления должно быть прописано много полномочий, и это позволяется нам всеми законами. Другой вопрос в том, что в переходный период какие-то полномочия, которые губернатор считает для нас пока невыполнимыми, можно делегировать структурам, которые называются сегодня управлениями районных администраций. Это позволит сохранить в переходный период то самое единство городского хозяйства и не даст нам "подставить весь город", чего боятся власти. Но при этом полномочия в полном объеме будут сохранены для дальнейшей жизни местного самоуправления.
Понимания в Правительстве, по словам Ларисы Мельник, муниципальщики пока не нашли.
- Они говорят: «Нет, давайте лучше пойдем по другому пути. Вот вам минимум, а потом, когда-нибудь, когда вы будете готовы, вы придете и скажете: "мы сегодня уже готовы мыть полы в подъездах, ура!". А мы, дескать, сядем и еще раз обсудим это в Правительстве, способны ли вы, а потом ещё подумаем и скажем: "хорошо, вот вам деньги, купите тряпки, резиновые перчатки и идите - мойте!". А через какое-то время обещают добавить полномочия. У нас все время хотят депутатов-муниципальщиков поставить в зависимость от исполнительной власти. На наш взгляд, это категорически неправильно. Мы бы очень хотели, чтобы нас Правительство в этом плане услышало, - говорит представительница местного самоуправления.
Она также сослалась на пункт 1-й статьи 132 Конституции Российской Федерации, где определено, что муниципальные образования должны иметь у себя землю и муниципальную собственность, должны создавать местные бюджеты и распоряжаться ими. Кроме этого, законом предусмотрено, что муниципальные образования должны иметь органы охраны общественного порядка, то есть муниципальную милицию.
- Можно нам не дать миллионы полномочий, это право власти. Но вот эта статья Конституции должна быть выполнена, - резюмирует депутат-муниципальщик.
Подробное интервью Ларисы Мельник на злободневную тему о местном самоуправлении читайте на ForPostе позже.
похоже Правительсто решило игнорировать Конституцю РФ, а также и народ, который выбирал депутатов муниципалитетов, а также игнорировать тот факт, что главным носителем власти является народ. А как же шагавоя доступность о которой говорит наш Президент? Что происходит?????
У народа есть право выбирать губернаторов,а у Президенты-отстранять.
муниципальные образования должны иметь у себя землю и муниципальную собственность, должны создавать местные бюджеты и распоряжаться ими. Кроме этого, законом предусмотрено, что муниципальные образования должны иметь органы охраны общественного порядка, то есть муниципальную милицию.Вот из-за чего сыр-бор ))). Власти(исполнительная и представительная) делят между собой "кошты". И где здесь "самоуправление"??? Депутаты своеобразно понимают САМОУПРАВЛЕНИЕ.
А в Симферополе ликвидировали районные советы, а также Грэсовский поселковый совет...и не парятся! Освободившиеся здания планируют отдать под садики и соцслужбы. На весь Крым оставили 14 райсоветов, а здесь на один город несколько штук, да ещё и каждый со своей полицией))))).
to гейзер (Севастополь)
Правильно. Чё им париться? За них парится народ. Обычный. Живущий в старых домах с разбитыми подъездами.
Что-то я не совсем понимаю... В органы местного самоуправления кто людей избирал? Народ. Народ зачем-то это делал? На что-то рассчитывал? Например, что эти органы будут обладать какими-то полномочиями, что-то решать, за что-то отвечать на местном уровне.
А мы, как избравшие их, и будем с них требовать выполнения их функций. А что мы сможем потребовать, если функций нет, а есть только название?
И при чём тут губернатор с Правительством? Полномочия органам местного самоуправления делегируем мы, а не он.
to Любовь Сагитова (нечитайло)
Похоже, Меняле плевать на народ. И это он уже неоднократно доказывал. и в этом он последователен, и поэтому предсказуем: мы знаем, что от него ожидать. Интересно другое: почему молчит народный мэр Чалый, который в своё время с лёгкостью отказался от доверия народа, а потом извинялся за это. Похоже, усиленно работает и этот вопрос не входит в сферу его интересов на данном этапе. И что это за власть такая, однозначно, мы этого не ожидали... Сейчас еще и бюджет, подсунутый ещё не созданным т.н. правительством примут. И где потом найти крайнего. Полный апофигей...
Что-то я не совсем понимаю... В органы местного самоуправления кто людей избирал? Народ. Народ зачем-то это делал? На что-то рассчитывал? Например, что эти органы будут обладать какими-то полномочиями, что-то решать, за что-то отвечать на местном уровне. А мы, как избравшие их, и будем с них требовать выполнения их функций. А что мы сможем потребовать, если функций нет, а есть только название?И при чём тут губернатор с Правительством? Полномочия органам местного самоуправления делегируем мы, а не он.
Полномочия должны быть прописаны в законе о местном самоуправлении, законы пишет Законодательное собрание, Правительство всего лишь предлагает варианты.
А так как ЗС не устраивают варианты Правительства, то оно решило сыграть на волне народного возмущения, по принципу: фу-фу-фу, какое Правительство плохое, а ЗС - белое и пушистое.
"Неча на зеркало пенять, коли рожа крива."
Полномочия должны быть прописаны в законе о местном самоуправлении, законы пишет Законодательное собрание, Правительство всего лишь предлагает варианты.
А так как ЗС не устраивают варианты Правительства, то оно решило сыграть на волне народного возмущения, по принципу: фу-фу-фу, какое Правительство плохое, а ЗС - белое и пушистое.
"Неча на зеркало пенять, коли рожа крива."
Опередили, примерно тоже самое хотел написать.
Я- за "широкие" полномочия на местах. Речь не только о финансах, но и об объектах местной инфраструктуры. Аргументы. Их несколько, но один- главный: муниципальное образование должно быть самостоятельными. Для этого, прежде всего, нужна финансовая независимость, район (по старинке) должен зарабатывать сам, так же как и распоряжаться заработанными деньгами.
Конфликт проектов законов о местном самоуправлении- это отговорка, чтобы оправдать свою бездеятельность. Каждый день оттяжки, вернее протяжки- это..подбираю слово..это, как задержка дыхания, чреватая своими последствиями.
to lamiya (Севастополь) to Борис Колесников
Мне кажется, людям абсолютно сиренево, кто именно белый и пушистый, и кто именно будет номинальным автором закона. Им важно, чтобы было с кого и за что спросить. И к кому придти со своей конкретной проблемой, которую возможно будет, не обращаясь к Президенту, решить на уровне района.
Борис Дмитриевич, если бы вы были главой муниципального образования, вас устроили бы полномочия, определяемые сегодня новейшим проектом Правительства?
Я- за широкие полномочия на местах. Речь не только о финансах, но и об объектах местной инфраструктуры. Аргументы. Их несколько, но один- главный: муниципальное образование должно быть самостоятельными. Для этого, прежде всего, нужна финансовая независимость, район (по старинке) должен зарабатывать сам, так же как и распоряжаться заработанными деньгами.Конфликт проектов законов о местном самоуправлении- это отговорка, чтобы оправдать свою бездеятельность. Каждый день оттяжки, вернее протяжки- это..подбираю слово..это, как задержка дыхания, чреватая своими последствиями.
Полностью согласна. Муниципальщикам надо дать полномочия, но градуировано. Потому что в Ленинском районе и, например, в Инкермане, абсолютно разные направления вариантов получения налогов и сборов, вывоза ТБО, обслуживания кладбищ, транспортной доступности. Если Ленинский - это фактически административный центр, потому что практически все госорганы находятся в центре и сильно много полномочий им не надо, так как есть администрация, то в Инкермане полномочия надо давать более расширенные, так как там администрации нет и все обязанности у совета.
to кэт (Севастополь)
как раз таки в законопроекте ЗС полномочий маловато
В конечном итоге вопрос упирается в деньги. Кто и как будет осваивать бюджет. Ни чего нового.
to lamiya (Севастополь)
Про проекты рассказал А.А. Кулагин, и у меня нет оснований ему не верить:
"Было два проекта. Один - правительственный. Второй вариант - депутата Виктора Посметного, там более полно определены полномочия и т.д. Он выписан на основе базового 131-го федерального закона. Было решено проект Посметного взять за основу, все с этим согласились и договорились каждую статью пройти, изучить, предложить правки. Отправили всем задание. Три группы работали – правительства, заксобрания и местного самоуправления. Каждая статья рассмотрена, весь проект закона в предложениях, мы уже выходили на последнюю текстовую версию.
Камнем преткновения стал один-единственный вопрос: это полномочия органов самоуправления. Позиция губернатора такова: «я не знаю, как избранные представители местного самоуправления могут решать задачи. Я их не знаю, я им не доверяю». Отвечать-то перед Москвой за состояние города губернатору.
Сейчас правительство предлагает местному самоуправлению выполнять декоративные функции: поздравлять ветеранов, награждать почетными грамотами отличившихся - и всё. Местное же самоуправление говорит – дайте нам более широкие полномочия, возможность управлять ЖКХ и т.д. При Украине-то местное самоуправление мафами занималось, землю выделяло в аренду, имело какие-то полномочия по созданию коммунальных предприятий. Сейчас этих полномочий нет, а им бы хотелось этим заниматься.
Здесь два аспекта: во-первых, это ответственность. Люди могут не выполнить качественно то, что декларируют. Так случилось, что в 131 ФЗ в мае были внесены изменения, касающиеся городов федерального значения. В городах федерального значения должно быть единство городского хозяйства. Есть опасения, что, если Севастополь разделить на 29 частей, и в каждой будет что-то отдельно делаться, – единства не будет. В Москве и Санкт-Петербурге с этим уже столкнулись, это и было отражено в изменениях.
По идее, дать широкие полномочия местному самоуправлению сейчас – это правильно, это соответствует высоким европейским стандартам в том числе, но с другой стороны – неизвестно, как всё будет организовано, насколько эффективным будет этот сити-менеджемент. И местное самоуправление понять можно, и вопросы правительства небезосновательны. Поскольку «муниципальщики» – это отдельная ветвь власти, губернатор будет формально не в силах ими управлять, а тем временем отвечать за их действия – обязан.
С другой стороны, это финансы: чтобы местное самоуправление могло эффективно работать, им надо выделить бюджет. Налоговый кодекс РФ предусматривает два местных налога, которые поступают в казну местного самоуправления – это плата за землю и налог на имущество граждан. Но в Севастополе эти два налога пока нереализуемы, поскольку ещё нет кадастровой системы, учета недвижимости, это вопрос нескольких лет. В этом случае, естественно, возникает вопрос: где брать деньги?
- В какой стадии сейчас работа над проектом?
- Деятельность рабочей группы пока приостановлена. Всё упирается в вопрос полномочий. Муниципальщики пошли к губернатору. Обменялись мнениями, сделали таблицу, где сопоставлены желаемые полномочия с теми, которые готово дать Правительство. Была назначена следующая встреча, она не состоялась и была несколько раз перенесена. Так до сих пор и зависло всё. Заксобрание здесь как третейский судья получается…
- Когда договорятся – тогда и будет принят закон?
-Так было бы правильно. Конечно, мы можем принять закон, который внесло Правительство. Или принять его со своими поправками и дать более широкие полномочия муниципальщикам. Но в итоге, когда нет конструктива, ничего работать не будет. Нужно, чтобы все договорились, и очень быстро. Без этого закона местное самоуправление работать не может: Устав принять не могут, зарегистрироваться как юрлицо не могут, у них нет имущества. Работа стоит".
to кэт (Севастополь)
Привет!извини что вмешиваюсь,ес ть минимум полномочий,которые должны уже быть у муниципальщиков,костяк так сказать,все отсальное должно зависеть от особенностей расположения самого города + статус федерального.Губер строит из себя человека очень переживающего,от наложенной на него ответсвенности.Всем понятно что он хочет больше власти,но по сути военные ему не подчиняются.Его задача вода гавно и пар,и контроль администраций и контор которые не просто ,а очень хреново работают!
to lamiya (Севастополь)
Самой вам не смешно???если полномочий по закону ЗС мало,то губернатор быстро бы пролоббировал принятие такого закона,какой губернатор не мечтает о полноте власти?
вы хоть логику врубайте...
to Патриот своего Города (Севастополь)
Лариса Вадимовна предлагает компромисс: "в переходный период какие-то полномочия, которые губернатор считает для нас пока невыполнимыми, можно делегировать структурам, которые называются сегодня управлениями районных администраций. Это позволит сохранить в переходный период то самое единство городского хозяйства и не даст "подставить весь город", чего боятся власти. Но при этом полномочия в полном объеме будут сохранены для дальнейшей жизни местного самоуправления".
to кэт (Севастополь)
Походе в самом Правительстве разделились мнения по выписыванию полномочий.
Кулагин А.А. говорит правильно, и я его позицию вполне понимаю, но закон Посметного В.А. полностью списан с питерского без учета проблем региона и местами даже не вычитан.
Нужно, чтобы все договорились, и очень быстро. Без этого закона местное самоуправление работать не может: Устав принять не могут, зарегистрироваться как юрлицо не могут, у них нет имущества. Работа стоит".
Дж. Байден вам поможет...
to lamiya (Севастополь)
Они там все вместе в рабочей группе каждую статью пословно проходили и правили, правили... Практически закончили. "И на тебе: письмо с утра" (с). Начинают сначала.
На данном этапе боданий ЗС и губрнатора и местные администрации не имеют полноты власти,а лишь могут выполнять прямые поручения губернатора и соответствующих департаментов.
to кэт (Севастополь) to Патриот своего Города (Севастополь)
Мне не смешно, потому что я читала все эти варианты и отлично понимаю, что без полномочий муниципальщикам не жить и не работать
Полный штиль.
Паруса обвисли тряпками на реях.
Корабль почти прекратил движение.
Команда ругает всё на свете, погоду,
капитана, помощника.
Но за вёсла браться никто не хочет,
что бы продолжить свой Путь...
А отдать им эту команду некому.
Потому, что Капитан с Помощником решили выяснить
кто же из них на корабле главнее, да важнее...
Если Правительство хочет писать законы - надо было избираться в Заксобрание. Удивляет позиция последнего - они что, не поняли, кто они и зачем нужны?
Предлагаю Заксобранию и Правительству краткий ликбез:
В России существует три ветви власти:
1. Законодательная (пишет и принимает законы) - Заксобрание;
2. Исполнительная (организует исполнение законов) - Правительство;
3. Судебная (следит за правильностью исполнения законов).
Что им-то здесь неясно? Пусть каждый своим делом займётся, и будет нам счастье...)))
to Serggio (Севастополь)
Наконец-то я услышала адекватное мнение.
А можно узнать, кто еще - кроме Ларисы Мельник - входит в муниципальное образование Ленинского района?
И про муниципальную милицию - это здорово!
Будем избирать шерифа?
А МВД - расформировать!
to Serggio (Севастополь)
Есть такая интересная штука, как право законодательной инициативы. Это по закону является "своим делом" в том числе и для Правительства.
to кэт (Севастополь)
Инициативы - согласен. Пусть вносят предложения. Но исполнительний орган не имеет права требовать от законодательного органа принятия именно его предложений и никаких других.
Исполнительный орган вторичен в системе государственной власти по определению.
to Кин
Авшарова Ирина Викторовна
Богомолова Елена Николаевна
Гарнега Дмитрий Анатольевич
Горюнова Марина Викторовна
Догадин Андрей Александрович
Жбанков Юрий Александрович
Киселёв Сергей Анатольевич
Майорова Ирина Николаевна
Мельник Лариса Вадимовна
Минин Игорь Александрович
Мишин Максим Анатольевич
Новикова Ася Александровна
Поддубный Григорий Александрович
Туманов Анатолий Михайлович
Череватая Елена Павловна
Депутаты Ленинского МО
to lamiya (Севастополь)
Уважаемая lamiya, скажите пожалуйста(ежели знаете),
а в Гагаринском районе у нас кто является
депутатами?
И что такое МО?
Спасибо.
С уважением, Сергей Гонтарь.
to Воин Света (Севастополь)
МО - муниципальный округ.
«я не знаю, как избранные представители местного самоуправления могут решать задачи. Я их не знаю, я им не доверяю. Отвечать-то перед Москвой за состояние города губернатору".
Губернатор прав в том, что:
Во- первых, в отсутствие закона о местном самоуправлении, не с кого спрашивать. Если нет спроса, то, о каком доверии может идти речь?,
Во- вторых, ответственность лежит на Губернаторе.
Это- так, к слову.
Если не к слову, то, для начала, выходом из затруднительного положения вижу встречу уполномоченных от каждого района с представителями правительства и ЗС. Цель- определение полномочий, после этого- вынесение законопроекта на сессию и голосовние, с поправками к нему.
to sozidanie315 (родной Севастополь)
Спасибо.
если Меняйло боится доверять руководству и местным советам , то пусть начнет свою трудовую деятельность на пенсии не губернатором, а , например, главой муниципального образования Кача. Потом, по мере карьерного роста и становления его как управленца и хозяйственника- в Инкермане попробует поработать. А там- и до районного уровня лет так через 10-12 дорастет. Районом поруководит лет 5-6 и в Губернаторы можно идти... Но вот только кому он нужен будет такой старенький к тому времени ?
to Линьков (Севастополь)
Их Превосходительству господину Губернатору
уже пора начинать ответ держать.
Для начала перед Севастопольцами.
Москва будет потом.
И разговор там другой будет.
to Воин Света (Севастополь)
Как ни странно, знаю.
МО- это муниципальный округ.
Буцай Павел Юрьевич
Главацкий Дмитрий Евгеньевич
Древетняк Владимир Григорьевич
Иванченко Игорь Валерьевич
Кураева Людмила Александровна
Лисейцев Сергей Алексеевич
Логвинов Владимир Владимирович
Мангул Евгений Петрович
Ножкина Людмила Валентиновна
Савоськин Дмитрий Михайлович
Ткачук Ольга Петровна
Холодова Ольга Семеновна
Хрусталева Людмила Александровна
Шмидман Анатолий Александрович
Ярусов Алексей Юрьевич
to lamiya (Севастополь)
Премного благодарен, сударыня!
СПАСИБО!
to Воин Света (Севастополь)
Обращайтесь
Ссылаться на Кулагина - просто несерьезно.
Он наговорил какой-то ерунды, которую, похоже, и сам не очень понимает.
Есть ФЗ 131. Там все написано. "Договариваться" никто ни о чем не должен - раз есть Закон.
Если в условиях переходного периода нельзя предоставить все полномочия муниципальным образованиям, то можно временно их делегировать органам гос.власти.
Если же МО хотят иметь больше полномочий, чем им положено по закону и уставу города - то пусть продолжают хотеть.
Может ну её на хрен эту обособленность ? Включить город в состав Крыма на общих обоснованиях ? Уже напрягают эти эксперименты над населением . ЧФ и работников на ЧФ выделить отдельной статьёй .
Я считаю, что муниципальные власти должны иметь такие полномочия, чтобы люди могли обращаться к ним по насущным вопросам, а не к в ЗС и к губернатору, по поводу неметенных улиц или невывезенного мусора. Если они не могут ничего решать, то зачем было их избирать...
to Letty (Sevastopol)
Включайтесь, пожалуйста, в состав Крыма лично. Замучили с вбросами этой волшебной идеи...
to Кин Если же МО хотят иметь больше полномочий, чем им положено по закону и уставу города - то пусть продолжают хотеть.
Полностью поддерживаю...
А зная докладчицу, то полномочия она могла выбивать и для блока настоящего мэра Киева, в партии, которого она собиралась состоять
to Alexandro_19 (Севастополь )
Зная докладчицу))) Вы хоть на минутку задумывайтесь, прежде чем ляпать, в каком городе и про кого вы врёте)) "Собиралась")))
to кэт (Севастополь) to Letty (Sevastopol) Включайтесь, пожалуйста, в состав Крыма лично. Замучили с вбросами этой волшебной идеи...
Не просто так видимо возникли такие вбросы .
to пионерка (Севастополь) Я считаю, что муниципальные власти должны иметь такие полномочия, чтобы люди могли обращаться к ним по насущным вопросам, а не к в ЗС и к губернатору, по поводу неметенных улиц или невывезенного мусора. Если они не могут ничего решать, то зачем было их избирать...Для решения насущных вопросов(и не метённых улиц в том числе) существуют различные муниципальные и социальные службы, отвечающие за определённый участок. Если не выполняют функциональные обязаности, то есть соответствующие надзорные структуры. Если будут решать депутаты, то отпадает необходимость в исполнительных органах.
Зачем депутатам земля? Зачем депутатам заниматься созданием комунальных предприятий типа "Орбиты"? Неудовлетворённое чувство предпринимательства?- так есть частный бизнес. Земля принадлежит всему городу и распоряжаться её использованием нужно централизованно.
Улицу не метут?. Вместо того, чтобы идти в РЭП, идут к депутату поплакаться в жилетку, а уж депутат-то пойдёт в РЭП, и вот тогда )).
Да и что-то там говорили о электронном правительстве в ближайшем будущем и надобность в личном контакте отпадает. Если только для личных меркантильных интересов.
to Letty (Sevastopol) Может ну её на хрен эту обособленность ? Включить город в состав Крыма на общих обоснованиях ?
Уже напрягают эти эксперименты над населением .
ЧФ и работников на ЧФ выделить отдельной статьёй .
Фишка в том, территория, на которой мы живем и которое носит имя Севастополь, т.е. СВЯЩЕННЫЙ полис - ключевое и самое ценное звено звено истории.
Отсюда в нашем городе было такое количество военнослужащих, охраняющих Херсонес", Инкерман, Феолент, Балаклаву и т.д.
...и так мало архелогов...
to Letty (Sevastopol)
Конечно, не просто так. кому-то очень нравится здесь у нас хозяйничать. Хозяйничать легче, если Севастополь - один из многих в твоей "связке ключей" захолустный городочек. Фиг вам, а не Севастополь под Крымом.
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) Фишка в том, территория, на которой мы живем и которое носит имя Севастополь, т.е. СВЯЩЕННЫЙ полис - ключевое и самое ценное звено звено истории.
Отсюда в нашем городе было такое количество военнослужащих, охраняющих Херсонес", Инкерман, Балаклаву и т.д.
...и так мало архелогов...
А как обстоят дела с остальными флотскими регалиями , не только Черноморский флот защищает границы страны , они тоже выделены в отдельные регионы от края , области ...
«Почему мы для себя просим больше полномочий?»- Л.Мельник.
Полномочия, о которых идёт речь прописаны в ст.ст.14-17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В Законе их достаточно много. Считаю, что депутатам муниципальных образований пора вспомнить об обязанностях. Что это означает, хотя и так понятно. Это означает, что в новом законе о местном самоуправлении должны быть прописаны те, что определены федеральным законом. Этого достаточно, чтобы проголосовать закон и начать работать. Принять Устав муниципального образования, а со временем, если этого потребует ситуация, ставить вопрос о дополнительных полномочиях. Сказанное означает, что все нужно делать поступательно, шаг за шагом. Это касается и тех парламентариев,кто ставит задачу сделать закон универсальным документом.
to кэт (Севастополь) to Letty (Sevastopol) Конечно, не просто так. кому-то очень нравится здесь у нас хозяйничать. Хозяйничать легче, если Севастополь - один из многих в твоей связке ключей захолустный городочек. Фиг вам, а не Севастополь под Крымом.
С уважением к Вашему мнению , но это ведь не панацея . Имею право иметь своё субъективное мнение и совсем не обязательно его разделять .
В Москве каждый район по численности населения
больше,чем Севастополь,И ничего,справляются...
Лично меня не вдохновляет деятельность гагаринской
администрации по управлению Юмашевским рынком и
обильным насаждением МАФов и несанкционированной торговли.
Ссылаться на законы, принятые госдумой, как-то не впечатляет. Там совсем не боги их принимают. Показательна работа депутатов ГД. Фокусы:
to Шаман Дьявола (Севастополь) Но вот только кому он нужен будет такой старенький к тому времени ?
Да он и сейчас никому не нужен, кроме своего ближайшего окружения. А им он нужен таким, как есть. Ведь шея крутит головой.
военная база нуждается в самоуправлении
? ничьосе!
лучше займитесь семьёй и домом!
to lamiya (Севастополь) законы пишет Законодательное собрание, Правительство всего лишь предлагает варианты. То есть, если ЗС не устроили варианты Правительства, то фу-фу-фу, какое ЗС плохое, а Правительство белое и пушистое.
Вы это хотели сказать?
to трибьют (цивильный)
Правильно расставляйте акценты: Главная база расположена в Севастополе, а не Севастополь в главной базе.
to Serggio (Севастополь) Если Правительство хочет писать законы - надо было избираться в Заксобрание. Удивляет позиция последнего - они что, не поняли, кто они и зачем нужны? Предлагаю Заксобранию и Правительству краткий ликбез: В России существует три ветви власти: 1. Законодательная (пишет и принимает законы) - Заксобрание; 2. Исполнительная (организует исполнение законов) - Правительство; 3. Судебная (следит за правильностью исполнения законов). Что им-то здесь неясно? Пусть каждый своим делом займётся, и будет нам счастье...))) Вот и я думаю, когда дело начинают усложнять, жди какого-то подвоха. Всё гениальное просто и должно быть понятно любому нормальному человеку.
to GP (Севастополь)
цивильным стал затем
! не тяни одеяло дружок!
to трибьют (цивильный)
я готов дерьмо жрать по талонам
лишь бы порядок был!
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот и я думаю, когда дело начинают усложнять, жди какого-то подвоха. Всё гениальное просто и должно быть понятно любому нормальному человеку.
Самое интересное, что эти простые вещи очевидны для всех, кроме тех, кому по должности положено этим заниматься... И меня это тоже настораживает...
Если Правительство хочет писать законы - надо было избираться в Заксобрание. Удивляет позиция последнего - они что, не поняли, кто они и зачем нужны? Предлагаю Заксобранию и Правительству краткий ликбез: В России существует три ветви власти: 1. Законодательная (пишет и принимает законы) - Заксобрание; 2. Исполнительная (организует исполнение законов) - Правительство; 3. Судебная (следит за правильностью исполнения законов). Что им-то здесь неясно? Пусть каждый своим делом займётся, и будет нам счастье...)))
Всё абсолютно правильно сказано!
Мы все с вами выбирали депутатов в муниципалитеты. Депутатов, которые шли в Законодательное собрание, некоторые избиратели впервые увидели на огромных плакатах, заполонивших, на момент выборов, весь город. Отличие же составляли депутаты-муниципальщики, живущие рядом с нами в районе, селе, городе Инкермане . Каждый избиратель знает их в лицо,они получили огромный кредит доверия, являясь командой Чалого. И что теперь????? Народ достиг своей цели, все поверили команде Чалого и партии «Единая Россия». Ведь это задача, прежде всего, самого Чалого-наделить муниципальщиков реальными полномочиями. Не нужно депутатам муниципалитетов манны небесной, дайте им право решать самостоятельно и под свою ответственность вопросы местного значения (дороги, транспорт, мусор, ремонт, торговля, охрана общественного порядка и другое), именно с этими вопросами идет каждый избиратель к своему депутату. Ведь это же и есть основной принцип местного самоуправления, закрепленный в Конституции РФ, Европейской хартии, да, в конце концов, в Уставе города Севастополя. Считаю, что это ДЕЛО ЧЕСТИ для Законодательного собрания - принять нормальный Закон «О местном самоуправлении», а иначе, кому вы нужны, если не можете свою же команду отстоять????? Как вы вообще планируете дальше спокойно работать, если в муниципалитетах вам не на кого будет положиться????? Ведь это те люди, которые будут вести приемы граждан, контролировать ситуацию в муниципалитетах, в то время, как вы будете писать Законы.
все хотят бабок и власти.... хотя логично... иначе бы не пошли на выборы
Прежде, чем писать такие вещи, вам следовало бы узнать, что работа депутата-муниципальщика проводится на общественных началах. И его задача- защитить Ваши интересы, как избирателя, в решении вопросов местного значения. А по бабкам- это Вы не по адресу, они сейчас только в Правительстве, причем даже не бабки, а баблище
Что-то я не совсем понимаю... В органы местного самоуправления кто людей избирал? Народ. Народ зачем-то это делал? На что-то рассчитывал? Например, что эти органы будут обладать какими-то полномочиями, что-то решать, за что-то отвечать на местном уровне. А мы, как избравшие их, и будем с них требовать выполнения их функций. А что мы сможем потребовать, если функций нет, а есть только название?И при чём тут губернатор с Правительством? Полномочия органам местного самоуправления делегируем мы, а не он.
Все правильно, поддерживаю
А докладчица действительно не брезговала партией Кличко и не только ей. Может деньги были нужны ? Или всем сразу, сердобольная, помочь хотела? Даже удивительно было видеть ее в первых рядах. Наверно, именно поэтому врезалась фраза в ее выступлении: "подставить весь город", и напрягает именно то, что она хочет расширения полномочий.
to ghfdlfghfdlf (Севастополь) Все правильно, поддерживаю А я - Вас.
Для информации. Привожу исчерпывающий перечень полномочий, который Правительство хочет вменить местному самоуправлению Ленинскому, Гагаринскому, Балаклавскому, Нахимовскому
(последний 45 вариант издевательства над муниципалитетами). Только что переслал депутат-муниципальщик. Пусть юристы посмотрят этот мрак. И пусть каждый избиратель задаст себе вопрос- это ли вы хотите спросить у своего депутата??????????
Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований Севастополя
1. К вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Севастополя относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов (зачет, сделают на первой же сессии) ;
3) утверждение положения о помощнике – консультанте депутата совета соответствующего муниципального округа, действующего на общественных началах и описания удостоверения помощника-консультанта (тоже на первой сессии примут);
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета (нормальное полномочие, предусмотренное Конституцией РФ);
3) владение, пользование и распоряжение движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
Вот это вообще бред, в части «движимого». Тому, кто так бредит не место в Правительстве!!!!!! Конституция РФ гласит:
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Заметьте, пожалуйста, управляют всей собственностью, какое вы имеете право ограничивать эту собственность только движимым имуществом?????? Что будет в собственности, тем и распоряжаются. Однако по формулировке Правительства можно сделать вывод, что кроме роликов для передвижения по муниципалитету депутатам ничего не дадут.
4) установление официальных символов муниципального образования (тоже зачет, примут на первой же сессии);
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий (полномочие обхахочешься, чем тогда будет заниматься Главное управление культуры и охраны культурного наследия Правительства Севастополя ?????? Вы же все централизовали, в муниципалитетах нет отдела культуры. Ну ладно, создадут его на базе муниципалитета-на безрыбье и рак рыба. ) ;
7) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов (вообще без комментариев, просто плачу от смеха. Именно этого, архиважного полномочия депутатам в муниципалитете не хватало. В последнее время очень много избирателей по вопросам обрядов обращаются );
8) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
9) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования (тот же комментарий, что к пункту 6, только ситуация еще усложняется наличием в Правительстве Управления по делам молодежи и спорта и Управления образования);
10) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования (вот уж действительно с такими полномочиями депутатам только в религию погрузиться );
11) выдача справок о составе семьи, ведение учета домовых книг жилых домов частного сектора, внесение в нее записей;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
13) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
14) распространение экологической информации, полученной от государственных органов (а что сами государственные органы не в состоянии ее распространить??????);
15) обеспечение опубликования муниципальных нормативных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (по моему в пункте 13 уже все об этом сказано, их можно объединить. Хотя, может Правительство специально на пункты разделяет, чтоб больше казалось) ;
16) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета муниципального округа, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, за исключением полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, установленных федеральными законами и законами города Севастополя.
А пока никто ни за что не отвечает ! Обращались в службу"1563" по поводу торговли возле дома Острякова 133(ужасный базар,в разы хуже украинских времен)-те послали в Ленинскую администрацию(или как они там сейчас называются).Там ответили что это теперь не их полномочия(их полномочия были организовать там в былые времена этот беспредел) и теперь этим занимается управление потребительского рынка.Выяснить номер телефона этого управления не удалось-везде в правительственных кабинетах нагло бросали трубку,а в приемной посоветовали перезвонить позже.Вот такая у всех работа.Никто ни за что не отвечает,никто ничего не делает и с нами разговаривать НИКТО не желает.Не нашего ума это дело-сидите по своим норкам тихо и не вякайте. Т.е. Чьи это полномочия?
Все это напоминает саботаж. Мы, как депутаты муниципального образования сами должны решать, какие полномочия на себя брать, а какие делегировать правительству. Все это четко указано в ФЗ. Но Правительство и ЗС ни читать не умеют ни случать депутатов МО. Нас отсылают ДОГОВАРИВАТЬСЯ! С кем, по какому вопросу? Необходимо принять проект закона, сформированного рабочей группой от МО. Необходимо начать работать! Далее, путем внесения изменений в устав района МО, можно вносить изменения по полномочиям. Но работа будет идти. А сейчас получается следующее:
1) Нет Закона о Муниципальном образовании
2) После его принятия, необходимо разместить на сайте УСТАВ МО (благо у каждого МО он уже готов и требует внесения в него полномочий), который должен провисеть 30 дней
3) Только после этого Устав подается на регистрацию (от 5 дней до возврата на редакцию)
Сегодня почти декабрь. Давайте считать, когда же сможет начать работать МО в городе.
to DKSevastopol (Севастополь)
От депутатов хотелось бы большей четкости формулировок.
На какой конкретно ФЗ вы ссылаетесь?
В ФЗ-131 читаем:
ст.79.3
"Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения."
http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/57_11.html#p2145
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Так что, никак не "сами должны решать"
to Кин
Конституция РФ:
Глава 8. Местное самоуправление
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Так же читаем:
Муниципальное право
здесь каждый найдет для себя много интересного.
to Кин
Хотите конкретики, пожалуйста….
Поясняю, действительно существует 131 ФЗ, очень приятно, что вы об этом знаете. В статье 79 указано: «3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения». Именно поэтому считаю, что это уже ДЕЛО ЧЕСТИ Законодательного собрания- принять нормальный Закон. Не могут сами, пусть привлекают экспертов из Москвы в сфере местного самоуправления. Вот такой вот модели, которую нам предлагает Правительство, нет ни в одном регионе России, ни в Москве, ни в Питере. Принять такой Закон- это уничтожить власть народа, нашу с Вами власть, уничтожить наше с Вами право на местное самоуправление..
Но есть еще так же Конституция РФ. Как всем известно- это основной закон государства. Ни один ФЗ и ни один закон субъекта федерации не должен ее нарушать так вот, в статье 132 указано
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Так что вопрос Законодательного собрания просто скопировать приведенный пункт 1 в полномочия всех муниципалитетов.
А просто, как обычный избиратель могу сказать, что в вопросе наделения органов местного самоуправления полномочиями, нужно думать прежде всего о людях. Я конечно понимаю, что в Правительстве уже немного отвыкли от этого, но все же….. Ну не должен весь город страдать от амбиций Губернатора, от того, верит он кому-то или нет. А людям удобно прийти к своему депутату, решить волнующие его вопросы в кратчайший срок, в своем же муниципалитете, получить какую-либо муниципальную услугу, не записываясь при этом на прием к Президенту или Губернатору. Кто был в здании Правительства меня поймет, туда по паспорту, удостоверению сложно попасть. Там такая открытость и доступность власти, что просто закачаешься….
to ghfdlfghfdlf (Севастополь) to DKSevastopol (Севастополь)
Я абсолютно с вами согласен и почти полностью вас поддерживаю.
Что я НЕ поддерживаю - это упорное смещение фокуса внимания исключительно на правительство и губернатора.
На мой взгляд, главная проблема - в ЗС.
Кулагину, конечно, можно "верить", но лучше все-таки не верить, а знать.
to Кин
Совершенно не обвиняю исключительно Правительство. По моим постам понятно, что обвинения идут в обе стороны. Да и в любом конфликте виноваты двое.
Понимаете, Законодательное собрание ждет каких-либо договоренностей Губернатора с муниципалитетами, в то время, как должны выполнить свою законодательную функцию, соблюсти свой же Регламент и принять Закон. А Губернатор в тоже самое время, играет с муниципальщиками в "верю не верю". Что за бред, ну не серьезно это для города федерального значения. Люди со всех регионов России даже название нашего города с трепетом и содроганием произносят. Думаю все мы гордимся своим городом!!!!!!!! И что власть имущие здесь устраивают?????
to ghfdlfghfdlf (Севастополь)
Нам пообещали завтра большое интервью с Ларисой Мельник.
Надеюсь, она - большой специалист в области муниципального управления.
Удивляет, что никто не обещает взять интервью у представителей исполнительной власти.
Наверное, у губернатора тоже есть какие-то аргументы.
Конечно у Губернатора есть свои аргументы, хотелось бы их услышать.....
Но знаю одно, не знаешь как правильно, делай по Закону. А Закон все предусмотрел, и исключительный конституционный перечень полномочий органов местного самоуправления,и формирование местного бюджета, и установление налогов и сборов и т.д. и т.п. В проекте, предоставленном Правительством, некоторых из конституционных полномочий нет. Как это вообще возможно????? Тут никаких интервью исполнительной власти не требуется.
Что же касается Ларисы Мельник, не знаю какой у нее опыт в области муниципального управления. Могу сказать, что у всех у нас он небольшой, потому как, если он и есть, то это украинский опыт. А сейчас мы дома, и наша сегодняшняя модель местного самоуправления ни в коем случае не должна быть хуже предыдущей.
Уважаю Ларису Мельник хотя бы за то, что за комментариями по вопросу затягивания принятия Закона "О местном самоуправлении"обращались не только к ней...... Даже депутаты законодательного собрания, все молчат, чего-то ждут..... А она говорит то, что думает, ни на кого не оглядываясь. Причем правильные вещи говорит..
В соответствии с Уставом города Севастополя:
Статья 4
1.Источником государственной власти города Севастополя являются жители города Севастополя, осуществляющие свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 5
В городе Севастополе признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 26
2. Губернатор города Севастополя осуществляет следующие полномочия:
15) взаимодействует с органами местного самоуправления на территории города Севастополя, содействует их развитию и укреплению;
to ghfdlfghfdlf (Севастополь)
как хорошо что вы все это видите и даете анализ правовых документов
Так депутаты до сих пор не ведут прием граждан. Я правильно все понял ?!?!?!


В Гагаринском районе ведут однозначно за остальных не скажу.
ткните, пож, носом в ст. и ред. ФЗ 131, с которой хотя бы приблизительно "списаны" полномочия.
юристы ЗС и те, кто в теме, ответьте, пож.
to ghfdlfghfdlf (Севастополь)
не переживайте скоро исчезнет полностью кредит доверия,да и Чалого совсем не слышно,секта что то готовит
Потому что даже в муниципалках люди тупо голосовали за ЕДРО,а сейчас попозже прочуствуют кого набрали и как их деревянные представители буду решать их вопросы.А это не только сидеть на собраниях а еще самому строчить запросы,обращения жалобы и требования.
а танцы с полномочиями будут оттягиваться как можно дольше.думаю почему вы знаете,а кто не знает просто смотреть надо на руку кому все эти танцы вокруг полномочий)
to ghfdlfghfdlf (Севастополь) не переживайте скоро исчезнет полностью кредит доверия,да и Чалого совсем не слышно,секта что то готовит Потому что даже в муниципалках люди тупо голосовали за ЕДРО,а сейчас попозже прочуствуют кого набрали и как их деревянные представители буду решать их вопросы.А это не только сидеть на собраниях а еще самому строчить запросы,обращения жалобы и требования. а танцы с полномочиями будут оттягиваться как можно дольше.думаю почему вы знаете,а кто не знает просто смотреть надо на руку кому все эти танцы вокруг полномочий)
А поясните с чего вы взяли что подобная работа не ведется? А может у вас заказной высер ?
Упразднить местные советы надо.
Избирать только сельского старосту.
Старосту микрорайона, квартала.
Всём остальным пусть губернатор занимается.
131 ФЗ так и рекомендует.
Наше местное Зак Собрание должно принять Закон.
Пусть при старосте будет 15 депутатов. Пусть изберут депутаты старосту среди своих.
Будет Губернатор Микрорайона.
Губернатор Ленинского Района.
to lvv (Севастополь) А поясните с чего вы взяли что подобная работа не ведется? Работа выборных представителей эта публичная работа, а её нет, просто нет и всё.
ну если вы о ней не знаете то еще не значит что ее нет. хотите узнать о проделанной работе обращайтесь к своим муниципалам думаю они вам многое расскажут.
to lvv (Севастополь) to lvv (Севастополь)
высер произошел у вас.Что бы работать нужно не только знать законы и процедуры,а еще и иметь полномочия,которых у вас нифига нет.Удостоверение депутата и все.Вы сейчас полностью зависите от исхода трения межу ЗС и губернатором.
Вы полностью ознакомились со своими правами и обязанностями?Если да,то вы имеете полную картину своих возможностей.вы готовы то же самое сказать за всех муниципальщиков??
Не говоря уже о том,как эффективно ведется сейчас работа новоизбранных депутатов в городе.
Точный индикатор как раз сейчас показывает бездействие и тупое ожидание когда все разрешится.И я больше чем уверен что когда вы получите полномочия то не будете в два раза быстрее работать как ЗС.
to lvv (Севастополь) to lvv (Севастополь) А поясните с чего вы взяли что подобная работа не ведется? Работа выборных представителей эта публичная работа, а её нет, просто нет и всё. ну если вы о ней не знаете то еще не значит что ее нет. хотите узнать о проделанной работе обращайтесь к своим муниципалам думаю они вам многое расскажут. Обращались. Сами говорят, что работы нет, так как работать не дают.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
А еще они забывают что есть много вопросов по району где они могут быть спокойно инициаторами расследования многих дел,вплоть до обращения в прокуратуру,ЖКХ поле не паханное,да и дел просто выше крыши...
Подробное интервью Ларисы Мельник на злободневную тему о местном самоуправлении читайте на ForPostе в воскресенье, 23 ноября.
ждем