Пока Трамп пытается наладить отношения между США и РФ, Европа готовится начать на Балтике фактически морское пиратство против российских танкеров, коммуникаций и логистики. К примеру, в прибалтийских странах намерены изменить законодательство с целью блокирования судоходства и ареста судов.
Цель этих провокаций – нанести существенный урон экспорту российской нефти и вынудить Россию принять меры военного характера. Такую оценку событиям в Балтийском регионе дает главный редактор издательства «Нефть и Капитал» Владимир Бобылёв в интервью для ForPost.
Кроме того, череда «инцидентов» на море с российскими танкерами и транспортами очень похожа на спланированные диверсионные акции. Так, по сообщениям агентства Reuters, за последний месяц три нефтяных танкера были повреждены взрывами в Средиземном море.
В частности, эксперты в сфере безопасности сегодня изучают два взрыва, произошедших 14 февраля на танкере Seajewel у побережья Италии. По словам журналистов, на корпусе судна выявлена пробоина со следами воздействия извне. Танкер перевозил российскую нефть.
Похожий инцидент произошел в конце января у турецкого порта Джейхан. Там был поврежден нефтеналивной танкер Seacharm, управляемый компанией Thenamaris. В феврале, у берегов Ливии, был поврежден еще один танкер для перевозки химических продуктов Grace Ferrum.
23 декабря 2024 года в Средиземном море у берегов Испании и Алжира потерпело крушение судно Ursa Major. Транспорт принадлежал компании «Оборонлогистика» и шёл из Санкт-Петербурга во Владивосток с ценным грузом. По оценке экспертов, в качестве наиболее вероятных причин происшествий рассматриваются теракт или взрыв главной энергетической установки.
Сегодня, по мнению собеседника ForPost, далеко не каждое государство в Европе имеет технологии, опыт и необходимые инструменты для проведения таких диверсий. Несмотря на наличие в составе украинского СБУ центра морских операций, сложно назвать Украину морской державой. Самое пристальное внимание в этой связи заслуживает скорее Великобритания.
Станут ли блокада на Балтике и атаки против российского танкерного флота "сasus belli" для развязывания большой войны на континенте? Кто стоит за организацией новой танкерной войны против России? Смотрите интервью для ForPost главного редактора издательства "Нефть и Капитал" Владимира Бобылёва.
Также обсудили, что принесет российским газодобытчикам и нефтехимической промышленности ожидаемое снятие санкций США. В чем наша выгода? Даст ли нам нормализация отношений с Америкой доступ к технологиям СПГ?
Все важные новости, события и аналитика о ценах и продажах нефти и газа — в экспертном телеграм-канале "Нефть и Капитал" тут: https://t.me/oil_capital
Программы ForPost выходят в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (6)
вот поэтому на КАЖДОМ море у России должен быть и свой достойный флот для защиты судоходства, и свой нормальный судоремонт, и свои торговые порты и нефтяные, газовые терминалы.....
а порты и судоремонт желательно по несколько ........
Напрягает не сама война, развязанная против нас. Напрягает наша беззубая соплежуйская реакция на неё.
судно теплоход, вот ума не приложу как скажем взрыв картерных газов или воздушного баллона или котла вспомогательного может к затоплению привести?
Кто в теме отзовитесь
Пожара нет ,у даже если осколок гипотетически пробил обшивку,ну откачивай себе, чоп загнать можно или пластырь.
Т.е терракт однозначный, страховое мошенство маловероятно.
отличный повод испытать что ни будь противо корабельное, гуд бай флот нато
gos_linux,
Еще бы иметь это "что-нибудь", что нужно испытывать и волю провести такие испытания.
Нужно правильно определять и выполнять сроки службы не более не будет разломов танкеров.