Севастопольские ленты в соцсетях полны возмущениями в адрес перевозчиков и конкретных водителей, отказывающихся перевозить бесплатно пенсионеров и льготников. Это касается и тех маршрутов, на которых, по заявлению правительства, льгота должна действовать. С рассказом об одном из таких случаев в редакцию ForPost обратился возмущённый горожанин. Он рассказал, что водители автобусных маршрутов № 3 и 79 отказывают пенсионерам в льготном проезде и даже грубо выгоняют их из транспорта.
Как выяснил ForPost, это не единственные маршруты, которые продолжают брать плату за проезд с пенсионеров и льготников. По словам председателя ассоциации перевозчиков Севастополя Виктора Рыкова, такая ситуация сложилась из-за того, что по некоторым заявленным правительством маршрутам договоры расторгнуты, а новые конкурсные процедуры ещё не проведены.
«На перевозки по маршрутам № 3 и № 79 был заключён договор с ООО „Юран-Авто”. В связи с его либо неисполнением, либо некачественным исполнением контракта договор с компанией был расторгнут. Новая закупка ещё не была проведена, поэтому на этих маршрутах пока работает Федчишен Пётр Аксентьевич (руководитель ООО «Федчишен». — ForPost). Но он работает не по госконтракту, а в рамках ранее действующего свидетельства на перевозки по нерегулируемым тарифам. Соответственно, там льготников не возят», — пояснил Рыков.
Проведение нового конкурса и заключение контракта на перевозки — процедура не быстрая, на это уйдет не меньше месяца, добавил Виктор Рыков. Скорее всего, льготный проезд в маршрутах № 3 и 79 появится в следующем году, когда они будут выставлены на конкурс вместе с другими городскими маршрутами.
Читайте по теме: Без льгот: севастопольские пенсионеры жалуются на перевозчиков
Кроме того, отметил перевозчик, на Северной стороне есть маршруты, на которых пенсионеры пока не могут воспользоваться правом бесплатного проезда. Это автобусы № 106, 49, 55 и 56. На них перевозчики всё ещё работают по нерегулируемым тарифам, поскольку конкурсы на заключение госконтракта ещё не проводились, уточнил Рыков.
«Понятно, что население хочет получать услугу бесплатно, но пока контракта нет, средства не выделены, предприятие не может бесплатно осуществлять перевозку. С начала 2019 года закончится полноценный перевод всех на регулируемые тарифы с полной перевозкой льготников. А мы уже с правительством будем решать, как они будут возмещать нам перевозку льготников», — заверил Виктор Рыков.
Казачке легче?
Ранее похожая ситуация сложилась на 95-м маршруте. Пенсионеры Казачьей бухты жаловались на то, что многие водители отказываются возить их бесплатно.
Как пояснил руководитель ООО «Севтранс-Сервис» Михаил Комягин, до недавнего времени 95-й маршрут обслуживали два предприятия — «Севтранс-Сервис» и предыдущий перевозчик ООО «Юран-Авто», продолжавший работу на основании свидетельства на перевозки по нерегулируемому тарифу. Всё это время правительство в суде доказывало, что «Юран-Авто» не может быть оператором этого маршрута. Когда суд принял решение не в пользу перевозчика, он снял машины с маршрута. Это стало причиной сбоя, случившегося 3 декабря, когда жители Казачьей бухты не могли выехать из района из-за резко уменьшившегося количества автобусов.
По словам Комягина, сейчас на маршруте ежедневно работают 17-18 автобусов средней вместимости, которые ездят с интервалом в шесть минут.
«Мы работаем на маршруте по госконтракту, с перевозкой льготных категорий граждан. Жалоб от жителей нет, а движение автобусов отслеживается по системе ГЛОНАСС», — уверяет перевозчик.
Полина Ласькова
Читайте по теме: Когда льготники Севастополя смогут ездить по ЕГКС бесплатно
Обсуждение (34)
Недоправительство руками недоводителей
Чем провокационней название статьи, тем выше ее рейтинг.
"Кто выгоняет из автобусов севастопольских пенсионеров"
Ответ: правительство города не способное организовать перевозки льготников.
А ведь всё же интересно. Если на самом деле недоправительство не компенсирует бесплатный проезд, то зачем тогда ОНО провоцирует скандалы. Неужели ОНО всё будет делать через задницу, а мы это всасываем и улыбаемся. Пупс давай на выход назад в Удмуртию.
Фото под заголовком настраивает против людей преклонного возраста. Очень "удачный" ракурс.
А где аргументы противоположной стороны, т.е. правительства? Вечно какие-то "общественники/защитники/эксперты". Если озвучивается мнение председателя ассоциации перевозчиков, то где голос "начальника транспортного цеха" из правительства?
... сейчас на мою грешную голову обрушаться проклятия, минусы , баны и матюки, но создается впечатление что все вышенаписанное - проплаченная заказуха!
Претензии нормальных водителей понять можно- за льготника колёса и топливо не купишь.Только пенсия причём? Вон ОНИ сидять хто вам лицензию выдавал и вы ручку у ИХ целовали что будите льготников возить. Ваши деньги ТАМ.
в любом троллейбусе есть правила пользования пассажирским транспортом, в котором имеется перечень льготных категорий граждан. Этим перечнем руководствуются и льготники. Но не каждый из них дочитывает до конца правила. А в них написано, что льгота не при показе удостоверения, а при показе удостоверения и паспорта с пропиской, подтверждающее проживание в Севастополе. В РФ уже давно монетизация льгот существует, и данная проблема не актуальна. Но только не у нас. Сегодня стал свидетелем скандала, который закатил "льготник" лет 40 на просьбу водителя показать паспорт с местной пропиской. Он орал, что все вокруг дураки, а он один самый умный и знающий, и ему все обязаны. Если честно, очень хотелось ему помочь покинуть автобус путем волшебного пендала под пятую точку. И так повсеместно, слышим звон, да не знаем где он. И человек 10 ему говорит о том, что только после показа паспорта все действует, об этом даже по ТВ разъясняли, здесь на Форпосте статья недавно была с разъяснениями. Но все равно остаются отдельные личности, убежденные в том, что все им должны что-то
В Казачьей бухте после 20.00 ждать приходится автобус 25 минут. Интервал 6 минут? Михаил Комягин приглашаем на остановку б.Казачья пообщаться с нами и услышите тысячи жалоб.
после показа паспорта все действует.
А как 70 летнему человеку не боязно таскать за собой паспорт?
Не нужно было объявлять о льготах до тех пор пока не готовы их выполнять.
При наличии льгот, необходимо менять вместимость автобусов, чтобы не было давки при поездках.
Да это фото с такой бородой, уже 100500 раз в интернете попадалось в качестве иллюстрации к различным материалам.
Что касается автобуса номер 3 то пусть он будет без льгот, но только что бы пассажиры ездили в нормальных условиях, а то набивают в него, как сельди в банке. И не на всех остановках люди в него могут втиснуться. Нужно продумывать расписание, что бы пассажиров можно было нормально развозить. Вот о чем прежде всего нужно думать!
назрела монетизация всех льгот. автотранспорт не может и не должен работать бесплатно.
ты что? ребятам подобедать а ты....вот зачем ты это написал?
Решение праительства о такой льготе (если это провокация то она удалась) выявило три источника яда разрушающего в севастопольцах человечность а в городе государственность это:
сверхприбыль (в Симферополе проезд 13, в Севастополе 18)
чёрный нал
отношение к старикам
В преддверии новогодних праздников российские автомобилисты запланировали акцию протеста против повышения цен на топливо
Об этом свидетельствует вирусные посты "Вконтакте", который больше недели назад появился на просторах Рунета: "25 дек в 12:00 все автомобилисты России проводят акцию протеста с целью привлечения внимания властей к проблеме высоких цен на бензин". Для этого неравнодушные водители заглушат моторы и парализуют движение на целый час.
валидаторов НЕТ, карт севастопольца НЕТ. Проще выдать каждому льготнику через соцслужбу или пенсионные отделы по 400 - 500 рублей и пусть платит при проезде или купит творожка с молочком и дома отсидится. Сразу уменьшится количество пенсионеров и льготников в транспорте
Я, хоть и пенсионер, в автобусах плачу, бесплатно только на тралле езжу!!
У самого Рыкова льготы напрочь отсутствуют и проезд стоит 30 рублей.
Чиновник - государево око. К окулисту нужно всем чиновникам.
а как же сохранение социалки,ведь санкции для России благо!?
интересно куда уходят деньги льготников?
Туда куда и компенсации , которые осуществляются правительством только через 50 дней, а практически и дольше.
И перед Вами всегда останавливается маршрутка и в ней достаточно мест?
Севастопольским льготникам при Украине потакали, приучали шалопайничать и ставить свои хотелки выше интересов города. Теперь расхлебываем.
54-11-56
54-11-88
По этим телефонам вы нам можете сообщать о нерадивых водителях "Департамент городского транспорта"
тогда не получится мутить
Какой-то хаос. Тут плати, а тут не плати. От куда людям знать у кого есть договор, а у кого нет. Это какой-то мозговой коллапс...
Ещё раз:
Материальной основой любого государства есть налоги.
На деньги налогоплательщиков содержится армия, бюджетники (врачи и учителя), полиция, чиновники, суд.
Можно ли назвать большинство перевозчиков города добросовестными налогоплательщиками?
Нет немного не так. Правительство в этом случае выступает провокатором, а то что делаю маршруточники это следствие. Ну не будет водила сидеть на зарплате в 20 т.р.
Уверен, что пупс там тоже есть!!! :
https://www.youtube.com/watch?v=xTpJRxnzipk
кому интересно, вот один из тендеров - Выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров - http://rostender.info/region/sevastopol-gorod/34472571-tender-vypolnenie-rabot-okazanie-uslug-svyazannyh-s-osushchestvleniem-regulyarnyh-perevozok-passajirov-i-bagaja-po-reguliruemym-tarifam-po
P.S. Бедные перевозчики)
Во главе города - кидалы. Электричество горадминистрация " Севастопольэнерго" не оплачивает (сколько там уже набежало: миллиона полтора ,вроде, говорили?), перевозчикам расходы на льготников не компенсируют , подрядчиков - кидают . Сейчас принимают федеральный закон о девелоперах, который значительно подрежет крылья нечистым на руку застройщикам : ждите аврального выделения севастопольской земли , чтобы успеть проскочить по старому закону ( на большой земле местные чиновники уже спешно выпекают разрешения под застройку ,как горячие пирожки, и прямо лоснятся от откатов).
А вот это напрасно. Я принципиально на маршрут №120 никогда не сяду. И пенсионерам советую его игнорировать. Почему мы должны материально поддерживать барыг?